Регулировка подвески Africa Twin
Имеем CRF1000L2
рост — 190
вес — 95(в экипе)
Установлен центральный кофр(ну предположим килограмм 3) в котором постоянно катается приблизительно 5-7кг. Итого на хвосте 10кг.
Сравнивать не с чем — это мой первый мот.
При экстренном торможении перед достаточно сильно проседает, но при проезде кочек както и нехочется затягивать пружину.
Думаю что в ход сжатия/отбоя вообще не стоит лезть без опыта.
Вопросы:
1-Под какой вес примерно настроена стоковая подвеска этого мота?
2-Существует ли какойнибудь более менее четкий алгоритм настройки.
3-Как хотябы равномерно загрузить пружины с переди и с зади, т.е. спереди по умолчянию 5 оборотов из 15, сзади 7 щелчков из 35? Если я сделаю 10 оборотов спереди, сколько нужно щелчков сзади?
рост — 190
вес — 95(в экипе)
Установлен центральный кофр(ну предположим килограмм 3) в котором постоянно катается приблизительно 5-7кг. Итого на хвосте 10кг.
Сравнивать не с чем — это мой первый мот.
При экстренном торможении перед достаточно сильно проседает, но при проезде кочек както и нехочется затягивать пружину.
Думаю что в ход сжатия/отбоя вообще не стоит лезть без опыта.
Вопросы:
1-Под какой вес примерно настроена стоковая подвеска этого мота?
2-Существует ли какойнибудь более менее четкий алгоритм настройки.
3-Как хотябы равномерно загрузить пружины с переди и с зади, т.е. спереди по умолчянию 5 оборотов из 15, сзади 7 щелчков из 35? Если я сделаю 10 оборотов спереди, сколько нужно щелчков сзади?
- Jack2006
- 18 сентября 2019 в 8:59
- 2
- ?
Настраивать подвеску нужно на езду, а экстренное торможение, это именно экстренный режим, у мотоцикла с классической вилкой она всегда будет проседать при этом — это просто особенность конструкции, просто у Африки вилка с достаточно длинным ходом и это сильно заметно. Как вариант — поменять на бмв с телевевером (большие гуси) там подвеска другой конструкции и не клюёт носом при торможении.
- madcrokodile
- 18 сентября 2019 в 13:40
- ↑
- ↓
Это «проседание» — следствие срабатывания клапана быстрого сжатия в аммортизаторе вилки.
Тоже удивился, когда пересел с китайца на версиса. Если грузить перед плавно, то клевка не будет.
P/S а какие настройки вилки есть на африке? Чисто для кругозора.
Тоже удивился, когда пересел с китайца на версиса. Если грузить перед плавно, то клевка не будет.
P/S а какие настройки вилки есть на африке? Чисто для кругозора.
- sergey_ant
- 18 сентября 2019 в 11:08
- ↓
У меня тоже crf1000l2. Вес 90, рос 181см. Преднатяг задней пружины зажат в максимум и то sag недостаточный, стоковая пружина на вес 80кг, желательно пружину поменять. Сам амморт норм, отбой на 2 оборота зажат от стока, а то слишком раскачивался по трассе. Перед полностью настройки сток, вполне приемлемо, и то что вилка сильно проседает на торможении это норм, замерял, продавливается в рабочий диапазон, без пробитий.
Может и не понял. Но вот даже по твоему комментарию, поднимаем подвеску (увеличивая преднатяг), тем самым уменьшая саг до нормы. Или наоборот, опускаем подвеску (ослабляя преднатяг), саг при этом увеличивается.
Сергей же, которому я ответил, пишет что саг «недостаточный» то есть меньше нормы, как я понимаю. И преднатяг при этом затянут/увеличен на максимум. Так так и должно быть, что при поджатой по максимуму пружине саг будет очень маленьким, и надо наоборот, пружину ослабить, чтобы его увеличить. Логично же)
Сергей же, которому я ответил, пишет что саг «недостаточный» то есть меньше нормы, как я понимаю. И преднатяг при этом затянут/увеличен на максимум. Так так и должно быть, что при поджатой по максимуму пружине саг будет очень маленьким, и надо наоборот, пружину ослабить, чтобы его увеличить. Логично же)
Подробная статья о том как работает подвеска на мотоциклах с классической подвеской, и какие регулировки для чего нужны, и соответственно как это всё настраивать
telegra.ph/Nastrojka-podveski-motocikla-05-07
telegra.ph/Nastrojka-podveski-motocikla-05-07
Короче на Африке подвеска с завода настроена хрен пойми на кого. САГ вообще не соответствует предписанному, сжатие и отбой- полный фуфел, надо под себя крутить. У меня сзади чтобы 30% сага получить пришлось почти полностью закрутить пружину. Спереди тоже осталось всего пара оборотов.
По сжатию- т.к. оригинальная для меня была слишком жесткая, открыл сжатие на 80%, отбой сделал помедленней. Сейчас она более менее едет комфортно. Мне эти зубодробительные пассажи на оригинальных настройках нафиг не нужны.
По сжатию- т.к. оригинальная для меня была слишком жесткая, открыл сжатие на 80%, отбой сделал помедленней. Сейчас она более менее едет комфортно. Мне эти зубодробительные пассажи на оригинальных настройках нафиг не нужны.
3-Как хотябы равномерно загрузить пружины с переди и с зади, т.е. спереди по умолчянию 5 оборотов из 15, сзади 7 щелчков из 35? Если я сделаю 10 оборотов спереди, сколько нужно щелчков сзади?Линейкой меряй. На переднем аморте я простую стяжку на трубу одел и замерял негативный ход линейкой, подкручивая по мере надобности. На заднем метровую линейку упер в маятник и подвязал ее. А мерял сверху на определенном месте.
По настройкам сжатия -отбоя, чтобы понял вообще как влияют на работу подвески:
Выбери участок дороги с неровностями на пару километров. Настройки на заводские поставь перед и зад- прокатился.
Поставил сжатие на минимум перед и зад. Прокатился туда сюда. Потом на максимум- еще раз прокатился туда сюда. Потом сжатие на заводские скинул и так же делаешь с отбоем.
На мой взгляд самое сложное сделать отбой подходящим и настроить перед/зад одинаково.
Выбери участок дороги с неровностями на пару километров. Настройки на заводские поставь перед и зад- прокатился.
Поставил сжатие на минимум перед и зад. Прокатился туда сюда. Потом на максимум- еще раз прокатился туда сюда. Потом сжатие на заводские скинул и так же делаешь с отбоем.
На мой взгляд самое сложное сделать отбой подходящим и настроить перед/зад одинаково.
- ropefipimo
- 19 сентября 2019 в 21:40
- ↑
- ↓
Сначала идет жесткость пружины как грубая настройка, затем преднатяг как более точная настройка. А уже потом опционально все остальное. Если саг не удается настроить — то пружину берут жесче (или мягче, соот-но). У производителей чаще всего саг для 80 кило пелота без багажа. И стоковые пружины еле-еле вписываются в это дело.
- ropefipimo
- 19 сентября 2019 в 21:42
- ↑
- ↓
Прогрессивная пружина — это промежуточный виток эволюции между сагом и настройками на сжатие и отбой.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Ответы (7)
свернуть / развернуть