Резкая потеря мощности на прогретом двигателе карбюраторного Kawasaki VN750

Доброго времени суток!
Проблема началась не постепенно, а одним днём.
На прогретом двигателе (вентилятор уже периодически включается) пропадает тяга. При разгоне на оборотах 2-3 тысячи двигатель сильно кашляет и пинается. С набором скорости кашель прекращается, но обороты останавливаются на пяти тысячах, двигатель не тянет.
С утра на холодную по трассе поведение было адекватным, но в городе снова началась та же беда.
На холостую работа ровная во всём обычном диапазоне оборотов, налицо зависимость от нагрузки.

До всего этого были промыты и пропитаны фильтры, винты карбов отрегулированы на 1.5 оборота.
Неделю после процедур ездил вполне хорошо.
Визуально патрубки и фильтры целые.

С чем может быть связано такое поведение?
Как по пунктам провести диагностику?
Есть ремкомплект карбюраторов, но перебирать хотелось бы в последнюю очередь…

Бросить заниматься некромантией и купить новый инжекторный — не вариант сейчас.
  • Alex_ShatiAlex_Shati
  • Александр
  • 30 марта в 8:36
  • ?
+2
phnxxx
Связано с некорректной работой топливной системы. И именно переборкой карбюраторов следует заняться в первую очередь. Ничего сложного в этом нет и никакой особой подготовки или инструмента не потребуется — никакой некромантии. Верхнюю часть карбов(с мембранами) можно не трогать(вполне вероятно, что и ремкомплект не понадобится). Да, по первости на снятие, разборку, чистку, сборку, установку и настройку может уйти до десяти часов, но зато потом и лезть туда не придётся ещё долго, и уверенность в своих(и мотоцикла) силах появится.
Alex_Shati
Спасибо за ответ!
Переборки не боюсь, в принципе, да и погода располагает на неделе :-)
Я только не понимаю, почему это возникает именно на прогретом двигателе. Меняется расход топлива/воздуха, или нагревается карбюратор, и там что-то клинит?

В первом сезоне было что-то похожее, когда до конца не убрал подсос и так же ехал.
Тогда, возможно, поступает слишком много топлива, можно подбеднить смесь для начала. Или проехать немного без фильтров.
Но карбы да, перебрать для профилактики стоит.
Kvaga
Клинить что-либо в карбе, да еще от нагрева может только если в нем есть механические повреждения вызванные горе-мастером
Alex_Shati
Два последних года туда точно никто не лазил. И прошлый сезон байк отъездил на отлично.
Вообще, я его взял довольно дёшево с целью понять, как оно вообще — на мотоцикле ездить. И не ожидал, что он за свою цену протянет хотя бы сезон. А он, засранец, ни разу не подвёл. И я теперь его не брошу, потому что он хороший :-)
Только пока навыков в диагностике маловато…
Kvaga
Прогретый двигатель выходит на нормальную рабочую температуру и для холостого хода требует сброс подсоса (уменьшение подачи воздуха). Ситуация, когда холодную завелся без проблем, а прогрелся, начинаются пляски, говорит это о том, что при закрытии подсоса, у тебя где то все равно может подсасывать воздух, и не всегда это вина карба, это может оказаться трещина в манифольде (патрубке), либо элементарно не затянутый на ней же уплотнитель, в который посажен корпус карбюратора, как это было однажды у меня. В иных случаях — только переборка
Alex_Shati
Итог ситуации — и смех, и грех. Племянники поиграли в «гараж» и выкрутили винт качества на одном карбе оборотов на пять. «Починили», так сказать. Не думали, что маленький винтик как-то повлияет на такой большой аппарат. Другой крепёж отвернуть не смогли. Виновникам выписана пачка профилактических люлей, мотоцикл переезжает в бокс до конца каникул.
Raiderman
Равномерное выкручивание винтов на 1,5 оборота на всех карбюраторах — это только грубая первоначальная настройка. Каждая связка «цилиндр-карбюратор» требует индивидуальной настройки в зависимости от многих факторов, например износ подвижных частей карбюратора, зазор клапанов и т.д. После этого уже надо отсинхронизировать работу карбюраторов. Так что, колортюн тебе в помощь, а лучше воспользоваться газоанализатором СО.
Jah
Ты маленько путаешь :) Когда вытаскиваешь подсос, частично перекрывается воздушный канал и карб начинает подсасывать больше бензина. Поэтому когда на холодную БЕЗ ПОДСОСА заводится хорошо, а потом начинается свистопляска — это значит, что смесь так забогащена (бензина в ней так много), что холодному движку на ней хорошо. А прогретому она уже слишком богатая.

Ну и да, сброс подсоса — это увеличение подачи воздуха.
AntonTimkin
На некоторых карбах подсос управляет подачей топлива, а не воздуха. Но в целом объяснение принципа подсоса — абсолютно верно. С вытянутым подсосом карб БОГАТИТ. При прогреве если подсос не убрать — из-за богатой смеси обороты начинают падать, и двиг «захлебывается».
+1
Andsah
Симптомы зажатых клапанов, но уж больно как то резко, но зазоры я бы проверил в первую очередь.
Это при условии что нет лишнего воздуха и уровень топлива на месте.
Alex_Shati
Там гидрокомпенсаторы установлены, с клапанами проблем нет. А проблема оказалась в другом (племяшки без присмотра, см. выше на один ответ)
Andsah
Гидрики тоже не вечные и имеют тенденцию не держать зазор, но да, случай смешной)))
+1
zilot
Вполне может быть порвана мембрана одного из карбов…
Alex_Shati
К счастью, «проблема» оказалась в другом, описана чуть выше :-) Но не думаю, что с порванной мембраной двигатель работал бы ровно на холодную и на холостых.
zilot
Да, прочитал )))
А про мембрану… Бывает и на теплую, если не наглухо разорвана… Резина становится попластичнее (особенно старая) и начинает проявляться…
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна