обороты на крейсере

Приветствую всех!
С какой максимальной скоростью по оборотам можно долго топить без ущерба для двигателя? Понятно, что точное число зависит от типа двигателя, но какой общий принцип? Держать в зоне максимального момента? Или какой то процент от максимальных оборотов?
  • MardimMardim
  • Дмитирй
  • 18 марта в 16:12
  • 1
  • ?
+2
gretsch6120
Норм режим 2/3 от максимальных оборотов.
XapoH
ну и нужно добавить, что оптимум обычно лежит в диапазоне 90-100 км/ч (зависит от производителя) на верхней передаче
+2
capitan_amer
Двигатель какой? Мотоцикл какой?
0
Rangerr
На каких оборотах едет уже быстро, но жрет всё еще мало?
У меня 110-115 кмч с расходом 4,5-4,8. Считаю эту скорость крейсером :)
зы: у меня это примерно 6к оборотов и ~примерно~ середина тахометра (без учета красной зоны).
+2
provokator80
вопрос поставлен не корректно. Средний крейсер по больнице 110-170. Только вот для кого-то это почти красная зона тахометра, а для кого-то середина. Разумеется мелкие моторы, зудящие на 130 км/ч на оборотах больше 10000 об/мин будут убивать свой ресурс значительно быстрее, чем какой-нибудь огромный V-твин на тех же 130 км/ч булькающий в районе 2000 об/мин.
Кроме того, комфортный крейсер не всегда зависит от мотора. Ну грубо говоря, по мотору какой-нибудь Зизер 1400 вполне комфортно будет валить 240. А вот по ощущениям мотоциклисту будет намного комфортнее на 170 км/ч. И это мы всё рассматриваем сферического коня в вакууме — т.е. идеальную широкую дорогу без трафика. А по факту на крейсер, кроме мотора, будет влиять ещё 1000 разных факторов: время суток, состояние дороги, загруженность, погода, самочуствие мотоциклиста, ветрозащита и т.д. и т.п.
Так что лучше говорить о конкретном крейсере конкретного мотоцикла. Например я держу крейсер 160 при 5000 об/мин. Расход 6.5, масло не уходит вообще ни грамма, мотор сильно не нагружен. Топить можно часа полтора — за это время проедешь 250 км и пора на заправку.
Mardim
Я думал, может есть какой то общий принцип, от чего отталкиваться можно для разной техники. И имел ввиду идеальные условия, те ограничение именно двигатель и его здоровье, а расход, комфорт в расчет не берется.
У меня 3 мотора под жеппкой:
1) Скутер 1 горшок 170 кубов 15 л.с., отсечка на 9 тыс оборотах. По ощущениям ему вполне норм долго ехать на 8 тыс оборотах — нет жора масла, не звучит как будто разваливается. Но в сильную жару не справляется охлаждение, приходится скидывать до 6 тыс оборотов.
2) Мот рядная двойка 900 кубов низкооборотистая и момент на низу, отсечка на 6500 оборотах, 55 л.с. Комфортно для двигателя около 5-5,5 тыс оборотах, опять же — по ощущениям. Нет жора масла, звук мотора ОК.
3) Мот в-твин 700 кубов, отсечка на 8,5 тыс оборотах, 65 л.с. На 6 тыс на нем вообще ок, но хотелось бы ходить на 7 тыс оборотах. Накат небольшой на этом моте у меня, но на нем надо ходить на дальняки. Вот и вопрос — не перегружаю ли мотор на 7 тыс оборотах?
Korenb
Откуда вы знаете, какие обороты комфортный для двигателя? Спрашивали у него?
Mardim
масла не жрет, на газ адекватно реагирует, вибрации не выше нормы, температура в норме, шум в норме — как то так, я ж говорю — как мне кажется.
capitan_amer
по уму на оборотах максимального момента двигателя, в таком случае у мотора самая лучшая продувка и самый высокий КПД.
На деле езди как тебе комфортней и как позволяет дорожная обстановка.
На ресурс двигателя больше влияет качество бензина, воздуха, масла и регулярность его замены.
Mardim
Да, подумав, так и решил.
Korenb
Это конечно хорошо, но я сомневаюсь, что у бандита 600ки оптимальный крейсер 180 км
Daydreamer
Обычно это середина между нулем и началом красной зоной тахометра.
+2
Andsah
Мой принцип это держать обороты мотора от половины до двух третей тахометра.
0
JarikBSU
главное чтобы не низкие. И до красной зоны. Это и есть рабочие обороты. ЛЮБЫЕ.
Высокие обороты некомфортные психологически — много шума, визга и других спец-эфектов. Но у железа нет психологии, ему пофиг. Главное чтобы было масло. А масло на высоких оборотах даже лучше работает потому что маслонасос качает сильнее.
Jah
Только оно начинает вылетать через вентиляцию картера.
Korenb
ага, железу пофиг))
+1
LIMUR
На тех, на которых мотор не напрягается
0
iRussianHero
У любого двигателя есть кривая мощности. Теоретически ездить на пике максимальной мощности — это хорошо для двигателя, но не всегда эта скорость является подходящей для пилота. Главное не ездить в «натяг» или крутить до красной зоны, а так же по возможности избегать плато (с ростом оборотов тяга не растёт) или зоны провалов (наблюдается снижение тяги) крутящего момента. Графики мощности и крутящего момента доступны в интернете для изучения.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна