Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Случилось что-то непонятное…

Всем привет.
На днях моя железная подруга (Honda CBR) на ходу начала закатывать истерики, а именно:

глохнуть при езде на пару секунд, а может и не глохнуть, а просто швырять обороты — ехал в наушниках и двиг не слышал, но точно могу сказать, что обороты падали, мот начинал тормозить двигателем( причем закономерности не выявил было ли это на определенных оборотах либо на ямках) и каждый раз, когда я выжимал сцепление и собирался откатится на обочину — мотоцикл через секунду-две начинал бодро ехать как и раньше.
Где-то на второй такой выпендреж заметил, что приборка обнулилась и причем сделала это так будто кто-то сдернул клему с акб( сбросилось время, текущий одометр и все попутные настройки)

Проехал таким макаром около 30км и за это время мотоцикл такой фокус провернул около 4 раз, подьезжая к дому( оставалось метров 800) мот в очередной раз заглох, но не запустился снова, приборка горела очень тускло, — начал толкать его до домика.

Дома проверил АКБ мультиметром — разряжен(показывает 12,1В), поставил на зарядку и заряжал сутки — зарядил, (стало 13,3В.)Подключил АКБ к моту, повернул ключ зажигания, включил «тумблер» аварийного выключения двигателя и мотоцикл начал без остановки щелкать релешкой бензонасоса, приборка снова начала тускло светить.

Снял пластик, проверил все фишки, прочистил их, проверил предохранители — решил попробовать запустить снова, но уже с подрубленным мультиметром:

просто акб 12,8 показывает, подрубаю его к мотоциклу уже 12,6 где-то ( ну думаю ладно на приборку уходит, ведь потребителей больше нет — все отключено) поворачиваю ключ напряжение падает до 7В, нажимаю запуск двигателя( кнопку, которая глушит мот аварийно) падает до 4-5В, а если еще и кнопку стартера нажать падает до 1-2 и при этом совсем них*я не работает, вообще них*я кроме реле на бензанасос — оно щелкает вечно ну еще и приборка, которая тускло светится.

Думал, что где-то перебило проводку и коротит, но визуальный осмотр ничего не выявил…
Допускаю, что АКБ, который я приобрел год назад умер окончательно — но из-за чего?
Собственно вопрос, что это такое и как побороть?
  • animal2595animal2595
  • 5 сентября 2018 в 12:23
  • оценка: +2
0
Zukkerro
  • Zukkerro
  • 5 сентября 2018 в 12:30
  • решение
Я так думаю умер аккумулятор. У меня также было. Мот стал глохнуть на скорости. Потом совсем не заводился. Аккумулятор дома зарядил. Поставил начал заводить, покрутил, покрутил и попять стал глохнуть мот. В итоги отогнал в сервис. Там сразу проверили аккумулятор под нагрузкой (специальном прибором). Оказалось что акумм не держит заряд (хотя он заряжается). Поставил новый и уже второй сезон езжу без проблем.
animal2595
Я тоже думаю, что АКБ не держит заряд, но почему он сдох? он в пользовании год и нареканий до этого не было, вот это очень странно)

Не мог же он просто так взять и помереть…
zilot
Стоял в холоде разряженный… Или удар (падение, сильная кочка + некоторое невезение и пр.)…
Ну или просто брак) Бывает)
umxo
У меня так же было. Год без 1 дня было аккуму, а он умер. Утром подхожу — он севший, зарядил, утром ставлю, доехал до работы, вечером вернулся домой, через час выхожу — севший. И так пару раз. Сменил аккум, и проблема исчезла.
animal2595
кстати, цепанул к своему АКб еще один старый АКБ, приборка светит увереннее, но релешка бензонасоса так же щелкает, видно не хватает напряжения чтоб запустить сам бензонасос…
animal2595
Походу у меня так же как и у тебя, АКБ мертв и не держит заряд)
+2
Andsah
  • Andsah
  • 5 сентября 2018 в 12:28
По симптомам очень похоже что у тебя сдох регулятор напряжения.
Точнее выяснить можно, измерив напряжение на клеммах при работающем моторе.
animal2595
Чтоб мотор завести надо решить что с АКБ)
Andsah
Без этого никак в любом случае)))
0
AntonKatenev
Симптомы один в один сдохший аккумулятор. Мог в принципе за зиму сдохнуть, но обычно это еще весной проявляется.
animal2595
так и запускался мот всегда с полоборота, никаких проблем не было
и в тот день, когда выехал — тоже все отлично было, катался часа 2 и когда уже собрался ехать домой началась свистопляска
AntonKatenev
Так и бывает обычно. Обидно конечно менять годовалый аккумулятор, но боюсь, придется… в любом случае его надо снять и проверить.
0
Hram
  • Hram
  • 5 сентября 2018 в 13:02
Проверял сколько идёт напряжения на акб, когда байк заведён на разных оборотах.
animal2595
Я бы с радостью проверил, вот только запустить мотоцикл не могу.
0
YSV
  • YSV
  • 5 сентября 2018 в 13:20
Подключи другой АКБ (например, от машины проводами) и посмотри, как будет. Ну или зарядовое устройство хотя бы, без запуска стартера хватит даже маломощного. Если просадка останется, смотри проводку, будет все ок — иди покупать новую батарею.
animal2595
про зарядку тоже думал сделать так, сейчас попробую)
animal2595
в общем подрубил зарядку на 1А, просадка осталась, но приборка светится четко, реле на бензонасосе не щелкало, а трещало со скоростью такой будт коротит ток) да и плюс мотоцикл решил почему, то что он едет — на приборке спидометр показывал 50-70км час и одометр 100 метров открутил)
Вырубил все это дело от греха подальше…

кстати акб просаживается и от напрямую подключенного LED поворотника…
YSV
  • YSV
  • 5 сентября 2018 в 13:59
1 ампер — ток очень небольшой, его бензонасос может вполне на себя тянуть, если батарейка мертвая. Прикуривай от автомобиля, думаю, все будет работать. За проводку не переживай, максимум, сгорит предохранитель, если где КЗ.
YSV
  • YSV
  • 5 сентября 2018 в 14:01
Если зарядовое позволяет, дай ампер 10 и смотри, как будет.
animal2595
там 6 максималка и мне честно говоря страшно такое давать, помимо 6А он даст напряжение порядка 22В
YSV
  • YSV
  • 5 сентября 2018 в 14:06
22 вольта не надо, сгорит чего-нить, максимум 15-16, дальше никак. 1 ампер — это мощность 12-14 Вт, то есть меньше потребления лампочки стоп-сигнала, там 21/5 Вт.
0
Proffessor
Сними аккумулятор и сходи с ним в авто магазин, где продают аккумуляторы, там попроси проверить нагрузочной вилкой.Тогда 100 процентов поймешь живой он или нет.
animal2595
думал уже об этом, скорее всего так и поступлю на днях)
Win
  • Win
  • 5 сентября 2018 в 19:53
мертвый он, без вариантов и так понятно, ты полную диагностику провел.
Win
  • Win
  • 5 сентября 2018 в 19:54
а вот причину безвременной кончины искать нужно, это либо РР, либо генератор обычно.
0
Dioneo
  • Dioneo
  • 5 сентября 2018 в 16:34
Чувак, была очень похожая фигня. Потратил сезон на поиск и исправление. Подробнее про мой случай читай здесь.

В итоге — коротыш в генераторе. Какое-то «циклическое замыкание обмоток» или что-то типа того. Помогли ребята с мотофорума. Причем буквально 1-2 постом по теме. Т.е. для знающих людей случай не нов и симптомы известны. Спасибо им.

Суть процесса — при неких обстоятельствах (температура, ток, ещё что-то) обмотки генератора начинает пробивать то ли на массу, то ли на соседние обмотки, я уже не помню. Причем в других случаях это не проявляется и гена прозванивается совершенно нормально (именно из-за этого я потерял сезон).
Это приводит к тому, что подскакивает ток, а это в свою очередь выносит РР.
Вскрытие гены показало правоту парней с мотофорума.

Так что прозвони РР. Если мертво — обязательно проверь гену. Иначе можешь выкинуть денег, т.к. новый гена (особенно не оригинал), может простоять меньше чем от магазина до гаража…
AntonKatenev
Вот поэтому и надо сначала проверить отдельно аккумулятор. Будет понятно, в каком направлении копать.
0
GordGordeich
Первым делом прозвони обмотки генератора между собой и на массу.
Заряди аккумулятор и попробуй завести только на одном аккумуляторе. РР и генератор (альтернатор) отключи.
В случае удачного запуска, проблемы в РР или генераторе.

Затем выясняем, кто виновник «торжества». Если с подключенным РР мот запустится, то скорее неисправен только генератор, в противном случае неисправны РР и возможно генератор тоже. Но ведь обмотки генератора можно прозвонить, и в случае удачного запуска можно даже померить на них напряжение (переменное).

Надеюсь, у тебя не все лампы заменены на светодиоды?
animal2595
Практически весь свет на диодах, а что такое?)

Завтра прозвоню всю проводку, а так же сделаю как ты посоветовал)

Я уже часа 3-4 штудирую форумы, начитался всякого и не знаю плакать мне или смеяться — завтра будет видно)

Стало интересно, почему реле на бензонасос щелкает каждую секунду… либо не хватает напряжения для него, либо что-то еще с ним, возможно коротит на массу где-то…
GordGordeich
Светодиоды снижают потребляемый ток, а РР устроен на мотоцикле таким образом, что шунтирует «лишний» ток, превращая его в тепло. От этого РР начинает греться. Увеличенная нагрузка — тоже плохо, выпрямители страдают. Тут важен баланс вырабатываемой и потребляемой энергии.

Реле обычно отключается при напряжении меньше 7—9 В.
А мот карбюратор или впрыск? А без бензонасоса как приборная панель себя ведет? Если карбюратор, то думаю и без насоса заведется.
animal2595
инжектор у меня, без насоса никуда)) ) АКб мертв. Зарядил свой мертвый старый, соединил нынешний АКБ с ним проводами, подцепил мультик, оба выдают 12,4, поворачиваю ключ и замечаю, что теперь напряжение просело не как обычно до 8В а до 10,5В, включаю двигатель — начинает работать бензонасос — прокачивает — жму стартер и тут все симптомы на лицо- треск из реле стартера и тухнет приборка.

Пробоя получается нигде не было, у меня походу просто умер АКБ…

Прозвонил гену — все ок, на массу тоже ок)

Сейчас спать, намаялся чет, как проснусь — попробую его выкатить и с толкача завести чтоб проверить напряжение на РР и гене(хотя если он снова не запустит бензонасос то фиг знает как его с толкача завести, не буду же я снова 2 акб соединять) ну и если время останется съезжу за новым АКБ
Troayn
У вас, что нет друзей с мотоциклами? Возьмите у кого ни будь АКБ на проверку.
animal2595
в общем замерить напряжение на РР не удалось, мотоцикл заводится с толкача, стоит только отпустить газ и через секунду-две тухнет приборка и он моментально глохнет)

(запускался кстати вообще со старым АКБ, там напряжение хотя бы падает не так сильно и удается запустить бензонасос)

Завтра поеду за новым аккумулятором, такие вот дела.
don_san40
какой АКБ? не надо только Дельту покупать и другие «хорошие гелевые кЕтайские»)) возьми обычную варту или бош
animal2595
Delta и стояла, не гелевая, перед тем как брать ее чекнул отзывы — все нахваливали)
animal2595
Сегодня приобрел новый АКБ, выбор по мелким АКБ в магазинчике был не очень велик, продавец посоветовал какой-то ВБР(первый раз такой увидел, но он даже с коробочкой на которой рисунок хонды:D)
Заполнили гарантийник, проверили пусковой ток и напряжение- я отправился домой, вставил в мот и пока все отлично)
Проверил вольтаж на гене и РР, все как и было раньше -никаких изменений в худшую сторону… Скорее всего просто прошлый АКБ попался бракованный (больше думаю Дельты брать не буду)
Правда еще не выкатывался, если что-то будет снова не так, отпишусь сюда снова:D
animal2595
проехал 200км — полет нормальный)
Дело было в херовом АКБ
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна