обороты на крейсере
Приветствую всех!
С какой максимальной скоростью по оборотам можно долго топить без ущерба для двигателя? Понятно, что точное число зависит от типа двигателя, но какой общий принцип? Держать в зоне максимального момента? Или какой то процент от максимальных оборотов?
С какой максимальной скоростью по оборотам можно долго топить без ущерба для двигателя? Понятно, что точное число зависит от типа двигателя, но какой общий принцип? Держать в зоне максимального момента? Или какой то процент от максимальных оборотов?
- Mardim
- Дмитирй
- 18 марта 2020 в 16:12
- 1
- ?
- provokator80
- 18 марта 2020 в 16:40
- ↓
вопрос поставлен не корректно. Средний крейсер по больнице 110-170. Только вот для кого-то это почти красная зона тахометра, а для кого-то середина. Разумеется мелкие моторы, зудящие на 130 км/ч на оборотах больше 10000 об/мин будут убивать свой ресурс значительно быстрее, чем какой-нибудь огромный V-твин на тех же 130 км/ч булькающий в районе 2000 об/мин.
Кроме того, комфортный крейсер не всегда зависит от мотора. Ну грубо говоря, по мотору какой-нибудь Зизер 1400 вполне комфортно будет валить 240. А вот по ощущениям мотоциклисту будет намного комфортнее на 170 км/ч. И это мы всё рассматриваем сферического коня в вакууме — т.е. идеальную широкую дорогу без трафика. А по факту на крейсер, кроме мотора, будет влиять ещё 1000 разных факторов: время суток, состояние дороги, загруженность, погода, самочуствие мотоциклиста, ветрозащита и т.д. и т.п.
Так что лучше говорить о конкретном крейсере конкретного мотоцикла. Например я держу крейсер 160 при 5000 об/мин. Расход 6.5, масло не уходит вообще ни грамма, мотор сильно не нагружен. Топить можно часа полтора — за это время проедешь 250 км и пора на заправку.
Кроме того, комфортный крейсер не всегда зависит от мотора. Ну грубо говоря, по мотору какой-нибудь Зизер 1400 вполне комфортно будет валить 240. А вот по ощущениям мотоциклисту будет намного комфортнее на 170 км/ч. И это мы всё рассматриваем сферического коня в вакууме — т.е. идеальную широкую дорогу без трафика. А по факту на крейсер, кроме мотора, будет влиять ещё 1000 разных факторов: время суток, состояние дороги, загруженность, погода, самочуствие мотоциклиста, ветрозащита и т.д. и т.п.
Так что лучше говорить о конкретном крейсере конкретного мотоцикла. Например я держу крейсер 160 при 5000 об/мин. Расход 6.5, масло не уходит вообще ни грамма, мотор сильно не нагружен. Топить можно часа полтора — за это время проедешь 250 км и пора на заправку.
Я думал, может есть какой то общий принцип, от чего отталкиваться можно для разной техники. И имел ввиду идеальные условия, те ограничение именно двигатель и его здоровье, а расход, комфорт в расчет не берется.
У меня 3 мотора под жеппкой:
1) Скутер 1 горшок 170 кубов 15 л.с., отсечка на 9 тыс оборотах. По ощущениям ему вполне норм долго ехать на 8 тыс оборотах — нет жора масла, не звучит как будто разваливается. Но в сильную жару не справляется охлаждение, приходится скидывать до 6 тыс оборотов.
2) Мот рядная двойка 900 кубов низкооборотистая и момент на низу, отсечка на 6500 оборотах, 55 л.с. Комфортно для двигателя около 5-5,5 тыс оборотах, опять же — по ощущениям. Нет жора масла, звук мотора ОК.
3) Мот в-твин 700 кубов, отсечка на 8,5 тыс оборотах, 65 л.с. На 6 тыс на нем вообще ок, но хотелось бы ходить на 7 тыс оборотах. Накат небольшой на этом моте у меня, но на нем надо ходить на дальняки. Вот и вопрос — не перегружаю ли мотор на 7 тыс оборотах?
У меня 3 мотора под жеппкой:
1) Скутер 1 горшок 170 кубов 15 л.с., отсечка на 9 тыс оборотах. По ощущениям ему вполне норм долго ехать на 8 тыс оборотах — нет жора масла, не звучит как будто разваливается. Но в сильную жару не справляется охлаждение, приходится скидывать до 6 тыс оборотов.
2) Мот рядная двойка 900 кубов низкооборотистая и момент на низу, отсечка на 6500 оборотах, 55 л.с. Комфортно для двигателя около 5-5,5 тыс оборотах, опять же — по ощущениям. Нет жора масла, звук мотора ОК.
3) Мот в-твин 700 кубов, отсечка на 8,5 тыс оборотах, 65 л.с. На 6 тыс на нем вообще ок, но хотелось бы ходить на 7 тыс оборотах. Накат небольшой на этом моте у меня, но на нем надо ходить на дальняки. Вот и вопрос — не перегружаю ли мотор на 7 тыс оборотах?
- capitan_amer
- 18 марта 2020 в 21:14
- ↑
- ↓
по уму на оборотах максимального момента двигателя, в таком случае у мотора самая лучшая продувка и самый высокий КПД.
На деле езди как тебе комфортней и как позволяет дорожная обстановка.
На ресурс двигателя больше влияет качество бензина, воздуха, масла и регулярность его замены.
На деле езди как тебе комфортней и как позволяет дорожная обстановка.
На ресурс двигателя больше влияет качество бензина, воздуха, масла и регулярность его замены.
- Daydreamer
- 18 марта 2020 в 22:57
- ↑
- ↓
Обычно это середина между нулем и началом красной зоной тахометра.
главное чтобы не низкие. И до красной зоны. Это и есть рабочие обороты. ЛЮБЫЕ.
Высокие обороты некомфортные психологически — много шума, визга и других спец-эфектов. Но у железа нет психологии, ему пофиг. Главное чтобы было масло. А масло на высоких оборотах даже лучше работает потому что маслонасос качает сильнее.
Высокие обороты некомфортные психологически — много шума, визга и других спец-эфектов. Но у железа нет психологии, ему пофиг. Главное чтобы было масло. А масло на высоких оборотах даже лучше работает потому что маслонасос качает сильнее.
- iRussianHero
- 22 марта 2020 в 19:20
- ↓
У любого двигателя есть кривая мощности. Теоретически ездить на пике максимальной мощности — это хорошо для двигателя, но не всегда эта скорость является подходящей для пилота. Главное не ездить в «натяг» или крутить до красной зоны, а так же по возможности избегать плато (с ростом оборотов тяга не растёт) или зоны провалов (наблюдается снижение тяги) крутящего момента. Графики мощности и крутящего момента доступны в интернете для изучения.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Ответы (8)
свернуть / развернуть