Перегрев до красной зоны на обкатке на холостых стоя в пробке в очень плотном потоке.
Добрый день.
Имеется:
1)новый мотоцикл — Aprilia Shiver 900;
2)Москва, пробки, температура 25+
Проблема:
При движении температура держится в положении 3 деления (из 6 возможных)
Останавливаясь на светофоре температура поднимается до 4 деления и включается вентилятор.
Если нет физической возможности возобновить непрерывное и продолжительное движение со скоростью 30+- км/ч., температура может подняться до 5 деления. И в следующие 3-5 минут может достигнуть красной зоны и остыть только при продолжительном движении.
Подробности:
— вентилятор включается.
— термостат, датчик температуры и пробка радиатора были заменены дилером во время гарантийного ремонта.
— после замены проблема сохранилась.
— также при первичном осмотре дилер сказал что воздуха в системе нет и помпа функционирует.
— дилер разводит руками, говорит что так и должно быть и любой мотоцикл так перегревается.
— да, для такого мотора вентилятор маловат.
— ездил в режиме rain. После одноцилиндрового гусёнка было страшно сразу всю мощь почувствовать.
— дилер предположил что из-за режима rain происходит обеднение смеси что и приводит к излишнему нагреву (но это не точно. Они не знают наверняка).
— езда в режиме tour не изменила ситуацию с перегревом.
— патрубки идущие в/из радиатора горячие, радиатор горячий. В месте где крепится вентилятор — холоднее ( при работе).
— антифриз красный.
— радиатор чуть в грязи в середине. Крупных кусков нет. Почищу ещё проверю.
— Другой механик из дилера в телефонном разговоре что любой мотоцикл ± литр нагреется до красной зоны на холостых оборотах.
— Мотоцикл на обкатке. 550 км пробег.
— Перегревался с самого начала.
— Перегревался раз 5 уже. До красной зоны.
— дилер от возврата средств/замены мото отказывается по причине не существенной поломки/неисправно и производства гарантийного ремонта.
Дабы не злословить на представительство воздержусь (пока что. До первого клина двигателя) от каких-либо субъективных мнений касательно данной ситуации с дилером.
Внимание вопрос: Это нормально вообще? Поспрашивал у ребят что на таком же мото ездят — ни у кого таких проблем нет.
Возможно ли что это производственный брак в каналах в двигателе и радиаторе? Или проблема в чём-то ещё?
Спасибо за внимание.
Имеется:
1)новый мотоцикл — Aprilia Shiver 900;
2)Москва, пробки, температура 25+
Проблема:
При движении температура держится в положении 3 деления (из 6 возможных)
Останавливаясь на светофоре температура поднимается до 4 деления и включается вентилятор.
Если нет физической возможности возобновить непрерывное и продолжительное движение со скоростью 30+- км/ч., температура может подняться до 5 деления. И в следующие 3-5 минут может достигнуть красной зоны и остыть только при продолжительном движении.
Подробности:
— вентилятор включается.
— термостат, датчик температуры и пробка радиатора были заменены дилером во время гарантийного ремонта.
— после замены проблема сохранилась.
— также при первичном осмотре дилер сказал что воздуха в системе нет и помпа функционирует.
— дилер разводит руками, говорит что так и должно быть и любой мотоцикл так перегревается.
— да, для такого мотора вентилятор маловат.
— ездил в режиме rain. После одноцилиндрового гусёнка было страшно сразу всю мощь почувствовать.
— дилер предположил что из-за режима rain происходит обеднение смеси что и приводит к излишнему нагреву (но это не точно. Они не знают наверняка).
— езда в режиме tour не изменила ситуацию с перегревом.
— патрубки идущие в/из радиатора горячие, радиатор горячий. В месте где крепится вентилятор — холоднее ( при работе).
— антифриз красный.
— радиатор чуть в грязи в середине. Крупных кусков нет. Почищу ещё проверю.
— Другой механик из дилера в телефонном разговоре что любой мотоцикл ± литр нагреется до красной зоны на холостых оборотах.
— Мотоцикл на обкатке. 550 км пробег.
— Перегревался с самого начала.
— Перегревался раз 5 уже. До красной зоны.
— дилер от возврата средств/замены мото отказывается по причине не существенной поломки/неисправно и производства гарантийного ремонта.
Дабы не злословить на представительство воздержусь (пока что. До первого клина двигателя) от каких-либо субъективных мнений касательно данной ситуации с дилером.
Внимание вопрос: Это нормально вообще? Поспрашивал у ребят что на таком же мото ездят — ни у кого таких проблем нет.
Возможно ли что это производственный брак в каналах в двигателе и радиаторе? Или проблема в чём-то ещё?
Спасибо за внимание.
- Elovyj
- Алексей
- 13 июня 2019 в 17:06
- ?
- Dakinehawaii
- 13 июня 2019 в 17:26
- ↓
таки не понятно, он перегревается или доходит до красной зоны и ты считаешь, что он перегревается, загорается ли лампа перегрева двигателя? брызжет ли антифриз из всех щелей? что ты вкладываешь в понятие перегревается? если тошнить по пробке а тем более встать в жару в Москве мне кажется любой спорт/стрит будет на грани перегрева потомучто он не предназначен чтоб стоять.
- Dakinehawaii
- 13 июня 2019 в 18:46
- ↑
- ↓
а в мануале что написано когда эта лампа загорается? остановитесь и обратитесь в сервис, если так то я бы устроил мясорубку у дилера и вернул бы это ведро с болтами, досудебку напиши у юриста и жди, обычно этого хватает
Основания для возврата по 18 статье.
1. Ремонт более 45 дней.
2. Несколько ремонтов в течении которых нельзя было воспользоваться товаром общим сроком более 30 дней.
3. Существенный недостаток (который проявляется вновь, либо требует несоразмерных затрат времени и денег для ремонта.)
Замена каких либо запчастей автоматически является автоматическим признанием неисправности со стороны дилера.
Вообще не плохо было бы аналогичный мот найти и проехать маршрут вместе.
1. Ремонт более 45 дней.
2. Несколько ремонтов в течении которых нельзя было воспользоваться товаром общим сроком более 30 дней.
3. Существенный недостаток (который проявляется вновь, либо требует несоразмерных затрат времени и денег для ремонта.)
Замена каких либо запчастей автоматически является автоматическим признанием неисправности со стороны дилера.
Вообще не плохо было бы аналогичный мот найти и проехать маршрут вместе.
И так совет. Во 1 подожди когда закончится обкатка мотоцикла, там тебе заменят масло и с новым будет лучше ( в новые моты дают специальное масло что долго стоит но не рассчитано на высокие нагрузки. И после замены масла не езди на низких оборотах а все время крути выше 6-7к оборотов, таким образом помпа будет быстрее гонять антифриз. Потом после обкатки и использования советов отпишитесь пожалуйста.
Проблема может быть больше из-за тогг что мотор в-образный не имеет хорошей проходимости воздуха, добавь сюда масло стоковое и низкие обороты в пробках.
Проблема может быть больше из-за тогг что мотор в-образный не имеет хорошей проходимости воздуха, добавь сюда масло стоковое и низкие обороты в пробках.
Я могу ошибаться, катался один раз как то с рекламным менеджером бмв, и он мне рассказал что во все новые моты дают более дешёвые масла в угоду экономии и что оно то ли минеральное то ли имеет какие добавки что б могло дольше стоять в картере. И так желают все производители техники, даже на машинах
Технари не судите строго, дело было давно, точные слова не вспомню, но что то в этом роде. Сам не особо разбираюсь в особых технических свойствах, потому может кто знает инфу и сможет подтвердить
Технари не судите строго, дело было давно, точные слова не вспомню, но что то в этом роде. Сам не особо разбираюсь в особых технических свойствах, потому может кто знает инфу и сможет подтвердить
- madcrokodile
- 14 июня 2019 в 17:36
- ↑
- ↓
Автор написал что проехал уже 500км. Кольца притёрлись к цилиндрам 499км назад.
И связи перегрева и масла нет никакой, и быть не может. Разве что в движок напихали солидол, который уже разложился :)
И связи перегрева и масла нет никакой, и быть не может. Разве что в движок напихали солидол, который уже разложился :)
Прошу прощения, но на приборке явно мигает красный индикатор с восклицательным знаком. И загорается он одновременно с достижением индикатора температуры красного деления. И моргают они одновременно. И пропадают они одновременно при начале движения. Если не это индикация перегрева- то я даже не знаю что же должно сигнализировать о перегреве.
У меня в +30 не греется больше 4го деления (если не ползти в пробке на первой передача с оборотами 7тыс., и то не точно).
Один раз была такая же ситуация. Я поменял антифриз со снятием радиатора. При движении мотоцикл не грелся, остановившись на светофоре температура поднялась до крайнего деления и загорелся восклицательный знак. После начала движения температура пришла в норму. Начал думать, в чем причина, оказалось забыл подключить штекер вентилятора. Тут же на обочине подключил его, и температура нормализовалась.
Очевидно, что у тебя не хватает эффективности работы вентилятора (может он крутится недостаточно сильно или в неправильную сторону), т.к. при движении все нормально, радиатор обдувается и охлаждает антифриз.
Один раз была такая же ситуация. Я поменял антифриз со снятием радиатора. При движении мотоцикл не грелся, остановившись на светофоре температура поднялась до крайнего деления и загорелся восклицательный знак. После начала движения температура пришла в норму. Начал думать, в чем причина, оказалось забыл подключить штекер вентилятора. Тут же на обочине подключил его, и температура нормализовалась.
Очевидно, что у тебя не хватает эффективности работы вентилятора (может он крутится недостаточно сильно или в неправильную сторону), т.к. при движении все нормально, радиатор обдувается и охлаждает антифриз.
Я думал о таком, но вентилятор работает. И дует мне ровно в ногу (из-за особенности конструкции он находится на левой половине радиатор)
И если рассуждать логически — при наличии циркуляции антифриза в системе — весь радиатор должен быть температуры +- одинаковой (или я что-то не понимаю). А у меня после включения вентилятора весь радиатор горячий кроме круга где работает вентиль.
Больше всего я сомневаюсь в том что антифриз циркулирует в системе. Но как это проверить не лишившись гарантии я не представляю. И это учитывая что крышку с помпы снимали (видно что болты выкручивали) и дилер утверждал что помпа работает.
И если рассуждать логически — при наличии циркуляции антифриза в системе — весь радиатор должен быть температуры +- одинаковой (или я что-то не понимаю). А у меня после включения вентилятора весь радиатор горячий кроме круга где работает вентиль.
Больше всего я сомневаюсь в том что антифриз циркулирует в системе. Но как это проверить не лишившись гарантии я не представляю. И это учитывая что крышку с помпы снимали (видно что болты выкручивали) и дилер утверждал что помпа работает.
А вот это вопрос крайне интересный. Холостые обороты у меня около 500, на сколько я вижу на шкале. Если она недостаточно хорошо циркулирует на холостых, и если она находится в зависимости на физическом уровне от оборотов двигателя, выходит чтоб ускорить вращение помпы нужно увеличить холостые обороты? Или соответственно стоять в пробке на оборотах? Встал на светофоре и на 1.5к оборотов стоишь?
Больше обороты (в разумных пределах) – лучше прокачивается антифриз и лучше отводит тепло – меньше температура двигателя. Расход увеличивается незначительно. Также меньше нагрузка на поршневую, на 500 об. двигатель «задыхается». Для мотоцикла это очень низкие обороты, особенно для 1 или 2х цилиндровых.
Не совсем так. Дополнительное тепло меньше влияет, чем улучшившаяся теплоотдача. У меня на пыже спорте в пробке при выше +28 не нейтрали 750 об/мин и температура растет потихоньку. Подгазовка до 1000 — температура начинает лезть вниз и до +32 можно пользоваться кондеем. Однако, там стоит вискомуфта на вентилятор и повышение оборотов увеличивает обороты вентиля, что вносит большой вклад.
Не увидел какого-либо указания на температуру окружающей среды. Это общее указание, что делать, если двигло нагрелось свыше 115 градусов. Как и предполагалось — увеличить скорость вращения помпы.
Вывод: попробуй в пробках держать 2.5-3 тысячи оборотов. Если будет перегрев все равно — к дилеру с письменной претензией (потраться на юриста, составьте грамотно). ИМХО лучше без мотика, чем на хреново обкатанном, из которого потом полезут проблемы. Тем более на улице не жара, а перегрев есть.
У меня на строме была трабла с перегревом от кончившегося датчика дроссельных заслонок и забитого воздушника. Настроили/поменяли — полегчало. Но раз у тебя на гарантии — нефиг лезть. Один раз ремонт был — повторное обращение зафиксировать и требовать возврат бабла/обмен.
Вывод: попробуй в пробках держать 2.5-3 тысячи оборотов. Если будет перегрев все равно — к дилеру с письменной претензией (потраться на юриста, составьте грамотно). ИМХО лучше без мотика, чем на хреново обкатанном, из которого потом полезут проблемы. Тем более на улице не жара, а перегрев есть.
У меня на строме была трабла с перегревом от кончившегося датчика дроссельных заслонок и забитого воздушника. Настроили/поменяли — полегчало. Но раз у тебя на гарантии — нефиг лезть. Один раз ремонт был — повторное обращение зафиксировать и требовать возврат бабла/обмен.
Не вводите человека в заблуждение. В том месте, куда дует вентилятор — радиатор будет холодным и можно прикладывать руку, в других местах он очень горячий. Это всего лишь говорит о том, что у тебя исправный вентилятор и он выполняет свою функцию. Если у вас работает вентилятор, а радиатор горячий, вот это повод для беспокойства.
И если рассуждать логически — при наличии циркуляции антифриза в системе — весь радиатор должен быть температуры +- одинаковой (или я что-то не понимаю). А у меня после включения вентилятора весь радиатор горячий кроме круга где работает вентиль.
Нет, чувак. Радиатор может быть холодным именно в том месте, куда дует вентилятор. У меня так и на любом исправном моте так.
Elovyj, имею опыт на новом Largus через 1 тыс км в пробках начал перегреваться (по приборке!) двигатель, т.е. шкала температуры охлаждающей жидкости упиралась в предел, аналогично Вашему случаю. Вентиляторы работали, помпа качала. Все очень похоже на перегрев. НО! При этом закипания с паром из расширительного бочка не было. На сервисе подтвердили, даже при длительном «перегреве» по приборке реальная температура охл.жидкости не превышает нормы, система охлаждения отрабатывает как должно. По гарантии мне меняли датчик — все повторилось. Оказалось, что массовый провод был плохо закреплен на корпус (на коробке передач) и банально глючил датчик. После протяжки все работает без нареканий. Может и у Вас массовый провод плохо закреплен (недотянут болт крепления к раме)?..
У тебя явно неисправна система охлаждения. 25 градусов — это смешная температура. Скорее всего в сервисе рукожопы, где-то оставили воздух или заглушку не вынули.
Ну и немножко соли на рану bikepost.ru/blog/85409/Pochemu-mototsikl-s-vozdushnym-okhlazhdeniem-luchshe.html
Ну и немножко соли на рану bikepost.ru/blog/85409/Pochemu-mototsikl-s-vozdushnym-okhlazhdeniem-luchshe.html
Ну я же с этим ничего поделать не могу. И проверить это я никак не могу не лишившись гарантии. И выходит что я между двух крайностей. С одной стороны с неисправным новым мотоциклом, с другой — с дилером который не может его подчинить и вероятно это приведет меня к плачевным последствиям в виде поведёной головы или капиталки мотора через несколько тыс. км.
Раз ты ничего не можешь делать на гарантийном мотоцикле, хотя бы попробуй открутить крышку радиатора (на ХОЛОДНОМ мотоцикле) и проверь уровень антифриза, он должен быть заполнен под горлышко. Если нет, тогда долей до крышки. Бывает в системе охлаждения воздушная пробка, при этом расширительный бачек заполнен до нормального уровня.
ХЗ как на Априлии, но на КТМ 990 (тоже V-образный мотор) при заполнении системы охлаждения надо переднее колесо поднимать на высоту 0,5(!!!), иначе будет воздушная пробка и при движении она не выйдет.
Поэтому найди мануал на свой мотик, сли там такая же ситуация с подьемом колеса, то сливаешь старый антифриз, задираешь мот и заливаешь новый. На гарантию это никак не повлияет.
Кататься в таком состоянии как сейчас, я бы не рекомендовал, перегрев мотора, тем более итальянского очень плохая идея.
Поэтому найди мануал на свой мотик, сли там такая же ситуация с подьемом колеса, то сливаешь старый антифриз, задираешь мот и заливаешь новый. На гарантию это никак не повлияет.
Кататься в таком состоянии как сейчас, я бы не рекомендовал, перегрев мотора, тем более итальянского очень плохая идея.
Забугорный форум (США) тоже обсуждает эту проблему. У кого-то на улице постоянно 30 градусов и рекомендуют поставить вот такой термостат «OEM Aprilia 65C Degree Thermostat -#AP8102614 (AP8102614)»
По спеке мы видим, что штатный открывается на 85-ти градусах — '18 Shiver 900 (stock is 85C)
А этот уже на 65-ти. Из его описания — Install this 65C thermostat if you live in a hot climate, and would like your bike to run a little cooler.
По спеке мы видим, что штатный открывается на 85-ти градусах — '18 Shiver 900 (stock is 85C)
А этот уже на 65-ти. Из его описания — Install this 65C thermostat if you live in a hot climate, and would like your bike to run a little cooler.
Когда прогреваешь авто, то на холостых как раз дольше греется, с газом помпа конечно производительней, но и тепла от сгоревшего топлива в столько же раз больше, и это тепло рассеивается по большому счету на ходу, поэтому на перекрестке не надо подгазовывать. Если у тебя горит восклицательный знак, то ты должен прекратить эксплуатацию до выяснения причин гарантийным инженером, в противном случае сам будешь виноват с дальнейшими последствиями. Когда то давно работал механиком и была у нас новая газелька, печка которой зимой совсем не грела, сдавали по гарантии 2 раза, даже радиатор зачем то меняли, так и на сделали, чуствую причина банальна где-то на поверхности, начал разбирать, оказалось в пластиковом тройнике внутри облой, пластиковая тоненькая стеночка, как «целка» почти по всей внутренней поверхности, так что пусть ищут.
Самое простое измерить реальную t на входе в радиатор. Мультиметром с термопарой, инфракрасным термометром или обычным. Легко может оказаться, что датчик t ож даёт не верные показания.
Перегрев на водянке не нормальное явление. У меня на r1200r в любую погоду вентиль включается на 100-101 и сбрасывает до 90-93. На Хонде до этого так-же стабильно. Но в жару под 50 конечно не тестил)
Перегрев на водянке не нормальное явление. У меня на r1200r в любую погоду вентиль включается на 100-101 и сбрасывает до 90-93. На Хонде до этого так-же стабильно. Но в жару под 50 конечно не тестил)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Ответы (13)
свернуть / развернуть