Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Линзовая фара на Диверсию (XJ600S 1998-2003)

Привет!

Хочу за зиму решить проблему слабого света на Диверсии. Я точно знаю, что на мой мотоцикл подойдут фары от TRX, FZR 400RR/600/1000 некоторых годов, возможно, еще от SZR 660. Фишка в том, что у меня фара с одной лампочкой H4, а среди названных мотоциклов встречаются фары с двумя лампами и линзами — некоторые с одной линзой (дальний, наверное?), некоторые с двумя линзами (на ближний и на дальный, очевидно). Механически фары подошли бы без переделок, надо будет только проводку изготовить.
Так вот: насколько линзовые фары лучше обычных? Стоит ли искать именно фару с двумя линзами?
  • chromov113chromov113
  • Андрей
  • 29 сентября 2020 в 10:58
  • 1
  • ?
0
wd-33
  • wd-33
  • 29 сентября 2020 в 11:27
фара с одной линзой — это на ближний линза.
Линза в целом будет светить лучше, но у старой линзы отражатель может точно так же деградировать как у рефлекторной фары.
Но линзу можно и поменять.
В целом я бы на твоём месте подумал поставить в родную фару новую брендовую би-линзу.
chromov113
Это ты про би-ксенон что ли? Сколько это может стоить?
wd-33
если по закону, то би-галоген. а так и би-ксенон и би-лед.
Стоить может по разному, можно хеллу купить, можно китай самый дешёвый.
Идея в том что у старой линзованой фары что ты купишь отражатель может быть состарившимся.
chromov113
Да, тоже об этом подумал.
А еще я подозреваю, что двухлинзовая — это с «японских» мотоциклов, с неправильным пучком, а вот «европейские» комплектовались фарами с одной линзой. Но это надо еще уточнить.
Win
  • Win
  • 29 сентября 2020 в 12:15
Вопрос — почему линза будет светить лучше? Если там стоит лампа с аналогичной светоотдачей, то откуда возьмется больше счета. Из моего опыта — линзы гораздо более чувствительны к внутренним/внешним загрязнениям, к примеру лёгкий налёт пыли внутри Фары на оптике заметно снижает световой поток, грязь на стекле — прям сильно. Обычная фара с отражателем в этом плане менее требовательна. Мне не всегда нравится распределение светового пятна у линз, у фар с отражателем оно более комфортное ( меньше яркость вблизи и бòльшая- вдали, линзы вблизи часто пересвечивают. В общем — если заморачиваться, то ставить линзы с более ярким источником света, ксенон или светодиоды, просто замена стандартной галогеновой фары на галогеновую линзу это те же яйца только в профиль.
d33t
Больше света не нужно, нужно что бы тот что есть был сфокусирован там где нужно, а не как получится
chromov113
К тому же для этого не только фару разбирать придется, но и шлифовать рассеиватель, короче — колхозить.
0
Dubbuk77
Хотел было что-то вякнуть про нормальный свет на диверсии, но потом зашел в профиль к ТСу и понял, что речь о старой диверсии. По ней ничего не могу сказать.
+1
Win
  • Win
  • 29 сентября 2020 в 14:44
На ней, вроде ещё даже стеклянная фара стояла. ТС, поправь, если не так. В принципе у таких фар есть большой плюс — стекло не мутнеет со временем, и можно попробовать с современными светодиодными лампами поэкспериментировать. также у такой возрастной техники частая проблема — сильное падение напряжение на загрязнённых контактах, и чтобы подать на лампу полное напряжение проще всего немного модифицировать схему и добавить реле/ключ, об такой модификации много раз писали.
0
XapoH
  • XapoH
  • 29 сентября 2020 в 15:36
а я уже по традиции… — напряжение-то на ботру какое, когда фара включена и на полутора тыс оборотах?

А знаю я ваши ямахи — старое РР больше 13 вольт не даёт («устала Алла»), а они гОдные («стеклянные») фары крутить начинают.
При такой напруге свет и будет «желитить» и нифига не светить толком. При каких 13.7-14.5 практически любая «стеклянная» фара уже нормально лупит. А если в неё вкорячить какой «найтбрейкер», то и фуры моргать начинают.
С пластиковыми фарами, там конечно всё часто грустнее.

ЗЫ. по моему опыту самые годные РР — у Хонды. И ходят дольше остальных и напругу нормальную держат
Сузучьи — хорошая напруга, но долго не живут. Ямухины — наоборот: почти вечные, но со временем просаживается напруга на выходе. А может она и стару у них такая — новые не шшупал. Кавасюкина была только одна — не помню уже что с ней было, но больше её нет :)
Ща стоит от бургмана — 14.7 на холостых, 13.8 на полной загрузке без «доп-массы» (с неё — ещё +0.5 вольта). Оптика аж с 88го года (стоковый «кругляк») и вообще никаких проблем со светом (главное — фару не задирать на дальнем :)) )
chromov113
Ого! Я проверю, конечно, прежде чем что-то переделывать.
XapoH
Идеально проверить в двух точках — сразу за РР (да хоть на «батарейке»). И именно в фаре — что на лампу приходит. Причём в этих же точках и «маасу» лучше брать
А то падение на фаре может быть тупо из-за плохой массы к ней. У нас же она не как на машине, а отдельным проводом идёт. Да не одним и через разные штекера (на фару — 100% он есть). Там много не надо — окислилось до потемнения и света толкового уже не будет.
Даже при всех «идеальных» контактах не всегда плохой контакт по ней удаётся выловить (откуда же иначе берутся те +0.5 вольта при соединении «черного» провода на РР с реальной «массой»? Вот из этих потерь)
wd-33
не забудь что мерять надо на разъёёме лампочки с подключенной лампочкой. без нагрузки просадки не возникнет.
Kiryl
Плюс полирнуть стекло фары — эффект не заставит себя ждать.
На ютюбе есть толковый канал по авто свету (TESTLAB). Конечно, не все выводы можно перенести на мотоциклы, но информации там просто кладезь)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна