Каким должен быть оптимальный скоростной режим для городского потока?
Поясню кратко. Многие из мотоциклистов носятся, как сумасшедшие:«Да я больше двухсот по городу не хожу...» — частенько слышим мы снисходительные «советы бывалых». Другие наоборот не вылезают из правого ряда и готовы стоять вместе с автомобилями в часы пик, лишь бы не выходить из солидного имиджа. Крайностей две, а между ними где-то притаилось тонкое умение настроиться на оптимальный скоростной режим, исходя из окружающей обстановки и своих потребностей.
Сам я новичок в городской движухе. Двадцать лет на велосипеде практически не в счёт, так как на нём редко удаётся безопасно маневрировать дальше крайнего правого ряда, практически нет возможности совершать левые повороты, обгоны и перестроения, отсутствует скорость. Речь о велогороде уместна на других тематических сайтах, а тут я хотел бы с помощью опытных ездоков составить себе взвешенное мнение об оптимальном городском режиме езды на мотоцикле как с точки зрения безопасности для окружающих и себя, так и не забывая, что езда — в первую очередь кайф, а потом уже выживание.
Как правильно и безопасно перемещаться на мото в общегородском потоке? Чуть быстрее всех, чуть медленнее? Держаться общей скорости и маневрировать как все? Как нащупать свой стиль езды, чтоб одним глупцом на дорогах общего пользования стало чуть меньше?
Особенно ценным считаю мнение инструкторов, работа которых — обеспечить безопасность и комфорт новичку в управлении мотоциклом. Спасибо.
Сам я новичок в городской движухе. Двадцать лет на велосипеде практически не в счёт, так как на нём редко удаётся безопасно маневрировать дальше крайнего правого ряда, практически нет возможности совершать левые повороты, обгоны и перестроения, отсутствует скорость. Речь о велогороде уместна на других тематических сайтах, а тут я хотел бы с помощью опытных ездоков составить себе взвешенное мнение об оптимальном городском режиме езды на мотоцикле как с точки зрения безопасности для окружающих и себя, так и не забывая, что езда — в первую очередь кайф, а потом уже выживание.
Как правильно и безопасно перемещаться на мото в общегородском потоке? Чуть быстрее всех, чуть медленнее? Держаться общей скорости и маневрировать как все? Как нащупать свой стиль езды, чтоб одним глупцом на дорогах общего пользования стало чуть меньше?
Особенно ценным считаю мнение инструкторов, работа которых — обеспечить безопасность и комфорт новичку в управлении мотоциклом. Спасибо.
- Spelli
- Пётр
- 17 декабря 2018 в 18:45
- 1
- +2
- hrenov_drumm
- 18 декабря 2018 в 15:29
- ↑
- ↓
Ээээ… схрена ли не едь быстрее 70? У них там в Питере на КАД 110 ограничение, да и на некоторых проспектах знак 80 висит.
- hrenov_drumm
- 18 декабря 2018 в 16:05
- ↑
- ↓
Да в Питере вообще очень агрессивное вождение в целом и ездят очень шустро. Как по мне, в СПб водить тяжелее, чем в Москве.
- hrenov_drumm
- 18 декабря 2018 в 16:15
- ↑
- ↓
В Москве тоже почти не бибикают. Вот и тупят все по 3-5 секунд после включения зеленого. Особенно доставляет, когда зеленый горит 15с.
- hrenov_drumm
- 27 декабря 2018 в 16:45
- ↑
- ↓
Правда-правда, все мои московские знакомые, из числа водящих машину или мотоцикл, попав в Питер за рулем, начинают материться от того, как там водят. И я их понимаю, точно так же начинаю материться.
Есть, конечно, вариант, что у местных гей-парад включается, когда они московские/подмосковные номера видят, но в любом случае, это говорит не в их пользу.
Есть, конечно, вариант, что у местных гей-парад включается, когда они московские/подмосковные номера видят, но в любом случае, это говорит не в их пользу.
- Muhdelovod
- 17 декабря 2018 в 19:06
- ↓
Я стараюсь всегда со светофора уйти сразу так, чтобы не «затоптали» ненароком, при этом скорость не превышает разрешению, если еду в плотном потоке, то всегда еду чуть быстрее, стараясь быть на виду у едущих рядом водителей, если еду за кем-то, то занимаю место за водительским зеркалом
- hrenov_drumm
- 18 декабря 2018 в 15:30
- ↑
- ↓
На самом деле, просмотреть перекресток на предмет таких вот, пытающихся проскочить, действительно очень не лишне.
из практики — байк стартует намного шустрее авто.
Поэтому старт, проехал пешеходный переход — ты уже на 2-3м перед потоком авто, становишься в полосу.
Выжал сцепу, покрутил головой налево, направо — никто не несется на красный…
отпустил сцепу и дал газу — перекресток сзади. Авто сзади. Никому не мешал, между движущихся автомобилей не был.
p.s. В междурядье езжу только между стоячими авто.
p.p.s Не успел доехать стоп-линии на карсный — занимаю место в полосе и еду на равне с авто до следуюего красного светофора.
Поэтому старт, проехал пешеходный переход — ты уже на 2-3м перед потоком авто, становишься в полосу.
Выжал сцепу, покрутил головой налево, направо — никто не несется на красный…
отпустил сцепу и дал газу — перекресток сзади. Авто сзади. Никому не мешал, между движущихся автомобилей не был.
p.s. В междурядье езжу только между стоячими авто.
p.p.s Не успел доехать стоп-линии на карсный — занимаю место в полосе и еду на равне с авто до следуюего красного светофора.
Судя по многочисленным роликам — очень даже легко можно не увидеть и сбить.
Газели, автобусы, грузовики, кроссоверы и т.д.
В нормально едущем потоке (>30км/час) резко перестраиващихся не много. Совсем дураков очень мало, обычно все-же тех кто собирается повернуть видно (притормозил, поплыл в сторону смещения, решился, перестроился и т.д.)
Газели, автобусы, грузовики, кроссоверы и т.д.
В нормально едущем потоке (>30км/час) резко перестраиващихся не много. Совсем дураков очень мало, обычно все-же тех кто собирается повернуть видно (притормозил, поплыл в сторону смещения, решился, перестроился и т.д.)
- AntonKatenev
- 20 декабря 2018 в 20:15
- ↑
- ↓
резко прыгающие в дырки коробки гораздо более частое и опасное явление, чем открытые двери.Резко прыгающие в дырки автомобили предсказуемы ВСЕГДА. Именно потому что прыгают они в дырки, а не друг на друга.Следите за просветами, и эти маневры не будут для вас неожиданностями.
А вот открытие двери, сколь редким бы не было это являение, предсказать нельзя.
- AntonKatenev
- 20 декабря 2018 в 20:13
- ↑
- ↓
Стоячая пробка несколько опаснее, чем медленно ползущая. И дело тут не в видимости. Когда пробка стоит, контроль окружающей обстановки у большинства водителей на нуле, обычно просто стоят, но могут открыть дверь, высунуться на машине в междурядье посмотреть что там впереди, ну и так далее. Плюс возможно пешеходы, особенно опасные в сочетании с грузовиками.
Как только поток начинает двигаться, водители намного больше концентрируются на том, что у них вокруг. И совершают намного меньше реально неожиданных действий. Собственно, по большому счету действие в такой пробке только одно — ныряние в просвет. И посему главное, что должен контролировать мотоциклист, это именно просветы в трафике (также наиболее опасные в сочетании с грузовиками). Если есть опыт — это гораздо более предсказуемо, чем стоячая пробка. Если опыта нет — опасно все. Самый безопасный вид трафика — очень плотная пробка без просветов, медленно ползущая. Это безопаснее, чем почти пустая дорога, если вы конечно знаете, что и как на дороге происходит.
Посему правила такие.
Во первых — никаких вставаний в ряды, вас там хуже видно, и меньше места для маневров. Вы ничего не добьетесь, встав в ряд с машинами, во всяком случае ничего с точки зрения безопасности.
Во вторых, если вы в междурядье, надо ехать или со скоростью потока, находясь в зоне видимости в зеркало впереди идущего (не самое разумное поведение, но можно), или ехать минимум 20+ к скорости автомобилей, мимо которых проезжаете. Если медленнее — в вас могут успеть перестроиться, потому что вы долго находитесь в слепой зоне. Но тут опять же, все очень сильно зависит от того, есть ли машине воообще куда перестраиваться. Если нет, то ее можно миновать с любой скоростью, если есть — лучше сделать это побыстрее, и держать боковую дистаницю побольше.
В третьих, ваше место — левое междурядье. Вас ожидают увидеть именно там, и именно там как правило вас лучше всего видно. Не покидайте это междурядье, если на то нет причин.
В четвертых — не надо маневрировать без необходимости. В большинстве случаев траектория прямая, или что-то вроде того. Мотыляться между машин, что в междурядье, что таскаясь из ряда в ряд — совершенно бессмысленно, и как правило говорить только о том, что вы не умеете просчитывать траекторию и не видите ее.
В пятых — пытаться предсказывать маневры автомобилей по поворотникам, повернутым колесам и тому подобным признакам почти бессмысленно. Главное в трафике, что говорит вам о возможном маневре — наличие места для него. 99% мотоциклистов не контролируют это, за что потом и страдают. А между тем это главное, за чем нужно следить.
Как только поток начинает двигаться, водители намного больше концентрируются на том, что у них вокруг. И совершают намного меньше реально неожиданных действий. Собственно, по большому счету действие в такой пробке только одно — ныряние в просвет. И посему главное, что должен контролировать мотоциклист, это именно просветы в трафике (также наиболее опасные в сочетании с грузовиками). Если есть опыт — это гораздо более предсказуемо, чем стоячая пробка. Если опыта нет — опасно все. Самый безопасный вид трафика — очень плотная пробка без просветов, медленно ползущая. Это безопаснее, чем почти пустая дорога, если вы конечно знаете, что и как на дороге происходит.
Посему правила такие.
Во первых — никаких вставаний в ряды, вас там хуже видно, и меньше места для маневров. Вы ничего не добьетесь, встав в ряд с машинами, во всяком случае ничего с точки зрения безопасности.
Во вторых, если вы в междурядье, надо ехать или со скоростью потока, находясь в зоне видимости в зеркало впереди идущего (не самое разумное поведение, но можно), или ехать минимум 20+ к скорости автомобилей, мимо которых проезжаете. Если медленнее — в вас могут успеть перестроиться, потому что вы долго находитесь в слепой зоне. Но тут опять же, все очень сильно зависит от того, есть ли машине воообще куда перестраиваться. Если нет, то ее можно миновать с любой скоростью, если есть — лучше сделать это побыстрее, и держать боковую дистаницю побольше.
В третьих, ваше место — левое междурядье. Вас ожидают увидеть именно там, и именно там как правило вас лучше всего видно. Не покидайте это междурядье, если на то нет причин.
В четвертых — не надо маневрировать без необходимости. В большинстве случаев траектория прямая, или что-то вроде того. Мотыляться между машин, что в междурядье, что таскаясь из ряда в ряд — совершенно бессмысленно, и как правило говорить только о том, что вы не умеете просчитывать траекторию и не видите ее.
В пятых — пытаться предсказывать маневры автомобилей по поворотникам, повернутым колесам и тому подобным признакам почти бессмысленно. Главное в трафике, что говорит вам о возможном маневре — наличие места для него. 99% мотоциклистов не контролируют это, за что потом и страдают. А между тем это главное, за чем нужно следить.
- Muhdelovod
- 18 декабря 2018 в 17:12
- ↑
- ↓
А я разве где-то писала, что надо вслепую «открываться», ответственный водитель смотрит вправо-влево-назад… и на всякий случай вверх :))
Даже один и тот же человек на разных мотоциклах будет ездить по разному. При разных потоках — по разному относительно потока. В разное настроение — по разному будет «чтобы в кайф». Для одного — легкий контакт в виде «ободрать экип, поцарапать мот, заработать синяков» — совершенная норма риска, для другого — подвернутая нога — событие на пол жизни.
Не найдешь ты так ответа.
Катайся. Катайся так, как тебе кажется безопасным. Дальше все само придет. Или не придет. Но «со стороны» не вложить этого.
Не найдешь ты так ответа.
Катайся. Катайся так, как тебе кажется безопасным. Дальше все само придет. Или не придет. Но «со стороны» не вложить этого.
Раз новичок, то быстрее своих возможностей и навыков не стоит ездить. Езди с той скоростью на которой тебе комфортно. И внимательнее на перекрестках и в местах выезда с прилегающей территории. И помни ты невидимка. Обычно стоит ехать чуть быстрее потока, чтоб не затоптали в потоке, но не быстрее своих навыков.
- hrenov_drumm
- 18 декабря 2018 в 15:35
- ↑
- ↓
Выезжая на дорогу — помни, что нахер ты никому не сдался, сбивать тебя еще. За многие годы езды по Москве с откровенной агрессией встречался считанные разы и то, как минимум один раз спровоцировал ее сам. А в основном все эти сбивальщики — они только в интернетах смелые.
Еще помни, что никто тебе ничего не должен. Даже соблюдать ПДД. Только с этой установкой проездишь долго, счастливо и возможно даже безаварийно.
Еще помни, что никто тебе ничего не должен. Даже соблюдать ПДД. Только с этой установкой проездишь долго, счастливо и возможно даже безаварийно.
- hrenov_drumm
- 18 декабря 2018 в 15:56
- ↑
- ↓
А ты мне и не нужен, советовать тебе еще чего-то. Это был комментарий к твоему комментарию, предназначенный для ТС.
- hrenov_drumm
- 18 декабря 2018 в 16:00
- ↑
- ↓
Не надо на меня проецировать свои эротические фантазии, я к тебе не привязывался, как бы ты этого ни желал.
- hrenov_drumm
- 18 декабря 2018 в 15:59
- ↑
- ↓
А вообще, конечно, грузить картинку почти 83кБ размером, чтобы передать фразу, размером 129 байт — это пять. Как можно прислушиваться к советам человека, который ни одного поста не написал, о котором ничего не известно, кроме того, что он не может выражать свои мысли кроме как картиночками?
Пётр, здесь вы найдете субъективные взгляды на ваш вопрос от людей с разным стажем, разной географией проживания, разного возраста и характера.
Пойдите более разумным путем — найдите по рекомендациям хорошего инструктора или мотошколу. Очень желательно, чтобы инструкторы там были НЕ спортсмены. А учили ездить по доп, сами ездили по доп и не страдали спортивным взглядом на окружающий мир, стремясь выжимать с техники и мебя каждый выезд — максимум, словно вы дакар проходите.
Прочтите адекватные книги, касательно теории и практики вождения. Познакомьтесь с ребятами, с которыми вам комфортно будет ездить вечерами.
Попробуйте мотоджимхану, в Питере опять же с этим проблем нет.
Из того, что я могу вам накидать (субъективный мой взгляд опять же):
1. Не нарушать правила — не находиться левее левого и правее правого. То есть не жмитесь к двойной сплошной сбоку от машин. Вас там не ждут. НУ и у вас велоопыт, думаю нет нужды пояснять за правее правого.
2. Не висите за крупногабаритным транспортом. С большей вероятностью вас там могут не увидеть. Либо отстать, если нет возможности-надобности опережения. Либо постараться максимально оперативно уйти в сторону- уехать от него вперед.
3. Режим езды выбирается не только исходя из скорости потока. Но также из своего самочувствия, окружающей обстановки и погодных условий. По похолоданию, дождю, ухудшению видимости — снижаем скорость, двигаемся плавнее.
4. Я двигаюсь в среднем в потоке на 10-20% быстрее трафика. Но опять же — этой мой навык, мое умение читать дорожную обстановку, и пальцы на тормозе всегда.
5. Вопрос проезда перекрестков. Имеет как выше было описано два взгляда, представляющие разные моменты и опасности в каждом варианте. Да, старт с перекрестка быстрее потока позволяет уйти от машин, выйти на оперативный простор. Умеем, практикуем. Но. Всегда нужно помнить, что с поперечного движения — может найтись горячий джигит, который решил, что он успеет сейчас пролететь на почти-что красный. И в этом случае, стартуя быстро на свой зеленый, есть ненулевая вероятность встретиться с ним на середине перекрестка.
Потому. Хорошей практикой которой я последнее время пользуюсь, является старт перекрестка вместе с потоком, постепенно от него уходя. Так я прикрываюсь сбоку машиной соседней, отпускаю ее чуть, вижу ее движение, и имею запас на всякий случай по реакции, если что. Когда критический момент перекрестка проезда позади — ничего не стоит уже спокойно оставить поток также позади себя.
Второй момент. Проезд перекрестка ходом, когда тебе зеленый. Никогда. Никогда не ускоряйся на перекрестке в этот момент. Да, тебе зеленый. Да, у тебя главная. Но водила, стоящий на левый поворот — не может определить для себя скорость маленькой фигни с одной фарой, которая фиг пойми насколько далеко едет там впереди.И думая, что успеет — давит в тапку.
А молодежь, с ветром в голове и без навыков, но уже я у мамы гонщик — в 90% случаев открывает газ, пролетая перекресток, чтобы успеть и не стоять как лох. И встречаются два одиночества. по пдд — виноват автомобилист. но когда чуваки с разбитыми мотами лежали переломанные на асфальте, вряд ли их сильно радовала своя типа правота.
Нюансов поведения и тактики мотоциклиста
Пойдите более разумным путем — найдите по рекомендациям хорошего инструктора или мотошколу. Очень желательно, чтобы инструкторы там были НЕ спортсмены. А учили ездить по доп, сами ездили по доп и не страдали спортивным взглядом на окружающий мир, стремясь выжимать с техники и мебя каждый выезд — максимум, словно вы дакар проходите.
Прочтите адекватные книги, касательно теории и практики вождения. Познакомьтесь с ребятами, с которыми вам комфортно будет ездить вечерами.
Попробуйте мотоджимхану, в Питере опять же с этим проблем нет.
Из того, что я могу вам накидать (субъективный мой взгляд опять же):
1. Не нарушать правила — не находиться левее левого и правее правого. То есть не жмитесь к двойной сплошной сбоку от машин. Вас там не ждут. НУ и у вас велоопыт, думаю нет нужды пояснять за правее правого.
2. Не висите за крупногабаритным транспортом. С большей вероятностью вас там могут не увидеть. Либо отстать, если нет возможности-надобности опережения. Либо постараться максимально оперативно уйти в сторону- уехать от него вперед.
3. Режим езды выбирается не только исходя из скорости потока. Но также из своего самочувствия, окружающей обстановки и погодных условий. По похолоданию, дождю, ухудшению видимости — снижаем скорость, двигаемся плавнее.
4. Я двигаюсь в среднем в потоке на 10-20% быстрее трафика. Но опять же — этой мой навык, мое умение читать дорожную обстановку, и пальцы на тормозе всегда.
5. Вопрос проезда перекрестков. Имеет как выше было описано два взгляда, представляющие разные моменты и опасности в каждом варианте. Да, старт с перекрестка быстрее потока позволяет уйти от машин, выйти на оперативный простор. Умеем, практикуем. Но. Всегда нужно помнить, что с поперечного движения — может найтись горячий джигит, который решил, что он успеет сейчас пролететь на почти-что красный. И в этом случае, стартуя быстро на свой зеленый, есть ненулевая вероятность встретиться с ним на середине перекрестка.
Потому. Хорошей практикой которой я последнее время пользуюсь, является старт перекрестка вместе с потоком, постепенно от него уходя. Так я прикрываюсь сбоку машиной соседней, отпускаю ее чуть, вижу ее движение, и имею запас на всякий случай по реакции, если что. Когда критический момент перекрестка проезда позади — ничего не стоит уже спокойно оставить поток также позади себя.
Второй момент. Проезд перекрестка ходом, когда тебе зеленый. Никогда. Никогда не ускоряйся на перекрестке в этот момент. Да, тебе зеленый. Да, у тебя главная. Но водила, стоящий на левый поворот — не может определить для себя скорость маленькой фигни с одной фарой, которая фиг пойми насколько далеко едет там впереди.И думая, что успеет — давит в тапку.
А молодежь, с ветром в голове и без навыков, но уже я у мамы гонщик — в 90% случаев открывает газ, пролетая перекресток, чтобы успеть и не стоять как лох. И встречаются два одиночества. по пдд — виноват автомобилист. но когда чуваки с разбитыми мотами лежали переломанные на асфальте, вряд ли их сильно радовала своя типа правота.
Нюансов поведения и тактики мотоциклиста
в городе — монго, их не уместить в один вопрос-ответ. Практика, адекватный взгляд на вот это вот все, постоянные тренировки и общение с адекватными людьми, которые увлечены общим с вами занятием дадут вам наработать какую-то базу, получать от этого всего удовольствие, и оставаться живым. Успехов вам и ровных дорог.
- Vershinsky
- 18 декабря 2018 в 6:49
- ↑
- ↓
Добавлю, бывает, если такое случилось, что приходится резко оттормаживаться, то стараться ближе к разметке, а не в середине полосы. Иначе в жопу приедут как пить дать. Особенно на розовый светофор
- elrojomacho
- 3 января 2019 в 0:59
- ↑
- ↓
А-хаха — книги....!!! ))
А-хаааа — джимхана...!!! )))
Муа-хахааа- спортсмены-городские инструкторы… ЫЫЫЫ ))))
Ой, опять эти бестолковые попытки вложить опыт городской езды, который годами нарабатывается, в пять пунктов коммента…
Реальность же она такая, что есть голова — и на перволитре долгие годы прокатает, нет — расшибется, независимо от чтения\инструкторов\ДЖИМХААНЫЫЫЫЫ )))
извините, бухаю, новый год )
А-хаааа — джимхана...!!! )))
Муа-хахааа- спортсмены-городские инструкторы… ЫЫЫЫ ))))
Ой, опять эти бестолковые попытки вложить опыт городской езды, который годами нарабатывается, в пять пунктов коммента…
Реальность же она такая, что есть голова — и на перволитре долгие годы прокатает, нет — расшибется, независимо от чтения\инструкторов\ДЖИМХААНЫЫЫЫЫ )))
извините, бухаю, новый год )
Вы выбрали весьма неплохой способ себя убить — спросить совета на форуме.
Что ж, дело ваше, но про скорость очень доступно написано в ПДД. Внезапно, но статистика говорит, что там написано про оптимальную скорость. Да, есть определенные неписаные правила, но о них рассказывает обычно вменяемый инструктор в мотошколе (да, найти такого не всегда просто). А еще очень хорошо помогает ежевечерний просмотр подборок ДТП и видео разборы полетов. Это так не советы, а наблюдения. Наблюдайте и вы.
Берегите себя и тех кто вас окружает! © ГАВ :)
Что ж, дело ваше, но про скорость очень доступно написано в ПДД. Внезапно, но статистика говорит, что там написано про оптимальную скорость. Да, есть определенные неписаные правила, но о них рассказывает обычно вменяемый инструктор в мотошколе (да, найти такого не всегда просто). А еще очень хорошо помогает ежевечерний просмотр подборок ДТП и видео разборы полетов. Это так не советы, а наблюдения. Наблюдайте и вы.
Берегите себя и тех кто вас окружает! © ГАВ :)
Самое оптимальное ехать с машинами, а между ними пролезать когда они стоят.Тогда предаварийных ситуаций не возникает.
Но это не работает на загородных трассах, там в тебя, едущего в потоке начнут перестраиваться те кто обгоняет по встречке.
Тут с моей точки зрения безопаснее обгонять, тем более учитывая что обычно пропускают.
А вообще многое зависит от навыков вождения и возможностей мотоцикла.Но в городе общий пинцип работает на чём угодно, начиная от скутера, заканчивая спортбайком.
Но это не работает на загородных трассах, там в тебя, едущего в потоке начнут перестраиваться те кто обгоняет по встречке.
Тут с моей точки зрения безопаснее обгонять, тем более учитывая что обычно пропускают.
А вообще многое зависит от навыков вождения и возможностей мотоцикла.Но в городе общий пинцип работает на чём угодно, начиная от скутера, заканчивая спортбайком.
А по другому и не надо, вот как только я начинаю ехать по другому все начинают мешать, приходится обгонять идущих на обгон, сбрасывать с хвоста тех кто решил максималку проверить, ну и прочие глупости.Весело, но опасно.
Небольшое дополнение-наш КАД таков что лучше ехать по левому ряду, он идёт 110-130 обычно, во втором можно словить того, кого согнали с левого, а в третьем поймать того кто облетает всё это по четвётому, в четвёртом делать нечего, там скорость обычно 70 и могут снести те кто в последний момент решил свернуть на развязку.))
Небольшое дополнение-наш КАД таков что лучше ехать по левому ряду, он идёт 110-130 обычно, во втором можно словить того, кого согнали с левого, а в третьем поймать того кто облетает всё это по четвётому, в четвёртом делать нечего, там скорость обычно 70 и могут снести те кто в последний момент решил свернуть на развязку.))
Если позволяет трафик еду между волнами машины образующимися на перекрёстках. Т.е. на светофоре протискиваешься вперёт, стартуешь, быстро разгоняешься до скорости потока + 10 км/ч и спокойно едешь в относительном одиночестве и с хорошим обзором во все стороны. Нагонять впереди идущий поток машин, что бы потом вваливать в междурядье нет никакого смысла.
Буду краток.
1) ехать не медленнее автомобилей. сметут.
2) смотреть ситуацию через несколько авто впереди, особенно при желании открутить левее-правее их на опережение. почти всегда там будет препятствие или один из них повернет
3) не проскакивать на розовый — многие авто делают левый поворот как раз в этот момент. А ты такой на максимальном ускорении — баааац!
4) не рвать с перекрестка на свежий зеленый (словить любителя розового себе в бочину не оч кайфово). Пусти кого-нибудь вперед, пусть порадуется.
1) ехать не медленнее автомобилей. сметут.
2) смотреть ситуацию через несколько авто впереди, особенно при желании открутить левее-правее их на опережение. почти всегда там будет препятствие или один из них повернет
3) не проскакивать на розовый — многие авто делают левый поворот как раз в этот момент. А ты такой на максимальном ускорении — баааац!
4) не рвать с перекрестка на свежий зеленый (словить любителя розового себе в бочину не оч кайфово). Пусти кого-нибудь вперед, пусть порадуется.
1) ПДД. Но это в том случае, если все вокруг его соблюдают. У нас, к сожалению, не так.
2) Смотреть далеко вперед и суметь остановиться на том промежутке дороге, который ты видишь и анализируешь в данный момент. Чем больше скорость — тем чище должна быть дорога и тем дальше ты должен смотреть и анализировать дорожную ситуацию. На маленьких дорогах с кучей перекрестков, переходов, выездов со дворов и припаркованных машин ты НЕ сможешь анализировать большой участок дороги — слишком много переменных: кто-то будет выезжать, появится пешеход, откроется дверь у припаркованной машины и тд. Поэтому скорость минимально-адекватная. У каждого своя комфортная скорость считывания дорожной ситуации. Мне лично становится некомофортно ехать, если я не могу анализировать ситуацию на текущей скорости. В итоге снижаю до комфортной.
С другой стороны — возьмем Витебский проспект (топикстартер же из СПБ?) на участке от када в сторону Пушкина. Две полосы в каждую с разделителем, нет перекрестков, нет переходов, почти прямая дорога. Это УСЛОВНО безопасная дорога. Здесь можно ехать быстрее, чем обычно, но при этом не забывая анализировать ситуацию.
Или та же УСЛОВНО безопасная дорога — некоторые участки набережной. А так обычно между светофорами еду с машинами, если поток плотный. Как только поток встал — заезжаю между машин и еду до светофора аккуратно.
В целом, анализировать как можно дальше ситуацию (смотреть сквозь заднее стекло машины перед тобой, например) уместно и для авто, и для мото. Да для всего. Тогда будет меньше неожиданностей на дороге, так как ты их будешь видеть и угадывать издалека.
2) Смотреть далеко вперед и суметь остановиться на том промежутке дороге, который ты видишь и анализируешь в данный момент. Чем больше скорость — тем чище должна быть дорога и тем дальше ты должен смотреть и анализировать дорожную ситуацию. На маленьких дорогах с кучей перекрестков, переходов, выездов со дворов и припаркованных машин ты НЕ сможешь анализировать большой участок дороги — слишком много переменных: кто-то будет выезжать, появится пешеход, откроется дверь у припаркованной машины и тд. Поэтому скорость минимально-адекватная. У каждого своя комфортная скорость считывания дорожной ситуации. Мне лично становится некомофортно ехать, если я не могу анализировать ситуацию на текущей скорости. В итоге снижаю до комфортной.
С другой стороны — возьмем Витебский проспект (топикстартер же из СПБ?) на участке от када в сторону Пушкина. Две полосы в каждую с разделителем, нет перекрестков, нет переходов, почти прямая дорога. Это УСЛОВНО безопасная дорога. Здесь можно ехать быстрее, чем обычно, но при этом не забывая анализировать ситуацию.
Или та же УСЛОВНО безопасная дорога — некоторые участки набережной. А так обычно между светофорами еду с машинами, если поток плотный. Как только поток встал — заезжаю между машин и еду до светофора аккуратно.
В целом, анализировать как можно дальше ситуацию (смотреть сквозь заднее стекло машины перед тобой, например) уместно и для авто, и для мото. Да для всего. Тогда будет меньше неожиданностей на дороге, так как ты их будешь видеть и угадывать издалека.
Оптимально — ехать с той скоростью, с которой можешь контролировать ситуацию вокруг. Т.е. следить за теми кто слева и справа и понимать их намерения совершить маневр, иметь возможность оттормозиться при возникновении экстренного ахтунга прямо перед собой, успевать считывать знаки дорожного движения, светофоры и разметку. Поначалу эта скорость будет одна, потом скорее всего чуть подрастет.
Ну и как уже выше написали — курить стратегию. Мне очень помог в этом Хафф и Ромс :)
Ну и как уже выше написали — курить стратегию. Мне очень помог в этом Хафф и Ромс :)
1) Лучше ездить со скоростью потока, и немного выше ее (10-15 км).
2) В пробках/междурядье никогда не едь со скоростью выше +20 км/ч от скорости пробки. Все стоят — едь 20, едут 20 — ты едешь 40. Водитель машины откроет дверь чтобы выплюнуть насвай — а тут ты сотку летишь…
3) Будь предсказуемым. Используй поворотники.
4) Не прячся в слепых зонах зеркал машин. Мелькай в зеркалах перед опасным опережением.
5) Думай всегда за себя и «за того парня», и вообще за всех «парней» в округе.
Приходит это с опытом, к сожалению.
6) Не проскакивай на красный, или в «о дырка, ща откручусь туда». Лучше затормозить.
7) Все вокруг хотят тебя убить. Утверждение спорное, но лучше всегда про это помнить.
Ну и отдельный совет. Придумай себе «внутренний тормоз».
Например, для меня это улыбка и счастливые глаза моей двухгодовалой дочки.
Вспоминай иногда про этот «тормоз».
2) В пробках/междурядье никогда не едь со скоростью выше +20 км/ч от скорости пробки. Все стоят — едь 20, едут 20 — ты едешь 40. Водитель машины откроет дверь чтобы выплюнуть насвай — а тут ты сотку летишь…
3) Будь предсказуемым. Используй поворотники.
4) Не прячся в слепых зонах зеркал машин. Мелькай в зеркалах перед опасным опережением.
5) Думай всегда за себя и «за того парня», и вообще за всех «парней» в округе.
Приходит это с опытом, к сожалению.
6) Не проскакивай на красный, или в «о дырка, ща откручусь туда». Лучше затормозить.
7) Все вокруг хотят тебя убить. Утверждение спорное, но лучше всегда про это помнить.
Ну и отдельный совет. Придумай себе «внутренний тормоз».
Например, для меня это улыбка и счастливые глаза моей двухгодовалой дочки.
Вспоминай иногда про этот «тормоз».
Вот так же все хотел написать.
Без опыта, по началу лучше со скоростью потока, если это кажется быстро, то в правый ряд. Но всегда нужно быть готовым, что в тебя кто-нибудь перестроится.
В пробках, если не у верен, если не комфортно, лучше постоять со всеми и не лезть
В движущейся пробке/в плотном потоке, лучше не ехать в междурядье, можно за стадом не уследить
Первым на светофоре можно и 100 и 150 дернуть, но буквально до следующего перекрестка, на перекрестках, даже на пустых, даже на зеленый, надо притормаживать до адекватных скоростей, до скорости аварийного маневра/или торможения.
а вообще комфорт передвижения в потоке приходит с опытом. даже с многолетним опытом на машине мне было жутко не комфортно на мотоцикле в городе, чрезмерное напряжение. а сейчас офигеть как круто, и как отвратительно долго на машине
Без опыта, по началу лучше со скоростью потока, если это кажется быстро, то в правый ряд. Но всегда нужно быть готовым, что в тебя кто-нибудь перестроится.
В пробках, если не у верен, если не комфортно, лучше постоять со всеми и не лезть
В движущейся пробке/в плотном потоке, лучше не ехать в междурядье, можно за стадом не уследить
Первым на светофоре можно и 100 и 150 дернуть, но буквально до следующего перекрестка, на перекрестках, даже на пустых, даже на зеленый, надо притормаживать до адекватных скоростей, до скорости аварийного маневра/или торможения.
а вообще комфорт передвижения в потоке приходит с опытом. даже с многолетним опытом на машине мне было жутко не комфортно на мотоцикле в городе, чрезмерное напряжение. а сейчас офигеть как круто, и как отвратительно долго на машине
- necromortum
- 18 декабря 2018 в 12:14
- ↓
в мск все меньше и меньше кайфа передвигаться в городе. бесконечный ремонт дорог с сужением, неспокойное и агрессивное движение, пробки в режиме «утром на работу, вечером с работы». другое дело махнуть в субботу с утреца на дачу и в понедельник рано-рано утром обратно — пустые дороги, кайф. ну или дальние поездки — вышел на трассу и медитируешь.
ну его нах, этот город — на метро проедусь, книжечку почитаю. )
ну его нах, этот город — на метро проедусь, книжечку почитаю. )
+++
В мск днем это просто непрерывное преодоление трафика по междурядьям со сверхконцентрацией внимания. Передвижение, не более. Кайфа в этом практически нет.
В городе вечером/ночью — прогулка. Девочки любят так. Себя показать, других посмотреть. Ну еще от рассеянных таксистов и затонированных гонщегов поуворачиваться, адреналина хватить. Некоторые находят кайф в этом))
А мне больше нравится специально часов в 5-6 в выходные выехать на рассвете и поехать катать по области. Светло, умеренно тепло, никто не мешает заложить в любимые связки поворотов, медленно прокатиться по узким дорогам-туннелям с крышами из сходящихся крон, открутить на опустевших автострадах, тормознуть на перекуры в пейзажных местах. А к 9 утра возвращаешься уже такой бодрый-счастливый как раз к завтраку с домашними)
В мск днем это просто непрерывное преодоление трафика по междурядьям со сверхконцентрацией внимания. Передвижение, не более. Кайфа в этом практически нет.
В городе вечером/ночью — прогулка. Девочки любят так. Себя показать, других посмотреть. Ну еще от рассеянных таксистов и затонированных гонщегов поуворачиваться, адреналина хватить. Некоторые находят кайф в этом))
А мне больше нравится специально часов в 5-6 в выходные выехать на рассвете и поехать катать по области. Светло, умеренно тепло, никто не мешает заложить в любимые связки поворотов, медленно прокатиться по узким дорогам-туннелям с крышами из сходящихся крон, открутить на опустевших автострадах, тормознуть на перекуры в пейзажных местах. А к 9 утра возвращаешься уже такой бодрый-счастливый как раз к завтраку с домашними)
Тут написано уже прилично и более структурированно, но, пожалуй, внесу тоже 5 копеек.
1) Если поток едет больше 80 — еду со скоростью потока, если медленннее — могу позволить ехать быстрее на 10-20 км в час, но опять же — зависит от погоды, самочувствия и т.д.
2) В стоячее междурядье лезу всегда, если оно свободно. Если не могу пролезть — не газую и не бибикаю, стою спокойно жду, если же автомобилисты пропускают — стараюсь всегда поблагодарить махом руки или кивком головы (мелочь — а приятно)
3) Не зависаю в слепых зонах
4) Избегаю двигаться рядом с крупным транспортом (автобусы, грузовики)
5) Всегда притормаживаю перед пешеходном переходом, особенно если еду в потоке — мало ли кто там дорогу переходит, а ты не видишь его из-за машины
6) Не торможу и не ускоряюсь, стоя колесами на разметке
7) Стараюсь быть предсказуемым для других участников
Из основного вроде как всё
1) Если поток едет больше 80 — еду со скоростью потока, если медленннее — могу позволить ехать быстрее на 10-20 км в час, но опять же — зависит от погоды, самочувствия и т.д.
2) В стоячее междурядье лезу всегда, если оно свободно. Если не могу пролезть — не газую и не бибикаю, стою спокойно жду, если же автомобилисты пропускают — стараюсь всегда поблагодарить махом руки или кивком головы (мелочь — а приятно)
3) Не зависаю в слепых зонах
4) Избегаю двигаться рядом с крупным транспортом (автобусы, грузовики)
5) Всегда притормаживаю перед пешеходном переходом, особенно если еду в потоке — мало ли кто там дорогу переходит, а ты не видишь его из-за машины
6) Не торможу и не ускоряюсь, стоя колесами на разметке
7) Стараюсь быть предсказуемым для других участников
Из основного вроде как всё
Помню, когда не было мото и ездил только на авто, очень сильно раздражали и напрягали мотоциклисты которые замерали со скоростью потока. Вот ехал он ехал быстрее всех и тут раз, залез перед тобой или позади тебя и катит себе потихоньку.
А у тебя АХТУНГ, все внимание направляешь на него, куда нечистая его дернет в следующию секунду…
Сам, до 100, всегда езжу +10-20 к потоку, мне кажется в Москве к этому все привыкли.
А у тебя АХТУНГ, все внимание направляешь на него, куда нечистая его дернет в следующию секунду…
Сам, до 100, всегда езжу +10-20 к потоку, мне кажется в Москве к этому все привыкли.
Хм, интересно, что все, кто говорят ехать быстрее потока, говорят «ехать плюс сколько-то к скорости потока», что не корректно. Хотя многие так и ездят.
Ехать быстрее потока нужно умнее:
В пробке, когда все стоят, понятно, что едем в междурядье не спеша с комфортной скоростью (при которой успеваешь всех контролировать и успеешь затормозить, в случае внезапно выбежавшего из-за Газели сайгака). Для меня сейчас эта скорость около 40 км/ч (но опять таки не постоянная, а с притормаживаниями при непонятках или в отсутствии видимости).
Далее, если пробка начинает двигаться, но ещё медленно (20-40 км/ч), то в междурядье уже не безопасно. Манёвры машин получаются резче и без предупреждений в виде поворотников и вывернутых колёс. В данном случае лучше занимать ряд и ехать примерно с потоком. Но с учётом, что мотоцикл более юркий, постоянно перемещаемся в самый быстрый ряд, перемещаясь в целом быстрее потока.
Если поток уже едет нормально, без пробок и «тягучки», то так же едешь в потоке, обгоняя и выбирая самый быстрый ряд, от чего всё еще в целом перемещаешься быстрее. Но лучше не держать постоянные +20 км/ч или +20%, обгоняя шахматами сходу и без предупреждения.
В Мотоучебке про это объясняют детально, разбирая разные ситуации и причины. На то, что я кратко описал, уходит 5 двухчасовых лекций. Но это считается самым безопасным способом перемещаться по ДОП. Безопасней, чем ехать как на машине тупо в ряду, и безопасней, чем постоянно ехать быстрее на сколько-то там км/ч.
Ехать быстрее потока нужно умнее:
В пробке, когда все стоят, понятно, что едем в междурядье не спеша с комфортной скоростью (при которой успеваешь всех контролировать и успеешь затормозить, в случае внезапно выбежавшего из-за Газели сайгака). Для меня сейчас эта скорость около 40 км/ч (но опять таки не постоянная, а с притормаживаниями при непонятках или в отсутствии видимости).
Далее, если пробка начинает двигаться, но ещё медленно (20-40 км/ч), то в междурядье уже не безопасно. Манёвры машин получаются резче и без предупреждений в виде поворотников и вывернутых колёс. В данном случае лучше занимать ряд и ехать примерно с потоком. Но с учётом, что мотоцикл более юркий, постоянно перемещаемся в самый быстрый ряд, перемещаясь в целом быстрее потока.
Если поток уже едет нормально, без пробок и «тягучки», то так же едешь в потоке, обгоняя и выбирая самый быстрый ряд, от чего всё еще в целом перемещаешься быстрее. Но лучше не держать постоянные +20 км/ч или +20%, обгоняя шахматами сходу и без предупреждения.
В Мотоучебке про это объясняют детально, разбирая разные ситуации и причины. На то, что я кратко описал, уходит 5 двухчасовых лекций. Но это считается самым безопасным способом перемещаться по ДОП. Безопасней, чем ехать как на машине тупо в ряду, и безопасней, чем постоянно ехать быстрее на сколько-то там км/ч.
- AlexeyMozj
- 19 декабря 2018 в 15:40
- ↑
- ↓
процент нормальных, особенно у нас в стране, категорически ниже процента идиотов))Мы не в Европе что бы ездеть в рядке по правилам, тут свои особенности, особенно в больших городах.
- elrojomacho
- 3 января 2019 в 1:09
- ↓
Вот я уже совсем не первый год на форуме (и даже не два и не три и не четыре и, о боги, не пять!) и сколько уже таких тем было… Но в каждой такой теме одно и то же. Но НИ РАЗУ я не видел в таких темах конкретных слов о том, что маневры на дороге — это не только влево-вправо-тормоз, но еще и газ. Видите ли, мотоцикл (если это не дрова какие или йоброподобное изделие) — это транспортное средство с весьма высокой энерговооруженностью, и поэтому маневр за счет открытия газа во многих случаях более оправдан. И этот факт надо учитывать при просчете дорожной обстановки, если, конечно, есть чем просчитывать, хе-хе )))
А так, братан, ты уж извини, но мое мнение: если ты подобные вопросы задаешь — продай мот нахрен.
А так, братан, ты уж извини, но мое мнение: если ты подобные вопросы задаешь — продай мот нахрен.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Ответы (25)
свернуть / развернуть