Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Тепловые зазоры клапанов

Всем доброго времени. Двиг yamaha fzr 1000, замерил зазоры и оказалось, что 80% находятся на нижней границе дозволенного (как впуск так и выпуск, 0.11 и 0.21 соответственно).
Как думаете, менять шайбы или нет?
  • tolik_podtolik_pod
  • 29 января 2017 в 1:15
  • оценка: 0
+1
Nikityza
Меня бы беспокоила мысль, что состояние клапанов находится на нижней границе. Лично я бы отрегал, чисто для спокойной души.
+1
Andsah
Не надо, лучшее часто враг хорошего.
panspb
Для человека, который починяет мотоциклы — это правильный ход.
Только отрегулировать стоит, зазор в минус ушел, а соответственно через какое-то время клапаны на горячую будут не закрываться, и прогорят.
И ремонт выйдет за пределы регламентных работ…
tolik_pod
Я прекрасно понимаю подход @Andash, но меня смущает мысль о том, что при регламентных, например, на впуске 0.11-0.2 у меня из 12-ти впускных — 8 штук 0.1 или 0.11 (примерно та же картина и с выпускными), то есть, они не в минусе, но на пороге.
Просто пытаюсь узнать, как делается на практике у опытных людей. Тем более распреды я уже скинул.
tolik_pod
в общем я больше склоняюсь к подходу LazyCat и подобрать шайбы для зазрово где-нибудь 0.16-0.17, (0.26-0.28 для выпуска)
panspb
Так вы сами ответили на вопрос, на границе или ниже, зазоры уже в минус пошли, можно подождать еще
Запаситесь клапанами, на будущее
Andsah
Ну а теперь возьми размерную сетку шайб афтермаркетовых и посмотри какой выйдет зазор если ты из лучших побуждений сменишь шайбы.Есть мануал, есть таблица в нём, есть пробег, после которого надо проверять зазоры, не надо придумывать ничего.На исправном моторе зазоры не уходят мгновенно.
tolik_pod
и посмотри какой выйдет зазор если ты из лучших побуждений сменишь шайбы
извини, не пойму интонацию ))) это типа руководство к действию или намек, что должно получиться что-то плохое (я-то посмотрел, как раз 0.15-0.18 и должно получиться).
А на счет пробега, так он как обычно у нас бывает — мифический, я мотик только купил, хочу обслужить для себя и кататься спокойно )))
Andsah
Я просто хотел сказать что если уж решил это делать то надо проверить, не будет ли зазор теперь у верхней границы или даже дальше.Если норма до 0,16 ти то это одно, если до 0,18ти или 20ти то другое. Я не помню навскидку значения всех зазоров во всех моторах))) Опять же если шайбы б.у. или не оригинал то лучше их измерять микрометром перед установкой, бывают расхождения. Как ты сказал проверил-это хорошо.
Можно тогда сделать регулировку, хотя смысла в этом нет, длина межсервисного интервала по регулировке клапанов устроена так что если зазор при измерении в допуске то до следующей регулировки с исправным мотором ничего не случится.Даже более того могу сказать, на этих моторах при условии нормального смесеобразования и должной герметичности системы смазки зазоры сильно уходят за 40 000 где то, а то и за 60 000.
tolik_pod
длина межсервисного интервала по регулировке клапанов устроена так что если зазор при измерении в допуске то до следующей регулировки с исправным мотором ничего не случится
вот это самая главная фраза, которая в том числе и является подтверждением моих размышлений.
микрометр есть, шайбы есть, в общем, если уж залез, сделаю зазоры побольше и буду жить спокойно.
Спасибо всем откликнувшимся и каждому в частности.
Andsah
Да не за что-удачи!
И промерь на всяких зазоры после замены шайб.
tolik_pod
это без вариантов
Andsah
Ну да-пешеходы они в мопедах всяко лучше понимают и знают что сервисмены мопеды специально ломают ))))
0
SStaSS
Я тоже в прошлом сезоне думал, регулировать или нет. Правда, у меня было 2 на впуске по нижней границе, остальные в допусках. Решил, что на пару сезонов хватит еще, а через пару сезонов хотел еще вдобавок карбы перебрать и в ультазвуковой ванне почиститть. Как раз заодно и клапана отрегулирую.
+4
vlad77790
Раз залез и измеррил, то чего неотрегулировать то сразу?
+3
LazyCat
Из опыта: на моторах с таким типом ГРМ зазоры обычно в минус уходят (вытягивание клапанов, притирание юбки клапана к седлу и т.д.), так что я бы поменял шайбы для регулировки зазора ближе к верхнему пределу. Тем более, что крышка (как писали) уже скинута…
0
Busse
  • Busse
  • 30 января 2017 в 3:08
На старых моторах фзр клапана были так себе — жесткие сёдла и мягкие клапаны. В процессе работы седло выгрызает канавку в клапане, словно его пару раз дрелью притёрли. Если зазор уходит в минус, то по любому регулировать. Но если есть проблемы с герметичностью или компрессией — можно и голову снять.
tolik_pod
ага, я даже видел видос valve hardening fzr 1000, там чувак наваривал металл на юбку клапана, а потом обтачивал их
+2
Zinger666
Есть мануал в котором прописан сервис лимит. Стоит придерживаться мануала и выставлять клапанные зазоры в соответствии с рекомендациями. Большая часть работы сделана, стоит нарыть поверенный микрометр и произвести расчет высоты необходимых шайб. Зачем потом переживать за состояние ГБЦ, когда можно закрыть вопрос на долгое время? Тем более ремонт ГБЦ в случае прогара клапанов потребует прирезки седел. Запчасти дорогие, работа тоже. Как вариант, после прогара, один из выпускных клапанов решит развалиться и ближе познакомиться с ЦПГ.
0
tagil
  • tagil
  • 31 января 2017 в 16:37
впускной 0.05 мм, выпускной 0.10 мм.обычно так
0
Zepp
  • Zepp
  • 1 февраля 2017 в 0:28
После регулировки зазоров клапанов двигло лучше тянет, лично убедился. Старые шайбы можно перекидывать по разным клапанам для достижения нужного зазора, так что не обязательно покупать полный набор новых шайб. Поиском нужных шайб надо заняться заранее. Мне пришлось ждать заказа из Германии 1,5 месяца, нужных в России не было.
tolik_pod
вот сегодня как раз все поставил на место, промерил. человек обменялся со мной своими бу шайбами на мои. у меня шайбы 7.48 диаметр, вроде, ставятся на очень внушительный список мотоциклов, по идее дефицита быть не должно было бы. видел их и на алиэкспрессе, производитель некий AHL (по логотипу очень похожи на амер-кий бренд HotCams)
Zepp
Покупать рег. шайбы на Али уж точно не стоит. Это будет макет шайбы из неизвестного в металлургии материала :)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна