Особенности мотопутешествия в Европе
Всем привет!
Проехал на мотоцикле не один десяток тысяч километров по России, Украине, Белоруссии. В прошлом году посетил Грузию и Армению. Ну, а в этом мотосезоне планирую прокатиться по странам старушки-Европы. Читаю профильные посты, мотаю на ус полученную информацию. Но хочется побольше узнать об особенностях передвижения на мотоцикле в Европе, соблюдении скоростного режима, штрафах, поведении при общении с полицией, парковке в городах и на трассе, заправки, нужен ли яркий жилет мотоциклисту и т.д. Короче, коротко о нюансах европейского мотопередвижения из вашего опыта.
Маршрут пока в разработке, но собираюсь его проложить по странам центральной Европы: Польша, Германия, Чехия, Австрия, Венгрия, Словакия. Возможно юг захвачу с Италией и Хорватией. Будет инфа по другим странам, так же буду премногобагодарен)
p.s. Меня не интересует в этом вопросе достопримечательности стран, где возможно я побываю. Только околотехническая информация)
Заранее всем спасибо!
Проехал на мотоцикле не один десяток тысяч километров по России, Украине, Белоруссии. В прошлом году посетил Грузию и Армению. Ну, а в этом мотосезоне планирую прокатиться по странам старушки-Европы. Читаю профильные посты, мотаю на ус полученную информацию. Но хочется побольше узнать об особенностях передвижения на мотоцикле в Европе, соблюдении скоростного режима, штрафах, поведении при общении с полицией, парковке в городах и на трассе, заправки, нужен ли яркий жилет мотоциклисту и т.д. Короче, коротко о нюансах европейского мотопередвижения из вашего опыта.
Маршрут пока в разработке, но собираюсь его проложить по странам центральной Европы: Польша, Германия, Чехия, Австрия, Венгрия, Словакия. Возможно юг захвачу с Италией и Хорватией. Будет инфа по другим странам, так же буду премногобагодарен)
p.s. Меня не интересует в этом вопросе достопримечательности стран, где возможно я побываю. Только околотехническая информация)
Заранее всем спасибо!
- Gubrinusm
- Дмитрий
- 29 января 2017 в 20:25
- 14
- +8
Ездил в Европу 3 раза, из моего опыта:
О штрафах: они большие, и платить их обязательно.
Меня в Словении остановили за езду со скоростью 70 км/ч в населенном пункте, отдал 125 евро. Если бы ехал 71, было бы уже 250. Причем по их законам, сотрудник полиции имеет право брать штраф наличными на месте, а также забрать у меня права, если я отказываюсь оплачивать штраф.
Так что если хочется ехать быстро, то только на автобанах, а они в основном платные.
О парковке: на автобанах только на специальных местах, на обычной дороге вроде как можно как у нас, на обочине.
В городах парковался так чтобы никому не мешать, проблем не было. Да и почти везде можно увидеть припаркованные мотоциклы местных, вставал рядом.
Жилет нужен иметь с собой в некоторых странах, надевать при вынужденной остановке, т.е. это аналог «треугольника» у авто.
Заправок местами значительно меньше чем у нас, далеко не все круглосуточные, а некоторые и вовсе на выходные закрываются. Для себя решил что оптимально заправляться на первой заправке, если бензина меньше чем пол бака.
Есть отличный сайт, гуглится по запросу «Платные дороги в Европе», там много полезной инфы по платным дорогам, виньеткам, штрафам, особенностям местных законов и прочего.
О штрафах: они большие, и платить их обязательно.
Меня в Словении остановили за езду со скоростью 70 км/ч в населенном пункте, отдал 125 евро. Если бы ехал 71, было бы уже 250. Причем по их законам, сотрудник полиции имеет право брать штраф наличными на месте, а также забрать у меня права, если я отказываюсь оплачивать штраф.
Так что если хочется ехать быстро, то только на автобанах, а они в основном платные.
О парковке: на автобанах только на специальных местах, на обычной дороге вроде как можно как у нас, на обочине.
В городах парковался так чтобы никому не мешать, проблем не было. Да и почти везде можно увидеть припаркованные мотоциклы местных, вставал рядом.
Жилет нужен иметь с собой в некоторых странах, надевать при вынужденной остановке, т.е. это аналог «треугольника» у авто.
Заправок местами значительно меньше чем у нас, далеко не все круглосуточные, а некоторые и вовсе на выходные закрываются. Для себя решил что оптимально заправляться на первой заправке, если бензина меньше чем пол бака.
Есть отличный сайт, гуглится по запросу «Платные дороги в Европе», там много полезной инфы по платным дорогам, виньеткам, штрафам, особенностям местных законов и прочего.
Да, спидган. Превысил на 20 км/ч, там почти везде в населенных пунктах ограничение 50, а то и меньше.
Причем дело было в каком-то регионе Словении, где перед деревнями стоит знак с названием, а на выезде зачеркнутого знака нет, т.е. сам на глаз определяешь где деревня кончается. Ну вот и ехал я 50 км/ч, дома закончились, плавно добавляю скорость и тут вылезает сей персонаж из кустов с радаром. Да, все как у нас, только суммы сильно другие. И спорить бесполезно было, стоял он как раз перед знаком о начале населенного пункта (т.е. ко мне знак спиной был, увидеть я его мог только уже в зеркале, проехав мимо него)
Причем дело было в каком-то регионе Словении, где перед деревнями стоит знак с названием, а на выезде зачеркнутого знака нет, т.е. сам на глаз определяешь где деревня кончается. Ну вот и ехал я 50 км/ч, дома закончились, плавно добавляю скорость и тут вылезает сей персонаж из кустов с радаром. Да, все как у нас, только суммы сильно другие. И спорить бесполезно было, стоял он как раз перед знаком о начале населенного пункта (т.е. ко мне знак спиной был, увидеть я его мог только уже в зеркале, проехав мимо него)
Полезная инфа, хот ситуация и не приятная. В ответ расскажу свою историю, может быть пригодится. Армения. Привычка местных полицейских незаметно пристроится в хвост впереди идущего ТС и снять его на регистратор с определителем скорости. Вот и я так попал на 2тыс рублей. Сделано это было так искусно, в лучших традициях Джеймса Бонда. Потом мигалки, грозный приказ по-армянски через матюгальник остановиться на обочине, видеопросмотр моего нарушения, книжечка со штрафами, где превышение скорости учитывается за каждый отдельный км/ч сверх разрешённого кругленькой суммой. У меня было превышение на 32км/ч, штраф 4600руб, сторговались на 2тыс. А до границы оставалось 50км и ни одного штрафа, т.к. местные водители предупреждали. Расслабился и был наказан(
Ну или аккуратно уточнять у сотрудников дорожной полиции, какие есть способы снизить штраф. Как пример привести, что в России быстрая оплата сокращает вдвое, сказать, что слышал, что в каких-то странах оплата на месте с квитанцией выгодней, чем оплата через банк и так далее. Т.е. не предлагать всякие глупости, а уточнить, есть ли официальный способ сделать штраф ниже :)
Проехал всю Европу насквозь, от Москвы до мыса Рока в Португалии, все стандартно, никаких проблем не было. Заправки как обычно, заправился и рассчитался на кассе, жилет не брал, с копами не общался почти, только в Испании на пешеходной улице, подъехал к отелю разгрузить вещи, спросили что как и пожелали хорошего отдыха. Как правило с парковкой мотоцикла проблем нет, только в Париже пришлось оставлять на общественной, но она была под окном отеля, приковали моты цепями и все. Везде люди относятся лояльно и стараются помочь. Если не нагреть и вести себе адекватно, проблем не будет))
Польша — сейчас отличный автобан (ехал брест-берлин через польшу недавно). Оплата только в злотых, евро и т.д.не принимают. Остановки на спец.паркингах, там туалеты, столики и т.д.
Общее почти для всей Европы(в прибалтике не так): штраф оплачивается на месте. Нет денег — идешь дальше пешком. Часто принимают карты.
Штрафы большие. Очень. В Австрии из твоего маршрута самые большие.
В Австрии видеорегистратор под запретом, как отнесутся к камере на шлеме — не знаю. Лучше уточни.
Если в Австрии едешь через горные панорамные дороги — может быть снег или они могут быть закрыты из за снегопада (открыты эти дороги только летом) — поэтому расчитывай доп.время и бюджет на случай непогоды.
Дороги хорошошие везде. В Германии могут быть пробки, если идет ремонт автобана.
На платных дорогах топливо всегда дороже. В германии бывают заправки с 100 бензином)
Это кратко из того что вспомнил. Если есть конкретные вопросы, пиши. Я недавно ездил Москва-Испания, но на машине
Общее почти для всей Европы(в прибалтике не так): штраф оплачивается на месте. Нет денег — идешь дальше пешком. Часто принимают карты.
Штрафы большие. Очень. В Австрии из твоего маршрута самые большие.
В Австрии видеорегистратор под запретом, как отнесутся к камере на шлеме — не знаю. Лучше уточни.
Если в Австрии едешь через горные панорамные дороги — может быть снег или они могут быть закрыты из за снегопада (открыты эти дороги только летом) — поэтому расчитывай доп.время и бюджет на случай непогоды.
Дороги хорошошие везде. В Германии могут быть пробки, если идет ремонт автобана.
На платных дорогах топливо всегда дороже. В германии бывают заправки с 100 бензином)
Это кратко из того что вспомнил. Если есть конкретные вопросы, пиши. Я недавно ездил Москва-Испания, но на машине
- hrenov_drumm
- 30 января 2017 в 12:21
- ↑
- ↓
А кто-нибудь слышал, почему в Австрии запрещают регистраторы?
- hrenov_drumm
- 30 января 2017 в 12:28
- ↑
- ↓
«Вмешательство»… а то, что я на них глазами смотрю — ничего страшного? :))))
Кстате по поводу регистраторов — обратите внимание на Гугл карты — германия и австрия — два белых пятна на всей европе — для них нет Google Street View… С регистраторами не совсем ясно — явного запрета нет, но есть огромные штрафы. С экшн-камерой думаю тоже самое, т.к. запрещено снимать из машины даже на телефон — типа фиксация приватной жизни. Печально. Дураки.
Могу про Испанию рассказать. Есть зоны парковки платны (зеленые, синие, красные линии). Всегда есть расчерченные места специально для мото и как правило они белые (бесплатные). Так же мото часто ставят с краю тротуара (но толькл чтобы не мешал), на это парковщики закрывают глаза. Но надо не наглеть.
- Plundelger
- 30 января 2017 в 19:47
- ↑
- ↓
Tony-Red-еще забыл(а может не видел?!)как над «банами»летают вертушки полиции и фиксируют все на камеру каждый день в новостях показывают как кто«летел»низко или по тел.смс строчит.Жил месяц у друзей под Мадридом квартира рядом с автопистой у них, почти каждый день сам наблюдал полеты.
Если летит вертолет, который меряет скоросьь, об этом сообщается на информационных табло (установлены над трассой). Про смс не видел, но знакомого оштрафовали на 300€ за наушники в ушах (на машине ехал).
А вообще тут простое правило — гонять можно только на платной аутописте. Там наименьший шанс попасть. Но он есть))) поэтому правила в европе лучше соблюдать)
И засад в Испании нет) это радует)
А вообще тут простое правило — гонять можно только на платной аутописте. Там наименьший шанс попасть. Но он есть))) поэтому правила в европе лучше соблюдать)
И засад в Испании нет) это радует)
Да) там нет туалета и магазина часто. Или какая то служебная постройка. На ней аппарат оплаты. Выбираешь какая колонка, какой бенз, сколько заправить (сдачи нет) и потом заправляешь. Некоторые принимают кэш (во Франции, больше нигде не видел)
На некоторых сначало вставляешь заправочный пистолет и потом идешь оплачивать. На колонке картинки с номерами, не ошибешься в порядке действий.
И бензин там всегда дешевле.
Еще интересный момент с ценой на бенз — она зависит от цены на нефт — нефть подешевела и бенз дешевеет) в субботу и воскр самый дорогой бенз. Не на автобанах заправки в воскр могут не работать, в субботу и будни до 21.00. Это относится к городам небольшим.
Например у меня в округе все заправки до 21.00 а в воскресенье и праздники закрыты
На некоторых сначало вставляешь заправочный пистолет и потом идешь оплачивать. На колонке картинки с номерами, не ошибешься в порядке действий.
И бензин там всегда дешевле.
Еще интересный момент с ценой на бенз — она зависит от цены на нефт — нефть подешевела и бенз дешевеет) в субботу и воскр самый дорогой бенз. Не на автобанах заправки в воскр могут не работать, в субботу и будни до 21.00. Это относится к городам небольшим.
Например у меня в округе все заправки до 21.00 а в воскресенье и праздники закрыты
Рекомендую почитать отчёты, коих тут и на другий сайтах очень много, в двух словах всё не описать.
Единственное что хочу сказать-ни в коем случае не думай что там другие люди, свято чтящие ПДД и частную собственность, лихачей, слепошарых дедушек и прочего хватает, криминал тоже присутствует. Европа она неоднородна и страны сильно отличаются, даже в бывших Восточной и Западной Германиях всё по разному.
Единственное что хочу сказать-ни в коем случае не думай что там другие люди, свято чтящие ПДД и частную собственность, лихачей, слепошарых дедушек и прочего хватает, криминал тоже присутствует. Европа она неоднородна и страны сильно отличаются, даже в бывших Восточной и Западной Германиях всё по разному.
Если в двух:
-Польша, считай что совок, душевные люди, часто русскоговорящие, но это касается в основном юга, дешёвые семейные гостишки, за 20 ойро можно получить очень приличный номер с завтраком, а мопед поставят в гараж, убрав из него свою машину, на заправках легко может не быть интернета для оплаты картой, рекомендую заправляться по полбака, плохой бензин на непонятных заправках-легко, менты с радарами, лихие водятлы, узкие дороги в ассортименте.
-Германия, бывшая Восточная-много чурок, менты почти как наши, платные туалеты на заправках, ночлег лучше искать до семи вечера, потом запросто может не быть того кто поселит в отель, если нет брони.Бывшая Западная-всё очень не дёшево, очень культурно, чисто, хорошие дороги.
-Чехия-жильё уже нормальное от 60 ойро, культура вождения и качество дорог почти как в Германии, много заправок с бесплатными душами.Будь внимателен-там есть пистолеты с соляркой не чёрного цвета под маркой Shell V-Pover, я как то заправился ))
-Австрия вообще моторай, очень цивилизованное движение, специальные парковки для мотоциклов, отличные красивые дороги, зоны отдыха с автоматами по продаже еды и питья, чистота и много мотоциклистов как следствие, многие делают круг Германия-Чехия_Австрия-Швейцария-Германия.Работают до пяти-шести вечера, так что отель лучше искать до этого времени.
-Италия-по мне так почти Дагестан по культуре вождения, орут, ездят как попало, очень много платных дорог, много мотоциклистов, поклавших на правила, но тамошние парни умеют ездить по горам и в их трафике.Бензин хороший, цены на жильё от 40 ойро где то за нормальный номер.Очень злые и неадекватные менты.
В Словении, Черногории и иже с ними давно не был и не хочу, мне больше нравится на нашем Кавказе, там люди сильно лучше и менты добрее, но может изменилось чего, хотя вряд ли.
Не рассчитывай на изобилие запчастей и сервиса, всё под заказ в основном, сервисов не много и не дешёвые они, вези всё что может понадобиться с собой, особенно это актуально, учитывая твой мопед, которых там нет.
По английски в небольших городах мало кто говорит, но мне всегда везло на русскоязычный персонал, но рецепшионист из Бульбандии, то оператор АЗС из Литвы )))
В общем по мне как то так, но это мой опыт, дорога хоть и общая, но у каждого своя.
-Польша, считай что совок, душевные люди, часто русскоговорящие, но это касается в основном юга, дешёвые семейные гостишки, за 20 ойро можно получить очень приличный номер с завтраком, а мопед поставят в гараж, убрав из него свою машину, на заправках легко может не быть интернета для оплаты картой, рекомендую заправляться по полбака, плохой бензин на непонятных заправках-легко, менты с радарами, лихие водятлы, узкие дороги в ассортименте.
-Германия, бывшая Восточная-много чурок, менты почти как наши, платные туалеты на заправках, ночлег лучше искать до семи вечера, потом запросто может не быть того кто поселит в отель, если нет брони.Бывшая Западная-всё очень не дёшево, очень культурно, чисто, хорошие дороги.
-Чехия-жильё уже нормальное от 60 ойро, культура вождения и качество дорог почти как в Германии, много заправок с бесплатными душами.Будь внимателен-там есть пистолеты с соляркой не чёрного цвета под маркой Shell V-Pover, я как то заправился ))
-Австрия вообще моторай, очень цивилизованное движение, специальные парковки для мотоциклов, отличные красивые дороги, зоны отдыха с автоматами по продаже еды и питья, чистота и много мотоциклистов как следствие, многие делают круг Германия-Чехия_Австрия-Швейцария-Германия.Работают до пяти-шести вечера, так что отель лучше искать до этого времени.
-Италия-по мне так почти Дагестан по культуре вождения, орут, ездят как попало, очень много платных дорог, много мотоциклистов, поклавших на правила, но тамошние парни умеют ездить по горам и в их трафике.Бензин хороший, цены на жильё от 40 ойро где то за нормальный номер.Очень злые и неадекватные менты.
В Словении, Черногории и иже с ними давно не был и не хочу, мне больше нравится на нашем Кавказе, там люди сильно лучше и менты добрее, но может изменилось чего, хотя вряд ли.
Не рассчитывай на изобилие запчастей и сервиса, всё под заказ в основном, сервисов не много и не дешёвые они, вези всё что может понадобиться с собой, особенно это актуально, учитывая твой мопед, которых там нет.
По английски в небольших городах мало кто говорит, но мне всегда везло на русскоязычный персонал, но рецепшионист из Бульбандии, то оператор АЗС из Литвы )))
В общем по мне как то так, но это мой опыт, дорога хоть и общая, но у каждого своя.
В Италии не мотоциклисты, а табуреточники в шлёпках )
если иностранец не шарит по английски, взаимопонимание всё-равно находили?
Работают до пяти-шести вечера, так что отель лучше искать до этого времени.вечером на ресепшене может никого не быть? ведь обычно днём — дорога, а в отель попадаешь вечером, на ночёвку
если иностранец не шарит по английски, взаимопонимание всё-равно находили?
Табуреточников там конечно сильно больше, но они в основном в городах, мотоциклов тоже очень много.
Да-если нет твоей брони то в отеле запросто может не быть никого, особенно в Швейцарии и Германии. )))
Заселился как то в горах в большой отель рядом с Брно в восемь вечера, так даже ресторан уже закрыт.
Да-если нет твоей брони то в отеле запросто может не быть никого, особенно в Швейцарии и Германии. )))
Заселился как то в горах в большой отель рядом с Брно в восемь вечера, так даже ресторан уже закрыт.
Чтобы избежать проблем с заселением и не тратить время на поиск случайных, и как часто бывает дорогих отелей, лучше всего планировать маршрут хотя бы на 1 день вперёд. Просто вечером, перед следующим ходовым днём, отдыхая в постели не трудно потратить час-полтора, чтобы подыскать на известных сайтах приемлемые по цене и месту отели. Проверено в путешествии по России, будет действовать и в Европе.
Ну тут немного отличается, например, если я еду в Крым то дубашу по М4 и знаю что ночую в Ростове, например и то что в Ростове мне делать нечего, а в Брно, например я попал на тот день, когда пускали на трек и не смог удержаться, думал часик покатаюсь, а вышло на целый день, ещё и с местными забухал )))
Есть полезный сайт автотревелер.ру там много информации актуальная текущая стоимость бензина, цены на платные дороги, туннели, стоимость виньеток или платного проезда, штрафы, особые правила движения, скоростной режим, информация о времени открытия или закрытия дорог и тд.
Для расчёта стоимости проезда по Европе есть крутой сайт и програ для мобилы www.viamichelin.com, выбираешь тип транспортного средства и она автоматически рассчитывает стоимость проезда из точки А в точку Б, беря средний расход, стоимость бензина и платных дорог, так же на карте показывает гостинцы, кемпинги, заправки с актуальными ценами и возможностью забронировать номер. Можно в настройках исключить платники. Очень рекомендую ее использовать при постройке маршрута, она мониторит пробки, ремонты и перекрытия дорог.
Для расчёта стоимости проезда по Европе есть крутой сайт и програ для мобилы www.viamichelin.com, выбираешь тип транспортного средства и она автоматически рассчитывает стоимость проезда из точки А в точку Б, беря средний расход, стоимость бензина и платных дорог, так же на карте показывает гостинцы, кемпинги, заправки с актуальными ценами и возможностью забронировать номер. Можно в настройках исключить платники. Очень рекомендую ее использовать при постройке маршрута, она мониторит пробки, ремонты и перекрытия дорог.
Ничего себе, эти рассказы меня напугали!
Проехал Польшу, Чехию, Австрию, Италию, Францию, Испанию, Германию без проблем, но я ехал на моте с максималкой в 100км/ч и по мелким дорогам через мелкие города. Ни разу не остановили полицейские. Ехал без жилетки, но в рюкзаке лежала. Перед каждым населенном пунктом знак 40 и если привышаешь, то светится красный, грустный смайлик. Автоматически, начинаешь сбрасывать скорость)). В Италии, если видишь перед поворотом знак 30, то реально едь 30 т.к. поворот будет именно под эту скорость на знаке! (у меня было так).
Если с палаткой едешь, то в Германии тяжело найти место под нее т.к. это не законно (меня это не остановило) и все поля и леса огорожены и обрабатываются фермерами.
Проехал Польшу, Чехию, Австрию, Италию, Францию, Испанию, Германию без проблем, но я ехал на моте с максималкой в 100км/ч и по мелким дорогам через мелкие города. Ни разу не остановили полицейские. Ехал без жилетки, но в рюкзаке лежала. Перед каждым населенном пунктом знак 40 и если привышаешь, то светится красный, грустный смайлик. Автоматически, начинаешь сбрасывать скорость)). В Италии, если видишь перед поворотом знак 30, то реально едь 30 т.к. поворот будет именно под эту скорость на знаке! (у меня было так).
Если с палаткой едешь, то в Германии тяжело найти место под нее т.к. это не законно (меня это не остановило) и все поля и леса огорожены и обрабатываются фермерами.
С другой стороны в Европе значительно лучше относятся к туристам, чем, например, в СНГ. Мы так встали с палаткой на одном поле (дом был очень старый и, как мы решили, заброшенный), к нам подошел мужик, мы ему объяснили, что мусорить не будем, просто поспим, на что он с улыбкой согласился. Друг вообще в спальнике спал в подъезде, и его еще и на чай приглашали.
Еще надо иметь в виду, что в некоторых странах из перечисленных есть скрытые патрули на гражданских машинах, как говориться «Если у вас мания преследования, это не значит, что за вами не следят». Несколько раз ездил в Европу на своей машине, прокатные там брал — в целом накатал достаточно много, моя стратегия — ехать как едут окружающие аборигены. И конечно предварительно не помешает посмотреть информацию по всем странам через которые будет пролегать путь на момент особенностей в правилах движения, проезда по платным дорогам. Резюмируя, скажу что сложного ничего нет, но нужно обладать информацией что бы не попасть в неприятную ситуацию.
напишу про основные особенности здешних мест (латвия)
Город — 50, остальное — 90. Летом на некоторых дорогах — до 100 (стоит специальный знак). Лучше не превышать более, чем на 5 км/ч (по ЖыПыЭс. Т.е. 9 км по спидометру… как правило) — потом становиться больно по деньгам. Особенно в городе.
И дело не только в стационарных радарах (некоторые стреляют и в хвост), о коих честно предупреждают знаки. И даже не в «передвижных» (из 5 встречек один обязательно «моргнёт») и патрулях на машинах, на которых можно нарваться в любом месте (стреляют в обе стороны).
А в том, что стало достаточно много для такой «большой страны» (40 штук, по-моему. Исключительно Опель-Инсигния всех цветов) «нетрафарированных» машин, которые тем только и зарабатывают, что охотятся. А то и провоцируют на нарушение. Т.е., в принципе, никогда не знаешь откуда прилетит.
На трассе Рига-Москва есть интересная «ментовская фишка» (по другому не объяснить): въезжаешь в городок — знак «70». Километра через 2-3 «отмена ограничения». Некоторые начинают ехать 90 (тем более, что знак «город» сейчас маленький — белая табличка «еврообразца»), но это всё ещё «город», со всем, что из этого вытекает ;)
Вторая подобная фишка — вся «улица» имеет ограницение «70», но через каждый километр — перекрёсток и метров за 20 до него стоит ограничение «50». Стиль езды можно представить :)
В машинах пентов стоят видеорегистраторы для салона. Т.е. если «договариваться» (таки можно. если не гнуть пальцы, не наглеть, признать вину и найти обяснение), то вне машины. Лучше — в её слепых зонах. Хотя тут чувствовать нужно — наказание за «дачу» весьма суровые.
«Гонять» мотоциклистов тут можно. Что пенты с успехом и делают (и им, по ходу, это нравиться) — на последнем открытии сезона гнали одного по «таллинскому шоссе» со скоростью аж за 200км/ч минут 30. Пока тот не вылетел с дороги (а одного в Риге как-то догнали и отбуцкали ногами).
Междурядье не приветсвтуется, так что при пентАх лучше не лезть.
Парковаться можно на тротуаре, если парковка не мешает пешеходам и «проезду инвалидной коляски» — по факту если есть между мотом и препятствием «зазор» метра в полтора и никто слова не скажет. Но ездить по тротуарам — нельзя :)
В остальном — тихо, спококойно и «с пониманием». Гопоты мало (но мот лучше пристёгивать/накрывать — желающих «посидеть» хватает). Русскоговорящих — навалом. Кемпинги-гостиницы тоже есть (даже в дюнной зоне знаю место, в сторону литвы — реально «за дюной», метрах в 10, море). На юго-востоке достаточно озёр и рек (если нет таблички «частная собственность» — можно становиться. И даже если есть — вполне можно договориться). Правда рыбалка — денег стоит (5 евро на месяц вроде. Или на 3 месяца? Не рыбак — не помню. Покупается в супермаркете илт «рыбацком» магазе. Детям и пенсам — бесплатно)
Город — 50, остальное — 90. Летом на некоторых дорогах — до 100 (стоит специальный знак). Лучше не превышать более, чем на 5 км/ч (по ЖыПыЭс. Т.е. 9 км по спидометру… как правило) — потом становиться больно по деньгам. Особенно в городе.
И дело не только в стационарных радарах (некоторые стреляют и в хвост), о коих честно предупреждают знаки. И даже не в «передвижных» (из 5 встречек один обязательно «моргнёт») и патрулях на машинах, на которых можно нарваться в любом месте (стреляют в обе стороны).
А в том, что стало достаточно много для такой «большой страны» (40 штук, по-моему. Исключительно Опель-Инсигния всех цветов) «нетрафарированных» машин, которые тем только и зарабатывают, что охотятся. А то и провоцируют на нарушение. Т.е., в принципе, никогда не знаешь откуда прилетит.
На трассе Рига-Москва есть интересная «ментовская фишка» (по другому не объяснить): въезжаешь в городок — знак «70». Километра через 2-3 «отмена ограничения». Некоторые начинают ехать 90 (тем более, что знак «город» сейчас маленький — белая табличка «еврообразца»), но это всё ещё «город», со всем, что из этого вытекает ;)
Вторая подобная фишка — вся «улица» имеет ограницение «70», но через каждый километр — перекрёсток и метров за 20 до него стоит ограничение «50». Стиль езды можно представить :)
В машинах пентов стоят видеорегистраторы для салона. Т.е. если «договариваться» (таки можно. если не гнуть пальцы, не наглеть, признать вину и найти обяснение), то вне машины. Лучше — в её слепых зонах. Хотя тут чувствовать нужно — наказание за «дачу» весьма суровые.
«Гонять» мотоциклистов тут можно. Что пенты с успехом и делают (и им, по ходу, это нравиться) — на последнем открытии сезона гнали одного по «таллинскому шоссе» со скоростью аж за 200км/ч минут 30. Пока тот не вылетел с дороги (а одного в Риге как-то догнали и отбуцкали ногами).
Междурядье не приветсвтуется, так что при пентАх лучше не лезть.
Парковаться можно на тротуаре, если парковка не мешает пешеходам и «проезду инвалидной коляски» — по факту если есть между мотом и препятствием «зазор» метра в полтора и никто слова не скажет. Но ездить по тротуарам — нельзя :)
В остальном — тихо, спококойно и «с пониманием». Гопоты мало (но мот лучше пристёгивать/накрывать — желающих «посидеть» хватает). Русскоговорящих — навалом. Кемпинги-гостиницы тоже есть (даже в дюнной зоне знаю место, в сторону литвы — реально «за дюной», метрах в 10, море). На юго-востоке достаточно озёр и рек (если нет таблички «частная собственность» — можно становиться. И даже если есть — вполне можно договориться). Правда рыбалка — денег стоит (5 евро на месяц вроде. Или на 3 месяца? Не рыбак — не помню. Покупается в супермаркете илт «рыбацком» магазе. Детям и пенсам — бесплатно)
Вот нашел одну — bikepost.ru/blog/62191/V-pervyj-raz-v-Evropu-Poleznye-sovety.html
Немного о Германии.
Жилет и аптечка не нужны.
Колёса должны иметь нормальный профиль, а то могут полицаи объявить тебя потенциально опасным и запретить дальнейшую езду. Я это к тому, что у тебя довольно жирный план поездки.
Превышать рекомендую не более 15 км/ч. На небольшое превышение полиция смотрит довольно либерально, но всё что выше может оказаться очень дорого. Например при езде по автобану где разрешена скорость 120 перед тобой может оказаться мост. Под которым скорость ограничена до 80. Этот отрезок может быть всего 200 метров, но он будет.Я как-то проехал под таким местом не сбавив скорости (причём знал это место, просто задумался), а за мной ехали полицаи на гражданском черном мерсе. В итоге мне штраф 300€ и права забрали на месяц. Тебе бы это как иностранцу стоило бы в три раза дороже. Платить штраф ты обязан на месте и сразу.
На автобанах есть два принципа парковок:
а: парковки с заправками, ресторанами и платными туалетами
б: парковки с лавочками, столами и бесплатными туалетами. Я в такие часто заежаю летом чтоб набрать в тулете холодной воды и ополоснуть голову/лицо
На федеральных трассах ехать красивее, веселее и не так жарко (из-за деревьев вдоль дороги) чем на автобане. Но могут возникнуть припятствия в виде комбайнов или тракторов местных крестьян или же перебегающих дорогу зверей. Часто это косуля или кабан.
Ехать между рядами не запрещено. Именно ехать. Но! Ты обязан соблюдать боковой интервал 1,0м до машин и 1,50м до двухколёсных. Т.е. в городе ты теоретически можешь проехать к светофору без боязни быть оштрафованным. Но это только теоретически. Немецкие улицы довольно узкие и порой автомобили едут зеркало в зеркало.
На автобане запрещен обгон с права. Т.е. проезд например между 2-ым и 3-им рядом будет интерпретироваться как обгон справа транспорта находящегося на 3-ей полосе. Плюс интервал. Выйти может дорого.
Убегать от полиции не советую. На включенную мигалку немцы реагируют как черт на ладан и сразу уступают дорогу организуя просеку для проезда. Водители автобусов и дальнобои могут даже увидев преследование выехать перед тобой, заблокировав тебе путь. Или же тебя будет впереди, на следующем заезде на автобан ждать патрульные. Камеры стреляют как правило в лоб, стреляющих в хвост я ни разу не видел и не слышал. У патрульных в гражданских машинах (как правило мерс Е, бмв 5) стоят камеры. Система действует так, что они не обязаны находится прямо за тобой. Могут быть и в другой полосе и между вами могут быть другие машины. Им хватит, что штурман видит тебя своими глазами, он при этом нажимает кнопки фиксации.
Я имел «счастье» видеть видео моего превышение записанное патрулём, там кроме всего записываются и голоса патрульных. Так, начав преследование, тётка-мент обрадованно заявила, что почувствовала запах крови и начинает охоту на меня. Т.е. если начали охоту, то будут гоняться.
Парковаться в городе можно и на бордюрах. Например вдоль стены магазина, в теньке деревьев. Главное не перекрыть пожарный выезд. Они как правило обозначены знаками. На парковках где написаны какие-то цифры или номера паковаться не советую. Это скорее всего частные парковки. Хозяин будет разгневан и вызовет эвакуатор. На парковках сетевых магазинов типа или можно парковаться без проблем и на долго. Там как бы обычно стоит знак с ограничением парковки часа на полтора, но никакой персонал магазина не будет заморачиваться и следить за каждой машиной.
Мотобратья реагируют в большинстве своём адекватно. Часто это русскоговорящие. Или не русскоговорящие, но знают местных русскоговорящих.
В немецких мастерских часто проблема получить что-то сразу или «сегодня» починить поломку. Хотя склад полон деталей, но мне приходилось почти всегда пару дней ждать необходимое. При обращении о инспекции или ремонте можете получить ответ «приезжайте через 3-4 недели, у нас всё забито». Но можно и договориться. Мне как-то нужна была инспекция и мне предложили приехать через месяц, мол надо было заранее договариваться. На мой ответ, что я лишь месяц назад у них забрал новый байк, а теперь закончена обкатка, мастер предложил мне приехать послезавтра в 6:30 вместо 8-и утра. До открытия. Я приехал, меня встретил мастер, предложил мне свежий кофе и до прихода персонала успел всё сделать. Я в 8 утра оплатил в кассе счёт и укатил.
Дороги в Германии изношены. Федеральные трассы часто имеют накатанную фурами колею. На скорости и в повороте, а особенно в дождь, подобное может выйти боком. Тут надо быть осторожным и не забывать об этом. Плюс на федералке часто могут валяться куски грязи и дерьма от крестьянских тракторов. Один знакомый так погиб, подлетев в повороте на прикатанном куске грязи и улетев в дерево.
На озёрах и водохранилищах часто не запрещается ставить палатки. Плюс там могут быть бесплатные туалеты и душ.
Жилет и аптечка не нужны.
Колёса должны иметь нормальный профиль, а то могут полицаи объявить тебя потенциально опасным и запретить дальнейшую езду. Я это к тому, что у тебя довольно жирный план поездки.
Превышать рекомендую не более 15 км/ч. На небольшое превышение полиция смотрит довольно либерально, но всё что выше может оказаться очень дорого. Например при езде по автобану где разрешена скорость 120 перед тобой может оказаться мост. Под которым скорость ограничена до 80. Этот отрезок может быть всего 200 метров, но он будет.Я как-то проехал под таким местом не сбавив скорости (причём знал это место, просто задумался), а за мной ехали полицаи на гражданском черном мерсе. В итоге мне штраф 300€ и права забрали на месяц. Тебе бы это как иностранцу стоило бы в три раза дороже. Платить штраф ты обязан на месте и сразу.
На автобанах есть два принципа парковок:
а: парковки с заправками, ресторанами и платными туалетами
б: парковки с лавочками, столами и бесплатными туалетами. Я в такие часто заежаю летом чтоб набрать в тулете холодной воды и ополоснуть голову/лицо
На федеральных трассах ехать красивее, веселее и не так жарко (из-за деревьев вдоль дороги) чем на автобане. Но могут возникнуть припятствия в виде комбайнов или тракторов местных крестьян или же перебегающих дорогу зверей. Часто это косуля или кабан.
Ехать между рядами не запрещено. Именно ехать. Но! Ты обязан соблюдать боковой интервал 1,0м до машин и 1,50м до двухколёсных. Т.е. в городе ты теоретически можешь проехать к светофору без боязни быть оштрафованным. Но это только теоретически. Немецкие улицы довольно узкие и порой автомобили едут зеркало в зеркало.
На автобане запрещен обгон с права. Т.е. проезд например между 2-ым и 3-им рядом будет интерпретироваться как обгон справа транспорта находящегося на 3-ей полосе. Плюс интервал. Выйти может дорого.
Убегать от полиции не советую. На включенную мигалку немцы реагируют как черт на ладан и сразу уступают дорогу организуя просеку для проезда. Водители автобусов и дальнобои могут даже увидев преследование выехать перед тобой, заблокировав тебе путь. Или же тебя будет впереди, на следующем заезде на автобан ждать патрульные. Камеры стреляют как правило в лоб, стреляющих в хвост я ни разу не видел и не слышал. У патрульных в гражданских машинах (как правило мерс Е, бмв 5) стоят камеры. Система действует так, что они не обязаны находится прямо за тобой. Могут быть и в другой полосе и между вами могут быть другие машины. Им хватит, что штурман видит тебя своими глазами, он при этом нажимает кнопки фиксации.
Я имел «счастье» видеть видео моего превышение записанное патрулём, там кроме всего записываются и голоса патрульных. Так, начав преследование, тётка-мент обрадованно заявила, что почувствовала запах крови и начинает охоту на меня. Т.е. если начали охоту, то будут гоняться.
Парковаться в городе можно и на бордюрах. Например вдоль стены магазина, в теньке деревьев. Главное не перекрыть пожарный выезд. Они как правило обозначены знаками. На парковках где написаны какие-то цифры или номера паковаться не советую. Это скорее всего частные парковки. Хозяин будет разгневан и вызовет эвакуатор. На парковках сетевых магазинов типа или можно парковаться без проблем и на долго. Там как бы обычно стоит знак с ограничением парковки часа на полтора, но никакой персонал магазина не будет заморачиваться и следить за каждой машиной.
Мотобратья реагируют в большинстве своём адекватно. Часто это русскоговорящие. Или не русскоговорящие, но знают местных русскоговорящих.
В немецких мастерских часто проблема получить что-то сразу или «сегодня» починить поломку. Хотя склад полон деталей, но мне приходилось почти всегда пару дней ждать необходимое. При обращении о инспекции или ремонте можете получить ответ «приезжайте через 3-4 недели, у нас всё забито». Но можно и договориться. Мне как-то нужна была инспекция и мне предложили приехать через месяц, мол надо было заранее договариваться. На мой ответ, что я лишь месяц назад у них забрал новый байк, а теперь закончена обкатка, мастер предложил мне приехать послезавтра в 6:30 вместо 8-и утра. До открытия. Я приехал, меня встретил мастер, предложил мне свежий кофе и до прихода персонала успел всё сделать. Я в 8 утра оплатил в кассе счёт и укатил.
Дороги в Германии изношены. Федеральные трассы часто имеют накатанную фурами колею. На скорости и в повороте, а особенно в дождь, подобное может выйти боком. Тут надо быть осторожным и не забывать об этом. Плюс на федералке часто могут валяться куски грязи и дерьма от крестьянских тракторов. Один знакомый так погиб, подлетев в повороте на прикатанном куске грязи и улетев в дерево.
На озёрах и водохранилищах часто не запрещается ставить палатки. Плюс там могут быть бесплатные туалеты и душ.
Классно написал. От себя добавлю пару моментов — полиция также может проверить выхлоп — если он не соответствует разрешенным нормам. Мот отправляется на штрафстоянку — запрет на передвижение по ДОПам пока не будет устранена неполадка + штраф.
Парковка на тротуарах официально запрещена! Паркуются под свою ответственность — один звонок пешехода/парковочного полицейского — и мот эвакуируют. На платной парковке можно парковать по два мотоцикла на одном месте — но платить нужно за каждый отдельно.
На счет озер — объехал всю округу Мюнхена — везде запрет на установку палаток. Можно только днем открытые тенты ставить. С палатками на специальные кемпинг площадки. Озера как правило частные. В сезон проезд на парковку платный, как правило с 9 утра до 18. Потом можно бесплатно.
А вот на севере Германии — да, и в Берлине в палатке ночевал. И в Кёльне. Бавария отдельная земля с своими припамбасами! :)
Полицейские вежливые и весьма адекватные — пока не начнешь им грубить и быковать. Тут они превращаются в американских копом и быстро укладывают лицом в асфальт. :)
А так — с любыми вопросами к ним — узнать дорогу, где покушать и т.д. Они не для штрафов, а для помощи гражданам.
Парковка на тротуарах официально запрещена! Паркуются под свою ответственность — один звонок пешехода/парковочного полицейского — и мот эвакуируют. На платной парковке можно парковать по два мотоцикла на одном месте — но платить нужно за каждый отдельно.
На счет озер — объехал всю округу Мюнхена — везде запрет на установку палаток. Можно только днем открытые тенты ставить. С палатками на специальные кемпинг площадки. Озера как правило частные. В сезон проезд на парковку платный, как правило с 9 утра до 18. Потом можно бесплатно.
А вот на севере Германии — да, и в Берлине в палатке ночевал. И в Кёльне. Бавария отдельная земля с своими припамбасами! :)
Полицейские вежливые и весьма адекватные — пока не начнешь им грубить и быковать. Тут они превращаются в американских копом и быстро укладывают лицом в асфальт. :)
А так — с любыми вопросами к ним — узнать дорогу, где покушать и т.д. Они не для штрафов, а для помощи гражданам.
Лучше всего заранее позаботится о страховке на этот случай. Чтобы в страховке был эвакуатор (желательно не до ближайшей мастерской, а куда тебе нужно), страхование за нанесённый ущерб, личный ущерб и больничка.
А так, только заранее знакомых по маршруту искать.
У меня знакомая из Перми на велосипеде весь мир уже объехала. Смелая. Так она когда прокладывала маршрут, то регистрировалась на местных форумах и везде договаривалась о поддержке и ночёвке (по возможности). Она ко мне приехала на велике из Дании. Переночевала и поехала в Голландию. Я когда слышу рассказы мужиков, как устает задница после 300 километров на байке, всегда Таню из Перми вспоминаю.
А так, только заранее знакомых по маршруту искать.
У меня знакомая из Перми на велосипеде весь мир уже объехала. Смелая. Так она когда прокладывала маршрут, то регистрировалась на местных форумах и везде договаривалась о поддержке и ночёвке (по возможности). Она ко мне приехала на велике из Дании. Переночевала и поехала в Голландию. Я когда слышу рассказы мужиков, как устает задница после 300 километров на байке, всегда Таню из Перми вспоминаю.
Ну я сам живу в Германии и являюсь членом ассоциации ADAC — минимум по Европе все технические проблемы решаются звонком в контору. И эвакуируют, и привезут редкие запчасти. И если ремонт затягивается найдут и договорятся с отелем. Если сроки поджимают — предоставят ТС или билет на поезд/самолет.
С ДТП — вызывать полицию или просить что бы вызвали полицию. Ну а дальше у них спрашивать что и как.
Да, оставление места ДТП в Германии считается смертным грехом и жутко карается. :)
На счет поломок — в каждом нормально городе есть мотосервисы. Либо смотреть через интернет, либо спрашивать встреченных мотобратьев.
Может кто еще дельных идей подкинет…
С ДТП — вызывать полицию или просить что бы вызвали полицию. Ну а дальше у них спрашивать что и как.
Да, оставление места ДТП в Германии считается смертным грехом и жутко карается. :)
На счет поломок — в каждом нормально городе есть мотосервисы. Либо смотреть через интернет, либо спрашивать встреченных мотобратьев.
Может кто еще дельных идей подкинет…
Это да. Являясь членом клуба ты можешь рассчитывать на кучу плюшек и разных преимуществ. Без членства тебя ждут сюрпризы. У меня например эвакуация есть в страховке. В ноябре я попал с моим автомобилем на автобане в аварию. Задремал. Пока я был «не в себе» полиция сама вызвала эвакуатор. Так как у них задача очисть проезжую часть и восстановить движение. За то, что эвакуатор от ADAC съехал с автобана и доехал до ближайшей деревни я заплатил наличкой 270,-€. Мне страховка позже деньги вернула, но когда слышишь подобный ценник — становится дурно.
Мотосервис в котором рабочим нечем занятся и рабочие будут рады твоему внезапному появлению, скорее всего плохой мотосервис. В который никто не обращается. )) У меня как-то на каве гнала электроника. Я в августе заехал к знакомому механику, мол можешь глянуть? А тот — приезжай зимой, щас всё занято. Это не к тому, что всё плохо. А к тому, чего можно ожидать.
Здесь просто как-то был рассказ, как парень с Украины приехал в автосервис БМВ, а они ему совсем не рады оказались. Не хорошо вышло.
Мотосервис в котором рабочим нечем занятся и рабочие будут рады твоему внезапному появлению, скорее всего плохой мотосервис. В который никто не обращается. )) У меня как-то на каве гнала электроника. Я в августе заехал к знакомому механику, мол можешь глянуть? А тот — приезжай зимой, щас всё занято. Это не к тому, что всё плохо. А к тому, чего можно ожидать.
Здесь просто как-то был рассказ, как парень с Украины приехал в автосервис БМВ, а они ему совсем не рады оказались. Не хорошо вышло.
Напомнил про «Заснул».
«Заснул» приравнивается к грубому нарушение правил — типа сел пьяным за руль или под наркотой. Это прописано в ПДД. То есть осознано продолжал ехать, чувствуя усталость и т.д. Ведь для этого натыкали парковок…
Это к тому — что у немецких полицейских не стоит искать сочувствия словами типа: «Ну войдите в мое положение, нужно было преодолеть за день 800 км. Ехал без остановок. Вот и задремал на минутку.»
Тут дело сдвигается уже к уголовке. Особенно если кто-то пострадал в случае ДТП.
И да, если какие непонятки — требовать переводчика. А без него не пытаться изъясняться, зная с десяток слов. Ибо может сыграть против тебя. А переводчик минимум не даст поймать тебя на игре слов или не знании терминологии.
«Заснул» приравнивается к грубому нарушение правил — типа сел пьяным за руль или под наркотой. Это прописано в ПДД. То есть осознано продолжал ехать, чувствуя усталость и т.д. Ведь для этого натыкали парковок…
Это к тому — что у немецких полицейских не стоит искать сочувствия словами типа: «Ну войдите в мое положение, нужно было преодолеть за день 800 км. Ехал без остановок. Вот и задремал на минутку.»
Тут дело сдвигается уже к уголовке. Особенно если кто-то пострадал в случае ДТП.
И да, если какие непонятки — требовать переводчика. А без него не пытаться изъясняться, зная с десяток слов. Ибо может сыграть против тебя. А переводчик минимум не даст поймать тебя на игре слов или не знании терминологии.
Кстати, да. Про выхлоп. Некоторые умники, любящие порычать, возят с собой DB-Киллер дабы заплатить штраф но избежать эвакуации байка.
Я на севере живу, поэтому везде ночую бесплатно. На севере на самом деле с этим делом попроще.
Про запрет парковки на тротуаре. Во всех виденных мною мотошколах мотоциклы были припаркованы на тротуарах возле школ. Как-то я спросил у моего инструктора как это вообще, разрешено ли? Он махнул рукой, типа велосипеды же стоят? Ну и мотоциклы пусть стоят, ничего не будет. Я и в самом деле за почти 20 лет не видел ни одной эвакуации мотоцикла. Спорить о правовой стороне не буду, говорю только о том что видел.
Полицейский поможет, это да. Но как только в нём включился робот, то всё. Тушите свечи. Такое чувство, что в ихнем ПТУ этому поведению специально тренируют. Фаза 1 — добрый котик, фаза 2 — озверевший питбуль.
Ах да. Вот ещё про полицаев. Упаси Бог попасться курсантам полицейских училищ. Эти под зорким надзором инструкторов из тебя душу вытащат и все нервы истрепят. Они будут искать сами не зная что и что-нибудь всегда найдут. Могут в конце посветить тебе в глаза фонариком и заявить, что ты наркоман и находишься под воздействием наркотиков. Дадут тебе стакан и попросят туда пописать.
Я на севере живу, поэтому везде ночую бесплатно. На севере на самом деле с этим делом попроще.
Про запрет парковки на тротуаре. Во всех виденных мною мотошколах мотоциклы были припаркованы на тротуарах возле школ. Как-то я спросил у моего инструктора как это вообще, разрешено ли? Он махнул рукой, типа велосипеды же стоят? Ну и мотоциклы пусть стоят, ничего не будет. Я и в самом деле за почти 20 лет не видел ни одной эвакуации мотоцикла. Спорить о правовой стороне не буду, говорю только о том что видел.
Полицейский поможет, это да. Но как только в нём включился робот, то всё. Тушите свечи. Такое чувство, что в ихнем ПТУ этому поведению специально тренируют. Фаза 1 — добрый котик, фаза 2 — озверевший питбуль.
Ах да. Вот ещё про полицаев. Упаси Бог попасться курсантам полицейских училищ. Эти под зорким надзором инструкторов из тебя душу вытащат и все нервы истрепят. Они будут искать сами не зная что и что-нибудь всегда найдут. Могут в конце посветить тебе в глаза фонариком и заявить, что ты наркоман и находишься под воздействием наркотиков. Дадут тебе стакан и попросят туда пописать.
Это делается не ради мучения, а ради обучения и стажировки курсантов. Если он сделает что-то лишнее то ему инструктор скажет ему об этом позже, когда тебя уже не будет. При тебе он будет только наблюдать за его поведением. Надо же будущим полицаям на ком-то тренироваться. Меня таким образом просто проверили, а знакомый гнал в Казахстан трейлер полный машин. Заставили все машины согнать, была проверка всех номеров и полный осмотр.
Просто, через 15 минут подобное начинает казаться нападение эсэсовцев и могут нервы не выдержать.
Просто, через 15 минут подобное начинает казаться нападение эсэсовцев и могут нервы не выдержать.
Специально вылавливать не будут — но хватит случайности…
Как-то остановился в небольшом парке у лавочки покурить. Прикурил, ну и что бы не мешать прохожим, если те пойдут — сделал шаг в сторону.
В этот момент проезжала патрульная машина — мониторили этот парк. Типа там всякие странные типы собираются. И так совпало — что их скорость движения и мой шаг в сторону — как будто я намерено сдвигался, прикрываясь стоящим между нами деревом от них.
Через пол минуты были уже возле меня — была и беседа и разглядывание моих документов и содержимое моих карманов и рюкзака! :)
Как-то остановился в небольшом парке у лавочки покурить. Прикурил, ну и что бы не мешать прохожим, если те пойдут — сделал шаг в сторону.
В этот момент проезжала патрульная машина — мониторили этот парк. Типа там всякие странные типы собираются. И так совпало — что их скорость движения и мой шаг в сторону — как будто я намерено сдвигался, прикрываясь стоящим между нами деревом от них.
Через пол минуты были уже возле меня — была и беседа и разглядывание моих документов и содержимое моих карманов и рюкзака! :)
Ещё о Германии и полиции. Многие мото-туристы берут с собой в дорогу нож. Если будет перочиный складник то никто ничего не скажет. А если выкидуха, или охотничий нож с длиной лезвия более 12см, то будут проблемы.
У меня в рюкзаке был охотничий. Полицаи обрадованно побежали за линейкой, стали мерить. Разочарованно заявили, что ВСЕГО 10см.
У меня в рюкзаке был охотничий. Полицаи обрадованно побежали за линейкой, стали мерить. Разочарованно заявили, что ВСЕГО 10см.
Тоже относится к медикаментам — некоторые препараты, продаваемые в России свободно, в Германии по рецепту. Если взять крутых обезболивающих — можно получить проблемы.
И главное — ты сам можешь принимать странные таблетки — кто, что-то написано на кириллице. Но упаси Боже — дать постороннему человеку. С целью помочь — а ему пополохеет. Вплоть до преднамеренного отравления.
И главное — ты сам можешь принимать странные таблетки — кто, что-то написано на кириллице. Но упаси Боже — дать постороннему человеку. С целью помочь — а ему пополохеет. Вплоть до преднамеренного отравления.
Блин, ещё чего вспомнил. Про заправки. При входе на заправку в Германии следует снимать шлем. Иногда даже на самой колонке наклеена наклейка, мол заправляйте байк со снятым шлемом.
Это они так себя пытаются обезопасить и избежать лишнего стресса. Если у тебя модулятор, то следует как минимум поднять забрало, чтобы было видно лицо.
В начале моей немецкой мотожизни я как-то пошёл платить в шлеме. Торопился. В итоге заправщик очень волновался и заявил что сейчас вызовет полицию.
Это они так себя пытаются обезопасить и избежать лишнего стресса. Если у тебя модулятор, то следует как минимум поднять забрало, чтобы было видно лицо.
В начале моей немецкой мотожизни я как-то пошёл платить в шлеме. Торопился. В итоге заправщик очень волновался и заявил что сейчас вызовет полицию.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Ответы (14)
свернуть / развернуть