Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Перегрев до красной зоны на обкатке на холостых стоя в пробке в очень плотном потоке.

Добрый день.

Имеется:
1)новый мотоцикл — Aprilia Shiver 900;
2)Москва, пробки, температура 25+

Проблема:
При движении температура держится в положении 3 деления (из 6 возможных)
Останавливаясь на светофоре температура поднимается до 4 деления и включается вентилятор.
Если нет физической возможности возобновить непрерывное и продолжительное движение со скоростью 30+- км/ч., температура может подняться до 5 деления. И в следующие 3-5 минут может достигнуть красной зоны и остыть только при продолжительном движении.

Подробности:
— вентилятор включается.
— термостат, датчик температуры и пробка радиатора были заменены дилером во время гарантийного ремонта.
— после замены проблема сохранилась.
— также при первичном осмотре дилер сказал что воздуха в системе нет и помпа функционирует.
— дилер разводит руками, говорит что так и должно быть и любой мотоцикл так перегревается.
— да, для такого мотора вентилятор маловат.
— ездил в режиме rain. После одноцилиндрового гусёнка было страшно сразу всю мощь почувствовать.
— дилер предположил что из-за режима rain происходит обеднение смеси что и приводит к излишнему нагреву (но это не точно. Они не знают наверняка).
— езда в режиме tour не изменила ситуацию с перегревом.
— патрубки идущие в/из радиатора горячие, радиатор горячий. В месте где крепится вентилятор — холоднее ( при работе).
— антифриз красный.
— радиатор чуть в грязи в середине. Крупных кусков нет. Почищу ещё проверю.
— Другой механик из дилера в телефонном разговоре что любой мотоцикл ± литр нагреется до красной зоны на холостых оборотах.
— Мотоцикл на обкатке. 550 км пробег.
— Перегревался с самого начала.
— Перегревался раз 5 уже. До красной зоны.
— дилер от возврата средств/замены мото отказывается по причине не существенной поломки/неисправно и производства гарантийного ремонта.

Дабы не злословить на представительство воздержусь (пока что. До первого клина двигателя) от каких-либо субъективных мнений касательно данной ситуации с дилером.

Внимание вопрос: Это нормально вообще? Поспрашивал у ребят что на таком же мото ездят — ни у кого таких проблем нет.
Возможно ли что это производственный брак в каналах в двигателе и радиаторе? Или проблема в чём-то ещё?

Спасибо за внимание.
  • ElovyjElovyj
  • Алексей
  • 13 июня 2019 в 17:06
  • ?
здесь был ататат

Elovyj
Никаких подтёков и луж под мотоциклом нет. Пар из него не валит. Уровень антифриза не замерял. Но на сколько я запоминал — без изменений.
здесь был ататат

Elovyj
Спасибо. Но мотоцикл новый из салона и всякое может быть, но какой-то мусор в системе охлаждения чёт крайне сомнительно.
здесь был ататат

+3
Dakinehawaii
таки не понятно, он перегревается или доходит до красной зоны и ты считаешь, что он перегревается, загорается ли лампа перегрева двигателя? брызжет ли антифриз из всех щелей? что ты вкладываешь в понятие перегревается? если тошнить по пробке а тем более встать в жару в Москве мне кажется любой спорт/стрит будет на грани перегрева потомучто он не предназначен чтоб стоять.
Elovyj
Перегрев для меня это когда мигает индикатор температуры и загорается алярм. Фото прилагаю.
Dakinehawaii
а в мануале что написано когда эта лампа загорается? остановитесь и обратитесь в сервис, если так то я бы устроил мясорубку у дилера и вернул бы это ведро с болтами, досудебку напиши у юриста и жди, обычно этого хватает
+6
don_san40
чушь какую-то дилер говорит… не должен новый мотоцикл так себя вести. очень хотят дотянуть до конца гарантии без затрат со своей стороны. Рекомендация — к юристу, чтобы оценил наличие доказательств для судебного разбирательства по возврату/ремонту мотоцикла.
Elovyj
Ну ремонт они производят по гарантии. Просто по регламенту ремонт до 45 дней. И вроде как они и на встречу идут что поменяли термостат за две недели. И выходит что я там три раза по 45 дней могу вообще распрощаться в этом сезоне с мотоциклом.
klopik
Там есть какая-то штука что при повторном обращении с той же проблемой можно требовать замены товара. Вообще почитай закон о защите прав потребителя. Может найдёшь что на что надавить.
mars999
Такое и к маш нам применимо поэтому диллеры меняют что нужно но записи не делают ни при каких обстоятельствах…
don_san40
ЗОПП не очень по моему профилю, но есть предельный срок нахождения в сервисе и количества обращений по идентичной неисправности после чего у покупателя есть возможность вернуть товар. Поэтому и посоветовал найти юриста, который подскажет по наличию достаточной доказательной базы.
ntr24
Основания для возврата по 18 статье.
1. Ремонт более 45 дней.
2. Несколько ремонтов в течении которых нельзя было воспользоваться товаром общим сроком более 30 дней.
3. Существенный недостаток (который проявляется вновь, либо требует несоразмерных затрат времени и денег для ремонта.)

Замена каких либо запчастей автоматически является автоматическим признанием неисправности со стороны дилера.
Вообще не плохо было бы аналогичный мот найти и проехать маршрут вместе.
Elovyj
Я списался с несколькими владельцами таких мотоциклов и все говорят что проблем с перегревом у них нет и не было. Но проехать вместе было бы здорово, да.
Elovyj
И да, спасибо за подробности. Ознакомлюсь со статьёй.
-1
Tenebra
И так совет. Во 1 подожди когда закончится обкатка мотоцикла, там тебе заменят масло и с новым будет лучше ( в новые моты дают специальное масло что долго стоит но не рассчитано на высокие нагрузки. И после замены масла не езди на низких оборотах а все время крути выше 6-7к оборотов, таким образом помпа будет быстрее гонять антифриз. Потом после обкатки и использования советов отпишитесь пожалуйста.

Проблема может быть больше из-за тогг что мотор в-образный не имеет хорошей проходимости воздуха, добавь сюда масло стоковое и низкие обороты в пробках.
ntr24
Обычное масло туда льют. Какой практический смысл заливать какое-то особенное масло на заводе? Это же не техника для военного резерва, где машины по 20 лет стоят.
Tenebra
Я могу ошибаться, катался один раз как то с рекламным менеджером бмв, и он мне рассказал что во все новые моты дают более дешёвые масла в угоду экономии и что оно то ли минеральное то ли имеет какие добавки что б могло дольше стоять в картере. И так желают все производители техники, даже на машинах

Технари не судите строго, дело было давно, точные слова не вспомню, но что то в этом роде. Сам не особо разбираюсь в особых технических свойствах, потому может кто знает инфу и сможет подтвердить
Feodor
Даже если залить туда качественную минералку, и поменять ее своевременно, то ничего движку не будет)
А в воздушные оппозиты бмв в принципе рекомендовал лить минералку. И они прекрасно себя на ней чувствуют.
Elovyj
Спасибо. Я сегодня попробовал ехать в диапазоне 6-7к оборотов. На второй передаче 70 км/ч на 5 тыс.Я так всегда могу ездить на 2 передаче :D
madcrokodile
Автор написал что проехал уже 500км. Кольца притёрлись к цилиндрам 499км назад.
И связи перегрева и масла нет никакой, и быть не может. Разве что в движок напихали солидол, который уже разложился :)
0
negr
  • negr
  • 14 июня 2019 в 1:31
не факт что красная зона это перегрев постав термометр и сравни показания
Elovyj
Прошу прощения, но на приборке явно мигает красный индикатор с восклицательным знаком. И загорается он одновременно с достижением индикатора температуры красного деления. И моргают они одновременно. И пропадают они одновременно при начале движения. Если не это индикация перегрева- то я даже не знаю что же должно сигнализировать о перегреве.
badactor
У меня в +30 не греется больше 4го деления (если не ползти в пробке на первой передача с оборотами 7тыс., и то не точно).
Один раз была такая же ситуация. Я поменял антифриз со снятием радиатора. При движении мотоцикл не грелся, остановившись на светофоре температура поднялась до крайнего деления и загорелся восклицательный знак. После начала движения температура пришла в норму. Начал думать, в чем причина, оказалось забыл подключить штекер вентилятора. Тут же на обочине подключил его, и температура нормализовалась.
Очевидно, что у тебя не хватает эффективности работы вентилятора (может он крутится недостаточно сильно или в неправильную сторону), т.к. при движении все нормально, радиатор обдувается и охлаждает антифриз.
Elovyj
Я думал о таком, но вентилятор работает. И дует мне ровно в ногу (из-за особенности конструкции он находится на левой половине радиатор)
И если рассуждать логически — при наличии циркуляции антифриза в системе — весь радиатор должен быть температуры +- одинаковой (или я что-то не понимаю). А у меня после включения вентилятора весь радиатор горячий кроме круга где работает вентиль.
Больше всего я сомневаюсь в том что антифриз циркулирует в системе. Но как это проверить не лишившись гарантии я не представляю. И это учитывая что крышку с помпы снимали (видно что болты выкручивали) и дилер утверждал что помпа работает.
badactor
Если бы антифриз не циркулировал в системе, тогда бы мотоцикл грелся и в движении.
badactor
Может помпа не достаточно эффективно работает на холостых?
Elovyj
А вот это вопрос крайне интересный. Холостые обороты у меня около 500, на сколько я вижу на шкале. Если она недостаточно хорошо циркулирует на холостых, и если она находится в зависимости на физическом уровне от оборотов двигателя, выходит чтоб ускорить вращение помпы нужно увеличить холостые обороты? Или соответственно стоять в пробке на оборотах? Встал на светофоре и на 1.5к оборотов стоишь?
badactor
у меня обороты 1.5к, вроде.
Elovyj
Кстати, какие нормальные холостые обороты должны быть у V-образных моторов?
У меня на 1 цилиндровом BMW были обороты 1.8к +-
wladi4
у меня 1200 на хонде. 500 что-то маловато
DrewID
1400 на карбовом стрите
Thug
У стромолитра 1200 по мануалу, эмпирически лучше 1350-1450.
Elovyj
Ну и на сколько я вижу — это замкнутый круг.
Больше обороты на месте — больше расход — больше температура — быстрее качает помпа — больше обороты — больше расход — etc…
badactor
Больше обороты (в разумных пределах) – лучше прокачивается антифриз и лучше отводит тепло – меньше температура двигателя. Расход увеличивается незначительно. Также меньше нагрузка на поршневую, на 500 об. двигатель «задыхается». Для мотоцикла это очень низкие обороты, особенно для 1 или 2х цилиндровых.
MasterDja
Дукасовский воздушный литр — 1200 оборотов на прогретом
Thug
Не совсем так. Дополнительное тепло меньше влияет, чем улучшившаяся теплоотдача. У меня на пыже спорте в пробке при выше +28 не нейтрали 750 об/мин и температура растет потихоньку. Подгазовка до 1000 — температура начинает лезть вниз и до +32 можно пользоваться кондеем. Однако, там стоит вискомуфта на вентилятор и повышение оборотов увеличивает обороты вентиля, что вносит большой вклад.
Elovyj
Я тут гайд нашел на русском.
Там вот что написано. НО! Я подозреваю что это типа при температуре окружающей среды 50+… При температуре около 30 такого быть не должно.

Thug
Не увидел какого-либо указания на температуру окружающей среды. Это общее указание, что делать, если двигло нагрелось свыше 115 градусов. Как и предполагалось — увеличить скорость вращения помпы.
Вывод: попробуй в пробках держать 2.5-3 тысячи оборотов. Если будет перегрев все равно — к дилеру с письменной претензией (потраться на юриста, составьте грамотно). ИМХО лучше без мотика, чем на хреново обкатанном, из которого потом полезут проблемы. Тем более на улице не жара, а перегрев есть.
У меня на строме была трабла с перегревом от кончившегося датчика дроссельных заслонок и забитого воздушника. Настроили/поменяли — полегчало. Но раз у тебя на гарантии — нефиг лезть. Один раз ремонт был — повторное обращение зафиксировать и требовать возврат бабла/обмен.
Elovyj
Я думал только непутёвые газуют в пробке, а оказывается они всего-лишь охлаждаются…
Elovyj
Пробовал держать 2-3 тыс оборотов. Результат отсутствует. Всё еще нагревается до 5 деления.
Thug
Претензию и сношать на предмет гарантии. Если не найдут неисправностей — письменное заключение об исправности.
__Doc__
500 холостые? Это как-то совсем мало. Не знаю, может особенность априлии, но такие обороты видел только на чёпперах. Помпа сидит на коленвалу напрямую или через ремень/шестерни. Соответственно больше оборотов, производительнее помпа.
badactor
Нет, это не особенность априлии. Например, у меня шкала тахометра начинается от 1тыс., а холостые 1.5к.
Elovyj
Прошу прощения. Я невнимательно посмотрел. Действительно шкала начинается в 1, а не с 0. Выходит что холостые 1.5к +-.
Извиняюсь за дезинформацию.
badactor
Судя по твоим словам, что в районе вентилятора радиатор холодный, а в остальной части горячий, скорее всего антифриз нормально не прокачивается через радиатор. По идее не должно такого быть, жидкость должна циркулировать, горячая замещать холодную. Большой разницы температуры быть не должно.
Rogue2000
Не вводите человека в заблуждение. В том месте, куда дует вентилятор — радиатор будет холодным и можно прикладывать руку, в других местах он очень горячий. Это всего лишь говорит о том, что у тебя исправный вентилятор и он выполняет свою функцию. Если у вас работает вентилятор, а радиатор горячий, вот это повод для беспокойства.
Rogue2000
И если рассуждать логически — при наличии циркуляции антифриза в системе — весь радиатор должен быть температуры +- одинаковой (или я что-то не понимаю). А у меня после включения вентилятора весь радиатор горячий кроме круга где работает вентиль.

Нет, чувак. Радиатор может быть холодным именно в том месте, куда дует вентилятор. У меня так и на любом исправном моте так.
serghoh
Elovyj, имею опыт на новом Largus через 1 тыс км в пробках начал перегреваться (по приборке!) двигатель, т.е. шкала температуры охлаждающей жидкости упиралась в предел, аналогично Вашему случаю. Вентиляторы работали, помпа качала. Все очень похоже на перегрев. НО! При этом закипания с паром из расширительного бочка не было. На сервисе подтвердили, даже при длительном «перегреве» по приборке реальная температура охл.жидкости не превышает нормы, система охлаждения отрабатывает как должно. По гарантии мне меняли датчик — все повторилось. Оказалось, что массовый провод был плохо закреплен на корпус (на коробке передач) и банально глючил датчик. После протяжки все работает без нареканий. Может и у Вас массовый провод плохо закреплен (недотянут болт крепления к раме)?..
Elovyj
Спасибо за мысль. Может и такое быть. Посмотрю. Если найду где он вообще есть
+2
aperturer
У тебя явно неисправна система охлаждения. 25 градусов — это смешная температура. Скорее всего в сервисе рукожопы, где-то оставили воздух или заглушку не вынули.
Ну и немножко соли на рану bikepost.ru/blog/85409/Pochemu-mototsikl-s-vozdushnym-okhlazhdeniem-luchshe.html
Elovyj
Ну я же с этим ничего поделать не могу. И проверить это я никак не могу не лишившись гарантии. И выходит что я между двух крайностей. С одной стороны с неисправным новым мотоциклом, с другой — с дилером который не может его подчинить и вероятно это приведет меня к плачевным последствиям в виде поведёной головы или капиталки мотора через несколько тыс. км.
badactor
Раз ты ничего не можешь делать на гарантийном мотоцикле, хотя бы попробуй открутить крышку радиатора (на ХОЛОДНОМ мотоцикле) и проверь уровень антифриза, он должен быть заполнен под горлышко. Если нет, тогда долей до крышки. Бывает в системе охлаждения воздушная пробка, при этом расширительный бачек заполнен до нормального уровня.
Serjik17
ХЗ как на Априлии, но на КТМ 990 (тоже V-образный мотор) при заполнении системы охлаждения надо переднее колесо поднимать на высоту 0,5(!!!), иначе будет воздушная пробка и при движении она не выйдет.
Поэтому найди мануал на свой мотик, сли там такая же ситуация с подьемом колеса, то сливаешь старый антифриз, задираешь мот и заливаешь новый. На гарантию это никак не повлияет.
Кататься в таком состоянии как сейчас, я бы не рекомендовал, перегрев мотора, тем более итальянского очень плохая идея.
wladi4
и шланги все пожмякай, если жидкость доливать будешь.
+1
pahomius
Забугорный форум (США) тоже обсуждает эту проблему. У кого-то на улице постоянно 30 градусов и рекомендуют поставить вот такой термостат «OEM Aprilia 65C Degree Thermostat -#AP8102614 (AP8102614)»
По спеке мы видим, что штатный открывается на 85-ти градусах — '18 Shiver 900 (stock is 85C)
А этот уже на 65-ти. Из его описания — Install this 65C thermostat if you live in a hot climate, and would like your bike to run a little cooler.
Rybkin
так в верхней зоне ничего не изменится из-за подобного термостата, разница будет видна лишь при движении на трассе, было 85 станет 65, как я понимаю — это спортивный термостат (холодный)
0
vit292
Это точно не нормально. 25 градусов далеко не жара, а что же будет в 35-40? Долбать дилера нужно всеми силами, пока мотик свеж и гарантия работает.
+2
andrey-11
Когда прогреваешь авто, то на холостых как раз дольше греется, с газом помпа конечно производительней, но и тепла от сгоревшего топлива в столько же раз больше, и это тепло рассеивается по большому счету на ходу, поэтому на перекрестке не надо подгазовывать. Если у тебя горит восклицательный знак, то ты должен прекратить эксплуатацию до выяснения причин гарантийным инженером, в противном случае сам будешь виноват с дальнейшими последствиями. Когда то давно работал механиком и была у нас новая газелька, печка которой зимой совсем не грела, сдавали по гарантии 2 раза, даже радиатор зачем то меняли, так и на сделали, чуствую причина банальна где-то на поверхности, начал разбирать, оказалось в пластиковом тройнике внутри облой, пластиковая тоненькая стеночка, как «целка» почти по всей внутренней поверхности, так что пусть ищут.
0
Rybkin
я не уловил а пардон какая температура охл. жидкости соответствует делениям? сканер вы подключали?
про режимы работы полный бред от дилера, как они вообще могут о подобном людям вешать…
Elovyj
Всё что понял из мануалов:
третье деление = рабочая температура.
шестое деление (красное) = 115 градусов по Цельсию.
+1
Wrangler
Самое простое измерить реальную t на входе в радиатор. Мультиметром с термопарой, инфракрасным термометром или обычным. Легко может оказаться, что датчик t ож даёт не верные показания.
Перегрев на водянке не нормальное явление. У меня на r1200r в любую погоду вентиль включается на 100-101 и сбрасывает до 90-93. На Хонде до этого так-же стабильно. Но в жару под 50 конечно не тестил)
Elovyj
Идею понял. Буду пробовать что-то такое намутить. Спасибо за вариант.
Elovyj
Проверил. Что-то проверил. Ничего не понял. Специально пирометр купил.
Сразу после перехода на 4 деление и включение вентилятора

Вход в радиатор:

Выход из радиатора:

Помпа:

Передний горшок:

Задний горшок:

Я только сейчас осознал что нужно замерить подождав подальше.
Elovyj
Разогревается до 5 деления за 20 минут холостого хода.
badactor
Видео недоступно. В уровень антифриза в радиаторе смотрел?
Elovyj
Попробую разобраться почему недоступно.
В радиаторе по горловину. В бачке чуть выше максимума.
Elovyj
Выше максимума потому что доливали из-за того что в какой-то момент его там почти не оказалось.Чуть выше это примерно половина сантиметра от риски.
Elovyj
При температуре окружающей среды близкой к 30+32, даже в движении не успевает остывать. При движении в пробке со скоростью 30 км/ч. он держится на 4 делении и ниже не опускается. А стоит остановится — сразу пятое деление. Домой ехал в два подхода. С остановкой во дворе на 20 минут чтоб остыть.
Elovyj
Температуру на пятом делении замерил. Цилиндров 120 и 123 градуса. Температура патрубка 113 градусов выходной, и входной 111.
serghoh
Таки чем все дело закончилось? И закончилось ли?
Elovyj
Ну, всё крайне не однозначно. И какого-то прогресса нет. Мысли есть, но требуется время на их реализацию. Реализую терпение, пока что.
0
blacksun_lmv
разрешилась проблема как-то? или всё так же в пробках греется?
0
Ramzes86
Elovyj, у меня тоже Aprilia Shiver. Куплена в марте 2020г. На текущий момент пробег 1700 км. на прошлой неделе столкнулся с такой же проблемой, на приборке загорелась индикация перегрева. На холостых тоже вентилятор не отключается, но перегрелся впервые.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна