Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Регулировка клапанов по максимальным допускам

С клапанами сталкивался 2 раза на авто: 1 раз на хонде ДВС F20B, где регулировка винтом — отрегулировал зазоры по минимальным допускам, до регулировки мотор громко неприятно работал, после шелестел. 2й раз на короне премио ДВС 4A-FE — в сервисе шайбами, цокал один из клапанов, все загнали в допуски.

На SV1000 проблема в уменьшающихся со временем зазорами. ТО должно было быть на 24т.км. — среди сезона из за отсутствия запчастей делать не стал. Сейчас на 30т.км. пробега передний цилиндр еще в допусках, задний — который больше греется — зазоры меньше допусков.

Вопрос: нормально если я отрегулирую все зазоры по верхнему допуску? Впуск 0,1-0,2 сделаю 0,2, выпуск 0,2-0,3 сделаю 0,3. Думаю что да, но хочется спросить совета бывалых…
  • buzileusbuzileus
  • Василий
  • 9 декабря 2018 в 4:02
  • оценка: 0
+2
prokrust
Делай средние, на верхних скорее всего будет шумно из голов
0
Spelli
Если уменьшаются зазоры, значит идёт износ фасок клапанов. При нормально работающем моторе такого быть не должно, если вы конечно не ездите по 100+ тыс в сезон. Может быть стоит найти причину, по которой перегревается цилидр?
Spelli
Я бы притёр клапана, выставил зазоры посередине и избавился от причины перегрева.
buzileus
Более высокая температура работы заднего цилиндра это конструктивная особенность.
variator42
На вэшках задний цилиндр сильнее нагревается по причине подачи ОЖ через передний цилиндр.
Если переделать систему охлаждения, запаралелить, то можно от этого избавиться. Но это трудозатратно и требует навыков и зачастую оборудования.
buzileus
Навыки у меня есть. Только я решал бы не так — поправил бы программу на запуск вентилятора охлаждения на 88 градусов и переделал/заменил бы термостат на начало открытия 78 градусов. Вот только кто поправит программу и перешьёт блок управления ДВС?..
variator42
Передний в недогреве будет. Отсюда закоксовывание и черная свечка.
buzileus
Ерунда. ДВС загнали в такие температурные рамки что бы соответствовать нормам токсичности выхлопа с архаичной конструкцией двс.

На ВАЗ Калина на 126й ДВС ставил термостат на 78 вместо 90 и температуру включения вентилятора на 88. Машина форсированная с кучей переделок, включая первую в России замену Е-Газа на механический дроссель. Это было в 2014г. Автомобиль до сих пор прекрасно ездит уже у второго моего товарища. Расхода масла нет, свечи чистые, хотя авто эксплуатируется явно не в гражданском режиме.
buzileus
На крайний случай ставится свеча с калильным числом 7 или 6. С учётом снижения температуры камеры сгорания и как следствие снижение детонации для такого короткоходного ДВС, который потом спасибо скажет своему владельцу двойным, а то и тройным сроком службы.
Korenb
ага, только чтото мне подсказывает, что от 6й свечи прогорят поршни с клапанами на высоких оборотах, как пить дать
variator42
Перегородки сломает. Калильное зажигание получим.
buzileus
С какого перепугу?)) Опустив температуру двс в целом и камеры сгорания в частности.
variator42
Температура вспышки не изменяется.
Изменяется только температура поршня (юбки) и стенки гильзы.
buzileus
При чём тут вспышка? Речь о температуре смеси в камере сгорания. Про впрыск метанола слышал? Знаешь зачем это делают? ;)
variator42
А при том, что горячая свеча хуже охлаждается. Независимо от температуры ОЖ, температура вспышки будет высокая и ее хватит перегреть свечи. Которые дадут калильное зажигание. Которое приведет к детонации и обрыву юбок.
А по поводу прогара, он происходит не из-за свечей, а бедной смеси. Слишком много кислорода и получаем автоген который нам и продует клапана с поршнем.

Вы теплое с мягким путаете.
buzileus
Свеча от чего нагревается?))
variator42
6 ка горячая свеча
buzileus
С какого перепугу?)) Опустив температуру двс в целом и камеры сгорания в частности.
Korenb
вы видно немного не сечете в калильных числах свеч. Горячие свечи не любят больших оборотов и нагрузок, сгорят к чертям вместе с поршневой. А на холостых и низких оборотах будут работать нормально
variator42
При слишком горячих и на холостом юбки звенеть будут.
При выключении двигателя дизель получим.
Korenb
это в очень запущенных случаях
variator42
Во всех. Сделайте опережение градусов 25-30 и посмотрите.
Будут.
buzileus
Ты прям не слышишь, что температура будет ниже и детонации не будет?))
variator42
Детонация будет из-за перегретой свечи. Ну назовем, ее ранним зажиганием.
buzileus
Свеча от чего нагревается?))
buzileus
Конечно не секу. Человек написал, что опустив с предельных значений температуру ДВС я получу неочищающиеся свечи. На что я ему ответил, что если свеча не будет самоочищаться, можно понизить калильное число — 7, или даже 6, если не будет хватать.
variator42
Ставить горячие свечи опасно, из-за калильного зажигания.
buzileus
Свеча от чего нагревается?))
variator42
От солнца.
buzileus
Правильно.

Происходит воспламенение топливо-воздушной смеси свечой. Фронт пламени движется по камере сгорания, сжигая топливо-воздушную смесь и преобразуя её в продукты горения. Вот эти продукты горения, пока они находятся в камере сгорания, нагревают эту самую камеру сгорания, и свечу — электроды, меньше изолятор и в самой меньшей степени юбку.

Чем холоднее ДВС, тем холоднее камера сгорания, и тем больше тепловой энергии камера сгорания возьмёт на себя, тем самым остудив продукты горения и снизив нагрев свечи. Более холодные продукты горения будут недостаточно нагревать изолятор стандартной свечи для самоочистки и приводить к её загрязнению. Поэтому можно будет использовать свечу с калильным числом 6. Не говоря уже о 7ке, которая допускается производителем в инструкции:



Если и сейчас непонятно разжОвано, то нам с вами разговаривать не о чем.

variator42
Как то был у меня подобный спор.)))
Почему не прогретый двигатель, плохо отдаёт мощность?
Ну это так, в дополнение.

А теперь основной вопрос. Чем отличаются, конструктивно, свечи с разной калилкой?
А я вам скажу, длинной внутреннего изолятора, вернее части не контактирующей с корпусом свечи. Чем короче тем холоднее.
Температура вспышки в холодном и прогретом двигателе критично не изменяется. Не та скорость теплопередачи.
Если вы от примерно 2000 градусов отнимите пару десятков, погоды это не сделает.
Свечка, вернее её электроды будут греться с той же интенсивность.
А поставив более горячие свечи, вы ухудшите её охлаждение.

Ога — ога фейспалм.

А по поводу первого вопроса. Подобный ученый, обьяснял мне это примерно тем же))))
Смесь при горении слишком сильно охлаждается о стенки))))
А ответ я уже ниже писал. Фазы клапанов.
buzileus
Для начала расскажите нам, что в вашем понимании есть температура вспышки"))
variator42
Ок. температура сгорания.
buzileus
Ну вот, уже лучше. Температура горения бензина 1300-1400 градусов. На выходе из ГБЦ температура составляет уже 600-800 градусов. Куда по вашему, девается выделившаяся энергия?))
variator42
Затрачивается на механическую работу.
variator42
Понимаю к чему сей разговор. Только не учитываете, что изменение температуры стенки цилиндра и камеры сгорания на, пусть даже десяток градусов ни даст ни хрена. Свечка то с худшей теплопередачей.
И словите вы калильное зажигание 1000%
buzileus
Чтобы не выглядеть диванным теоретиком рекомендую ознакомиться с азами:
КПД двигателя внутреннего сгорания

variator42
Короче, ставьте чего захотите), перегородки и юбки на поршнях ваши.
А азы, я бы вам посоветовал перечитать.
variator42
Еще раз вам повторяю. Температура горения не снизиться как то значительно, при температуре стенки цилиндра, сниженной на 10 градусов. Это ересь.
И нагревать торчащий в камеру сгорания электрод, будет ровно с той же интенсивностью.
Поставив более горячие свечи, с худшим теплоотводом вы получите калильное зажигание. Всё.
B-twin
Бузелиос умно, такого я тут встретить не ожидал!
variator42
Ну да, статьи для водителя. Ну чтоб понимал)))) а не просто рулил.
B-twin
для сегодняшнего водителя, который подвеску не петряхивал по кругу и движок не капиталил а ещё до этого в карт клубе досааф картинг не собирал
variator42


Не благодарите «не диванный».
Задайтесь вопросу много ли изменит термостат с разницей в 10 ºС.
А вот эти рисованные картинки оставьте себе.
buzileus
А к чему тут диаграмма распределения температур в поршнях?))

Yamahin
Почему не прогретый двигатель, плохо отдаёт мощность — потому что смесеобразование неправильное. Особенно это касается карбюраторной техники.
variator42
Этак мы уйдем у установке субконтроллеров с обвешиванием датчиками температуры выхлопа, детонации… И регулировками при каждой заправке ))))
Это уже дичь и секс.
buzileus
Это так со стороны кажется)) Если есть кто перешьёт программу — я с удовольствием займусь…
variator42
Не кажется, увы. Мы раньше онанировали с турбинами.
Конкретно у меня скай был 32й. Е-манагер стоял. Под каждое топливо карты перестраивались.
buzileus
Вы просто сильно заморачивались. Я отстраивал онлайн свой автомобиль. Хватило один раз нормально настроить.
variator42
При повышении наддува до 1-1,2 против 0,7 в штатном. Любой малейший косяк по топливу критичен.
buzileus
При чём здесь это?))
variator42
К вопросу, о сильно заморачивались
B-twin
А электронный дроссель можно поменять на нормальный механический ?!
buzileus
Можно, если есть готовый ЭБУ управления от такого же ДВС с механическим дросселем. Либо полностью переделать на тюнинг ЭБУ, что гораздо сложнее…
Andsah
Ставь любой тюнячий блок, позволяющий строить свои карты и радуйся.
buzileus
Я, к сожалению, не умею строить свои карты, и рядом никого нет научить…
Andsah
Тогда езди и не парься пока всё работает.У твоего мопеда вообще далеко не самый удачный по конструктиву мотор.
buzileus
У твоего мопеда вообще далеко не самый удачный по конструктиву мотор.
Да ладно!))
Thug
Можешь взять Power Commander, найти для него карты и сравнить как себя ведет мопед. Потом взять наилучшую и в онлайне подгонять под себя.
ЗЫ с моей точки зрения это фапание заради фапания, если всё дошло до таких ужасов — надо думать о смене мотоцикла :). Зайди на стром-клуб, там NEOS прошёл этот путь.
buzileus
Не, мот мне нравится, менять не хочу))
0
variator42
У меня аж глаз задергался. На любом моторе зазор клапана уходит в минус, всегда.
И при регулировке необходимо ставить максимальный.
А что там гремит, это только для слуха неприятно.
Главное правило: не зажми!!!
buzileus
Вот и я из тех же соображений… К тому же этот мотор сам по себе шумный…
Yamahin
Не на любом моторе зазор уходит в минус. Все зависит от конкретного ГРМ.
variator42
На любом. Уходит по причине износа седла и тарелки клапана в месте контакта.
Износ трущихся поверхностей распредвала (кулачки)более длительный и износ седла не компенсирует ни как.
Паталогический брак и сыромятину в расчет брать не будем.
Yamahin
На моторах с рокерами или OHV тепловой зазор легко уходит в плюс по причине износа всех деталей между кулачком и стеблем клапана.
Yamahin
Седла так же бывают разной твердости.
0
Andsah
Зазор должен быть в том интервале, который указан в мануале.Остальное не важно.Естествено что при нормальном износе пары клапан-тарелка клапан только поджимает, поэтому максимальный зазор предпочтительнее.
variator42
Ну конкретно по машинам. Для лучшего зимнего запуска, не грех и за допуски выйти.
На мотах зимой не катаем, тут мимо )
Andsah
Бывает и на мотоциклах некоторые просять на пять соток выйти за номинал стобы мопеду дышалось лучше, но лично я смысла в таком колхозинге не вижу, уж если дышать так дышать, с заменой валов, а то и самих клапанов с тарелками.
variator42
Тут не в дыхалке дело. Фазы смещаются. Уже становятся. Наоборот дышать сложнее.
Хотя по ощущениям на верхах отдача лучше.

Зато в мороз клапана не зажимает и компрессия не утекает в глушитель))))
Andsah
Если учесть что пять соток это почти погрешность измерения в реальной жизни то эффект думаю скорее психологический)))))
variator42
Верха похоже меняются из-за зависания клапана. Закрывается вовремя на высоких оборотах при большом зазоре.
+2
Yamahin
Нормально. Делай по максимально допустимому зазору.
+1
B-twin
Посоветую вот что!
В идеале скинуть головы, рассухарить и посмотреть направляющие клапанов. Насколько я знаю, этот двигатель сильно капризный по вопросу масла!
Есть у меня подозрение, что если зазор так уходит, то клапана скорей всего пляшут по седлу.А это однозначно -сожрало направляющие клапанов! Было у меня такое, зазоры уплывали и движок не тянул!
Сейчас межсезонье, время навалом, по этому гаёбочные ключики в зубки и понеслась душа в рай :):):)

По теме: если всё же я ошибаюсь с направляйками, то интервал можно выбирать любой. Но! Я бы выбрал минимальный в допусках, потому как этот зазор — высота открытия клапана или другими словами — мощность. Чем меньше высота
, тем хуже газообмен, тем меньше мощность!!!
+1
GiV_77rus
Я за приближению к среднему значению зазора!
1. Что такое больший зазор?! Это клапан в открытом состоянии находится меньше. Т.е. и наполняется смесью и выпускает отработанные газы хуже…
2. Тепловой зазор установленный в минимальном значении гарантирует, что при нагреве двигателя распредвал не будет давить на клапан и держать его открытым. Тогда какой смысл ставить максимальный зазор?!
3. Регулярная проверка зазоров по регламенту завода, вот что гарантировано обеспечит долгую службу двигателю! Необходимо помнить, что эксплуатация в городе является тяжелым условием и требует сокращения межсервисных интервалов обслуживания.
VladPaliy
При больших зазорах
Меньше нагреваются клапана а значит меньше требования к октановому числу бензина, уменьшается расход и увеличивается кпд изза более короткой фазы перекрытия клапанов, лучше тяга на низах на пару-тройку процентов.
Хуже тяга на верхах на пару-тройку процентов, шум от работы грм увеличивается
Yamahin
Изменение зазора в между минимальным и максимальным допуском не влияет ни на что. А если и влияет -этого никто и никогда не почувствует. Даже стенд.
-1
VikaJugas
Какие глупости. Зазоры «уменьшаются» это статиска собрана со сокльких мотцоиклов? сколько раз на каждом меряли? 1 мотоцикл, пробег 30 тыщ и уже так уверенно заявляется, что они именно уменьшаются и никак иначе быть не может :D
С каких пор пробег в 30 стал вообще показательным? Это как посмотреть, что человек начал двигаться и первой ногой ступил левой. Разумеется, вывод, люди ходят левыми ногами впереди, а правые вседа держат сзади. Ну разве это не глупо?
Регулируй по средним и будет тебе счастье. А то сегодня они уменьшились, завтра увеличатся, это же техника, физика, в том же и разница между физикой и математикой, что не так всё просто в жизни, как на чертеже или в таблице Excel.
buzileus
У всех SV1000 зазоры клапанов в начале эксплуатации уменьшается значительно, именно поэтому предписана первая регулировка зазоров на 24т.км. Далее зазоры ведут себя стабильно как у большинства остальных мотоциклов — без выхода за допуски ходят до 80-100т.км. и более… Статистика.
0
Pawel_22
При большем зазоре клапан гарантировано закрывается и это правильно. то, что зазор больше на 0,1 мм ты не заметишь. Если будет немного цокать — не страшно.
Так что лучше делай побольше.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна