Тепловые зазоры клапанов
Всем доброго времени. Двиг yamaha fzr 1000, замерил зазоры и оказалось, что 80% находятся на нижней границе дозволенного (как впуск так и выпуск, 0.11 и 0.21 соответственно).
Как думаете, менять шайбы или нет?
Как думаете, менять шайбы или нет?
- tolik_pod
- 29 января 2017 в 1:15
- 0
Я прекрасно понимаю подход @Andash, но меня смущает мысль о том, что при регламентных, например, на впуске 0.11-0.2 у меня из 12-ти впускных — 8 штук 0.1 или 0.11 (примерно та же картина и с выпускными), то есть, они не в минусе, но на пороге.
Просто пытаюсь узнать, как делается на практике у опытных людей. Тем более распреды я уже скинул.
Просто пытаюсь узнать, как делается на практике у опытных людей. Тем более распреды я уже скинул.
и посмотри какой выйдет зазор если ты из лучших побуждений сменишь шайбыизвини, не пойму интонацию ))) это типа руководство к действию или намек, что должно получиться что-то плохое (я-то посмотрел, как раз 0.15-0.18 и должно получиться).
А на счет пробега, так он как обычно у нас бывает — мифический, я мотик только купил, хочу обслужить для себя и кататься спокойно )))
Я просто хотел сказать что если уж решил это делать то надо проверить, не будет ли зазор теперь у верхней границы или даже дальше.Если норма до 0,16 ти то это одно, если до 0,18ти или 20ти то другое. Я не помню навскидку значения всех зазоров во всех моторах))) Опять же если шайбы б.у. или не оригинал то лучше их измерять микрометром перед установкой, бывают расхождения. Как ты сказал проверил-это хорошо.
Можно тогда сделать регулировку, хотя смысла в этом нет, длина межсервисного интервала по регулировке клапанов устроена так что если зазор при измерении в допуске то до следующей регулировки с исправным мотором ничего не случится.Даже более того могу сказать, на этих моторах при условии нормального смесеобразования и должной герметичности системы смазки зазоры сильно уходят за 40 000 где то, а то и за 60 000.
Можно тогда сделать регулировку, хотя смысла в этом нет, длина межсервисного интервала по регулировке клапанов устроена так что если зазор при измерении в допуске то до следующей регулировки с исправным мотором ничего не случится.Даже более того могу сказать, на этих моторах при условии нормального смесеобразования и должной герметичности системы смазки зазоры сильно уходят за 40 000 где то, а то и за 60 000.
длина межсервисного интервала по регулировке клапанов устроена так что если зазор при измерении в допуске то до следующей регулировки с исправным мотором ничего не случитсявот это самая главная фраза, которая в том числе и является подтверждением моих размышлений.
микрометр есть, шайбы есть, в общем, если уж залез, сделаю зазоры побольше и буду жить спокойно.
Спасибо всем откликнувшимся и каждому в частности.
На старых моторах фзр клапана были так себе — жесткие сёдла и мягкие клапаны. В процессе работы седло выгрызает канавку в клапане, словно его пару раз дрелью притёрли. Если зазор уходит в минус, то по любому регулировать. Но если есть проблемы с герметичностью или компрессией — можно и голову снять.
Есть мануал в котором прописан сервис лимит. Стоит придерживаться мануала и выставлять клапанные зазоры в соответствии с рекомендациями. Большая часть работы сделана, стоит нарыть поверенный микрометр и произвести расчет высоты необходимых шайб. Зачем потом переживать за состояние ГБЦ, когда можно закрыть вопрос на долгое время? Тем более ремонт ГБЦ в случае прогара клапанов потребует прирезки седел. Запчасти дорогие, работа тоже. Как вариант, после прогара, один из выпускных клапанов решит развалиться и ближе познакомиться с ЦПГ.
После регулировки зазоров клапанов двигло лучше тянет, лично убедился. Старые шайбы можно перекидывать по разным клапанам для достижения нужного зазора, так что не обязательно покупать полный набор новых шайб. Поиском нужных шайб надо заняться заранее. Мне пришлось ждать заказа из Германии 1,5 месяца, нужных в России не было.
вот сегодня как раз все поставил на место, промерил. человек обменялся со мной своими бу шайбами на мои. у меня шайбы 7.48 диаметр, вроде, ставятся на очень внушительный список мотоциклов, по идее дефицита быть не должно было бы. видел их и на алиэкспрессе, производитель некий AHL (по логотипу очень похожи на амер-кий бренд HotCams)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Ответы (9)
свернуть / развернуть