Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Проблемы с аккумулятором

Здравствуйте, товарищи!
Такая проблема: в МСК сейчас достаточно жарко, очень частотна светофорах срабатывает вентилятор охлаждения и вываживает аккум, не могу потом завестись, если не катаюсь потом минут 15, что бы подзарядить аккум.
Это пришёл конец аккум? Покупал его в прошлом году, после зимы завёлся с первого раза. Проблемы начались с приходом жары.
Мот Ямаха Р6 2005 года.
Или это вообще нормальная ситуация, что при частом включении вентилятора аккум не успевает зарядиться?
  • SPASPA
  • Павел Степаненко
  • 4 июня 2019 в 11:05
  • оценка: +1
здесь был ататат

+2
mfisto
Не имея под рукой измеритель ёмкости аккума, возьми мультиметр и проверь просадку напряжения при пуске на заведомо заряженном, не должно быть меньше 10-11В.
На заведённом посмотри какое напряжение поступает на аккум, должно быть не ниже 13,5-13,8.
norad
Измеритель емкости. Это вы так хитро процессорное ЗУ назвали?
mfisto
Далеко не каждая микропроцессорная ЗУ обладает функцией измерением ёмкости.
norad
Вы суть поняли.
Или вы имели в виду использование ваттметра при зарядке?
mfisto
Реальная ёмкость отразиться только при разряде аккумулятора. Imax b6, рекомендую, умеет заряжать и измерять любые аккумы. Заряжал им мизинчиковые и автоакумы.
norad
Ага, только с никелевыми беда. Отсечка то ли по времени, то ли по типа заряженному объему. Литий и свинец ок, да.
wd-33
нагрузочная вилка не позволяет оценить ёмкость?
norad
Не знаю, вот я и спрашиваю.
PavelNS
А какой ток максимальный у мото-стартера, кстати?
Думается, что поменьше, чем в автомобиле.
Вилка нагрузочные на ток характерный для мото часто попадались?
А по сути вопроса — ну для оценки «живости» аккумулятора нагрузочная вилка как раз и предназначена.
mfisto
При первом пуске, когда стартер холодный, порядка 50-60А, когда обмотки нагреваются после долгово кручения, то доходит до 100-120А
PavelNS
Странно, у горячего проводника сопротивление выше, следовательно и ток через него сможет меньший протечь (при прочих равных)
Jah
Да и движок сопротивляется меньше: масло чуть пожиже станет.
mfisto
Теория/практика
Реальные замеры токовыми клещами говорят об обратном.
PavelNS
Сам мерил или?
mfisto
На Ютюбе есть много видео с замерами.
+6
zilot
Это все гадание на кофейной гуще.
Может/не может, нормально/не нормально…
Надо брать мультиметр и проверять систему зарядки и аккум. На конкретном мотоцикле. И отсюда уже делать выводы. Процедура проверки описана на сотнях моторесурсов и обсосана уже тысячу раз.
+1
jgrav
Эммм, а электролит там залит нормально?
Ну и как сказали выше надо РР проверять.
PavelNS
что-то мне подсказывает, что в Р6 стоит гелевый аккумулятор, лазить туда без расковыривания оного не представляется возможным.
Так проверять реле регулятор нормально:_____?_____
PavelNS
jgrav
Проще сделать как тут:

Прям на моте, подключаешься к аккуму. Заводишь и крутишь газ.
НА холостых должно быть в районе 14В, при увеличении оборотов напряжение должно просесть до примерно 13В
Jah
Когда на холостых напруга стабильно выше, чем на оборотах, РР дохлое.
Anest
Шесть лет такая история-на холостых около 14,2, на оборотах не ниже 13,5. Давно интересует-правильно ли это? Но если бы это был «косяк», думаю, уже бы понял. А так аккумуляторы живут нормально.
Jah
Нет, не правильно, но хуже, когда на определённых оборотах напруга падает ниже порога зарядки аккума (12 с небольшим вольт). У тебя же они просто не заряжаются до конца, но это не страшно, потому что далеко не на каждом мотоцикле с исправным РР они будут заряжаться.

Не исключено, что это конструктивная особенность твоего РР, но в норме так быть не должно, а напряжение на рабочих оборотах должно быть 14,6 — 14,8 для полной зарядки.
jgrav
Вы ошибаетесь.
Хотя возможно на спортах как-то по другому.
На всех круизёрах с которыми сталкивался на холостых напряжение выше, при увеличении газа напряжение падает до 13-13.5В.
glareone
Подтверждаю. На многих мотах, с которыми сталкивался, с заведомо исправными РР — на холостых оборотах около 13.9-14,1, на 4тыс 13,5-13,9.
Но сталкивался и с такими, которые Вы приводите в пример, когда ток зарядки хорошо так за 14 всегда.
Jah
Не ток, напряжение.
У меня тоже было такое РР, когда напряжение на 5000 оборотов было ниже, чем на 1800 (это мой ХХ). Потом я его поменял — и всё стало предсказуемо :)
Gnumodel
Очень странно! У меня на холостых 13.8, а на оборотах 14.3 на мото. На машине на холостых 14.1, а на оборотах 14.3.
0
bondserg1989
Было такое по весне. Вылечил заменой аккумулятора.
+1
Sanchez_RSC
Скорей всего аккум. Коллеги выше высказались про иные возможные неприятности, но на вопрос: «это вообще нормальная ситуация, что при частом включении вентилятора аккум не успевает зарядиться?» Ответ — ненормальная. Мот сибер 600, езжу на работу минут 20 (т.е. особо аккум не заряжается, короткие поездки). Стоит еще сигналка c обратной связью. Вентик молотит часто — энергии полно. Также скажу еще два момента, как человек, сменивший АКБ:
— Аккум умирает довольно внезапно. Мой нормально вроде работал, постоял выходные и в понедельник не смог завестись. Измерения опказали, что АКБ мертв.
— Думал взять Yausa родная. Посмотрел на цену. Обалдел, поспрашивал мотобратву и купил за копье китайскую дельту. Пару сезонов проблем нет никаких, заводится с полтычка.
здесь был ататат

+2
Spelli
Очень советую купить и поставить вольтметр. Будете видеть картину происходящего в электросети на всех режимах работы двигателя.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна