Резкая потеря мощности на прогретом двигателе карбюраторного Kawasaki VN750
Доброго времени суток!
Проблема началась не постепенно, а одним днём.
На прогретом двигателе (вентилятор уже периодически включается) пропадает тяга. При разгоне на оборотах 2-3 тысячи двигатель сильно кашляет и пинается. С набором скорости кашель прекращается, но обороты останавливаются на пяти тысячах, двигатель не тянет.
С утра на холодную по трассе поведение было адекватным, но в городе снова началась та же беда.
На холостую работа ровная во всём обычном диапазоне оборотов, налицо зависимость от нагрузки.
До всего этого были промыты и пропитаны фильтры, винты карбов отрегулированы на 1.5 оборота.
Неделю после процедур ездил вполне хорошо.
Визуально патрубки и фильтры целые.
С чем может быть связано такое поведение?
Как по пунктам провести диагностику?
Есть ремкомплект карбюраторов, но перебирать хотелось бы в последнюю очередь…
Бросить заниматься некромантией и купить новый инжекторный — не вариант сейчас.
Проблема началась не постепенно, а одним днём.
На прогретом двигателе (вентилятор уже периодически включается) пропадает тяга. При разгоне на оборотах 2-3 тысячи двигатель сильно кашляет и пинается. С набором скорости кашель прекращается, но обороты останавливаются на пяти тысячах, двигатель не тянет.
С утра на холодную по трассе поведение было адекватным, но в городе снова началась та же беда.
На холостую работа ровная во всём обычном диапазоне оборотов, налицо зависимость от нагрузки.
До всего этого были промыты и пропитаны фильтры, винты карбов отрегулированы на 1.5 оборота.
Неделю после процедур ездил вполне хорошо.
Визуально патрубки и фильтры целые.
С чем может быть связано такое поведение?
Как по пунктам провести диагностику?
Есть ремкомплект карбюраторов, но перебирать хотелось бы в последнюю очередь…
Бросить заниматься некромантией и купить новый инжекторный — не вариант сейчас.
- Alex_Shati
- Александр
- 30 марта 2020 в 8:36
- ?
Связано с некорректной работой топливной системы. И именно переборкой карбюраторов следует заняться в первую очередь. Ничего сложного в этом нет и никакой особой подготовки или инструмента не потребуется — никакой некромантии. Верхнюю часть карбов(с мембранами) можно не трогать(вполне вероятно, что и ремкомплект не понадобится). Да, по первости на снятие, разборку, чистку, сборку, установку и настройку может уйти до десяти часов, но зато потом и лезть туда не придётся ещё долго, и уверенность в своих(и мотоцикла) силах появится.
- Alex_Shati
- 30 марта 2020 в 9:35
- ↑
- ↓
Спасибо за ответ!
Переборки не боюсь, в принципе, да и погода располагает на неделе :-)
Я только не понимаю, почему это возникает именно на прогретом двигателе. Меняется расход топлива/воздуха, или нагревается карбюратор, и там что-то клинит?
В первом сезоне было что-то похожее, когда до конца не убрал подсос и так же ехал.
Тогда, возможно, поступает слишком много топлива, можно подбеднить смесь для начала. Или проехать немного без фильтров.
Но карбы да, перебрать для профилактики стоит.
Переборки не боюсь, в принципе, да и погода располагает на неделе :-)
Я только не понимаю, почему это возникает именно на прогретом двигателе. Меняется расход топлива/воздуха, или нагревается карбюратор, и там что-то клинит?
В первом сезоне было что-то похожее, когда до конца не убрал подсос и так же ехал.
Тогда, возможно, поступает слишком много топлива, можно подбеднить смесь для начала. Или проехать немного без фильтров.
Но карбы да, перебрать для профилактики стоит.
- Alex_Shati
- 30 марта 2020 в 13:53
- ↑
- ↓
Два последних года туда точно никто не лазил. И прошлый сезон байк отъездил на отлично.
Вообще, я его взял довольно дёшево с целью понять, как оно вообще — на мотоцикле ездить. И не ожидал, что он за свою цену протянет хотя бы сезон. А он, засранец, ни разу не подвёл. И я теперь его не брошу, потому что он хороший :-)
Только пока навыков в диагностике маловато…
Вообще, я его взял довольно дёшево с целью понять, как оно вообще — на мотоцикле ездить. И не ожидал, что он за свою цену протянет хотя бы сезон. А он, засранец, ни разу не подвёл. И я теперь его не брошу, потому что он хороший :-)
Только пока навыков в диагностике маловато…
Прогретый двигатель выходит на нормальную рабочую температуру и для холостого хода требует сброс подсоса (уменьшение подачи воздуха). Ситуация, когда холодную завелся без проблем, а прогрелся, начинаются пляски, говорит это о том, что при закрытии подсоса, у тебя где то все равно может подсасывать воздух, и не всегда это вина карба, это может оказаться трещина в манифольде (патрубке), либо элементарно не затянутый на ней же уплотнитель, в который посажен корпус карбюратора, как это было однажды у меня. В иных случаях — только переборка
- Alex_Shati
- 30 марта 2020 в 16:51
- ↑
- ↓
Итог ситуации — и смех, и грех. Племянники поиграли в «гараж» и выкрутили винт качества на одном карбе оборотов на пять. «Починили», так сказать. Не думали, что маленький винтик как-то повлияет на такой большой аппарат. Другой крепёж отвернуть не смогли. Виновникам выписана пачка профилактических люлей, мотоцикл переезжает в бокс до конца каникул.
Равномерное выкручивание винтов на 1,5 оборота на всех карбюраторах — это только грубая первоначальная настройка. Каждая связка «цилиндр-карбюратор» требует индивидуальной настройки в зависимости от многих факторов, например износ подвижных частей карбюратора, зазор клапанов и т.д. После этого уже надо отсинхронизировать работу карбюраторов. Так что, колортюн тебе в помощь, а лучше воспользоваться газоанализатором СО.
Ты маленько путаешь :) Когда вытаскиваешь подсос, частично перекрывается воздушный канал и карб начинает подсасывать больше бензина. Поэтому когда на холодную БЕЗ ПОДСОСА заводится хорошо, а потом начинается свистопляска — это значит, что смесь так забогащена (бензина в ней так много), что холодному движку на ней хорошо. А прогретому она уже слишком богатая.
Ну и да, сброс подсоса — это увеличение подачи воздуха.
Ну и да, сброс подсоса — это увеличение подачи воздуха.
- AntonTimkin
- 31 марта 2020 в 7:33
- ↑
- ↓
На некоторых карбах подсос управляет подачей топлива, а не воздуха. Но в целом объяснение принципа подсоса — абсолютно верно. С вытянутым подсосом карб БОГАТИТ. При прогреве если подсос не убрать — из-за богатой смеси обороты начинают падать, и двиг «захлебывается».
- Alex_Shati
- 31 марта 2020 в 10:59
- ↑
- ↓
К счастью, «проблема» оказалась в другом, описана чуть выше :-) Но не думаю, что с порванной мембраной двигатель работал бы ровно на холодную и на холостых.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Ответы (3)
свернуть / развернуть