Несоответствие калильного числа свечи
Всем привет. По мануалу требуются свечи NGK DPR7EA-9 (калильное число 7), по факту установлены NGK DR9EA (калильное число 9). Насколько это критично?
- Rhyna
- 30 мая 2018 в 0:58
- +5
- hrenov_drumm
- 30 мая 2018 в 14:13
- ↑
- ↓
Раньше говорили, что 95-й у нас из 92-го присадками догоняют. Теперь говорят, что 92-й из 80-го. Скоро будут говорить, что 80-й делают из 62-го, а потом уже из него делают 100-й.
Все такие инженеры-технологи с НПЗ, я смотрю, прям плюнуть некуда.
Все такие инженеры-технологи с НПЗ, я смотрю, прям плюнуть некуда.
В мануале к трансальпу 600/650 и африке 750 сказано:
Стандарт -NGK DPR8EA-9
Холодный климат (ниже 5°С) -NGK DPR7EA-9
Продолжительная скоростная езда -NGK DPR9EA-9.
«P» в маркировке означает выступает ли изолятор, отчего она быстрее нагревается и быстрее охлаждается втягиваемой смесью. Мой скромный опыт показывает, что нашим «чистейшим» бензином свечизасераются покрываются сажей одинаково быстро что с Р, что без оной. А вообще склонен верить мануалу, хотя отклонения и не смертельны =)
Стандарт -NGK DPR8EA-9
Холодный климат (ниже 5°С) -NGK DPR7EA-9
Продолжительная скоростная езда -NGK DPR9EA-9.
«P» в маркировке означает выступает ли изолятор, отчего она быстрее нагревается и быстрее охлаждается втягиваемой смесью. Мой скромный опыт показывает, что нашим «чистейшим» бензином свечи
- Sniper-vlz
- 30 мая 2018 в 8:27
- ↓
отсутствие или наличие буквы P — критично, на мой взгляд. неправильная свеча будет работать, да, но фронт пламени может распространяться не так, как задумывали инженеры. В результате есть риск прогара поршней. наблюдал это, когда к нам в сервис пригнали снегоход с колхоз-свечами.
Резистор — буква R — критичен, когда нужно подавить электромагнитные помехи(когда на борту есть какое-то чувствительное оборудование вроде рации, радио, GPS и т.д.).
Смысл калильного числа чуть выше раскрыл ises. Работать будет. Но я бы больше двух калильных единиц отклонения от мануала не стал бы ставить, если конечно не экстренный случай.
Резистор — буква R — критичен, когда нужно подавить электромагнитные помехи(когда на борту есть какое-то чувствительное оборудование вроде рации, радио, GPS и т.д.).
Смысл калильного числа чуть выше раскрыл ises. Работать будет. Но я бы больше двух калильных единиц отклонения от мануала не стал бы ставить, если конечно не экстренный случай.
после того как в сервисе мне поставили свечи не по мануалу, стало хуже тянуть на холостых. так что возможно, в этом причина.
но картина на изоляторе вообще странноватая, как мне кажется. с некоторых сторон он чисто белый, как новый, с некоторых покрыт черным матовым налетом.
свечи в сумме отходили около 500 км, проверяла после поездки по городу +-15 км, на холостых не работал (кроме коротких остановок на светофорах).
но картина на изоляторе вообще странноватая, как мне кажется. с некоторых сторон он чисто белый, как новый, с некоторых покрыт черным матовым налетом.
свечи в сумме отходили около 500 км, проверяла после поездки по городу +-15 км, на холостых не работал (кроме коротких остановок на светофорах).
На холодных изолятор короче и быстрее отдает тепло телу свечи и далее головке, поэтому холодные. На наших свечах чем больше калильное число, тем холоднее, т.к. может работать в более нагруженном тепловом состоянии. Длинный изолятор дольше отводит тепло, поэтому свечи считаются горячее и работают на малофорсированных малооборотистых двигах с низкими тепловыми нагрузками. Короче легче так запомнить: При одинаковой температуре, например на одном двиге 2 разные свечи, холодная и горячая, горячая (с меньшим калильным числом) будет намного горячее по температуре, вернее горячее будет центральный электрод с изолятором, так легче представить и понять. На наших свечах цифры четко работают, на иностранных хз по разному, не вникал.Основная функция числа-самоочистка, горячая свеча в загруженном (форсированном) двиге перегреется и может привести к калильному зажиганию своим горячим электродом, в теории может произойти разрушение изолятора центрального электрода, на практике калильное зажигание выведет из строя двиг быстрее. Еще не айс залить плохой бенз с поднятым октановым числом металлосодержащими добавками, откладываются на изоляторе и часть энергии искры уходит по изолятору на массу, особенно на холодных свечах с коротким изолятором, с последующей потерей мощности двига.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Ответы (5)
свернуть / развернуть