Смазка при переборке тормозных суппортов

Всем привет! Решил для профилактики перебрать всю гидравлику на мотоцикле: тормоза и сцепление. И черт меня дернул сначала не в мануал смотреть, а в эти ваши интернеты. Так вот практически все кого читал, в том числе и на БП, собирают тормоза смазывая цилиндры и манжеты спец смазками. В мануале при этом написано, что при чистке и сборке тормозов использовать исключительно тормозную жидкость. В итоге хочу услышать ваше мнение: смазка или тормозуха? Мануал или не мануал?
  • cam0m1lecam0m1le
  • Роман Афанасьев
  • 18 марта в 12:51
  • 3
  • ?
+3
Korenb
Тормозуха гигроскопична — смазали резинки и пошло окисление стенок, не должно ее быть там, где будет воздух. В ремкомплектах обычно идут смазки. Ими и нужно пользоваться.
zilot
В ремкомплектах смазка для направляющих… Резинки смазываются тормозухой.
Korenb
А если направляющих нет?
zilot
Значит только на тормозуху резинки…
Смазка для направляющих — просто смазка, которая там нужна, просто высокотемпературная, которая при многочисленных нагревах не превратится в пластилин…
Jah
В ремкомплектах находится сборочная (монтажная) паста для поршней :) И чаще всего её слишком мало для направляек, а консистенция её слишком густая для них.
+1
valeron92
перебирал суппорта на двух своих мотоциклах, делал как написано в мануалах к ним, т.е. смазывал тормозной жидкостью, все хорошо работает работает
valeron92
мне кажется с суппортами так же как и с масляным фильтром, есть две стороны, одни говорят лей масло в фильтр, а другие говорят нет)
так и тут, одни мажут тормозухой, а другие только спец смазкой.
кстати если и у тех и у других все работает, то есть ли смысл спорить?)
Rangerr
В мануале к мотоциклу написано «залейте масло в фильтр перед установкой».
В «мануале» к фильтру написано «МАСЛО перед установкой НЕ ЗАЛИВАТЬ»
xD
+8
sepulturo
Плохо читал мануал значит, там указано пиктограммой, что нужна спец.смазка.
Для направляющих одно, для манжет суппортов другая.
Обычно в ремкомплектах манжет, пыльников на суппорта и гтц идёт пакетик с густой смазкой.
Это силиконовая консистентная смазка, тормозуха её не растворяет.

Манжетки поршней мажут консистентной смазкой типа Slipkote или MC1600, либо Тойтовская оригинальная смазка белая с красными иероглифами.
Мазал 2 сезона манжетки суппортов тормозухой, под конец каждого сезона коррозия хрома усиливалась.
Плюс поршни доставать было очень сложно, закисали постоянно и покрывались рыжим налётом.
Купил смазку slipkote и теперь обслуживаю суппорта раз в 2-3 сезона.
Поршни ходят ровно, без перекосов.
Теперь все манжетки в суппортах и гтц, контактирующие с тормозухой мажу силиконовой смазкой(густой).

Направляющие мажу, как по мануалу молибденовой, обратную сторону колодок — медной.
sepulturo
Тормоза держу в идеале короче, ибо бесит когда случается проблемы с торможением.

Этот узел самый важный из всех.
Как и навык правильно тормозить, один из важнейших.
valeron92
сейчас еще раз открыл свой мануал к своему бандиту и там написано, «применять тормозную жидкость» и не слова больше
sepulturo
Всё же советую купить смазку, она недорогая и расход маленький, хватит на 5-6 сезонов(ежегодного обслуживания).
Поршень дольше проживёт, точнее хром.
У меня 3 поршня на суппорте, и сзади 2, в общем 8.
Один поршень мне стоит 2000-3000, если появится раковины на хроме.
Вот и вся арифметика.
Профилактика дешевле, чем замена.
sepulturo
Поршень мазать ей ненадо, только манжетки. Поршень будет сухой, манжетки снимут и тормозуху и смазку.
Wrangler
+100 за Slipkote. Конкретизирую 220-R Silicone DBC Grease
Serjik17
Партнамбер для заказа/ покупки Slipkote в интернет магазинах: 72983, производитель Huskey.
+1
Andsah
Исключительно тормозуха, причём для сальников, пыльники для наилучшего вхождения поршней смазать силиконкой.Смазки собирают грязь, которая в конечном итоге оседает на поршне и в канавках где резинки.
-1
animal2595
мазать ничем нельзя- японцы жеж не дураки)

Погугли как на авто суппорта(в частности поршни) клинит из-за этой самой смазки, которая «набирает» грязь со временем и все станет ясно)
Wrangler
Если под манжету на поршень и цилиндр попадает грязь и влага, то хоть мажь, хоть не мажь будет клинить. Необходимое применение спец смазки не является причиной заклинивания поршня суппорта. Есть ещё очень простой дедовский способ сохранять зеркало цилиндра и поршень (если он из металла) от коррозии на долго. Пока воздержусь от оглашения))) Многие здесь не воспримут адекватно)
animal2595
как раз таки спец.смазка и является причиной клина.
Я не хочу спорить, каждый останется при своём мнении, единственное, что скажу: я владею помимо мото, спортивным авто, у которого с завода есть болезнь суппортов, а именно клин направляек и цилиндров, происходит клин от жуткого перегрева и плохих условий работы и чтобы этого не случилось надо вовремя обслуживать суппорта либо менять всю тормозную систему( удовольствие стоит 300к вечно деревянных) на профильных форумах( как и бурж так и ру) эта тема обсуждалась, встречались ребята, которые тестили спец. смазки — как итог суппорт клинит в два раза быстрее)
так что если в мануале не сказано смазывать, значит не надо изобретать велосипед второй раз.
Wrangler
Извини друг, но каждый твой аргумент «не спора» протеворечив.
1) Болезнь суппортов существует не только на вашем авто.
2) Спорт затачивается под совсем другие условия эксплуатации во временных рамках. Результат главное, ресурс не важен. Или вы на «спорте» каждый день на дороге?)
3) Опять((( Ребята, девчата, пионеры, октябрята… тестили))) Смешно и грустно.
Я понимаю если бы они испытывали типы смазок возможных к применению в цилиндре суппорта влияющих на ресурс,
Можете ничем не смазывать. Но необходимо знать, что в суппорте применяются 4 вида смазывающих материалов. Смазка для сопряжения поршень-цилиндр, обсуждаемая здесь, необходима только для защиты металла цилиндра и поршня от внешних условий, конденсата. Влияет на долговременный ресурс агрегата.
И ещё раз. Манжета-пыльник поршня суппорта герметична, если под неё попадает абразив, манжета не выполняет своих функций и подлежит замене.
animal2595
Извиняю, только я тебе про Фому, а ты мне про Ерему)
поэтому и считаю, что спорить смысла нет.
Это все из разряда «какое масло лучше и почему мотюль дерьмо?» — холивар не имеющий границ.

Я считаю, манжету — поршень мазать нельзя, если иное не указано в мануале, все.
Wrangler
Ваше мнение услышал. Но оно не единственное) Около 30 лет сам успешно обслуживаю тормозные механизмы своей и не своей техники. Следовательно есть опыт и своё мнение.
0
madcrokodile
Если понимать, зачем в тормозном механизме манжета, и какую роль она выполняет, то станет очевидно, что мазать её вредно.
Wrangler
Естественно саму манжету мазать не нужно.
+2
Taiger
Внутри поршня мажу ATE Plastilube
Plastilube это монтажная паста против скрипа барабанных и дисковых тормозов. Применение смазки Plastilube в дисковых тормозах только на тормозных колодках и противоскипных пластинах. Специальный смазочный материал предотвращает ржавление тормозных колодок в направляющих суппорта и возникновение писка тормозов.
ATE 03.9902-0501.2

Нету 100% ответа на вопрос о её применимости в направляющих
Но зато есть указание о её применении при смазке поршня, цилиндра, крышки, пыльника Т.е. с резиной она точно совместима. Паста для тормозных цилиндров фирмы ATE гарантирует необходимое смазывание и защиту от коррозии при ремонте и монтаже гидравлических конструктивных элементов тормозов. Она наносится тонким и равномерным слоем на рабочие поверхности цилиндров, поршни и уплотнительные элементы. Паста для тормозных цилиндров фирмы ATE совместима с тормозными жидкостями DOT 3, DOT 4 и DOT 5.1
Taiger
Под пыльник и на направляющее
TRW Pfg110

Смазка консистентная для деталей тормозной системы. Изделие характеризуется следующими преимуществами:
●превосходной защитой от износа
●высокой устойчивостью к повышенным нагрузкам
●высокой адгезией (прилипанием)
●водостойкостью
●защитой от коррозии.
Не наносит вреда тормозным жидкостям типа DOT 3, DOT 4, DOT 5. Закладывается также под пыльник, для защиты поверхностей тормозного цилиндра и поршня от коррозии. Используется в сервисных подразделениях
Polkan-irk
Наконец-то бабушкины сказки разбавлены достоверными данными!

Пользовался обеими (АТЕ и PFG), пара замечаний по данным мануалов и docent86:
— назначение АТЕ: сборочная (монтажная) смазка для сборки торм. цилиндров. Не идеально подходит для смазки направляющих, конский тюбик, довольно дорога.
— назначение PFG: как для сборки цилиндров, так и в направляющие — там ей ОК. Адекватный тюбик на пяток переборок и цена ~200 руб. Ищется на всяких Емексах-Автодоках по PFG110.

Итого покупаем PFG и мажем цилиндры, поршни, их пыльники и направляйки.

В качестве противоскрипной (на тыльную сторону колодок) ни та, ни другая не применимы; нужны термостойкие медные/алюминиевые/керамические.
0
h782
Суппорта ничем не отличаются от автомобильных и принцип работы одинаков.
По смазкам всё разжевано хорошим человеком docent86 на сайте drive2. И да для направляющих одна смазка, противоскрипная другая. И да есть смазка на сам цилиндр и манжету- чтобы не повредить их при сборке, а также какая никакая защита от воды. Имеется ввиду ту воду которую набирает в себя тормозуха, ведь она гироскопична. Поэтому её обязательно менять раз 2 года.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна