Случилось что-то непонятное…
Всем привет.
На днях моя железная подруга (Honda CBR) на ходу начала закатывать истерики, а именно:
глохнуть при езде на пару секунд, а может и не глохнуть, а просто швырять обороты — ехал в наушниках и двиг не слышал, но точно могу сказать, что обороты падали, мот начинал тормозить двигателем( причем закономерности не выявил было ли это на определенных оборотах либо на ямках) и каждый раз, когда я выжимал сцепление и собирался откатится на обочину — мотоцикл через секунду-две начинал бодро ехать как и раньше.
Где-то на второй такой выпендреж заметил, что приборка обнулилась и причем сделала это так будто кто-то сдернул клему с акб( сбросилось время, текущий одометр и все попутные настройки)
Проехал таким макаром около 30км и за это время мотоцикл такой фокус провернул около 4 раз, подьезжая к дому( оставалось метров 800) мот в очередной раз заглох, но не запустился снова, приборка горела очень тускло, — начал толкать его до домика.
Дома проверил АКБ мультиметром — разряжен(показывает 12,1В), поставил на зарядку и заряжал сутки — зарядил, (стало 13,3В.)Подключил АКБ к моту, повернул ключ зажигания, включил «тумблер» аварийного выключения двигателя и мотоцикл начал без остановки щелкать релешкой бензонасоса, приборка снова начала тускло светить.
Снял пластик, проверил все фишки, прочистил их, проверил предохранители — решил попробовать запустить снова, но уже с подрубленным мультиметром:
просто акб 12,8 показывает, подрубаю его к мотоциклу уже 12,6 где-то ( ну думаю ладно на приборку уходит, ведь потребителей больше нет — все отключено) поворачиваю ключ напряжение падает до 7В, нажимаю запуск двигателя( кнопку, которая глушит мот аварийно) падает до 4-5В, а если еще и кнопку стартера нажать падает до 1-2 и при этом совсем них*я не работает, вообще них*я кроме реле на бензанасос — оно щелкает вечно ну еще и приборка, которая тускло светится.
Думал, что где-то перебило проводку и коротит, но визуальный осмотр ничего не выявил…
Допускаю, что АКБ, который я приобрел год назад умер окончательно — но из-за чего?
Собственно вопрос, что это такое и как побороть?
На днях моя железная подруга (Honda CBR) на ходу начала закатывать истерики, а именно:
глохнуть при езде на пару секунд, а может и не глохнуть, а просто швырять обороты — ехал в наушниках и двиг не слышал, но точно могу сказать, что обороты падали, мот начинал тормозить двигателем( причем закономерности не выявил было ли это на определенных оборотах либо на ямках) и каждый раз, когда я выжимал сцепление и собирался откатится на обочину — мотоцикл через секунду-две начинал бодро ехать как и раньше.
Где-то на второй такой выпендреж заметил, что приборка обнулилась и причем сделала это так будто кто-то сдернул клему с акб( сбросилось время, текущий одометр и все попутные настройки)
Проехал таким макаром около 30км и за это время мотоцикл такой фокус провернул около 4 раз, подьезжая к дому( оставалось метров 800) мот в очередной раз заглох, но не запустился снова, приборка горела очень тускло, — начал толкать его до домика.
Дома проверил АКБ мультиметром — разряжен(показывает 12,1В), поставил на зарядку и заряжал сутки — зарядил, (стало 13,3В.)Подключил АКБ к моту, повернул ключ зажигания, включил «тумблер» аварийного выключения двигателя и мотоцикл начал без остановки щелкать релешкой бензонасоса, приборка снова начала тускло светить.
Снял пластик, проверил все фишки, прочистил их, проверил предохранители — решил попробовать запустить снова, но уже с подрубленным мультиметром:
просто акб 12,8 показывает, подрубаю его к мотоциклу уже 12,6 где-то ( ну думаю ладно на приборку уходит, ведь потребителей больше нет — все отключено) поворачиваю ключ напряжение падает до 7В, нажимаю запуск двигателя( кнопку, которая глушит мот аварийно) падает до 4-5В, а если еще и кнопку стартера нажать падает до 1-2 и при этом совсем них*я не работает, вообще них*я кроме реле на бензанасос — оно щелкает вечно ну еще и приборка, которая тускло светится.
Думал, что где-то перебило проводку и коротит, но визуальный осмотр ничего не выявил…
Допускаю, что АКБ, который я приобрел год назад умер окончательно — но из-за чего?
Собственно вопрос, что это такое и как побороть?
- animal2595
- 5 сентября 2018 в 12:23
- +2
Я так думаю умер аккумулятор. У меня также было. Мот стал глохнуть на скорости. Потом совсем не заводился. Аккумулятор дома зарядил. Поставил начал заводить, покрутил, покрутил и попять стал глохнуть мот. В итоги отогнал в сервис. Там сразу проверили аккумулятор под нагрузкой (специальном прибором). Оказалось что акумм не держит заряд (хотя он заряжается). Поставил новый и уже второй сезон езжу без проблем.
- animal2595
- 5 сентября 2018 в 12:53
- ↑
- ↓
Я тоже думаю, что АКБ не держит заряд, но почему он сдох? он в пользовании год и нареканий до этого не было, вот это очень странно)
Не мог же он просто так взять и помереть…
Не мог же он просто так взять и помереть…
- animal2595
- 5 сентября 2018 в 12:55
- ↑
- ↓
кстати, цепанул к своему АКб еще один старый АКБ, приборка светит увереннее, но релешка бензонасоса так же щелкает, видно не хватает напряжения чтоб запустить сам бензонасос…
- animal2595
- 6 сентября 2018 в 1:21
- ↑
- ↓
Походу у меня так же как и у тебя, АКБ мертв и не держит заряд)
- AntonKatenev
- 5 сентября 2018 в 12:57
- ↓
Симптомы один в один сдохший аккумулятор. Мог в принципе за зиму сдохнуть, но обычно это еще весной проявляется.
- animal2595
- 5 сентября 2018 в 13:09
- ↑
- ↓
так и запускался мот всегда с полоборота, никаких проблем не было
и в тот день, когда выехал — тоже все отлично было, катался часа 2 и когда уже собрался ехать домой началась свистопляска
и в тот день, когда выехал — тоже все отлично было, катался часа 2 и когда уже собрался ехать домой началась свистопляска
- AntonKatenev
- 5 сентября 2018 в 13:54
- ↑
- ↓
Так и бывает обычно. Обидно конечно менять годовалый аккумулятор, но боюсь, придется… в любом случае его надо снять и проверить.
- animal2595
- 5 сентября 2018 в 13:04
- ↑
- ↓
Я бы с радостью проверил, вот только запустить мотоцикл не могу.
- animal2595
- 5 сентября 2018 в 13:55
- ↑
- ↓
в общем подрубил зарядку на 1А, просадка осталась, но приборка светится четко, реле на бензонасосе не щелкало, а трещало со скоростью такой будт коротит ток) да и плюс мотоцикл решил почему, то что он едет — на приборке спидометр показывал 50-70км час и одометр 100 метров открутил)
Вырубил все это дело от греха подальше…
кстати акб просаживается и от напрямую подключенного LED поворотника…
Вырубил все это дело от греха подальше…
кстати акб просаживается и от напрямую подключенного LED поворотника…
- animal2595
- 5 сентября 2018 в 14:02
- ↑
- ↓
там 6 максималка и мне честно говоря страшно такое давать, помимо 6А он даст напряжение порядка 22В
- Proffessor
- 5 сентября 2018 в 15:01
- ↓
Сними аккумулятор и сходи с ним в авто магазин, где продают аккумуляторы, там попроси проверить нагрузочной вилкой.Тогда 100 процентов поймешь живой он или нет.
Чувак, была очень похожая фигня. Потратил сезон на поиск и исправление. Подробнее про мой случай читай здесь.
В итоге — коротыш в генераторе. Какое-то «циклическое замыкание обмоток» или что-то типа того. Помогли ребята с мотофорума. Причем буквально 1-2 постом по теме. Т.е. для знающих людей случай не нов и симптомы известны. Спасибо им.
Суть процесса — при неких обстоятельствах (температура, ток, ещё что-то) обмотки генератора начинает пробивать то ли на массу, то ли на соседние обмотки, я уже не помню. Причем в других случаях это не проявляется и гена прозванивается совершенно нормально (именно из-за этого я потерял сезон).
Это приводит к тому, что подскакивает ток, а это в свою очередь выносит РР.
Вскрытие гены показало правоту парней с мотофорума.
Так что прозвони РР. Если мертво — обязательно проверь гену. Иначе можешь выкинуть денег, т.к. новый гена (особенно не оригинал), может простоять меньше чем от магазина до гаража…
В итоге — коротыш в генераторе. Какое-то «циклическое замыкание обмоток» или что-то типа того. Помогли ребята с мотофорума. Причем буквально 1-2 постом по теме. Т.е. для знающих людей случай не нов и симптомы известны. Спасибо им.
Суть процесса — при неких обстоятельствах (температура, ток, ещё что-то) обмотки генератора начинает пробивать то ли на массу, то ли на соседние обмотки, я уже не помню. Причем в других случаях это не проявляется и гена прозванивается совершенно нормально (именно из-за этого я потерял сезон).
Это приводит к тому, что подскакивает ток, а это в свою очередь выносит РР.
Вскрытие гены показало правоту парней с мотофорума.
Так что прозвони РР. Если мертво — обязательно проверь гену. Иначе можешь выкинуть денег, т.к. новый гена (особенно не оригинал), может простоять меньше чем от магазина до гаража…
- AntonKatenev
- 5 сентября 2018 в 18:19
- ↑
- ↓
Вот поэтому и надо сначала проверить отдельно аккумулятор. Будет понятно, в каком направлении копать.
- GordGordeich
- 5 сентября 2018 в 21:21
- ↓
Первым делом прозвони обмотки генератора между собой и на массу.
Заряди аккумулятор и попробуй завести только на одном аккумуляторе. РР и генератор (альтернатор) отключи.
В случае удачного запуска, проблемы в РР или генераторе.
Затем выясняем, кто виновник «торжества». Если с подключенным РР мот запустится, то скорее неисправен только генератор, в противном случае неисправны РР и возможно генератор тоже. Но ведь обмотки генератора можно прозвонить, и в случае удачного запуска можно даже померить на них напряжение (переменное).
Надеюсь, у тебя не все лампы заменены на светодиоды?
Заряди аккумулятор и попробуй завести только на одном аккумуляторе. РР и генератор (альтернатор) отключи.
В случае удачного запуска, проблемы в РР или генераторе.
Затем выясняем, кто виновник «торжества». Если с подключенным РР мот запустится, то скорее неисправен только генератор, в противном случае неисправны РР и возможно генератор тоже. Но ведь обмотки генератора можно прозвонить, и в случае удачного запуска можно даже померить на них напряжение (переменное).
Надеюсь, у тебя не все лампы заменены на светодиоды?
- animal2595
- 5 сентября 2018 в 21:57
- ↑
- ↓
Практически весь свет на диодах, а что такое?)
Завтра прозвоню всю проводку, а так же сделаю как ты посоветовал)
Я уже часа 3-4 штудирую форумы, начитался всякого и не знаю плакать мне или смеяться — завтра будет видно)
Стало интересно, почему реле на бензонасос щелкает каждую секунду… либо не хватает напряжения для него, либо что-то еще с ним, возможно коротит на массу где-то…
Завтра прозвоню всю проводку, а так же сделаю как ты посоветовал)
Я уже часа 3-4 штудирую форумы, начитался всякого и не знаю плакать мне или смеяться — завтра будет видно)
Стало интересно, почему реле на бензонасос щелкает каждую секунду… либо не хватает напряжения для него, либо что-то еще с ним, возможно коротит на массу где-то…
- GordGordeich
- 6 сентября 2018 в 1:09
- ↑
- ↓
Светодиоды снижают потребляемый ток, а РР устроен на мотоцикле таким образом, что шунтирует «лишний» ток, превращая его в тепло. От этого РР начинает греться. Увеличенная нагрузка — тоже плохо, выпрямители страдают. Тут важен баланс вырабатываемой и потребляемой энергии.
Реле обычно отключается при напряжении меньше 7—9 В.
А мот карбюратор или впрыск? А без бензонасоса как приборная панель себя ведет? Если карбюратор, то думаю и без насоса заведется.
Реле обычно отключается при напряжении меньше 7—9 В.
А мот карбюратор или впрыск? А без бензонасоса как приборная панель себя ведет? Если карбюратор, то думаю и без насоса заведется.
- animal2595
- 6 сентября 2018 в 1:58
- ↑
- ↓
инжектор у меня, без насоса никуда)) ) АКб мертв. Зарядил свой мертвый старый, соединил нынешний АКБ с ним проводами, подцепил мультик, оба выдают 12,4, поворачиваю ключ и замечаю, что теперь напряжение просело не как обычно до 8В а до 10,5В, включаю двигатель — начинает работать бензонасос — прокачивает — жму стартер и тут все симптомы на лицо- треск из реле стартера и тухнет приборка.
Пробоя получается нигде не было, у меня походу просто умер АКБ…
Прозвонил гену — все ок, на массу тоже ок)
Сейчас спать, намаялся чет, как проснусь — попробую его выкатить и с толкача завести чтоб проверить напряжение на РР и гене(хотя если он снова не запустит бензонасос то фиг знает как его с толкача завести, не буду же я снова 2 акб соединять) ну и если время останется съезжу за новым АКБ
Пробоя получается нигде не было, у меня походу просто умер АКБ…
Прозвонил гену — все ок, на массу тоже ок)
Сейчас спать, намаялся чет, как проснусь — попробую его выкатить и с толкача завести чтоб проверить напряжение на РР и гене(хотя если он снова не запустит бензонасос то фиг знает как его с толкача завести, не буду же я снова 2 акб соединять) ну и если время останется съезжу за новым АКБ
- animal2595
- 6 сентября 2018 в 17:29
- ↑
- ↓
в общем замерить напряжение на РР не удалось, мотоцикл заводится с толкача, стоит только отпустить газ и через секунду-две тухнет приборка и он моментально глохнет)
(запускался кстати вообще со старым АКБ, там напряжение хотя бы падает не так сильно и удается запустить бензонасос)
Завтра поеду за новым аккумулятором, такие вот дела.
(запускался кстати вообще со старым АКБ, там напряжение хотя бы падает не так сильно и удается запустить бензонасос)
Завтра поеду за новым аккумулятором, такие вот дела.
- animal2595
- 7 сентября 2018 в 0:54
- ↑
- ↓
Delta и стояла, не гелевая, перед тем как брать ее чекнул отзывы — все нахваливали)
- animal2595
- 8 сентября 2018 в 12:22
- ↑
- ↓
Сегодня приобрел новый АКБ, выбор по мелким АКБ в магазинчике был не очень велик, продавец посоветовал какой-то ВБР(первый раз такой увидел, но он даже с коробочкой на которой рисунок хонды:D)
Заполнили гарантийник, проверили пусковой ток и напряжение- я отправился домой, вставил в мот и пока все отлично)
Проверил вольтаж на гене и РР, все как и было раньше -никаких изменений в худшую сторону… Скорее всего просто прошлый АКБ попался бракованный (больше думаю Дельты брать не буду)
Правда еще не выкатывался, если что-то будет снова не так, отпишусь сюда снова:D
Заполнили гарантийник, проверили пусковой ток и напряжение- я отправился домой, вставил в мот и пока все отлично)
Проверил вольтаж на гене и РР, все как и было раньше -никаких изменений в худшую сторону… Скорее всего просто прошлый АКБ попался бракованный (больше думаю Дельты брать не буду)
Правда еще не выкатывался, если что-то будет снова не так, отпишусь сюда снова:D
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Ответы (8)
свернуть / развернуть