Проект продается, 60 000 USD [email protected]

задний тормозной диск после зимовки

Всем привет, любители и профи!
После зимовки задний задний диск чуток покрался ражавчиной. Проехался букавально пару раз и на ходу задний тормоз стал сильно скрипеть при торможении. На переднем все норм.
И перед и зад прошли 5000 км. Неушто менять уже? Подскажите, что делать в такой ситуации?

Задний выглядит так:


UPD:
Похоже дело дрянь, добавляю к каментам ниже фоты

Перед
  • archimotarchimot
  • Archimot
  • 3 мая 2020 в 14:47
  • ?
+3
wladi4
менять надо когда он тоньше допустимой нормы будет, на нем указано сколько миллиметров. Сбырзни очистителем тормозов колодки и диск и еще раз прокатись. Если не поможет, сними суппорт и почисти колодки напильником и сзади смажь медной пастой места контакта с тормозным поршнем.
wladi4
я может не понял что ты иммел ввиду про менять) но сейчас заметил, что колодки походу уже стерлись в конец
archimot
Погляжу еще раз пристальнее с хорошим светом.
archimot
понял, спасибо за дельный совет.
0
DKS
  • DKS
  • 3 мая 2020 в 15:37
колодки тоже не с первого раза заметил))) отсюда и задиры на тормозном диске
archimot
проверю еще разок их
0
RomanG
Тормозной диск — на пластинку от граммофона похож.
Как выше написали — выглядит так, как будто колодки стерлись под ноль и диск ушатали.
В этом случае менять — и диск и колодки.
archimot
если колодка стерласть, то диск тоже считаете обязательно менять?
wladi4
Ну «подраный» диск будет просто новые колодки быстрее стирать, пока они его снова не отполируют. На степени торможения это врядли отразится, а вот перегреться он думаю сможет от чего его может повести. Вобщем смотря как им пользоваться. Возможно его еще пожно полирнуть, по фото сложно сказть, но он вроде еще толстый.
archimot
похоже, дело дрянь:


archimot
Видно, я его ужа начал убивать в конце дальняка (перед зимовкой). Но не слышал скрипа.
А пару раз проехался сейчас и скрепеть сильно стало. Попробую сменить колодки, надеюсь диск поживет еще.
П.С. интересно, что за 5 тыс получается стерлись в ноль. Это был дальняк 5тысячный конечно, но все же.
RomanG
Не всегда. Зависит от состояния самого диска.
Если ты вовремя уловил конец тормозных колодок — и диск не убит. То нет, его менять (если он еще достаточно толстый) не нужно.
Если же совсем проморгал конец колодок, так что там остался металл, который царапал тормозной диск.
В этом случае да, рекомендуется менять и его.
Ибо износ колодок будет так же не равномерным. Ну и теоретически будет ухудшение торможения.
archimot
RomanG
Только снял переднее колесо — вот так выглядят тормозные колодки. И пока есть еще канавки — можно ездить. И потом еще есть 1-2 мм слоя. То есть в экстренной ситуации и его можно использовать. Ну а потом уже металл.
Как вариант слегка поджимало задний тормоз, колодки+саппорт грязные и т.д.
Вот так быстро и стерло. Если конечно перед дальняком ты проверял и все было норм.
archimot
понял, спасибо!
RomanG
Обычно в тормозных колодках есть проточенные канавки — которые со стороны хорошо видны. И в основном — как они заканчиваются — колодки стираются дальше — можно планировать замену колодок.
Но как только стерлась вся колодка и осталась только металлическая подложка — начинается неравномерный износ диска, ухудшается торможение (если совсем практически не исчезает).

Посему осмотр тормозной системы (как и некоторых других моментов) нужно проводить часто и регулярно.
Я обычно делаю после покатушек, а не перед. Ибо если что-то не так — есть время спокойно исправить.
archimot
Возвращался из дальняка перед зимой, и последний день весь под дождем ехал. Не слышал конечно скрипа, он появился только после зимы.
Попробую поменять колодки, может диск прийдет в норму.
RomanG
Диск тверже тормозных колодок. В норму он не придет. Борозды на нем так и останутся.
И вот они будут убивать тормозные колодки. те будут быстрее и неравномерно изнашиваться. Что чревато более быстрым выходом из строя тормозов, ну и теоретически более низким КПД.

То есть — попытаешься сейчас сэкономить, поменяв только колодки.
В ближайшее (более короткий интервал) придется поменять и колодки и диск.
Есть еще вариант — когда на это забивается и катаешься опять до скрипа, ставишь новые колодки и так пока тормоза не отвалятся.
Решать тебе.
archimot
Спасибо! Прийдется менять, видимо.
Стараюсь пользоваться и передним и задним во всех ситуациях.
RomanG
Мотоцикл требует ухода и вложений.
Кто-то делает через раз, забивая на некоторые момент. С типичным «авось прокатит».
Я лично считаю — некоторые моменты наиболее важными и напрямую связными с безопасностью.
Это например, резина и тормоза! Тут экономить или пренебрегать — мое мнение — себе чревато!
archimot
сто процентов
0
LIMUR
да диску хана, провафлил ты замену колодок и они убили диск. Всё под замену
archimot
может диск послужит, как думаешь? См. фотки к каментам выше.
Wrangler
По фото сложно сказать, но выглядит металлоломом. Если на диске уже есть борозды от контакта с металлом колодок, однозначно меняй.
LIMUR
Он будет жрать колодки как не в себя, хуже работать и издавать ужасные звуки. Так то ездить можно, просто купи на сезон 10 комплектов колодок если ездишь много и пользуешься им постоянно. У меня то просто изношенные ровные диски жрали колодки как и должны, до 4х комплектов в сезон, щас стоят новые жор колодок прекратился, тормозить стало лучше.
+2
Andsah
Ничего делать не нужно, сам колодками обточится.
RomanG
Ты про ржавчину или про полосы после торможения металлом по металлу?
pahomius
Я думаю он и про то и про другое) Да, диск не идеален из-за борозд, но это полная фигня, новые колодки и погнали…
RomanG
Это как просроченные консервы — авось пронесёт?
Резина также меняется — до корда и только после этого менять?
pahomius
Нет, ни разу. Такой эффект может быть из-за изношенных колодок и попадания грязи, верно выше написали, что новые колодки и все притрется как надо. У меня у самого такой вида диск был и неоднократно, но это не повод для паники и радикального вмешательства. Мало того — это задний тормоз, на котором такое часто можно наблюдать.
LIMUR
Ну конечно-конечно берём новый сузучий диск 5мм, смотрим мануал — service limit 4.5mm — как ты собрался обточить колодками эти краторы в половину лимита диска — на его заднем диске? глупости не говори, этот диск будет уничтожать колодки и не работать нормально. К тому времени как колодки «обточат» этот диск, он уже сам собой кончится.
+1
Feodor
На фото нет критичного, способного как то ощутимо повлиять на работоспособность, повреждения. Почисти суппорт, поставь новые колодки, и замени тормозуху. Первые сотни три используй с учётом приработки.
+2
Jah
  • Jah
  • 5 мая 2020 в 8:51
Будет свистеть, но тормозить будет нормально. Я бы не стал менять, тем более задний. Бороздки действительно притрутся колодками, особенно если поставить sintered.
Wrangler
Замечательно. Вот если-бы так реально было. Колодки притрут борозды диска? Офигеть!
Jah
Да. Представь себе, что у тебя в руке точильный камень, и ты прикладываешь его к вращающейся грампластинке. Как считаешь, сотрутся с неё дорожки?
Wrangler
Колодка — точильный камень! Какой зернистости?
Не перестаю удивляться этому ресурсу(
Крайне не хватает технического модерирования!
Wrangler
Вам нужно бизнес открыть. «Восстановление тормозных дисков колодками»
Это будет прорыв.
Jah
Не будь ехидным дурачком пожалуйста.
Wrangler
Дарагой) Не переходи на личности) Окажешься невежой не только в тех плане)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна