Подготовка к поездке в Норвегию. Нужен опыт бывалых
Все отчеты на БП про Норвегию перечитал. Осталось несколько вопросов, на которые хотелось бы получить четкие ответы/советы бывалых:
1. Заправки.
Есть необходимость еще раз обсудить процесс заправки на автоматических АЗС в Норвегии. Процесс покупки топлива предусматривает резервирование (блокирование) крупной денежной суммы на банковской карте. Как быстро эта сумма возвращается обратно? Какая это сумма денег примерно? Это постоянная (фиксированная) сумма или каждый раз сюрприз будет? Зависит ли скорость возврата денег от банка выпустившего карту? С картами каких банков у вас был опыт — как быстро возвращались деньги на карту? Если сумму списали и она зарезервирована на карте, а я еду дальше и вновь заправляюсь на такой же заправке (того же оператора), то деньги за эту вторую заправку спишутся с резервной суммы или с основного счета карты?
2. Погода.
Понимаю, что погода штука капризная и плохо прогнозируемая. Особенно в Норвегии, Но всё-таки: что с погодой в Норвегии во второй половине июля? Какие температуры ночью? Приходилось ли греть палатку? Постоянно ли шёл дождь? Буду признателен рассуждениям бывалых на эту тему? На сайты прогнозов погоды прошу не отправлять (смотрел их), интересуют именно личные ощущения от погоды в этот период в этой местности. Купаться получалось ли? Как водичка)?
3. Точки POI.
Собираемся 12.07.2019 — 01.08.2019 ехать из Нижнего Новгорода на Лофотенские острова, объезжая через север Финляндии Ботнический залив. С Лофотенов переехать на пароме в Будё и двигаться на юг Норвегии — примерно до Бергена. Оттуда поворот на восток на Стокгольм. Дальше паромом в Латвию: Нюнесхамн-Вентспилс. Может быть есть у вас в навигаторе интересные точки по маршруту с координатами? Например ваши личные стоянки в живописных местах, кемпинги хорошие, достопримечательности и т.п. Про популярные туристические точки типа тропы троллей, кафедры проповедника и прочие камни Кьераг прошу не писать — этих точек и в интернете полно. Интересны свои места с опытом пребывания в них. Особенно интересны места для стоянки с палаткой на самих Лофотенских островах — где интереснее разбить дикий лагерь на несколько дней?
4. Рыба.
Пробовал ли кто-нибудь ловить рыбу на удочку/спининг и питаться ею. Получалось ли?
5. Питание.
Наша поездка будет максимально бюджетная в связи со всем известными норвежскими ценами на жилье и продукты. Поэтому расскажите пожалуйста: какие продукты в норвежских магазинах стоят дешево и позволяют нормально питаться в условиях палаточных остановок? Читал про какой-то салат из картошки, который стоит дешево и продается везде. Есть ли еще какой-то опыт по данному вопросу. С собой продукты мы конечно же везем (крупы, супы и прочую походную пищу), но всё равно придется там докупаться чем-то периодически. Есть соображения на этот счет? Про алкоголь тоже интересно было бы узнать: цены, напитки и т.п.
6. Горы.
Норвегия безусловно предполагает подъемы в горы и на всякие скалы троллей. Нужны ли для этого треккинговые хорошие ботинки или можно обойтись кроссовками обычными? Испытывали ли вы в них необходимость? Читал что у каждого туристического места при желании их можно взять в аренду. Так ли это? И вообще по одежде которую надо иметь с собой хотелось бы советы получить.
7. Полиция.
Что со штрафами и скоростным режимом? Есть ли на БП реально оштрафованные в Норвегии мотоциклисты? Каковы штрафы? При каких обстоятельствах они получены? Как были оплачены? Как выявляют превышение скорости (камеры вдоль дороги / на ходу из машин и т.п.)? Заклеивали ли номера? Стоит ли заморачиваться на эту тему?
8. Ночевки.
Реально ли останавливаться с палатками там, где тебе этого захотелось — на любых газонах и полянках? Или есть какие-либо ограничения? Сколько-то метров от частных территорий?! Прогоняют ли палаточных туристов полицейские/жители, если палаточный лагерь находится в неположенном месте?
9. Связь и топливные карты.
— В этом году планирую покупать сим-карту европейского сотового оператора «Оранж» и вставлять ее в портативный вай-фай роутер, чтобы раздавать интернет на телефоны участников поездки. Поделитесь опытом, кто занимался такой заморочкой: цены? какой оператор лучше? Много ли денег потратили? и т.п.
— Слышал, что некоторые банки (например «Альфа») при использовании своих кредитных карт для оплаты топлива возвращают повышенный кэшбэк на карту. Якобы можно процентов 10 вернуть себе от стоимости топлива в итоге. Выгодно ли взять такую карту, чтобы оплачивать через нее весь бензин в ходе поездки? Пробовал ли кто-либо такую тему? Нет ли «подводных камней»?
10. Любые полезные советы.
Я думаю у каждого кто посетил эту замечательную страну найдутся советы по теме. Как и где лучше проехать. Как и когда бронировать паромы. Какие особенности учитывать. Какое пиво попробовать. И т.п. Рад буду любому совету и мнению.
Букв получилось много, но тема того требует. Надеюсь вопрос будет полезен не только для меня. Заранее спасибо за ответы.
1. Заправки.
Есть необходимость еще раз обсудить процесс заправки на автоматических АЗС в Норвегии. Процесс покупки топлива предусматривает резервирование (блокирование) крупной денежной суммы на банковской карте. Как быстро эта сумма возвращается обратно? Какая это сумма денег примерно? Это постоянная (фиксированная) сумма или каждый раз сюрприз будет? Зависит ли скорость возврата денег от банка выпустившего карту? С картами каких банков у вас был опыт — как быстро возвращались деньги на карту? Если сумму списали и она зарезервирована на карте, а я еду дальше и вновь заправляюсь на такой же заправке (того же оператора), то деньги за эту вторую заправку спишутся с резервной суммы или с основного счета карты?
2. Погода.
Понимаю, что погода штука капризная и плохо прогнозируемая. Особенно в Норвегии, Но всё-таки: что с погодой в Норвегии во второй половине июля? Какие температуры ночью? Приходилось ли греть палатку? Постоянно ли шёл дождь? Буду признателен рассуждениям бывалых на эту тему? На сайты прогнозов погоды прошу не отправлять (смотрел их), интересуют именно личные ощущения от погоды в этот период в этой местности. Купаться получалось ли? Как водичка)?
3. Точки POI.
Собираемся 12.07.2019 — 01.08.2019 ехать из Нижнего Новгорода на Лофотенские острова, объезжая через север Финляндии Ботнический залив. С Лофотенов переехать на пароме в Будё и двигаться на юг Норвегии — примерно до Бергена. Оттуда поворот на восток на Стокгольм. Дальше паромом в Латвию: Нюнесхамн-Вентспилс. Может быть есть у вас в навигаторе интересные точки по маршруту с координатами? Например ваши личные стоянки в живописных местах, кемпинги хорошие, достопримечательности и т.п. Про популярные туристические точки типа тропы троллей, кафедры проповедника и прочие камни Кьераг прошу не писать — этих точек и в интернете полно. Интересны свои места с опытом пребывания в них. Особенно интересны места для стоянки с палаткой на самих Лофотенских островах — где интереснее разбить дикий лагерь на несколько дней?
4. Рыба.
Пробовал ли кто-нибудь ловить рыбу на удочку/спининг и питаться ею. Получалось ли?
5. Питание.
Наша поездка будет максимально бюджетная в связи со всем известными норвежскими ценами на жилье и продукты. Поэтому расскажите пожалуйста: какие продукты в норвежских магазинах стоят дешево и позволяют нормально питаться в условиях палаточных остановок? Читал про какой-то салат из картошки, который стоит дешево и продается везде. Есть ли еще какой-то опыт по данному вопросу. С собой продукты мы конечно же везем (крупы, супы и прочую походную пищу), но всё равно придется там докупаться чем-то периодически. Есть соображения на этот счет? Про алкоголь тоже интересно было бы узнать: цены, напитки и т.п.
6. Горы.
Норвегия безусловно предполагает подъемы в горы и на всякие скалы троллей. Нужны ли для этого треккинговые хорошие ботинки или можно обойтись кроссовками обычными? Испытывали ли вы в них необходимость? Читал что у каждого туристического места при желании их можно взять в аренду. Так ли это? И вообще по одежде которую надо иметь с собой хотелось бы советы получить.
7. Полиция.
Что со штрафами и скоростным режимом? Есть ли на БП реально оштрафованные в Норвегии мотоциклисты? Каковы штрафы? При каких обстоятельствах они получены? Как были оплачены? Как выявляют превышение скорости (камеры вдоль дороги / на ходу из машин и т.п.)? Заклеивали ли номера? Стоит ли заморачиваться на эту тему?
8. Ночевки.
Реально ли останавливаться с палатками там, где тебе этого захотелось — на любых газонах и полянках? Или есть какие-либо ограничения? Сколько-то метров от частных территорий?! Прогоняют ли палаточных туристов полицейские/жители, если палаточный лагерь находится в неположенном месте?
9. Связь и топливные карты.
— В этом году планирую покупать сим-карту европейского сотового оператора «Оранж» и вставлять ее в портативный вай-фай роутер, чтобы раздавать интернет на телефоны участников поездки. Поделитесь опытом, кто занимался такой заморочкой: цены? какой оператор лучше? Много ли денег потратили? и т.п.
— Слышал, что некоторые банки (например «Альфа») при использовании своих кредитных карт для оплаты топлива возвращают повышенный кэшбэк на карту. Якобы можно процентов 10 вернуть себе от стоимости топлива в итоге. Выгодно ли взять такую карту, чтобы оплачивать через нее весь бензин в ходе поездки? Пробовал ли кто-либо такую тему? Нет ли «подводных камней»?
10. Любые полезные советы.
Я думаю у каждого кто посетил эту замечательную страну найдутся советы по теме. Как и где лучше проехать. Как и когда бронировать паромы. Какие особенности учитывать. Какое пиво попробовать. И т.п. Рад буду любому совету и мнению.
Букв получилось много, но тема того требует. Надеюсь вопрос будет полезен не только для меня. Заранее спасибо за ответы.
- MikeNN
- Михаил
- 26 июня 2019 в 15:37
- 13
- +6
Ну здравствуй, дорогой друг :)
1. Заправки.
Обычно на автоматическое заправке процесс происходит следующим образом: 1. Втыкаешь карту, 2. Выбираешь тип топлива, 3. Вводишь пин-код, 4. Отвечаешь на вопрос хочешь ли чек, 5. Получаешь сообщение: заправляйся, максимум 60 EUR… Наливаешь, вешаешь, получаешь чек на то, сколько налил.
Сумма резервирования зависит от заправки и нигде заранее не пишется. Обычно расчет идет на полный бак авто, то есть от 60 до 100 евро. Сумму у тебя блокируют на карте (пре-авторизация), далее когда ты закончил списывают сколько залил и после этого разблокируют пре-авторизацию. Гипотетически отмена пре-авторизации на карте происходит мгновенно. Чтобы прям совсем не переживать на тему того сколько они там резервируют и как часто я бы взял кредитную карту какого-нибудь Альфабанка с льготными 60 днями. Пофиг сколько там заморозят в минус — все равно все вернется обратно. Зато спокоен будешь как удав имея там лишних тысяч 200 рублей подушки безопасности… Европейцы кстати все пользуются именно кредитками — поэтому их не парят такие вещи как временная блокировка средств. Для того и придумали кредитки.
Из сетей АЗС мне больше всего нравилась CIRCLE-K, там прям всегда все отлично. И горячий сэндвич есть и вкусный кофе и воды-соки, мороженое… Прям как Лукойл на Рублевке — заехал и нашел все что угодно, необходимое в пути )))
2. Погода.
Самое лучшее время как раз Вы выбрали, а далее как повезет. Мне повезло и я ни разу не попал под дождь. Была аномальная засуха и жара. Но готовьтесь к худшему, как говориться.
3. Места
На лофотенах самые офигенные виды возле городка Reine (внизу). Вот там задержитесь, в остальном все почти одинаковое, а там кайф.
5. Питание
В супермаркетах полно продуктов на любой кошелек. На месте разберетесь. Пиво также продается в супермаркетах. Любой более крепкий алкоголь в отдельных специализированных магазинах. На улице бухать нельзя. Из ресторана с собой тоже не дадут алкоголь.
7. На севере Норвегии только камеры с предупреждающими знаками. На юге можно встретить и патрули с засадами. За превышение на 30км/ч штраф около 900 евро. Лучше не превышайте и будьте крайне осторожны. Фоткают русские номера прекрасно и при выезде могут предъявить. Мы не попались, но я читал про байкеров, кто попадался на патрули — все очень дорого.
9. Связь
Мы использовали сим-карты оператора Оранж из Франции (есть у меня пара таких на тарифе за 20 евро/месяц и 10гб трафика). Роуминга по Европе нет — им запретили. Так что все очень комфортно было. На границе поменяли раз в оба телефона и так до выезда и катались.
10. Советы
Паромы можно бронировать через интернет, но не все. Погуглите с названиями пунктов отправления — есть сайты с английским языком — тут все просто. Там же и расписание работы найдете. Мы ничего не бронировали — брали на месте тикеты. Некоторые паромы платные, некоторые нет. Ремни для пристегивая мотоциклов дадут, свои возить не нужно. Разве что какую-нибудь тряпку иметь, чтобы под ремень положить, дабы не царапать байк.
Остерегайтесь оленей и лосей. Это серьезная опасность — тварей этих много и гуляют они как хотят.
Все норвежцы прекрасно понимают английский язык — проблем с общением нет.
Мне очень понравилась часть маршрута от Лофотенов к Тромсье и далее с выездом к Нордкапу — там прям кайф. Лофотены красивые «внизу», дальше там делать нефиг судя по фоткам — поэтому мы зарулили к Тромсье. (в моем отчете есть все).
Платные дороги для мотоциклов бесплатные. Машины фоткает камера и после присылает на дом счет, русским тоже (адрес на границе записывают). Видимых штлагбаумов нет. Мотоциклам халява.
1. Заправки.
Обычно на автоматическое заправке процесс происходит следующим образом: 1. Втыкаешь карту, 2. Выбираешь тип топлива, 3. Вводишь пин-код, 4. Отвечаешь на вопрос хочешь ли чек, 5. Получаешь сообщение: заправляйся, максимум 60 EUR… Наливаешь, вешаешь, получаешь чек на то, сколько налил.
Сумма резервирования зависит от заправки и нигде заранее не пишется. Обычно расчет идет на полный бак авто, то есть от 60 до 100 евро. Сумму у тебя блокируют на карте (пре-авторизация), далее когда ты закончил списывают сколько залил и после этого разблокируют пре-авторизацию. Гипотетически отмена пре-авторизации на карте происходит мгновенно. Чтобы прям совсем не переживать на тему того сколько они там резервируют и как часто я бы взял кредитную карту какого-нибудь Альфабанка с льготными 60 днями. Пофиг сколько там заморозят в минус — все равно все вернется обратно. Зато спокоен будешь как удав имея там лишних тысяч 200 рублей подушки безопасности… Европейцы кстати все пользуются именно кредитками — поэтому их не парят такие вещи как временная блокировка средств. Для того и придумали кредитки.
Из сетей АЗС мне больше всего нравилась CIRCLE-K, там прям всегда все отлично. И горячий сэндвич есть и вкусный кофе и воды-соки, мороженое… Прям как Лукойл на Рублевке — заехал и нашел все что угодно, необходимое в пути )))
2. Погода.
Самое лучшее время как раз Вы выбрали, а далее как повезет. Мне повезло и я ни разу не попал под дождь. Была аномальная засуха и жара. Но готовьтесь к худшему, как говориться.
3. Места
На лофотенах самые офигенные виды возле городка Reine (внизу). Вот там задержитесь, в остальном все почти одинаковое, а там кайф.
5. Питание
В супермаркетах полно продуктов на любой кошелек. На месте разберетесь. Пиво также продается в супермаркетах. Любой более крепкий алкоголь в отдельных специализированных магазинах. На улице бухать нельзя. Из ресторана с собой тоже не дадут алкоголь.
7. На севере Норвегии только камеры с предупреждающими знаками. На юге можно встретить и патрули с засадами. За превышение на 30км/ч штраф около 900 евро. Лучше не превышайте и будьте крайне осторожны. Фоткают русские номера прекрасно и при выезде могут предъявить. Мы не попались, но я читал про байкеров, кто попадался на патрули — все очень дорого.
9. Связь
Мы использовали сим-карты оператора Оранж из Франции (есть у меня пара таких на тарифе за 20 евро/месяц и 10гб трафика). Роуминга по Европе нет — им запретили. Так что все очень комфортно было. На границе поменяли раз в оба телефона и так до выезда и катались.
10. Советы
Паромы можно бронировать через интернет, но не все. Погуглите с названиями пунктов отправления — есть сайты с английским языком — тут все просто. Там же и расписание работы найдете. Мы ничего не бронировали — брали на месте тикеты. Некоторые паромы платные, некоторые нет. Ремни для пристегивая мотоциклов дадут, свои возить не нужно. Разве что какую-нибудь тряпку иметь, чтобы под ремень положить, дабы не царапать байк.
Остерегайтесь оленей и лосей. Это серьезная опасность — тварей этих много и гуляют они как хотят.
Все норвежцы прекрасно понимают английский язык — проблем с общением нет.
Мне очень понравилась часть маршрута от Лофотенов к Тромсье и далее с выездом к Нордкапу — там прям кайф. Лофотены красивые «внизу», дальше там делать нефиг судя по фоткам — поэтому мы зарулили к Тромсье. (в моем отчете есть все).
Платные дороги для мотоциклов бесплатные. Машины фоткает камера и после присылает на дом счет, русским тоже (адрес на границе записывают). Видимых штлагбаумов нет. Мотоциклам халява.
Привет, друг!
Спасибо. Вполне полноценно)
Симку «Оранжа» в телефон не очень хочу втыкать. Нужно будет менять свои родные вайберы/вотсапы на другой номер телефона же. Как-то не хочется. Поэтому думаю про портативный роутер.
В Reine вставать дикарями или в кемпинге лучше? И можно ли дикарями рядом с кемпингами, чтобы использовать кемпинговые блага (душ / туалет)?
Спасибо. Вполне полноценно)
Симку «Оранжа» в телефон не очень хочу втыкать. Нужно будет менять свои родные вайберы/вотсапы на другой номер телефона же. Как-то не хочется. Поэтому думаю про портативный роутер.
Мне очень понравилась часть маршрута от Лофотенов к Тромсье и далее с выездом к Нордкапу — там прям кайф— чем именно понравилась? Двигаться севернее Лофотенов в наши планы не входило. Ради чего стоит ехать туда — виды, особые дороги? Нордкапп не интересен в этой поездке. Как-нибудь в другой раз туда (для галочки).
В Reine вставать дикарями или в кемпинге лучше? И можно ли дикарями рядом с кемпингами, чтобы использовать кемпинговые блага (душ / туалет)?
Когда ты меняешь симкарту тебя вотсапп спросит: номер меняем? Отвечаешь «нет». И на этом все :) у меня сейчас русская симкарта и французский номер на вотсапп, я так годами живу )а твои друзья из контактов как тебя видят и пишут? на новый номер вотсапа? Когда возвращаешься на свою родную симку, снова говоришь смене номера нет?
Бро, ты не понял :) Когда отвечаешь востсаппу после смены симкарты «НЕТ» — у тебя остается твой русский номер в востапп для написания сообщений и звонков. Никто понятия не имеет что ты поменял на самом деле симкарту и номер у тебя другой.
У меня французский, потому что я так хочу :) Я ему сказал «ДА», а когда прилетел в Россию сказал «НЕТ» — все мои друзья знают как основной французский.
У меня французский, потому что я так хочу :) Я ему сказал «ДА», а когда прилетел в Россию сказал «НЕТ» — все мои друзья знают как основной французский.
- max_spenser
- 27 июня 2019 в 10:39
- ↓
В принципе, я в трех частях рассказывал про поездку, заправки, жилье и т.д.
bikepost.ru/blog/travel/80670/Severnaja-Norvegija-Nordkap-i-Lofoteny-CH_1.html
По погоде не повезло, были дожди, заблокированные суммы только через 10 дней начали отвисать, суммы блокировки разные. Полицию не видел вообще, в горы, правда, не лазил и рыбу не ловил, тут не подскажу. По связи хватало вай-фая, в кемпингах, на заправках.
bikepost.ru/blog/travel/80670/Severnaja-Norvegija-Nordkap-i-Lofoteny-CH_1.html
По погоде не повезло, были дожди, заблокированные суммы только через 10 дней начали отвисать, суммы блокировки разные. Полицию не видел вообще, в горы, правда, не лазил и рыбу не ловил, тут не подскажу. По связи хватало вай-фая, в кемпингах, на заправках.
Привет, я бы хотел добавить насчет погоды. В Серверной части Норвегии, в прибрежных районах(Стокмаркнес, Сортлэнд, Мюре) да и не только, в прошлом году в конце июня шел хороший дождь с ветром. Такой дождь проникает сквозь дождевик, шлем, обработанные боты и чехлы. Все что я смог противопоставить непогоде, это уехать южнее — т.к палатка за сутки перестала держать воду, даже одетый сверху чехол от байка перестал спасать ситуацию.
Особо хочу отметить, ветер. Такого ветра я не встречал нигде раньше, ни в степи, ни в пустыне, даже на побережье океана такого не было. То что ты постоянно едешь под углом к поверхности, тупо ложась по ветру, как парус, — норма. Вся опасность кроется в резких контр-порывах. Когда резкий удар ветра вдруг прилетает в тебя откуда не ждешь.
При мне перевернуло кемпер и сдуло с дороги гусевода с поклажей. Про то что палатку полоскало и отжимало на ветру всю ночь вспоминаю с теплотой. Норвегия бывает очень разной)
Особо хочу отметить, ветер. Такого ветра я не встречал нигде раньше, ни в степи, ни в пустыне, даже на побережье океана такого не было. То что ты постоянно едешь под углом к поверхности, тупо ложась по ветру, как парус, — норма. Вся опасность кроется в резких контр-порывах. Когда резкий удар ветра вдруг прилетает в тебя откуда не ждешь.
При мне перевернуло кемпер и сдуло с дороги гусевода с поклажей. Про то что палатку полоскало и отжимало на ветру всю ночь вспоминаю с теплотой. Норвегия бывает очень разной)
Да, он))) С Норвежским у меня совсем плохо.Sortland
goo.gl/maps/PmAeDHFQCRbMxN8v5
Были там 15.06. Заезжали со стороны Нарвика. Sortland запомнился мостом, я по нему очень много раз проехал.(Так получилось) Я тогда так мечтал посмотреть Лофотены, хорошенько поездил по ним. Вымок и довольный устремился на юг. Меня ждала тогда 17 дорога, куча паромов и кардинальное изменение планов. Рыбалка не шла, дождь надоел — я помчал в Копенгаген)
goo.gl/maps/PmAeDHFQCRbMxN8v5
Были там 15.06. Заезжали со стороны Нарвика. Sortland запомнился мостом, я по нему очень много раз проехал.(Так получилось) Я тогда так мечтал посмотреть Лофотены, хорошенько поездил по ним. Вымок и довольный устремился на юг. Меня ждала тогда 17 дорога, куча паромов и кардинальное изменение планов. Рыбалка не шла, дождь надоел — я помчал в Копенгаген)
Был в Норге три раза, все из них на авто с рыболовными целями. Отвечу по нескольким пунктам. по многим тебе уже написали исчерпывающую инфу.
1. Написали.
2. По погоде — да, выбрали лучшее время. Важно помнить норвежскую шутку: «Вам не нравится наша погода? Подождите 15 минут». Меняется часто и быстро. В тех местах, где дорога поднимается в горы, вполне может быть около +3, +4 градусов и лежать снег. Не на дороге, конечно.
Без обогрева палатки при наличии хороших пенок и спальников, скорее всего, обойдётесь. Когда я в одну из поездок стоял в кемпинге c палаткой, то нас очень выручал маленький тепловентилятор
Но это, конечно, не мотоциклетная история. Если без прицепа). Про дождь: вполне вероятны даже несколько дней без дождя. Купаться — маловероятно). Лучший погодный сайт по Норге: yr.no
3. По точкам: от Норвегии у вас захватит дух. Там везде охрененно. Можно в дополнение ко всем красотам заглянуть на: водопад Laksforsen, Saltstraumen, музей авиации в Будё, ледник Svartissen. По кемпингам сложно советовать не зная точного маршрута. На верхушке Ботнического залива могу порекомендовать в городе Оулу кемпинг Nallikari. В Норге — Furøy Camping.
4. Ваш рыболовный опыт каков? Проще будет советовать… Вообще Норге — это bottom sea fishing в основном. Но можно и лосося в речках… Если прям вот вообще серьёзная заинтересованность есть, можем обменяться контактами, расскажу подробно.
5. Закупайтесь по максимуму в Финляндии. Особенно алкоголь. Гамбургер за 800 р. и пол-литра водки минимум за 1500 (да и то не на каждом шагу и в определенные часы) — это боль.
6. По горам: вряд ли у вас будут силы/время на прям вот серьезные восхождения. Обычными крепкими (мембранными) кроссами вполне обойдётесь. Одежда — мембрана, флис, термики. Шапочка не повредит).
7. Не знаю. Но! особенность расстановки знаков ограничения скорости в Норвегии такова, что нарушать — небезопасно. Для жизни и здоровья в первую очередь. Если ты едешь по горой дороге и видишь знак «60» — едь 50. Целее будешь. Жывотных много. Север Финляндии, Швеция — олени. Норге — бараны. Моргание фар встречных водителей означает опасность впереди, как правило стадо оленей. А вовсе не предупреждение о полиции.
8. В палатках я бы все же останавливался в кемпингах. Хоть помыться можно. В Финляндии вставать можно везде. Главное, подальше от домов, костер не жечь, и не срать. По Норвегии не знаю, там очень мало мест, где вообще в принципе встать возможно. Из-за рельефа.
9. Насоветовали.
10. Пожилые норвежцы ни хрена не понимают по-английски. Остальные — вполне)
И, это… Не бойтесь троллей и уважайте Одина)
1. Написали.
2. По погоде — да, выбрали лучшее время. Важно помнить норвежскую шутку: «Вам не нравится наша погода? Подождите 15 минут». Меняется часто и быстро. В тех местах, где дорога поднимается в горы, вполне может быть около +3, +4 градусов и лежать снег. Не на дороге, конечно.
Без обогрева палатки при наличии хороших пенок и спальников, скорее всего, обойдётесь. Когда я в одну из поездок стоял в кемпинге c палаткой, то нас очень выручал маленький тепловентилятор
Но это, конечно, не мотоциклетная история. Если без прицепа). Про дождь: вполне вероятны даже несколько дней без дождя. Купаться — маловероятно). Лучший погодный сайт по Норге: yr.no
3. По точкам: от Норвегии у вас захватит дух. Там везде охрененно. Можно в дополнение ко всем красотам заглянуть на: водопад Laksforsen, Saltstraumen, музей авиации в Будё, ледник Svartissen. По кемпингам сложно советовать не зная точного маршрута. На верхушке Ботнического залива могу порекомендовать в городе Оулу кемпинг Nallikari. В Норге — Furøy Camping.
4. Ваш рыболовный опыт каков? Проще будет советовать… Вообще Норге — это bottom sea fishing в основном. Но можно и лосося в речках… Если прям вот вообще серьёзная заинтересованность есть, можем обменяться контактами, расскажу подробно.
5. Закупайтесь по максимуму в Финляндии. Особенно алкоголь. Гамбургер за 800 р. и пол-литра водки минимум за 1500 (да и то не на каждом шагу и в определенные часы) — это боль.
6. По горам: вряд ли у вас будут силы/время на прям вот серьезные восхождения. Обычными крепкими (мембранными) кроссами вполне обойдётесь. Одежда — мембрана, флис, термики. Шапочка не повредит).
7. Не знаю. Но! особенность расстановки знаков ограничения скорости в Норвегии такова, что нарушать — небезопасно. Для жизни и здоровья в первую очередь. Если ты едешь по горой дороге и видишь знак «60» — едь 50. Целее будешь. Жывотных много. Север Финляндии, Швеция — олени. Норге — бараны. Моргание фар встречных водителей означает опасность впереди, как правило стадо оленей. А вовсе не предупреждение о полиции.
8. В палатках я бы все же останавливался в кемпингах. Хоть помыться можно. В Финляндии вставать можно везде. Главное, подальше от домов, костер не жечь, и не срать. По Норвегии не знаю, там очень мало мест, где вообще в принципе встать возможно. Из-за рельефа.
9. Насоветовали.
10. Пожилые норвежцы ни хрена не понимают по-английски. Остальные — вполне)
И, это… Не бойтесь троллей и уважайте Одина)
Мой рыболовецкий опыт — это удочка в руках и копание червячка в тени. Ни разу не рыбак я вобщем. Просто интересно поймать рыбу в Норвегии и зажарить ее или сварить. Поэтому о серьёзной рыбалке речь не идёт. Пара простых советов нужна была прост. Где ловить, на что и как лучше? Разрешено это делать без покупки каких-либо лицензий или нет. Как то так))
За полноценный ответ спасибо. Много интересной инфы
За полноценный ответ спасибо. Много интересной инфы
Ясно. Я бы в таком случае выделил для рыбалки одну днёвку. Чтобы успеть почувствовать, что такое рыбалка в Норвегии. В упомянутом мной Furoy Camping для этого есть все условия. Закрытая от сильных волн акватория, 18-19 футовые моторные лодки в аренду с эхолотами, место для разделки и приготовления улова. Можно даже договориться с хозяином о прокате немудрящих снастей. Сама рыбалка: выходим в море. Ищем по эхолоту банку (подводная гора), выключаем мотор, дрейфуем через банку по ветру. Снасть: мощное мотовило с 200-300 метрами лески толщиной 0,8-1 мм, на конце пилькер (вертикальная тяжелая блесна весом 0,2-1 кг), пара-тройка отводных поводков с приманками на них
Можно купить такую снасть в норвежских рыболовных магазинах.
Методика: Кинули в воду, размотали, достигли дна, поддернули, опять дно, и т.д. За счёт того, что лодку тащит ветерком, получится ступенчатая проводка по дну. Классические глубины для ловли: вокруг банки до 100 метров, на банке до 20 метров. Через банку протащило — заводим мотор, опять заходим против ветра, опять ложимся в дрейф. С уловом не жадничайте. Во-первых, природу надо беречь. Во-вторых, вам это еще шкерить, готовить, есть. Да, и отпускать там рыбу не принято. При подъеме с глубины она получает баротравму и уже не жилец. Все очистки от рыбы — в море. Но не у причала, а подальше (на лодке заплыть). А то чайки, тут же слетающиеся на угощение, все вокруг обгадят.
Возможный улов: треска, скумбрия, сайда, морской окунь, зубатка, пикша, палтус, люр.
Рыбалка с берега в тех местах — это как на 50кубовом скутере по автобану. Онанизм, короче)).
К тому же спиннинг где-то брать нужно.
Советую погуглить немного эту тему перед поездкой. В сети полно и видео, и советов. Свою первую поездку на рыбалку в Норвегию готовил исключительно по инфе из инета. Всё получилось отлично).
Можете почитать мой отчёт об одной из поездок. Гуглится по запросу: «Страна полуночного солнца. Июль 2015».
Удачи!
Можно купить такую снасть в норвежских рыболовных магазинах.
Методика: Кинули в воду, размотали, достигли дна, поддернули, опять дно, и т.д. За счёт того, что лодку тащит ветерком, получится ступенчатая проводка по дну. Классические глубины для ловли: вокруг банки до 100 метров, на банке до 20 метров. Через банку протащило — заводим мотор, опять заходим против ветра, опять ложимся в дрейф. С уловом не жадничайте. Во-первых, природу надо беречь. Во-вторых, вам это еще шкерить, готовить, есть. Да, и отпускать там рыбу не принято. При подъеме с глубины она получает баротравму и уже не жилец. Все очистки от рыбы — в море. Но не у причала, а подальше (на лодке заплыть). А то чайки, тут же слетающиеся на угощение, все вокруг обгадят.
Возможный улов: треска, скумбрия, сайда, морской окунь, зубатка, пикша, палтус, люр.
Рыбалка с берега в тех местах — это как на 50кубовом скутере по автобану. Онанизм, короче)).
К тому же спиннинг где-то брать нужно.
Советую погуглить немного эту тему перед поездкой. В сети полно и видео, и советов. Свою первую поездку на рыбалку в Норвегию готовил исключительно по инфе из инета. Всё получилось отлично).
Можете почитать мой отчёт об одной из поездок. Гуглится по запросу: «Страна полуночного солнца. Июль 2015».
Удачи!
p.p.p.s.
Не знаю что пьют в вашей компании, но посоветую. В формат ограниченного объёма груза в мотопутешествии отлично вписываются: водка Koskenkorva крепостью 60 градусов в плоских пластиковых бутылках, и ликер Minttu крепостью 50 в бутылках такого же формата. Места занимает меньше, а эффект больше!)))
Купить можно в дьютике на границу РФ-Финляндия.
Не знаю что пьют в вашей компании, но посоветую. В формат ограниченного объёма груза в мотопутешествии отлично вписываются: водка Koskenkorva крепостью 60 градусов в плоских пластиковых бутылках, и ликер Minttu крепостью 50 в бутылках такого же формата. Места занимает меньше, а эффект больше!)))
Купить можно в дьютике на границу РФ-Финляндия.
Если будет возможность: погода, маршрут и тд. прокатитесь по дороге 55/ National Tourist Route.
Снег 4-5 м высотой, лыжники кругом, серпантины и тд. и при этом вполне хорошие чистые дороги. Ну и юг намного интереснее севера, имхо. Из раскрученных туристических маршрутов мне понравилась только «Дорога Троллей». «Атлантическая» так себе, Лофотены вообще не понял, что там смотреть, кроме поиска китов на корабле. Рыбалка с берега не имеет смысла без хорошей подготовки, гидов и знания мест и наживки. Только боттом фишинг с лодок на пилькеры, как писали уже. Ну а так получите удовольствие по любому. Норвегия — это чудо.
Снег 4-5 м высотой, лыжники кругом, серпантины и тд. и при этом вполне хорошие чистые дороги. Ну и юг намного интереснее севера, имхо. Из раскрученных туристических маршрутов мне понравилась только «Дорога Троллей». «Атлантическая» так себе, Лофотены вообще не понял, что там смотреть, кроме поиска китов на корабле. Рыбалка с берега не имеет смысла без хорошей подготовки, гидов и знания мест и наживки. Только боттом фишинг с лодок на пилькеры, как писали уже. Ну а так получите удовольствие по любому. Норвегия — это чудо.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Ответы (6)
свернуть / развернуть