Смазка при переборке тормозных суппортов
Всем привет! Решил для профилактики перебрать всю гидравлику на мотоцикле: тормоза и сцепление. И черт меня дернул сначала не в мануал смотреть, а в эти ваши интернеты. Так вот практически все кого читал, в том числе и на БП, собирают тормоза смазывая цилиндры и манжеты спец смазками. В мануале при этом написано, что при чистке и сборке тормозов использовать исключительно тормозную жидкость. В итоге хочу услышать ваше мнение: смазка или тормозуха? Мануал или не мануал?
- cam0m1le
- Роман Афанасьев
- 18 марта 2020 в 12:51
- 3
- ?
Плохо читал мануал значит, там указано пиктограммой, что нужна спец.смазка.
Для направляющих одно, для манжет суппортов другая.
Обычно в ремкомплектах манжет, пыльников на суппорта и гтц идёт пакетик с густой смазкой.
Это силиконовая консистентная смазка, тормозуха её не растворяет.
Манжетки поршней мажут консистентной смазкой типа Slipkote или MC1600, либо Тойтовская оригинальная смазка белая с красными иероглифами.
Мазал 2 сезона манжетки суппортов тормозухой, под конец каждого сезона коррозия хрома усиливалась.
Плюс поршни доставать было очень сложно, закисали постоянно и покрывались рыжим налётом.
Купил смазку slipkote и теперь обслуживаю суппорта раз в 2-3 сезона.
Поршни ходят ровно, без перекосов.
Теперь все манжетки в суппортах и гтц, контактирующие с тормозухой мажу силиконовой смазкой(густой).
Направляющие мажу, как по мануалу молибденовой, обратную сторону колодок — медной.
Для направляющих одно, для манжет суппортов другая.
Обычно в ремкомплектах манжет, пыльников на суппорта и гтц идёт пакетик с густой смазкой.
Это силиконовая консистентная смазка, тормозуха её не растворяет.
Манжетки поршней мажут консистентной смазкой типа Slipkote или MC1600, либо Тойтовская оригинальная смазка белая с красными иероглифами.
Мазал 2 сезона манжетки суппортов тормозухой, под конец каждого сезона коррозия хрома усиливалась.
Плюс поршни доставать было очень сложно, закисали постоянно и покрывались рыжим налётом.
Купил смазку slipkote и теперь обслуживаю суппорта раз в 2-3 сезона.
Поршни ходят ровно, без перекосов.
Теперь все манжетки в суппортах и гтц, контактирующие с тормозухой мажу силиконовой смазкой(густой).
Направляющие мажу, как по мануалу молибденовой, обратную сторону колодок — медной.
Всё же советую купить смазку, она недорогая и расход маленький, хватит на 5-6 сезонов(ежегодного обслуживания).
Поршень дольше проживёт, точнее хром.
У меня 3 поршня на суппорте, и сзади 2, в общем 8.
Один поршень мне стоит 2000-3000, если появится раковины на хроме.
Вот и вся арифметика.
Профилактика дешевле, чем замена.
Поршень дольше проживёт, точнее хром.
У меня 3 поршня на суппорте, и сзади 2, в общем 8.
Один поршень мне стоит 2000-3000, если появится раковины на хроме.
Вот и вся арифметика.
Профилактика дешевле, чем замена.
- animal2595
- 18 марта 2020 в 19:19
- ↓
мазать ничем нельзя- японцы жеж не дураки)
Погугли как на авто суппорта(в частности поршни) клинит из-за этой самой смазки, которая «набирает» грязь со временем и все станет ясно)
Погугли как на авто суппорта(в частности поршни) клинит из-за этой самой смазки, которая «набирает» грязь со временем и все станет ясно)
Если под манжету на поршень и цилиндр попадает грязь и влага, то хоть мажь, хоть не мажь будет клинить. Необходимое применение спец смазки не является причиной заклинивания поршня суппорта. Есть ещё очень простой дедовский способ сохранять зеркало цилиндра и поршень (если он из металла) от коррозии на долго. Пока воздержусь от оглашения))) Многие здесь не воспримут адекватно)
- animal2595
- 19 марта 2020 в 2:46
- ↑
- ↓
как раз таки спец.смазка и является причиной клина.
Я не хочу спорить, каждый останется при своём мнении, единственное, что скажу: я владею помимо мото, спортивным авто, у которого с завода есть болезнь суппортов, а именно клин направляек и цилиндров, происходит клин от жуткого перегрева и плохих условий работы и чтобы этого не случилось надо вовремя обслуживать суппорта либо менять всю тормозную систему( удовольствие стоит 300к вечно деревянных) на профильных форумах( как и бурж так и ру) эта тема обсуждалась, встречались ребята, которые тестили спец. смазки — как итог суппорт клинит в два раза быстрее)
так что если в мануале не сказано смазывать, значит не надо изобретать велосипед второй раз.
Я не хочу спорить, каждый останется при своём мнении, единственное, что скажу: я владею помимо мото, спортивным авто, у которого с завода есть болезнь суппортов, а именно клин направляек и цилиндров, происходит клин от жуткого перегрева и плохих условий работы и чтобы этого не случилось надо вовремя обслуживать суппорта либо менять всю тормозную систему( удовольствие стоит 300к вечно деревянных) на профильных форумах( как и бурж так и ру) эта тема обсуждалась, встречались ребята, которые тестили спец. смазки — как итог суппорт клинит в два раза быстрее)
так что если в мануале не сказано смазывать, значит не надо изобретать велосипед второй раз.
Извини друг, но каждый твой аргумент «не спора» протеворечив.
1) Болезнь суппортов существует не только на вашем авто.
2) Спорт затачивается под совсем другие условия эксплуатации во временных рамках. Результат главное, ресурс не важен. Или вы на «спорте» каждый день на дороге?)
3) Опять((( Ребята, девчата, пионеры, октябрята… тестили))) Смешно и грустно.
Я понимаю если бы они испытывали типы смазок возможных к применению в цилиндре суппорта влияющих на ресурс,
Можете ничем не смазывать. Но необходимо знать, что в суппорте применяются 4 вида смазывающих материалов. Смазка для сопряжения поршень-цилиндр, обсуждаемая здесь, необходима только для защиты металла цилиндра и поршня от внешних условий, конденсата. Влияет на долговременный ресурс агрегата.
И ещё раз. Манжета-пыльник поршня суппорта герметична, если под неё попадает абразив, манжета не выполняет своих функций и подлежит замене.
1) Болезнь суппортов существует не только на вашем авто.
2) Спорт затачивается под совсем другие условия эксплуатации во временных рамках. Результат главное, ресурс не важен. Или вы на «спорте» каждый день на дороге?)
3) Опять((( Ребята, девчата, пионеры, октябрята… тестили))) Смешно и грустно.
Я понимаю если бы они испытывали типы смазок возможных к применению в цилиндре суппорта влияющих на ресурс,
Можете ничем не смазывать. Но необходимо знать, что в суппорте применяются 4 вида смазывающих материалов. Смазка для сопряжения поршень-цилиндр, обсуждаемая здесь, необходима только для защиты металла цилиндра и поршня от внешних условий, конденсата. Влияет на долговременный ресурс агрегата.
И ещё раз. Манжета-пыльник поршня суппорта герметична, если под неё попадает абразив, манжета не выполняет своих функций и подлежит замене.
- animal2595
- 19 марта 2020 в 12:24
- ↑
- ↓
Извиняю, только я тебе про Фому, а ты мне про Ерему)
поэтому и считаю, что спорить смысла нет.
Это все из разряда «какое масло лучше и почему мотюль дерьмо?» — холивар не имеющий границ.
Я считаю, манжету — поршень мазать нельзя, если иное не указано в мануале, все.
поэтому и считаю, что спорить смысла нет.
Это все из разряда «какое масло лучше и почему мотюль дерьмо?» — холивар не имеющий границ.
Я считаю, манжету — поршень мазать нельзя, если иное не указано в мануале, все.
- madcrokodile
- 19 марта 2020 в 8:18
- ↓
Если понимать, зачем в тормозном механизме манжета, и какую роль она выполняет, то станет очевидно, что мазать её вредно.
Внутри поршня мажу ATE Plastilube
Plastilube это монтажная паста против скрипа барабанных и дисковых тормозов. Применение смазки Plastilube в дисковых тормозах только на тормозных колодках и противоскипных пластинах. Специальный смазочный материал предотвращает ржавление тормозных колодок в направляющих суппорта и возникновение писка тормозов.
ATE 03.9902-0501.2
Нету 100% ответа на вопрос о её применимости в направляющих
Но зато есть указание о её применении при смазке поршня, цилиндра, крышки, пыльника Т.е. с резиной она точно совместима. Паста для тормозных цилиндров фирмы ATE гарантирует необходимое смазывание и защиту от коррозии при ремонте и монтаже гидравлических конструктивных элементов тормозов. Она наносится тонким и равномерным слоем на рабочие поверхности цилиндров, поршни и уплотнительные элементы. Паста для тормозных цилиндров фирмы ATE совместима с тормозными жидкостями DOT 3, DOT 4 и DOT 5.1
Plastilube это монтажная паста против скрипа барабанных и дисковых тормозов. Применение смазки Plastilube в дисковых тормозах только на тормозных колодках и противоскипных пластинах. Специальный смазочный материал предотвращает ржавление тормозных колодок в направляющих суппорта и возникновение писка тормозов.
ATE 03.9902-0501.2
Нету 100% ответа на вопрос о её применимости в направляющих
Но зато есть указание о её применении при смазке поршня, цилиндра, крышки, пыльника Т.е. с резиной она точно совместима. Паста для тормозных цилиндров фирмы ATE гарантирует необходимое смазывание и защиту от коррозии при ремонте и монтаже гидравлических конструктивных элементов тормозов. Она наносится тонким и равномерным слоем на рабочие поверхности цилиндров, поршни и уплотнительные элементы. Паста для тормозных цилиндров фирмы ATE совместима с тормозными жидкостями DOT 3, DOT 4 и DOT 5.1
Под пыльник и на направляющее
TRW Pfg110
Смазка консистентная для деталей тормозной системы. Изделие характеризуется следующими преимуществами:
●превосходной защитой от износа
●высокой устойчивостью к повышенным нагрузкам
●высокой адгезией (прилипанием)
●водостойкостью
●защитой от коррозии.
Не наносит вреда тормозным жидкостям типа DOT 3, DOT 4, DOT 5. Закладывается также под пыльник, для защиты поверхностей тормозного цилиндра и поршня от коррозии. Используется в сервисных подразделениях
TRW Pfg110
Смазка консистентная для деталей тормозной системы. Изделие характеризуется следующими преимуществами:
●превосходной защитой от износа
●высокой устойчивостью к повышенным нагрузкам
●высокой адгезией (прилипанием)
●водостойкостью
●защитой от коррозии.
Не наносит вреда тормозным жидкостям типа DOT 3, DOT 4, DOT 5. Закладывается также под пыльник, для защиты поверхностей тормозного цилиндра и поршня от коррозии. Используется в сервисных подразделениях
- Polkan-irk
- 19 марта 2020 в 12:22
- ↑
- ↓
Наконец-то бабушкины сказки разбавлены достоверными данными!
Пользовался обеими (АТЕ и PFG), пара замечаний по данным мануалов и docent86:
— назначение АТЕ: сборочная (монтажная) смазка для сборки торм. цилиндров. Не идеально подходит для смазки направляющих, конский тюбик, довольно дорога.
— назначение PFG: как для сборки цилиндров, так и в направляющие — там ей ОК. Адекватный тюбик на пяток переборок и цена ~200 руб. Ищется на всяких Емексах-Автодоках по PFG110.
Итого покупаем PFG и мажем цилиндры, поршни, их пыльники и направляйки.
В качестве противоскрипной (на тыльную сторону колодок) ни та, ни другая не применимы; нужны термостойкие медные/алюминиевые/керамические.
Пользовался обеими (АТЕ и PFG), пара замечаний по данным мануалов и docent86:
— назначение АТЕ: сборочная (монтажная) смазка для сборки торм. цилиндров. Не идеально подходит для смазки направляющих, конский тюбик, довольно дорога.
— назначение PFG: как для сборки цилиндров, так и в направляющие — там ей ОК. Адекватный тюбик на пяток переборок и цена ~200 руб. Ищется на всяких Емексах-Автодоках по PFG110.
Итого покупаем PFG и мажем цилиндры, поршни, их пыльники и направляйки.
В качестве противоскрипной (на тыльную сторону колодок) ни та, ни другая не применимы; нужны термостойкие медные/алюминиевые/керамические.
Суппорта ничем не отличаются от автомобильных и принцип работы одинаков.
По смазкам всё разжевано хорошим человеком docent86 на сайте drive2. И да для направляющих одна смазка, противоскрипная другая. И да есть смазка на сам цилиндр и манжету- чтобы не повредить их при сборке, а также какая никакая защита от воды. Имеется ввиду ту воду которую набирает в себя тормозуха, ведь она гироскопична. Поэтому её обязательно менять раз 2 года.
По смазкам всё разжевано хорошим человеком docent86 на сайте drive2. И да для направляющих одна смазка, противоскрипная другая. И да есть смазка на сам цилиндр и манжету- чтобы не повредить их при сборке, а также какая никакая защита от воды. Имеется ввиду ту воду которую набирает в себя тормозуха, ведь она гироскопична. Поэтому её обязательно менять раз 2 года.
- pertsel777
- 10 января 2022 в 17:34
- ↓
Всем привет!
Если можно, то немного освежить тему.
У меня в мануале на диверсию 2013 с Абс указано что направляйки плавающих суппортов должны быть смазаны силиконом и перед и зад. Тут спор был про тормозуху и смазки, а я в целом запутался в смазках :)
В итоге — если говорить про высокотемпературную смазку, что лучше брать?
— мс 1600
— мс 1630
— slipkote 220
— trw pfg 110
Оригинал Ямалюб совсем дороговат(
При разборе суппорта почему-то только одна направляющая была смазана, цвет был прозрачно-грязный ) врятли это с завода, учитывая 3 хозяина и 27 тыс пробега
PS поторопился — намазал чем было, мс 1600.
А сейчас читаю что автосуппорта имеют различия с мотоциклетными, контакт металл-металл и резина-металл
Читаю здесь — вроде Slipkote лучше помазать
Если можно, то немного освежить тему.
У меня в мануале на диверсию 2013 с Абс указано что направляйки плавающих суппортов должны быть смазаны силиконом и перед и зад. Тут спор был про тормозуху и смазки, а я в целом запутался в смазках :)
В итоге — если говорить про высокотемпературную смазку, что лучше брать?
— мс 1600
— мс 1630
— slipkote 220
— trw pfg 110
Оригинал Ямалюб совсем дороговат(
При разборе суппорта почему-то только одна направляющая была смазана, цвет был прозрачно-грязный ) врятли это с завода, учитывая 3 хозяина и 27 тыс пробега
PS поторопился — намазал чем было, мс 1600.
А сейчас читаю что автосуппорта имеют различия с мотоциклетными, контакт металл-металл и резина-металл
Читаю здесь — вроде Slipkote лучше помазать
- pertsel777
- 10 января 2022 в 17:35
- ↑
- ↓
Искал на байкпосте, не нашёл ответа в предыдущих обсуждениях про суппорта :(
Если речь именно о направляющих, то это не разборка суппорта, скорее его снятие. Разборка — это когда осушается система и извлекаются поршни из суппорта, что я делал. Направляющие можно мазать любой из перечисленных тобой смазок. При замене колодок или раз в сезон желательно смазку менять.
В теме шла речь именно о смазке поршней при сборке сухого суппорта. Туда лазить уже проблематичней: осущать систему, потом прокачивать. Кстати, в итоге поршня я помазал МС1600 и горя не знал, хотя можно было и тормозухой смазать (но вот в направляющих ей точно делать нечего).
В теме шла речь именно о смазке поршней при сборке сухого суппорта. Туда лазить уже проблематичней: осущать систему, потом прокачивать. Кстати, в итоге поршня я помазал МС1600 и горя не знал, хотя можно было и тормозухой смазать (но вот в направляющих ей точно делать нечего).
- pertsel777
- 10 января 2022 в 18:09
- ↑
- ↓
У меня по мануалу при сборке нужно смазать сальник поршня тормозухой, а пыльник — силиконом.
При этом направляйки — силиконом :)
про тормозуху в направляйках — это забавно))
смущает только одно во всех, кроме slipkote, я не нашёл инфо, что это именно силиконовые смазки, а trw вообще пишут что с резиной нельзя.
При этом направляйки — силиконом :)
про тормозуху в направляйках — это забавно))
смущает только одно во всех, кроме slipkote, я не нашёл инфо, что это именно силиконовые смазки, а trw вообще пишут что с резиной нельзя.
Везде TRW 110 заявляется как смазка в том числе и для направляющих. Я бы ее и использовал. Есть тема на оил клабе: www.oil-club.ru/forum/topic/11073-c%D0%BC%D0%B0%D0%B7%D0%BA%D0%B0-pfg-110-trwlucas-%D0%B4%D0%BB%D1%8F-%D0%BD%D0%B0%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BB%D1%8F%D1%8E%D1%89%D0%B8%D1%85-%D0%BF%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D1%86%D0%B5%D0%B2-%D0%B8-%D0%BF%D0%BE%D1%80%D1%88%D0%BD%D1%8F-%D1%81-%D1%80%D0%B5%D0%B7%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B0%D0%BC%D0%B8/
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Ответы (9)
свернуть / развернуть