Нужна ли полноценная категория А или хватит 125ссм?

Прежде чем ответить на этот, вроде бы дурацкий вопрос (я открыл в 18лет, правда живя тогда на Родине, в Крыму, до переезда в Германию) немного предъистории.
Мотоциклетная болезнь вернулась к 40 годам, обострение где-то 2018 и весной 2019 начал мониторить мотошколы по поводу открытия категории.
Это был май месяц и 3 школы из 5 мне отказали, вроде как поздно по времени, учить теорию, сдавать и кататься, до сентября и дождей не успеем, плюс работа, не всегда могу.
Не смотря на мой рассказ, что права уже были, и пусть 20 лет прошло, надежда, что не все забыл, осталась.

Как потом оказалось, оказывали по банальной причине нехватки времени на отдельное обучение мотоциклистов, из-за наплыва беженцев, которые накопив /получив от Государства денег, решили кататься на машинах.

Школам просто не выгодно убивать время на группу из 3-4 мотоциклистов, когда можно забить класс 20 человеками, которые по немецки не понимают, но платят…
Ладно. Дальше.

В августе 2019 купил «лекарство», вернее старую Ямаху Virago 250, чтобы немного отвлечься, поковыряться зимой и подумать, надо оно мне вообще, возвращение это, на 2 колеса.
Февраль 2020, иду записываюсь в школу на категорию А. Задаток и первые взносы, там 300€, там ещё 50€, в общем началось. Параллельно узнаю о принятии немцами закона, о разрешении с этого года, всем водителям, старше 25лет и стажем больше 5 лет, при прохождении краткого обучения (6часов теории и 10 часов вождения, БЕЗ ЭКЗАМЕНА) водить мотоцикл до 125ccm и макс 15лс.

А теперь вопрос.
Экзамен по теории у меня на этой неделе. Отменен в связи с пандемией и соответственно карантином. Заводы, магазины, все закрыто и как на долго никто не знает. С зарплатами отдельная тема, неизвестно как долго продлится, если месяц, одно. Если 2-3, буду получать 60%, да, сидя дома, НО, платить по счетам надо и кушать тоже. Т. Е заначки и отложения на обучение пойдут в ход и как бы уже не до мотошколы…
Обучение на категорию А, впрочем как и на машину, выходит в среднем 1500-2000€. Открыть на 125ссм в зависимости от школы и земли проживания в Германии порядка 700€.
Стоит ли заморочиться на полноценную категорию А и возможность водить все моты, какие захочу, (жаба улыбнулась) или открыть только 125ссм, и потом буду жалеть?
На моте собирался просто кататься, ну в сезон ездить на работу, не автобан, туда назад 70км, город и бундесдорога макс. 100км/час.

europcustom.com/image/cache/catalog/spaan/Mondial_HPS_125/Mondial_salvacarter-668x501.jpg

Присмотрел пару мопедов, которые нравятся. Я вообще по классическим или неоклассики.
Так вот, Mondial Hps 125, или Honda CB 125 R.
Едут до 120км/ч, выглядят как взрослые.

Или все таки набраться терпения, надеемся что это время не затянется, и жизнь войдёт в привычную колею.
Спасибо и оставайтесь здоровыми!
  • EdelEdel
  • Фёдор
  • 24 марта в 12:13
  • ?
+1
Alexeus
нужна конечно, мы же в обществе живем с правилами установленными, а не в лесу
Alexeus
сдавать и покупать сразу нормальный мот, на 125ке долго ездить не станешь скорее всего
Edel
Спасибо, этого и боюсь.
Alexeus
поверь, так и будет. на сколько я понимаю, дело не в необходимости, а больше в желании сесть на 2 колеса. на 125ке ты эту «мотожажду» не утолишь…
Hutor
Третий сезон езжу на 150СС до сиих пор есть чему учится и не надоел. В прошлый сезон 25000км. О другом задумываюсь конечно, но в туманной перспективе.
+2
FilisoFF
Категория нужна, конечно, потому, что если всё хорошо пойдет, то 125 кубов будет мало. Но сейчас наверное не время. Я бы подождал. Хз чем всё это закончится.
-2
capitan_amer
Да не, зачем категория, ты же с детства на мотоцикле
Edel
Коротко и ясно, вижу что ответил на заголовок, дальше не читал.
+1
EgorShvalev
В Таиланде, к примеру, от 50 сс до 125 сс наверное 90% мотопарка, а катают на таких дырчиках по трое — четверо, и кирпичи возят. В описанных условиях, просто ездить на работу, наверное можно и не открывать. Опять же, налоги, страховка на 400 и больше кубов у вас наверняка не маленькие
DriverXX
ТС слегка неправильно написал в заглавии. Категорию ему все равно придется открывать А1. После нее если захочет, может любую другую открыть.
0
hrenov_drumm
Нихрена не понял. Если ты говоришь, что открыл категорию, зачем тебе еще раз ее открывать?
Edel
Я открывал в Крыму, почти 30лет тому. По переезду в Германию открыл категорию Б, все остальное описал.
Проще и дешевле остановится на 125ссм, по новому закону достаточно 700€ + водительских прав и стажа больше 5 лет.
hrenov_drumm
А, невнимательно прочитал, думал, про Россию/Украину/другие республики речь идет.
0
Outlander
В Европе в некоторых странах по автомобильной категории допускается возжение мототехники 125сс. Если твои задачи это утилитарная езда на работу на небольшие расстояния, то вполне достаточно максискутера с маленьким мотором 125сс. Таких очень много. Например бургман сузуки 125сс, всякие кимко и симы, итальянские пьяджо, априлии и прочее. И народ этим масмовл пользуется.
XapoH
Кстати да — знакомый автобуханик на таком бургмане (125) рассекает (и на выходные, и на работу и запчасти привезти — «унитаз» там как у взрослого. Да и размер почти такой же) — доволен как слон. И чинится «на коленке» и автокатегории хватает (в здешних местах имея «В» можно ездить в упомянутом ТС диапазоне вообще ничего не «досдавая»)
Edel
Задачи как таковой нет. Просто тянет снова на 2 колеса. Ездить на работу летом это как бы «тоже можно», но не главная причина конечно.
Просто сейчас 125ссм мопеды очень ничего, получать удовольствие от езды можно не только на литре ( себя уговариваю).
Alexeus
не уговаривай… не поможет… :)
XanderEVG
если только по прямой наваливать, то да, не поможет
XapoH
Если нужно удовольствие и рот до ушей (у всех) — Sachs Madass RE (125) вам под ж в руки. Хоть максималка и 110, но ещё та «бешеная табуретка» (из-за размеров и веса). «Мотор и рама» — ничего лишнего.

ЗЫ. Может на пенсии сам на такой сяду — когда жене надоест «двойкой»
Outlander
Да. И на 125сс можно вжигать, при желании. Что собственно и делает масса народу, особенно молодежи, которым до литра ждать лет пять стажа, а ездить хочется. Есть масса аппаратов в этой кубатуре, как спокойных диванов для бюргеров, так и дурнины 2Т или просто тюнинговых дырчиков, для шпаны.
RomanG
А можно поподробнее про вжигание?
Просто пока еще особо не встречал вжигателей на такой технике…
Outlander
Ты не встречал, а я встречал. И много раз, в южной Европе, например в Италии и Сицилии. Или в Азии, на Балканах, в северной Африке, везде можно встретить молодых парней на стокубовых дырчиках, которые могут показать классную езду в знакомой им местности. У меня таких примеров навалом в практике.
RomanG
Как написал, такие случае весьма редки на моей практике. Потому как не зависаю на пятаках — где развлекается молодежь. Кстати из-за таких развлечений ставят запреты на проезд мотоциклам.
Как пример — классная дорога между Kochelsee и Walchensee. Поставили запрет на езду по выходным и праздникам. Помимо этого на крутых поворотах поставили пластиковые разделители между полос.

С другой стороны — на знакомой трассе, можно и на велике класс показать. Но мотоцикл я брал именно из-за возможности выезжать дальше, чем я могу себе позволить на велосипеде.
Outlander
А и не надо зависать на пятаках никаких, надо например в Неаполь приехать и по серпантинам в Соренто, там посмотришь, как местные навяливают на дришпаках всяких по серпантинам. Можешь попробовать за ними подержаться, какое-то время, пока они от тебя не уедут. Или с парнями зарубится в Тунисе, там где к горам поближе, там тоже местные парни не прочь туристу на большом мотоцикле показать класс. Или можешь посмотреть на выступления стрит райдеров в иранской глубинке, там стантит молодежь на китайских 125ках на таком уровне, что не часто увидишь. То, что у вас в бюргерском бундесе это под запретом, не значит, что нельзя так ездить в принципе. Отжигать на 125ках умеют и любят много где, ты поездий, раз уж мотоцикл купил для езды подальше, сам и увидишь.
RomanG
Автор живет в Германии и спрашивает о целесообразности покупке в Германии. Соответственно и вопрос поднялся — где и как можно отжигать на 125-ке. Пока только вспомнил пару пятаков. Молодежи чисто лень ехать полноценные заезды через серпантины. Не думаю что автор возьмет 125-ку и поедет отжигать на пятак. А потом будет думать как можно отжечь на автобане, в городе, на серпантинах и т.д.
Outlander
Автор спросил про кататься, 70 км в день, дом-работа и бундес-дорога, без всяких автобанов. И для этого 125ки хватит за глаза, еще и на бензине и ТО сэкономит.
А если купит не совсем овошной диван, типа бургмана или кимко-сима, а какую-нибудь итальянскую драйвовую гилеру или априлию, то еще и в рулежке и динамике получит бонус.
RomanG
Записал себе, что бы не забыть. В этом сезоне, помимо всего прочего, буду спрашивать всех встреченных мотоциклистов — согласились бы они добровольно пересесть на 125-ку и смогли бы они получать столько же удовольствия, как от их мотоцикла.
Будет весьма интересно! :)
Outlander
В городе и на местности в пригороде, не на автобане лупить по прямой выпучив глаза. Спроси, лучше у тех, кто пробовал и не боится полицаев и ваших штрафов.
XapoH
Aprilia RS 125 — тыц
XapoH
ютуб не прошёл… искать там по «Aprilia RS 125 top speed» (170 ежели чо)
RomanG
Ездил я как-то на авто, тоже была заявлена максимальная скорость в 200км/ч.
Но ни слова о том, как именно эта скорость достигается — только при попутном ветре и с горки вниз.
Спокойно вывалиться на автобане в левый ряд и не замедляя поток быстро разогнаться — ни какого шанса.
Так что удовольствия и удобства было маловато. А так да — вполне себе утилитарная машина.
XapoH
что бы «Спокойно вывалиться на автобане в левый ряд и не замедляя поток быстро разогнаться», это Opel Omega Lotus нужен. Только вот много ли у них живых владельцев осталось? Да и самих таких машин — разве что у полицаев купить удаться. Тысяч за 15-20 (евро). Поубивались все «любители разогнаться» на них
ЗЫ. Ежели чо — довелось порулить (по автобану). Не сяду больше никогда, даже если бесплатно отдадут.
RomanG
И? Сей аппарат лучше по всем параметрам — чем все остальные мотоциклы с большей кубатурой?
XapoH
вопрос был не о том «лучше или хуже», а о том, можно ли на такой кубатуре отжигать.
ВИдео показывает, что можно (и вполне «серийно»). И не более того.
RomanG
Нашел вот это

до 130 еще как-то, а потом я уснул…
Выше, пример про авто писал. Это на отжиг мало похоже. Скорее на попытку изнасилования и аппарата и себя.
Hutor
Баджадж Боксёр например. 150СС. Меняеш стоковые звёзды, и едеш куда глаза глядят. Крейсер 90-100, проедет везде где пройдёт велосипед, езжу третий сезон, в прошлый 25000км. Не скучно до сиих пор :-)
RomanG
И получаешь кучу бонусов в Германии за изменение передаточного числа!
Ездить на мотоцикле — там где на велосипеде можно — в Германии запрещено. В том числе по полям и лесам. Остаются шоссе и автобаны.
Лично мне нравится кататься в Альпах и в Шварцвальде. Но это извилистые горные дороги зачастую с высокими серпантинами, типа Stelviopass, Timmelsjoch и т.д.
И вот там на 125-ке весьма и весьма уныло будет.
DriverXX
Ну бери 750, 500… А 125 это вообще ни о чем для мотоцикла.
XanderEVG
125 для асфальта мало. но и на нем можно получить удовольствие. например самый драйвовый заезд на джимхане у меня был, когда я гонялся за челом на табуретке. За счет маневренности выходила очень бодрая и веселая покатушка.

кроме этого на первые 2 сезона можно взять малокубатурную эндурку
RomanG
Куда в Германии на эндурке катать? По городу? По автобану?
Если же автор поста пойдет получать полноценную категорию А — то будет обучаться на нормальном мотоцикле от 650 кубков — смысл потом брать на пару сезонов 125-ку?
+1
V-Strom
В Испании, имея права категории В, по истечении 3 лет можешь сесть на мототехнику 125 кубиков. Чем я, собственно, и пользовался. Но надо иметь в виду, что 125 кубиков — это нормально, если будешь ездить только на работу-с работы, и в магазин за продуктами. Кстати, когда у меня была Yamaha X-Max с задним кофром, я ее загружал продуктами чуть ли ни как багажник автомобиля, за счёт огромного подседельного пространства. Но это только если нет планов использовать мотоцикл за пределами города. За городом 125 кубиков это очень мало. Даже в Европе. где отношение к двухколесным очень уважительное, будешь чувствовать себя некомфортно. Карантин закончится, нормальная жизнь восстановится, захочешь выехать за пределы города. Нужны права A.
Edel
Спасибо большое. Надеялся на такие советы и тех, кто прошёл через владение 125ссм.
Не считаю 125ссм ущербными и слабыми, все относительно. Половина мира ездит на мопедах до 250куб. и по многим причинам не пересаживается выше.
Думаю это избыток времени на карантине и желание побыстрее открыть свой первый сезон после 20 летнего перерыва так меня подгоняют.
Ещё раз спасибо всем за советы!
RomanG
Просто посмотри, куда именно эта половина мира ездит на 125-ках. Не единичные случаи, когда народ едет в кругосветку. Или на старых 50-ках Vespa карабкаются на Stelviopass. Это Дом-Работа. Дальше уже не невозможно — а уныло, утилитарно.
Если хочется именно для души — брал бы нормальную категорию. Все равно сейчас пауза и нужно ждать окончания карантина.
Знакомая пересела с 125-ки на 750-ку — ни разу не пожалела.
Showkahn
нельзя «пройти через владение 125сс». Спустя 10-15-20 сезонов появляется навык ездить на чем угодно и где угодно. Те, кто заваливают шаблонными клише «мало, неудобно, быстро надоест » и прочее — просто недостаточно наездили. Ебрик разгоняется 90кмч и этого хватит чтоб весь мир проехать. Те, для кого 90 это медленно — пусть попробуют остановиться с этой скорости об дерево.

Не мыслите чужими шаблонами, поступайте так как вам кажется самому. Далеко не каждому нужен мотор от литра и больше и динамика не больше пяти секунд до ста. Пока сами не попробуете — не поймете.
VolKDd
Ебр — это хорошо, как как быть тем, кто ростом под 2 метра? На Ебрике будет ну очень комично смотреться)
Showkahn
у меня 196 и я на ебрике с удовольствием и по городу поезжу, и за край карты
смотрины пусть спортоводы перед цыпочками устраивают
RomanG
То есть из всего многообразия мотоциклов — есть Ёбр и спорты?
Опять же — в Германии ситуация кардинально другая. Ни кто из девушек не бросается на мотоциклистов, ни просят покатать и прочее. Немного другие ценности и интересы.
RomanG
Как видно — фанат Ёбриков. Там и рост и цели поездки не помеха! Самый лучший аппарат!
RomanG
А что за сезоны то? Как их считать? Бывший шеф, за 11 лет владения мотоциклом — проехал примерно 8.000км.
Сосед, например в год наезжает около 4.000-5.000км.
Я за прошлый год проехал более 20.000км по Альпам.

Умея ездить на чем угодно — это не значит что я буду осознано усложнять себе жизнь и садиться на тот мотоцикл, который не нравится и с большой натяжкой подходит для моих целей.
Вот честно — встречал и общался с кучей мотоциклистов — яркий пример — после серпантина в районе Tannheim — на заправке пообщался с пенсионером. Мужику (дедом язык не поворачивается назвать) 66 лет. Передвигался он на Honda CBR1000RR Fireblade 2013 (Repsol). Сказал что это уже третья его Honda Fireblade. Катается и по серпантинам и также ездит по Европе.
А разговор начался с обсуждения Triumph Bobber — я сказал, что покатался и думаю, что когда выйду на пенсию — буду ездить на чем-то подобном. На он ответил, что тоже так думал — пока не вышел на пенсию. Но ошибался — как катался на Fireblade, так и продолжает на ней ездить.

Это я к чему — у чувака куча сезонов за плечами, уже пенсионер — и я не видел в его глазах желания сесть на более спокойный Боббер, не говоря уже о Ёбрике.

Про скорость в 90 км/ч — выше уже обсуждалось — как он набирает эту скорость и как останавливается. Не думаю что у Ёбрика лучшие показатели среди среднекубатурных, литровых и оверлитровых мотоциклов.
Мне лично от мотоцикла хочется определенной динамики. А то овощной езды и на машине хватает, а два колеса и ветер — можно на велосипеде получить.

А так да — совет правильный
Не мыслите чужими шаблонами
даже если речь о легком достижении дзена на 125.
Showkahn
ебра у меня нет и никогда не было. Аналогов тоже. Надо будет — сяду и поеду куда угодно на нем или любом аналогичном. Для вас мотоцикл это обязательно динамика? Да ради бога, не усложняйте себе жизнь осьмушками. Удачи.
RomanG
Вот именно — «Надо будет — сяду и поеду...»
Если будет необходимость, можно пешком и ползком. Но это не значит что это доставляет удовольствие и я осознано предпочту так передвигаться.
Динамика — это один из моментов, которые привлекают в мотоцикле.

Сосед по гаражу (а так живет этажом выше), ни разу не мотоциклист. Летом передвигается на Porsche 718 GTS, зимой VW Golf GTI. Ну и что бы не было совсем скучно — взял себе 50-ку Vespa — что бы до озера ездить летом. Ему больше нравятся машины, а мопедку взял для развлечения — ему лень педали крутить.
+1
jker
открывай А категорию! Ты ведь захочешь поехать куда нибудь? 125 кубов на серпантины маловато.
А то ведь, если сейчас возьмешь за 700€ и потом захочешь повысить кубатуру, придется еще 1500-2000€ отдать.
Было бы разрешение до 250кубов вместо 150кубов тогда норм.
DriverXX
А то ведь, если сейчас возьмешь за 700€ и потом захочешь повысить кубатуру, придется еще 1500-2000€ отдать.
Нет, там надо будет только немного отдать ойриков 300.
Edel
Если сейчас сделаю для 125ссм за 700€ (это не А1, а новая B196) потом захочу полноценную категорию А, надо будет полноценно отучиться, то есть ещё минимум 1500€.
DriverXX
а млин точно. С категории на категорию можно или сразу полноценно (А1-А со всеми часами и упражнениями) или ступенчато (А1-А2, А2-А). Во втором случае обойдется мне кажется дешевле.
DriverXX
Апдейт. Сейчас с инструктором пообщался, короче с 196 шлюсселя на А2 невозможно сдавать. То есть придется таки потом полноценно учиться на А категорию с полной суммой.
0
Af0nya
Не в курсе на счёт немецкого законодательства, но слышал, что в соседней Франции много трёхколёсных максиков (тот же Piaggio MP3) как раз из-за того, что их причисляют к трициклам и допускают использование с правами категории B. Если в Германии так же, то это будет одним из вариантов законной езды на мототехнике без соответствующей категории. Может даже Yamaha Niken будет доступен в таком случае. Но это, конечно, когда вопрос финансов не будет стоять остро. )

А вообще, если тянет на два колеса, то лучше сдать на категорию А. 125-ка — это совсем уж «ехать, без шашечек». Тянет то не потому, что транспортный вопрос надо решить.
XapoH
Насколько я помню, там ещё тонкость в том, что в начале всё равно дают не полную категорю — 27лс, вроде потолок на несколько лет.А потом снова деньги и «досдача».
Af0nya
Вот чего не знаю, того и врать не буду. Просто предположил, что можно и так. Лично я выбирая между «125cc за 700 евро» и «полновесная кат.А за 2000 евро» вообще не раздумывал бы.
Edel
Спасибо. Тоже думал о трех колёсах, даже ездил посидеть, пощупать Niken. Что-то он мне не зашёл, высокий и громоздкий.
Как уже написал выше, мне больше нравится новая классика и круизеры. Если все получится то Триумф Street twin 900 или Honda Rebel cmx500.
Триумф очень понравился, с моим ростом, прямо оно!
Af0nya
Ну тогда совет да любовь. ) Не стоит ради условно выгодного варианта отказываться от того, что хочется.
+1
phnxxx
125 кубов — это либо сугубо утилитарно, либо в условиях нищеты(или вполне полноценный кросс, что тоже мимо кассы). Кризис неминуемо пройдёт, а вот возраст уже такой, что я бы не в сторону компромиссных вариантов смотрел, а всё-таки чего-то для души.
0
nnnnnnnnn
Я три года на 125 катал. И дальнобои в том числе. Потом взял большой мопед ради езды далеко. А 125 так и остался чисто для города. Миллионного города в центре России. Ибо на литре там тесно.
+1
QashAK
Это был май месяц и 3 школы из 5 мне отказали, вроде как поздно по времени, учить теорию, сдавать и кататься, до сентября и дождей не успеем,

Это в каком регионе?
Я в конце лета заехал в школу, побеседовал с инструктором. Через два дня завёз ему фотку и справку от окулиста и понеслось. В октябре уже была категория А. Дожди фигня, их боятся не надо.
QashAK
Я к тому, что делай нормальную категорию. С другом буквально на днях эту тему обсуждали. Он на мопеде на работу гоняет, обдумывает как поступать. Теорию и практику в любом случае надо будет проходить. Все бюрократические бумажки оплачивать тоже надо. Зато с категории все дороги открыты. Тем более в 40 лет.
+1
Jah
  • Jah
  • 24 марта в 21:57
Вот я ездил на Piaggio mp3 250 4 года и горя не знал (пока мне его не разбили на дороге). 125ка с меньшим весом меня бы тоже устроила (хотя 3 колеса лучше двух).
В твоей ситуации я бы наверно нашёл 125-кубовый пьяджик или Веспу, и на этом успокоился.
0
Busse
Самый годный варик — переехать обратно в Крым. Пара недель карантина, восстановить гражданство, получить в/у и можно брать сразу литр. Мб даже получится нормально покататься на немецкую заначку уже этим летом.
Edel
В Крым, даже в гости сейчас проблематично.
Или окружными путями, с визой и 2-3 перелётами.
А возвращаться назад, это всегда шаг назад, в данном случае намного больше.
Двигаться и смотреть надо вперед!
+1
Hlut
Ппц цены конечно)
Если под мотоциклом вы понимаете не вирагу 250, а нормальный мотоцикл-открывайте конечно. 700 евро на 125сс-просто выброшенные деньги как я понимаю, когда захотите после них А-опять 2000 отдавать же.
+4
serg78
Вот вы, нашли где спросить, надоест мотоцикл или нет:)
Вы ещё на кулинарном форуме спросите — обойдусь я на кухне одной маленькой сковородой? :)
0
Rubis
Категория А нужна.
Нужна, даже если в целях экономии начнешь на 125 кубах.
Тем более если уже есть вирага 250.
0
SergeyLomaev
Разве в Европе не настолько астрономические зарплаты, что накоплений хватит на пару лет безработицы?
QashAK
Разве в Европе не настолько астрономические зарплаты, что накоплений хватит на пару лет безработицы?

Например немцы уверены, что самые богатые люди на земле это россияне. Россияне скупили все самые дорогие немецкие автомобили, самые дорогие особняки в Европе, все самые новые и крутые швейцарские часы и лыжные курорты. А немцы даже работая на трёх работах никогда в жизни не заработают астрономических сумм.
RomanG
Точно такие-же — как и суммы на оплату жилья, продукты, бензин, страховки и все прочее.
Накопить на пару лет безработицы можно — но это нужно быть одиночкой, иметь высшее образовании и работать в соответствующей сфере. Ни чего не тратить — все откладывать под матрас!
Как выше написали — таких единицы.
-2
Motorbeard
Думаю, сперва бы не помешало грамматику подучить )
RomanG
Предложи админам — основным правилом на данном портале — знание русского языка, на уровне профессора лингвистики. За любую опечатку — сожжение на костре!
0
rookie
Еще стоит рассмотреть вопрос страхования ответственности на случай ДТП, можно влететь — тут правда нужно смотреть немецкое законодательство — вам виднее будет.
В России нервы потрепали, когда водятел меня зацепил, а я был без категории.
И вообще — ездить без прав нехорошо :)
rookie
а не, для автора это не актуально, сори, невнимательно прочитал
+1
Shamaev196
Все очень относительно. Я сам езжу на 150CC, и вот честно — мне нормально. Езжу в основном межгород, ПоходВыходногоДня -350-600 км. Неудобства есть конечно (к примеру, сдувает на трассе при сильном ветре, но есть и альтернативы(=обходные пути), типо пристроиться за фурой и тащиться за ней при крейсере 80-100 км\ч)
RomanG
А какова причина такого выбора? И почему не взять что-то, скажем среднекубатурное?
Shamaev196
Изначально причины были просты — нужен был мотоцикл относительно новый, надежный и недорогой.
Получился Bajaj, по этим критериям устраивает.
Субъективно — можно было бы и побольше, чтобы движок не надрывать, и от указанных неудобств избавиться.
Но пока основные критерии перевешивают)
Paladin33rus
В этом году пересел с 600сс на 1200сс Расход такой же, а в правой руке гром и молнии, оставляющие в зеркале почти всех. Очень приятно ездить. Не гоняю на ДОП. Только на трассе, с номерком и то в прошлом.
OlegAnokhin
зависит от местности и дорог. Когда трасса такая, что даже фуры едут 110-130 и постоянно обгоняют, не говоря за легковушки что 150+ идут — мнение о достаточности 125сс резко изменится)
Shamaev196
обычно такая трасса в 2 полосы минимум. Поэтому тебе не надо жаться к обочине чтобы пустить большого.
Иногда высаживает что междугородний автобус обогнать не можешь, но сделав смиренно дистанцию побольше, можешь ехать как ехал.
Вопрос нормальности- одно, в общем, вопрос достаточности — другое)
+1
OlegAnokhin
на 125 сс (при условии легальности) будет нормально покататься и набить руку, на трассах на нем будет неприятно, по городкам кататься или по месту — вполне. В идеале взять напрокат и попробовать пару дней, тогда и поймешь — надо ли далее. Как временный вариант, чтоб сэкономить может и можно на 125 покатать. Если понравится — А все равно будешь потом открывать, 125 слабый особенно для немецких шоссе. Тут только вариант отсрочить траты на время неопределенности.
По обучению — тут уже сам решай, навык нужен, но даже на 125 считай всю базовую программу можно накатать, на ютубе если нормально поискать информации достаточно.
Однако, боготворить по навыкам мотошколы я бы не стал (по своему опыту, хз как у вас), они дают неплохой старт и базу и учат маневрировать на малых скоростях. Все остальное все равно сам изучаешь
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна