Линзовая фара на Диверсию (XJ600S 1998-2003)
Привет!
Хочу за зиму решить проблему слабого света на Диверсии. Я точно знаю, что на мой мотоцикл подойдут фары от TRX, FZR 400RR/600/1000 некоторых годов, возможно, еще от SZR 660. Фишка в том, что у меня фара с одной лампочкой H4, а среди названных мотоциклов встречаются фары с двумя лампами и линзами — некоторые с одной линзой (дальний, наверное?), некоторые с двумя линзами (на ближний и на дальный, очевидно). Механически фары подошли бы без переделок, надо будет только проводку изготовить.
Так вот: насколько линзовые фары лучше обычных? Стоит ли искать именно фару с двумя линзами?
Хочу за зиму решить проблему слабого света на Диверсии. Я точно знаю, что на мой мотоцикл подойдут фары от TRX, FZR 400RR/600/1000 некоторых годов, возможно, еще от SZR 660. Фишка в том, что у меня фара с одной лампочкой H4, а среди названных мотоциклов встречаются фары с двумя лампами и линзами — некоторые с одной линзой (дальний, наверное?), некоторые с двумя линзами (на ближний и на дальный, очевидно). Механически фары подошли бы без переделок, надо будет только проводку изготовить.
Так вот: насколько линзовые фары лучше обычных? Стоит ли искать именно фару с двумя линзами?
- chromov113
- Андрей
- 29 сентября 2020 в 10:58
- 1
- ?
- chromov113
- 29 сентября 2020 в 14:02
- ↑
- ↓
Да, тоже об этом подумал.
А еще я подозреваю, что двухлинзовая — это с «японских» мотоциклов, с неправильным пучком, а вот «европейские» комплектовались фарами с одной линзой. Но это надо еще уточнить.
А еще я подозреваю, что двухлинзовая — это с «японских» мотоциклов, с неправильным пучком, а вот «европейские» комплектовались фарами с одной линзой. Но это надо еще уточнить.
Вопрос — почему линза будет светить лучше? Если там стоит лампа с аналогичной светоотдачей, то откуда возьмется больше счета. Из моего опыта — линзы гораздо более чувствительны к внутренним/внешним загрязнениям, к примеру лёгкий налёт пыли внутри Фары на оптике заметно снижает световой поток, грязь на стекле — прям сильно. Обычная фара с отражателем в этом плане менее требовательна. Мне не всегда нравится распределение светового пятна у линз, у фар с отражателем оно более комфортное ( меньше яркость вблизи и бòльшая- вдали, линзы вблизи часто пересвечивают. В общем — если заморачиваться, то ставить линзы с более ярким источником света, ксенон или светодиоды, просто замена стандартной галогеновой фары на галогеновую линзу это те же яйца только в профиль.
- chromov113
- 29 сентября 2020 в 12:28
- ↑
- ↓
К тому же для этого не только фару разбирать придется, но и шлифовать рассеиватель, короче — колхозить.
На ней, вроде ещё даже стеклянная фара стояла. ТС, поправь, если не так. В принципе у таких фар есть большой плюс — стекло не мутнеет со временем, и можно попробовать с современными светодиодными лампами поэкспериментировать. также у такой возрастной техники частая проблема — сильное падение напряжение на загрязнённых контактах, и чтобы подать на лампу полное напряжение проще всего немного модифицировать схему и добавить реле/ключ, об такой модификации много раз писали.
а я уже по традиции… — напряжение-то на ботру какое, когда фара включена и на полутора тыс оборотах?
А знаю я ваши ямахи — старое РР больше 13 вольт не даёт («устала Алла»), а они гОдные («стеклянные») фары крутить начинают.
При такой напруге свет и будет «желитить» и нифига не светить толком. При каких 13.7-14.5 практически любая «стеклянная» фара уже нормально лупит. А если в неё вкорячить какой «найтбрейкер», то и фуры моргать начинают.
С пластиковыми фарами, там конечно всё часто грустнее.
ЗЫ. по моему опыту самые годные РР — у Хонды. И ходят дольше остальных и напругу нормальную держат
Сузучьи — хорошая напруга, но долго не живут. Ямухины — наоборот: почти вечные, но со временем просаживается напруга на выходе. А может она и стару у них такая — новые не шшупал. Кавасюкина была только одна — не помню уже что с ней было, но больше её нет :)
Ща стоит от бургмана — 14.7 на холостых, 13.8 на полной загрузке без «доп-массы» (с неё — ещё +0.5 вольта). Оптика аж с 88го года (стоковый «кругляк») и вообще никаких проблем со светом (главное — фару не задирать на дальнем :)) )
А знаю я ваши ямахи — старое РР больше 13 вольт не даёт («устала Алла»), а они гОдные («стеклянные») фары крутить начинают.
При такой напруге свет и будет «желитить» и нифига не светить толком. При каких 13.7-14.5 практически любая «стеклянная» фара уже нормально лупит. А если в неё вкорячить какой «найтбрейкер», то и фуры моргать начинают.
С пластиковыми фарами, там конечно всё часто грустнее.
ЗЫ. по моему опыту самые годные РР — у Хонды. И ходят дольше остальных и напругу нормальную держат
Сузучьи — хорошая напруга, но долго не живут. Ямухины — наоборот: почти вечные, но со временем просаживается напруга на выходе. А может она и стару у них такая — новые не шшупал. Кавасюкина была только одна — не помню уже что с ней было, но больше её нет :)
Ща стоит от бургмана — 14.7 на холостых, 13.8 на полной загрузке без «доп-массы» (с неё — ещё +0.5 вольта). Оптика аж с 88го года (стоковый «кругляк») и вообще никаких проблем со светом (главное — фару не задирать на дальнем :)) )
Идеально проверить в двух точках — сразу за РР (да хоть на «батарейке»). И именно в фаре — что на лампу приходит. Причём в этих же точках и «маасу» лучше брать
А то падение на фаре может быть тупо из-за плохой массы к ней. У нас же она не как на машине, а отдельным проводом идёт. Да не одним и через разные штекера (на фару — 100% он есть). Там много не надо — окислилось до потемнения и света толкового уже не будет.
Даже при всех «идеальных» контактах не всегда плохой контакт по ней удаётся выловить (откуда же иначе берутся те +0.5 вольта при соединении «черного» провода на РР с реальной «массой»? Вот из этих потерь)
А то падение на фаре может быть тупо из-за плохой массы к ней. У нас же она не как на машине, а отдельным проводом идёт. Да не одним и через разные штекера (на фару — 100% он есть). Там много не надо — окислилось до потемнения и света толкового уже не будет.
Даже при всех «идеальных» контактах не всегда плохой контакт по ней удаётся выловить (откуда же иначе берутся те +0.5 вольта при соединении «черного» провода на РР с реальной «массой»? Вот из этих потерь)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Ответы (4)
свернуть / развернуть