Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Кажется, подшипник колеса скончался

После часика езды под дождем намыло на колесо какой-то грязи, как будто смазка из подшипника колеса



Вопрос — на сколько это критично и опасно? Есть ли какие-то ограничения на езду(скорость например) пока не починю?
  • valkiriyvalkiriy
  • Андрей
  • 22 июля 2018 в 10:35
  • оценка: 0
+3
LazyCat
  • LazyCat
  • 22 июля 2018 в 10:47
  • решение
Это очень критично и опасно. В подшипники попала вода, они заржавели. Колесо скорее всего уже люфтит, есть вероятность, что его заклинит.
Ездить с такими подшипниками я бы вообще не советовал!!!
В срочном порядке меняй подшипники переднего колеса вместе с сальниками.
valkiriy
Люфт мелкий в вертикальной плоскости меньше миллиметра. Вопрос такой — по ровным дорогам неспеша доехать 200км безопасно?
vbworm
Нужно прокатиться немного и посмотреть греется ли
valkiriy
Спасибо, проверю, тут домой бы доехать)
LazyCat
Сложно сказать, не видя состояния шариков и сепаратора.
Думаю, что всё нормально будет, только езжай медленно и почаще (например каждые 50 км) проверяй не увеличился ли люфт.
valkiriy
Как-нибудь доедем, вчера после того как это заметил еще 240км ехали по горам, вроде не грелся, назад надеюсь доедем)
zilot
Если не закусит подшипник и не заблокируется колесо — совершенно безопасно)
Если заблокируется… Ну, тут зависит от того как упадешь)
valkiriy
Доехал, буду чинить.
К сожалению, проверить кручение переднего колеса не догадались ни на СТО, ни на немецком TUV, ни я :)
Судя по всему, раздалбывалось оно на протяжении последних 5 тысяч км как минимум.
Pakentolll
снять колесо, аккуратно снять сальник, промыть подшипники керосином, набить новой нормальной смазки, и аккуратно доедешь 100%
0
Mardy_gra
Колесо люфтит? Если нет, вытри тряпкой, забей и езди.
valkiriy
Люфт колеса есть в вертикальной плоскости, но на глаз явно меньше миллиметра
0
jeffer_man
Да забей на этот подшипник. Все ерунда, катайся. Только при таком подходе есть большая вероятность попадания на новый диск, когда посадочное разобьешь.
+1
Rangerr
Загляни под сальник подшипника. Если там все ржавое — принимай меры.
Можно не только на диск попасть, как писали выше. Можно попасть на здоровье, если его заклинит.
+1
Andsah
Судя по цвету выделений на диске там давно нет самзки, подшипника значит тоже нет, ели ты говоришь что люфт есть )))
0
hrenov_drumm
Почему все пишут про «сальник»? В ступице же пыльник!
valkiriy
Сами мы не механики… что нагуглили, то и прочитали, с ошибкой или без :)
Из того что я загуглил прям сейчас, выходит что на фото — сальник.
hrenov_drumm
Сальник удерживает смазку. Пыльник — не дает проникнуть пыли.
__Doc__
А в чём разница? Ну для вилки понятно — сальник — то, что держит масло, пыльник — не пускает пыль к сальнику. Однако ж на оси колеса смазка внутри имеет место быть и её не надо выпускать наружу, то есть сальник? С другой стороны — не пускать пыль к подшипнику — то есть пыльник :)
0
Nordwind
А почему бы колесо не снять и не покрутить подшипник пальцем? Тогда станет всё понятно. Но как я понимаю втулка дистанционная не ржавеет обычно, так что ржа может быть из за подшипника только. Опсность ещё в том что может разбить посадочное место в диске. Если произойдёт аварийное разрушение подшимника. Тогда и диск на помойку. А подшипники стандартные, в любом автомагазине есть
valkiriy
Потому, что в конкретно этом лёгком выезде по горам в выходные, я набор инструментов не взял. А если бы и взял — то заменить на новые, которых нет, не смог бы.
Потому и спросил — какая опасность. Причина, в целом, понятна — из-под сальника ржавчина.
Nordwind
варианты от ничего не будет до клина подшипника с разрушением посадочного места на диске
Nordwind
Простите интересно, где штатный инструмент, и как можно ездить на мотоцикле без инструмента для снятия колёс? особенно за город?
valkiriy
Загнивающий Запад :)
MaxCrystall
Поддерживаю насчёт снятия колеса проверки и смазки. Что касается разбития посадочного отверстия — маловероятно. У самого случалось подобное 2 раза — только оба с задним колесом.
Причина первого — любовь к чистоте + керхер = зло (При мытье мота никому не позволять направлять струю в сторону сальника)
Второй случай сказочный — после первого случая любовь к чистоте дополнилась проверками подшипников колёс при смазке цепи. В итоге на только что купленной Африке 2016 выпуска на пробеге примерно в 5 тыр появился люфт. Вскрытие у официалов показало ржу на оси и всех подшипниках. В итоге сменили все три подшипника, сальники и втулки.
В обоих случаях из колеса правда ничего не вытекало. Но появлялся люфт.
В случае если колесо греется, то проверять люфт желательно на остывшем колесе. Так как при нагревании люфт можно и не заметить.

Подшипники проще всего и дешевле купить в специализированном магазе (если нужно — могу дать координаты). Подшипники того же производителя, например что кладёт Хонда в свои ОЕМ коробки стоят дешевле в РАЗЫ!!! и практически всегда есть в наличии.
Процесс замены немного проблематичен если нет съёмника с обратным молотком (можно купить у китайцев за 1.500). А так в среднем 3000-3500 будет стоить замена в сервисе. Причём очень важно смотреть состояние втулок и сальников. Их скорее всего тоже придётся менять.
В качестве профилактики нужно чаще смазывать места соприкосновения втулок и сальников.
Сорри за многобукаф
valkiriy
Спасибо за развёрнутый ответ.
Уже доехал домой и всё починил.

Подшипники с сальниками я уже заменил на новый комплект от AllBalls(22€). + вытаскивание-вставка подшипников на снятом мной колесе на сто (25€), чтобы не покупать на один раз съёмник с обратным молотком. Читал отзывы на китайские за 20-30€ — так они ломаются на раз. А норм фирма стоит от 70€.
При одевании колеса хорошо всё промазал смазкой.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна