Нужна ли полноценная категория А или хватит 125ссм?
Прежде чем ответить на этот, вроде бы дурацкий вопрос (я открыл в 18лет, правда живя тогда на Родине, в Крыму, до переезда в Германию) немного предъистории.
Мотоциклетная болезнь вернулась к 40 годам, обострение где-то 2018 и весной 2019 начал мониторить мотошколы по поводу открытия категории.
Это был май месяц и 3 школы из 5 мне отказали, вроде как поздно по времени, учить теорию, сдавать и кататься, до сентября и дождей не успеем, плюс работа, не всегда могу.
Не смотря на мой рассказ, что права уже были, и пусть 20 лет прошло, надежда, что не все забыл, осталась.
Как потом оказалось, оказывали по банальной причине нехватки времени на отдельное обучение мотоциклистов, из-за наплыва беженцев, которые накопив /получив от Государства денег, решили кататься на машинах.
Школам просто не выгодно убивать время на группу из 3-4 мотоциклистов, когда можно забить класс 20 человеками, которые по немецки не понимают, но платят…
Ладно. Дальше.
В августе 2019 купил «лекарство», вернее старую Ямаху Virago 250, чтобы немного отвлечься, поковыряться зимой и подумать, надо оно мне вообще, возвращение это, на 2 колеса.
Февраль 2020, иду записываюсь в школу на категорию А. Задаток и первые взносы, там 300€, там ещё 50€, в общем началось. Параллельно узнаю о принятии немцами закона, о разрешении с этого года, всем водителям, старше 25лет и стажем больше 5 лет, при прохождении краткого обучения (6часов теории и 10 часов вождения, БЕЗ ЭКЗАМЕНА) водить мотоцикл до 125ccm и макс 15лс.
А теперь вопрос.
Экзамен по теории у меня на этой неделе. Отменен в связи с пандемией и соответственно карантином. Заводы, магазины, все закрыто и как на долго никто не знает. С зарплатами отдельная тема, неизвестно как долго продлится, если месяц, одно. Если 2-3, буду получать 60%, да, сидя дома, НО, платить по счетам надо и кушать тоже. Т. Е заначки и отложения на обучение пойдут в ход и как бы уже не до мотошколы…
Обучение на категорию А, впрочем как и на машину, выходит в среднем 1500-2000€. Открыть на 125ссм в зависимости от школы и земли проживания в Германии порядка 700€.
Стоит ли заморочиться на полноценную категорию А и возможность водить все моты, какие захочу, (жаба улыбнулась) или открыть только 125ссм, и потом буду жалеть?
На моте собирался просто кататься, ну в сезон ездить на работу, не автобан, туда назад 70км, город и бундесдорога макс. 100км/час.
europcustom.com/image/cache/catalog/spaan/Mondial_HPS_125/Mondial_salvacarter-668x501.jpg
Присмотрел пару мопедов, которые нравятся. Я вообще по классическим или неоклассики.
Так вот, Mondial Hps 125, или Honda CB 125 R.
Едут до 120км/ч, выглядят как взрослые.
Или все таки набраться терпения, надеемся что это время не затянется, и жизнь войдёт в привычную колею.
Спасибо и оставайтесь здоровыми!
Мотоциклетная болезнь вернулась к 40 годам, обострение где-то 2018 и весной 2019 начал мониторить мотошколы по поводу открытия категории.
Это был май месяц и 3 школы из 5 мне отказали, вроде как поздно по времени, учить теорию, сдавать и кататься, до сентября и дождей не успеем, плюс работа, не всегда могу.
Не смотря на мой рассказ, что права уже были, и пусть 20 лет прошло, надежда, что не все забыл, осталась.
Как потом оказалось, оказывали по банальной причине нехватки времени на отдельное обучение мотоциклистов, из-за наплыва беженцев, которые накопив /получив от Государства денег, решили кататься на машинах.
Школам просто не выгодно убивать время на группу из 3-4 мотоциклистов, когда можно забить класс 20 человеками, которые по немецки не понимают, но платят…
Ладно. Дальше.
В августе 2019 купил «лекарство», вернее старую Ямаху Virago 250, чтобы немного отвлечься, поковыряться зимой и подумать, надо оно мне вообще, возвращение это, на 2 колеса.
Февраль 2020, иду записываюсь в школу на категорию А. Задаток и первые взносы, там 300€, там ещё 50€, в общем началось. Параллельно узнаю о принятии немцами закона, о разрешении с этого года, всем водителям, старше 25лет и стажем больше 5 лет, при прохождении краткого обучения (6часов теории и 10 часов вождения, БЕЗ ЭКЗАМЕНА) водить мотоцикл до 125ccm и макс 15лс.
А теперь вопрос.
Экзамен по теории у меня на этой неделе. Отменен в связи с пандемией и соответственно карантином. Заводы, магазины, все закрыто и как на долго никто не знает. С зарплатами отдельная тема, неизвестно как долго продлится, если месяц, одно. Если 2-3, буду получать 60%, да, сидя дома, НО, платить по счетам надо и кушать тоже. Т. Е заначки и отложения на обучение пойдут в ход и как бы уже не до мотошколы…
Обучение на категорию А, впрочем как и на машину, выходит в среднем 1500-2000€. Открыть на 125ссм в зависимости от школы и земли проживания в Германии порядка 700€.
Стоит ли заморочиться на полноценную категорию А и возможность водить все моты, какие захочу, (жаба улыбнулась) или открыть только 125ссм, и потом буду жалеть?
На моте собирался просто кататься, ну в сезон ездить на работу, не автобан, туда назад 70км, город и бундесдорога макс. 100км/час.
europcustom.com/image/cache/catalog/spaan/Mondial_HPS_125/Mondial_salvacarter-668x501.jpg
Присмотрел пару мопедов, которые нравятся. Я вообще по классическим или неоклассики.
Так вот, Mondial Hps 125, или Honda CB 125 R.
Едут до 120км/ч, выглядят как взрослые.
Или все таки набраться терпения, надеемся что это время не затянется, и жизнь войдёт в привычную колею.
Спасибо и оставайтесь здоровыми!
- Edel
- Фёдор
- 24 марта 2020 в 12:13
- ?
- EgorShvalev
- 24 марта 2020 в 13:47
- ↓
В Таиланде, к примеру, от 50 сс до 125 сс наверное 90% мотопарка, а катают на таких дырчиках по трое — четверо, и кирпичи возят. В описанных условиях, просто ездить на работу, наверное можно и не открывать. Опять же, налоги, страховка на 400 и больше кубов у вас наверняка не маленькие
- hrenov_drumm
- 24 марта 2020 в 13:48
- ↓
Нихрена не понял. Если ты говоришь, что открыл категорию, зачем тебе еще раз ее открывать?
- hrenov_drumm
- 24 марта 2020 в 14:58
- ↑
- ↓
А, невнимательно прочитал, думал, про Россию/Украину/другие республики речь идет.
В Европе в некоторых странах по автомобильной категории допускается возжение мототехники 125сс. Если твои задачи это утилитарная езда на работу на небольшие расстояния, то вполне достаточно максискутера с маленьким мотором 125сс. Таких очень много. Например бургман сузуки 125сс, всякие кимко и симы, итальянские пьяджо, априлии и прочее. И народ этим масмовл пользуется.
Кстати да — знакомый автобуханик на таком бургмане (125) рассекает (и на выходные, и на работу и запчасти привезти — «унитаз» там как у взрослого. Да и размер почти такой же) — доволен как слон. И чинится «на коленке» и автокатегории хватает (в здешних местах имея «В» можно ездить в упомянутом ТС диапазоне вообще ничего не «досдавая»)
Как написал, такие случае весьма редки на моей практике. Потому как не зависаю на пятаках — где развлекается молодежь. Кстати из-за таких развлечений ставят запреты на проезд мотоциклам.
Как пример — классная дорога между Kochelsee и Walchensee. Поставили запрет на езду по выходным и праздникам. Помимо этого на крутых поворотах поставили пластиковые разделители между полос.
С другой стороны — на знакомой трассе, можно и на велике класс показать. Но мотоцикл я брал именно из-за возможности выезжать дальше, чем я могу себе позволить на велосипеде.
Как пример — классная дорога между Kochelsee и Walchensee. Поставили запрет на езду по выходным и праздникам. Помимо этого на крутых поворотах поставили пластиковые разделители между полос.
С другой стороны — на знакомой трассе, можно и на велике класс показать. Но мотоцикл я брал именно из-за возможности выезжать дальше, чем я могу себе позволить на велосипеде.
А и не надо зависать на пятаках никаких, надо например в Неаполь приехать и по серпантинам в Соренто, там посмотришь, как местные навяливают на дришпаках всяких по серпантинам. Можешь попробовать за ними подержаться, какое-то время, пока они от тебя не уедут. Или с парнями зарубится в Тунисе, там где к горам поближе, там тоже местные парни не прочь туристу на большом мотоцикле показать класс. Или можешь посмотреть на выступления стрит райдеров в иранской глубинке, там стантит молодежь на китайских 125ках на таком уровне, что не часто увидишь. То, что у вас в бюргерском бундесе это под запретом, не значит, что нельзя так ездить в принципе. Отжигать на 125ках умеют и любят много где, ты поездий, раз уж мотоцикл купил для езды подальше, сам и увидишь.
Автор живет в Германии и спрашивает о целесообразности покупке в Германии. Соответственно и вопрос поднялся — где и как можно отжигать на 125-ке. Пока только вспомнил пару пятаков. Молодежи чисто лень ехать полноценные заезды через серпантины. Не думаю что автор возьмет 125-ку и поедет отжигать на пятак. А потом будет думать как можно отжечь на автобане, в городе, на серпантинах и т.д.
Автор спросил про кататься, 70 км в день, дом-работа и бундес-дорога, без всяких автобанов. И для этого 125ки хватит за глаза, еще и на бензине и ТО сэкономит.
А если купит не совсем овошной диван, типа бургмана или кимко-сима, а какую-нибудь итальянскую драйвовую гилеру или априлию, то еще и в рулежке и динамике получит бонус.
А если купит не совсем овошной диван, типа бургмана или кимко-сима, а какую-нибудь итальянскую драйвовую гилеру или априлию, то еще и в рулежке и динамике получит бонус.
Ездил я как-то на авто, тоже была заявлена максимальная скорость в 200км/ч.
Но ни слова о том, как именно эта скорость достигается — только при попутном ветре и с горки вниз.
Спокойно вывалиться на автобане в левый ряд и не замедляя поток быстро разогнаться — ни какого шанса.
Так что удовольствия и удобства было маловато. А так да — вполне себе утилитарная машина.
Но ни слова о том, как именно эта скорость достигается — только при попутном ветре и с горки вниз.
Спокойно вывалиться на автобане в левый ряд и не замедляя поток быстро разогнаться — ни какого шанса.
Так что удовольствия и удобства было маловато. А так да — вполне себе утилитарная машина.
что бы «Спокойно вывалиться на автобане в левый ряд и не замедляя поток быстро разогнаться», это Opel Omega Lotus нужен. Только вот много ли у них живых владельцев осталось? Да и самих таких машин — разве что у полицаев купить удаться. Тысяч за 15-20 (евро). Поубивались все «любители разогнаться» на них
ЗЫ. Ежели чо — довелось порулить (по автобану). Не сяду больше никогда, даже если бесплатно отдадут.
ЗЫ. Ежели чо — довелось порулить (по автобану). Не сяду больше никогда, даже если бесплатно отдадут.
И получаешь кучу бонусов в Германии за изменение передаточного числа!
Ездить на мотоцикле — там где на велосипеде можно — в Германии запрещено. В том числе по полям и лесам. Остаются шоссе и автобаны.
Лично мне нравится кататься в Альпах и в Шварцвальде. Но это извилистые горные дороги зачастую с высокими серпантинами, типа Stelviopass, Timmelsjoch и т.д.
И вот там на 125-ке весьма и весьма уныло будет.
Ездить на мотоцикле — там где на велосипеде можно — в Германии запрещено. В том числе по полям и лесам. Остаются шоссе и автобаны.
Лично мне нравится кататься в Альпах и в Шварцвальде. Но это извилистые горные дороги зачастую с высокими серпантинами, типа Stelviopass, Timmelsjoch и т.д.
И вот там на 125-ке весьма и весьма уныло будет.
В Испании, имея права категории В, по истечении 3 лет можешь сесть на мототехнику 125 кубиков. Чем я, собственно, и пользовался. Но надо иметь в виду, что 125 кубиков — это нормально, если будешь ездить только на работу-с работы, и в магазин за продуктами. Кстати, когда у меня была Yamaha X-Max с задним кофром, я ее загружал продуктами чуть ли ни как багажник автомобиля, за счёт огромного подседельного пространства. Но это только если нет планов использовать мотоцикл за пределами города. За городом 125 кубиков это очень мало. Даже в Европе. где отношение к двухколесным очень уважительное, будешь чувствовать себя некомфортно. Карантин закончится, нормальная жизнь восстановится, захочешь выехать за пределы города. Нужны права A.
Спасибо большое. Надеялся на такие советы и тех, кто прошёл через владение 125ссм.
Не считаю 125ссм ущербными и слабыми, все относительно. Половина мира ездит на мопедах до 250куб. и по многим причинам не пересаживается выше.
Думаю это избыток времени на карантине и желание побыстрее открыть свой первый сезон после 20 летнего перерыва так меня подгоняют.
Ещё раз спасибо всем за советы!
Не считаю 125ссм ущербными и слабыми, все относительно. Половина мира ездит на мопедах до 250куб. и по многим причинам не пересаживается выше.
Думаю это избыток времени на карантине и желание побыстрее открыть свой первый сезон после 20 летнего перерыва так меня подгоняют.
Ещё раз спасибо всем за советы!
Просто посмотри, куда именно эта половина мира ездит на 125-ках. Не единичные случаи, когда народ едет в кругосветку. Или на старых 50-ках Vespa карабкаются на Stelviopass. Это Дом-Работа. Дальше уже не невозможно — а уныло, утилитарно.
Если хочется именно для души — брал бы нормальную категорию. Все равно сейчас пауза и нужно ждать окончания карантина.
Знакомая пересела с 125-ки на 750-ку — ни разу не пожалела.
Если хочется именно для души — брал бы нормальную категорию. Все равно сейчас пауза и нужно ждать окончания карантина.
Знакомая пересела с 125-ки на 750-ку — ни разу не пожалела.
нельзя «пройти через владение 125сс». Спустя 10-15-20 сезонов появляется навык ездить на чем угодно и где угодно. Те, кто заваливают шаблонными клише «мало, неудобно, быстро надоест » и прочее — просто недостаточно наездили. Ебрик разгоняется 90кмч и этого хватит чтоб весь мир проехать. Те, для кого 90 это медленно — пусть попробуют остановиться с этой скорости об дерево.
Не мыслите чужими шаблонами, поступайте так как вам кажется самому. Далеко не каждому нужен мотор от литра и больше и динамика не больше пяти секунд до ста. Пока сами не попробуете — не поймете.
Не мыслите чужими шаблонами, поступайте так как вам кажется самому. Далеко не каждому нужен мотор от литра и больше и динамика не больше пяти секунд до ста. Пока сами не попробуете — не поймете.
А что за сезоны то? Как их считать? Бывший шеф, за 11 лет владения мотоциклом — проехал примерно 8.000км.
Сосед, например в год наезжает около 4.000-5.000км.
Я за прошлый год проехал более 20.000км по Альпам.
Умея ездить на чем угодно — это не значит что я буду осознано усложнять себе жизнь и садиться на тот мотоцикл, который не нравится и с большой натяжкой подходит для моих целей.
Вот честно — встречал и общался с кучей мотоциклистов — яркий пример — после серпантина в районе Tannheim — на заправке пообщался с пенсионером. Мужику (дедом язык не поворачивается назвать) 66 лет. Передвигался он на Honda CBR1000RR Fireblade 2013 (Repsol). Сказал что это уже третья его Honda Fireblade. Катается и по серпантинам и также ездит по Европе.
А разговор начался с обсуждения Triumph Bobber — я сказал, что покатался и думаю, что когда выйду на пенсию — буду ездить на чем-то подобном. На он ответил, что тоже так думал — пока не вышел на пенсию. Но ошибался — как катался на Fireblade, так и продолжает на ней ездить.
Это я к чему — у чувака куча сезонов за плечами, уже пенсионер — и я не видел в его глазах желания сесть на более спокойный Боббер, не говоря уже о Ёбрике.
Про скорость в 90 км/ч — выше уже обсуждалось — как он набирает эту скорость и как останавливается. Не думаю что у Ёбрика лучшие показатели среди среднекубатурных, литровых и оверлитровых мотоциклов.
Мне лично от мотоцикла хочется определенной динамики. А то овощной езды и на машине хватает, а два колеса и ветер — можно на велосипеде получить.
А так да — совет правильный
Сосед, например в год наезжает около 4.000-5.000км.
Я за прошлый год проехал более 20.000км по Альпам.
Умея ездить на чем угодно — это не значит что я буду осознано усложнять себе жизнь и садиться на тот мотоцикл, который не нравится и с большой натяжкой подходит для моих целей.
Вот честно — встречал и общался с кучей мотоциклистов — яркий пример — после серпантина в районе Tannheim — на заправке пообщался с пенсионером. Мужику (дедом язык не поворачивается назвать) 66 лет. Передвигался он на Honda CBR1000RR Fireblade 2013 (Repsol). Сказал что это уже третья его Honda Fireblade. Катается и по серпантинам и также ездит по Европе.
А разговор начался с обсуждения Triumph Bobber — я сказал, что покатался и думаю, что когда выйду на пенсию — буду ездить на чем-то подобном. На он ответил, что тоже так думал — пока не вышел на пенсию. Но ошибался — как катался на Fireblade, так и продолжает на ней ездить.
Это я к чему — у чувака куча сезонов за плечами, уже пенсионер — и я не видел в его глазах желания сесть на более спокойный Боббер, не говоря уже о Ёбрике.
Про скорость в 90 км/ч — выше уже обсуждалось — как он набирает эту скорость и как останавливается. Не думаю что у Ёбрика лучшие показатели среди среднекубатурных, литровых и оверлитровых мотоциклов.
Мне лично от мотоцикла хочется определенной динамики. А то овощной езды и на машине хватает, а два колеса и ветер — можно на велосипеде получить.
А так да — совет правильный
Не мыслите чужими шаблонамидаже если речь о легком достижении дзена на 125.
Вот именно — «Надо будет — сяду и поеду...»
Если будет необходимость, можно пешком и ползком. Но это не значит что это доставляет удовольствие и я осознано предпочту так передвигаться.
Динамика — это один из моментов, которые привлекают в мотоцикле.
Сосед по гаражу (а так живет этажом выше), ни разу не мотоциклист. Летом передвигается на Porsche 718 GTS, зимой VW Golf GTI. Ну и что бы не было совсем скучно — взял себе 50-ку Vespa — что бы до озера ездить летом. Ему больше нравятся машины, а мопедку взял для развлечения — ему лень педали крутить.
Если будет необходимость, можно пешком и ползком. Но это не значит что это доставляет удовольствие и я осознано предпочту так передвигаться.
Динамика — это один из моментов, которые привлекают в мотоцикле.
Сосед по гаражу (а так живет этажом выше), ни разу не мотоциклист. Летом передвигается на Porsche 718 GTS, зимой VW Golf GTI. Ну и что бы не было совсем скучно — взял себе 50-ку Vespa — что бы до озера ездить летом. Ему больше нравятся машины, а мопедку взял для развлечения — ему лень педали крутить.
Не в курсе на счёт немецкого законодательства, но слышал, что в соседней Франции много трёхколёсных максиков (тот же Piaggio MP3) как раз из-за того, что их причисляют к трициклам и допускают использование с правами категории B. Если в Германии так же, то это будет одним из вариантов законной езды на мототехнике без соответствующей категории. Может даже Yamaha Niken будет доступен в таком случае. Но это, конечно, когда вопрос финансов не будет стоять остро. )
А вообще, если тянет на два колеса, то лучше сдать на категорию А. 125-ка — это совсем уж «ехать, без шашечек». Тянет то не потому, что транспортный вопрос надо решить.
А вообще, если тянет на два колеса, то лучше сдать на категорию А. 125-ка — это совсем уж «ехать, без шашечек». Тянет то не потому, что транспортный вопрос надо решить.
Спасибо. Тоже думал о трех колёсах, даже ездил посидеть, пощупать Niken. Что-то он мне не зашёл, высокий и громоздкий.
Как уже написал выше, мне больше нравится новая классика и круизеры. Если все получится то Триумф Street twin 900 или Honda Rebel cmx500.
Триумф очень понравился, с моим ростом, прямо оно!
Как уже написал выше, мне больше нравится новая классика и круизеры. Если все получится то Триумф Street twin 900 или Honda Rebel cmx500.
Триумф очень понравился, с моим ростом, прямо оно!
Это был май месяц и 3 школы из 5 мне отказали, вроде как поздно по времени, учить теорию, сдавать и кататься, до сентября и дождей не успеем,
Это в каком регионе?
Я в конце лета заехал в школу, побеседовал с инструктором. Через два дня завёз ему фотку и справку от окулиста и понеслось. В октябре уже была категория А. Дожди фигня, их боятся не надо.
Я к тому, что делай нормальную категорию. С другом буквально на днях эту тему обсуждали. Он на мопеде на работу гоняет, обдумывает как поступать. Теорию и практику в любом случае надо будет проходить. Все бюрократические бумажки оплачивать тоже надо. Зато с категории все дороги открыты. Тем более в 40 лет.
- SergeyLomaev
- 26 марта 2020 в 0:22
- ↓
Разве в Европе не настолько астрономические зарплаты, что накоплений хватит на пару лет безработицы?
Разве в Европе не настолько астрономические зарплаты, что накоплений хватит на пару лет безработицы?
Например немцы уверены, что самые богатые люди на земле это россияне. Россияне скупили все самые дорогие немецкие автомобили, самые дорогие особняки в Европе, все самые новые и крутые швейцарские часы и лыжные курорты. А немцы даже работая на трёх работах никогда в жизни не заработают астрономических сумм.
Точно такие-же — как и суммы на оплату жилья, продукты, бензин, страховки и все прочее.
Накопить на пару лет безработицы можно — но это нужно быть одиночкой, иметь высшее образовании и работать в соответствующей сфере. Ни чего не тратить — все откладывать под матрас!
Как выше написали — таких единицы.
Накопить на пару лет безработицы можно — но это нужно быть одиночкой, иметь высшее образовании и работать в соответствующей сфере. Ни чего не тратить — все откладывать под матрас!
Как выше написали — таких единицы.
- Shamaev196
- 29 марта 2020 в 1:30
- ↓
Все очень относительно. Я сам езжу на 150CC, и вот честно — мне нормально. Езжу в основном межгород, ПоходВыходногоДня -350-600 км. Неудобства есть конечно (к примеру, сдувает на трассе при сильном ветре, но есть и альтернативы(=обходные пути), типо пристроиться за фурой и тащиться за ней при крейсере 80-100 км\ч)
- Shamaev196
- 1 апреля 2020 в 23:09
- ↑
- ↓
Изначально причины были просты — нужен был мотоцикл относительно новый, надежный и недорогой.
Получился Bajaj, по этим критериям устраивает.
Субъективно — можно было бы и побольше, чтобы движок не надрывать, и от указанных неудобств избавиться.
Но пока основные критерии перевешивают)
Получился Bajaj, по этим критериям устраивает.
Субъективно — можно было бы и побольше, чтобы движок не надрывать, и от указанных неудобств избавиться.
Но пока основные критерии перевешивают)
- Paladin33rus
- 30 марта 2020 в 0:51
- ↑
- ↓
В этом году пересел с 600сс на 1200сс Расход такой же, а в правой руке гром и молнии, оставляющие в зеркале почти всех. Очень приятно ездить. Не гоняю на ДОП. Только на трассе, с номерком и то в прошлом.
- OlegAnokhin
- 31 марта 2020 в 12:32
- ↑
- ↓
зависит от местности и дорог. Когда трасса такая, что даже фуры едут 110-130 и постоянно обгоняют, не говоря за легковушки что 150+ идут — мнение о достаточности 125сс резко изменится)
- Shamaev196
- 1 апреля 2020 в 23:15
- ↑
- ↓
обычно такая трасса в 2 полосы минимум. Поэтому тебе не надо жаться к обочине чтобы пустить большого.
Иногда высаживает что междугородний автобус обогнать не можешь, но сделав смиренно дистанцию побольше, можешь ехать как ехал.
Вопрос нормальности- одно, в общем, вопрос достаточности — другое)
Иногда высаживает что междугородний автобус обогнать не можешь, но сделав смиренно дистанцию побольше, можешь ехать как ехал.
Вопрос нормальности- одно, в общем, вопрос достаточности — другое)
- OlegAnokhin
- 31 марта 2020 в 12:31
- ↓
на 125 сс (при условии легальности) будет нормально покататься и набить руку, на трассах на нем будет неприятно, по городкам кататься или по месту — вполне. В идеале взять напрокат и попробовать пару дней, тогда и поймешь — надо ли далее. Как временный вариант, чтоб сэкономить может и можно на 125 покатать. Если понравится — А все равно будешь потом открывать, 125 слабый особенно для немецких шоссе. Тут только вариант отсрочить траты на время неопределенности.
По обучению — тут уже сам решай, навык нужен, но даже на 125 считай всю базовую программу можно накатать, на ютубе если нормально поискать информации достаточно.
Однако, боготворить по навыкам мотошколы я бы не стал (по своему опыту, хз как у вас), они дают неплохой старт и базу и учат маневрировать на малых скоростях. Все остальное все равно сам изучаешь
По обучению — тут уже сам решай, навык нужен, но даже на 125 считай всю базовую программу можно накатать, на ютубе если нормально поискать информации достаточно.
Однако, боготворить по навыкам мотошколы я бы не стал (по своему опыту, хз как у вас), они дают неплохой старт и базу и учат маневрировать на малых скоростях. Все остальное все равно сам изучаешь
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Ответы (22)
свернуть / развернуть