Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

АБС работает только на заднем

Приветствую!
Сразу к сути: имеется TDM 900 A. При проверке работы выяснилось, что АБС работает только на заднее колесо. Передок блокируется. Лампа АБС при заводке гаснет, в процессе езды не мигает и не горит, т.е. мозги не видят обрыва или иной проблемы (из мануала). Подскажите, с чего можно начать копать? Я так понимаю мотор мы исключаем, т.к. на заднем работает. Обрыва тоже нет в переднем контуре, иначе были бы световые индикаторы лампы.
  • FlashbanderFlashbander
  • Станислав
  • 20 июня в 10:32
  • ?
+1
AntonKatenev
Тут могут быть два варианта.

1. АБС на переднем настроен на более позднее срабатывание, что вообще-то типично для эндуро. Так что может быть до него просто дело не доходило, стоит проверить более серьезно (но это чревато падением).
2. Проблема в блоке, бывает что залипают золотники регулятора. АБС простой, старый, датчиков давления в магистралях у него нет, поэтому электроника понятия не имеет, что на самом деле ничего не происходит. Надо отнести блок специалистам на проверку, такие компании есть, в Питере скорее всего тоже. Возможно, надо просто промыть блок. Самому тут ничего не сделать.

Можно попробовать сменить тормозуху и прокачать систему по мануалу для АБС. Иногда помогает.

Я так понимаю, что на ручку тоже ничего не приходит?
Flashban
Проблема точно в блоке, нашёл достаточно много тем с залипшими плунжерами. Все что можно было, сделал. Теперь надо искать кто возьмётся у нас в Питере за блок(
0
Dubbuk77
А как проверял блокировку? Ответа по твоему вопросу не знаю, но просто интересно. Просто ямаха MT-09 в стоппи встает, несмотря на то что АБС включен (видел в видео). Может работает но плохо? Раньше работало?
Flashbander
Понятия не имею работало ли ранее. На грунте проверял, перед блокирнул, зад нормально долбит в педаль.
Win
речь про абс идет, антистоппи на тдм-ме точно отродясь не было. И да, если антистоппи на моте не стоит, то абс никак не будет мешать встать на переднее колесо, у этой системы несколько совсем другая функция. (антистоппи может быть функцией абс, да, но только у продвинутых систем последних поколений)
AntonKatenev
АБС может помешать сделать красивый длинный стоппи (зависит еще и от работы задним), но не помешает кувыркнуться через переднее, если антистоппи нет.
Win
как она технически то помешает? пока у колеса есть сцепление с дорогой (а это основное условие удачного стоппи) абс вообще не вмешивается.
AntonKatenev
Помешает путем сброса давления в тормозной магистрали переднего колеса. АБС понятия не имеет, есть ли у колеса «сцепление с дорогой» (на самом деле в срыве оно или нет), срыв определяется косвенным путем, через сравнение угловых скоростей (и их производных) переднего и заднего колес. При стоппи заднее рано или поздно рассинхронизируется с передним, и если оно замедлится быстрее переднего, то АБС будет разгонять переднее колесо, пытаясь уравнять скорости. Стоппи при этом, конечно же, прекратится.

С учетом того что переднее в стоппи постоянно замедляется, а заднее связано с двигателем, поведение может быть достаточно сложным, и не всегда предсказуемым, много от чего зависит. Но красивого длинного стоппи без отключения АБС скорее всего не получится. А вот кувыркнуться — как нечего делать.
Win
все таки простого сравнения скоростей далеко не хватит для сколь нибудь разумной работы с 2 тормозами и 2 колёсами — отслеживается также скорость замедления вращения колеса, и если колесо слишком резко затормаживается, то вот она — блокировка. То есть при равномерном и предсказуемом замедлении переднего колеса резкое увеличение оборотов заднего должно скорее приводить к срабатыванию трекинг контроля и закрытию газа, чем к растормаживанию переднего, иначе это просто было бы опасно.
AntonKatenev
Я же написал, что обрабатывается не только разница угловых скоростей, но и производные. Основной алгоритм — регулятор на основе разницы угловых скоростей, фактически АБС просто уравнивает скорости вращения колес при торможении (и этого вполне достаточно для подавляющего большинства случаев). Вспомогательных алгоритмов довольно много, одни из них — срабатывание по второй-третьей производной, это нужно в основном для отработки ситуаций одновременного срыва обоих колес.

АБС не отслеживает блокировку колеса. Вообще. Мало того, блокировка не оказывает никакого заметного влияния на процесс торможения. АБС отслеживает срыв, а как срыв в основном трактуется разница угловых скоростей.

Стоппи АБС не отслеживает, и вообще этим вопросом не занимается. Даже система с антистоппи никак не отслеживает момент отрыва заднего, собственно с этой системой никакого отрыва вообще не происходит. Все, что делает антистоппи на современной АБС — не позволяет направить 100% тормозного усилия на переднее колесо, оставляя минимум 10% на заднем. Соответственно антистоппи работает только вкупе с датчиками давления в тормозных магистралях, и с интегральной тормозной системой.

Поэтому влияние АБС на стопии — всего лишь следствие работы основных алгоритмов, и может быть довольно странным. Стантеры или берут мотоциклы без АБС, или отключают эту систему.

Системы управляемого стоппи и вилли берут информацию из IMU, эта информация в основном — кватернионы, определяющие положение ЦТ мотоцикла относительно виртуальной вертикали. Система пытается удержать нулевую угловую скорость ЦТ относительно этой вертикали, взаимодействуя с АБС и ТС. Обычная задача обратного маятника, в базе там простенький пропорциональный регулятор, обнуляющий угловую скорость.
AntonKatenev
Аналогично ТС мешает сделать вилли, переднее колесо в воздухе постепенно замедляется, ТС пытается уравнять скорости, и сбрасывает тягу.

Некоторые современные системы оборудованы IMU, и позволяют делать контролируемый вилли и стоппи. Они не просто понимают, что переднее или заднее находятся в воздухе, но даже позволяют сохранять определенный угол, регулируя тягу, или тормозное усилие. Но это довольно редкая функция, потому что мало кому нужна.

Антистоппи работает по другому, эта система просто сохраняет распределение тормозных усилий на переднем и заднем.
0
aperturer
У эндур возможен такой режим с отключаемым абс на передке, посмотри мануал
Flashbander
Не, точно не мой случай, мотоцикл то допотопный, конкретно мой 2006 г. Этож ТДМ=) АБС там простенький.
Win
Эта система завязана на выключатель стоп-сигнала, то есть если стоп не сработает (неисправен микрик на переднем тормозе или просто провод слетел) то абс не сработает. Ну и отключи передний датчик и посмотри что изменится, может в самом блоке проблема.
Flashbander
Микрики в порядке, недавно лампочку габарита/тормоза менял — проверял. Блок я исключил по причине того, что задок то работает, там же одни поршни вроде.
0
Kuvalda
Забавно, сейчас разбираюсь с точно такой же проблемой как у вас.у вас есть мысли на эту тему?)
Flashbander
В мануале есть порядок теста (есть дополнение к мануалу про АБС версию, на байксвики, к примеру), но нужен адаптер, который подключается к спецразьему. Поиск выдал тему на форуме фыжероводов о том, что этот адаптер просто-напросто в тестовом разъеме замыкает пару контактов (вроде голубой и черный, подробнее здесь www./forum/14-529-1). Т.е. можно их вручную замыкнуть и пробовать.
здесь был ататат

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна