Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Какой -то… проткнул отверткой жгут проводов. Как жить?


Подскажите как ремонтировать. Есть фен и термоусадка, есть клещи для обжима наконечников. Паять очень не хочется, снять весь жгут не реально.
  • leonid_50ccleonid_50cc
  • Леонид
  • 9 мая 2018 в 14:45
  • оценка: +2
+9
XapoH
1. Проткнули, имхо, не просто так. Прямоток небось? ;) Или погазовать под окнами любим?

2. Сам ремонт.
Добираемся до места, где проткнули. Стройножём (вдоль жгута) делаем аккуратно(!) надрез, не менее 5 см в каждую сторону от «прокола». Разводим провода и смотрим.

а) жила цела: обматываем изолентой (рекомендую тезовскую «тряпку» — мягкая и липкая. но дорогая). Достаточно полтора витка. ПВХ ленту лучше не пользовать — ползёт со временем.

б) жила разорвана: я бы паял, но коль лень… есть специальные наконечники для соединения проводов встык (те самые клещи — пригодятся) или китайцы наладили производство трубок-термоусадок с оловом внутри (на БП был вроде обзор)Ж достаточно нагреть зажигалкой. Самый крайняк — выкусывается кусок сантиметров в пять (одинаково с двух сторон обрыва) и вставляется кусок провода соотвествуюущего сечения и длины на 2 хорошо(!!!) скрученные «скрутки». На любое соединение — термоусадку сверху (лучше — с клеем внутри).

Потом останется аккуратно собрать вместе жгут и по новой его заизолировать. Лучше «тряпкой»
Win
Пайка вибронагруженных соединений не самое удачное решение, самоё надёжное — обжим гильзой с захватом гильзой изоляции — посмотрите как все автомото штеккеры сделаны, изоляция захватывается для предотвращения перелома жилы у края гильзы. Сверху лучший вариант — толстая термоусадка, либо, как уже выше сказали — изолента. А тех кулибиных кто предлагает паять провода в мотоцикле (некоторые ещё и с кислотой) лучше за версту обходить.
XapoH
Ну это как паять ;)
У меня, например, пайки полно. Правда в основном не «стыковая», а «паразитная» (забрать с жилы напругу или подать туда. Хотя и стыковая вполне себе делается: «паяльный жир» (у связистов-кАбельщиков), провода вставляются в стык («метла» в «метлу») и поверху с небольшим шакгом наматывается тонкая «бандажная» проволока (из той же меди). Потом какой шестидесяткой паяльником прижал, пока олово везде не просочиться (перу секунд — даже изоляция не плавится) и всё — протёр растворителем и дальше можно термоусадкой, а можно изолентой. Всё где так делал стоит — не отваливается. И даже не окисляется :)
Главное, что бы не длиннее 1 см получалось.
А если просто сложить и припаять (чем попало и как попало), то оно и просто так через год развалится, а не то, что на мотоцикле :) Хотя оно конечно, непосредственно на месте изгиба лучше не то, что пайки, вообще любого вида соединения избегать
leonid_50cc
Спасибо за советы. Сделал на скрутках. Не вышло ничего ни с клемами не с гильзвми. Не нашел маленьких. Да и клещи мои обжимные для толстых проводов.
Скрутки обжал плоскогубцами, заизолирлвал аккуратно. Выглядит надёжно, а там посмотрим.
leonid_50cc
Я мот купил недавно, первые глюки проявились на 3 й день. Скорее всего проткнули у прошлого хозяина. Что в голове у человека который это сделал мне не интересно. Мне искрене жаль людей которые свою жизнь тратят на злобу обиды и ненависть.
TeXnolog
Может какой автосервис желал чтобы к ним вернулся мот?
+5
aperturer
Кажется я эту историю уже где-то видел

Жгут разобрать по проводку, повреждённые изолировать. И главное — не давать больше повода окружающим так поступать. Либо «не рычать», либо, если мот стоит в местах дислокации антисоциальных элементов, убрать его в более безопасное место. Гараж например.
Dubbuk77
Вот мне интересно, такое только в долбанной Рашке происходит, или повсеместно? Гопота может просто так взять и испортить чужое имущество (при этом им ничего не будет). Недавно капот поцарапали на новом авто, просто так, на парковке, на ровном месте и без оснований. Отвратительно жить в такой стране.

А если по теме, то дейсвительно, байк лучше не оставлять просто так, вне укрытий.
Michael13
Повсеместно, к сожалению… Есть, конечно, места, где такое не происходит, но это скорее исключения.
sepulturo
советую подписаться на ютубе на Dirtbike lunatic и Motomadness.
Публикуют ролики с road rage в отношении мотоциклистов и наоборот.
Идиоты — это явление планетарного масштаба. Россия не уникальна, не надо льстить)
operator
Как же противно твой комментарий читать, будто в дерьмо окунулся....
А по теме — гараж действительно рулит, так как даже на охраняемой стоянке по факту за ваш мот никто ответственности не несет.
Даже чехол уменьшит интерес к моту у засранцев.
Sanchez_RSC
Если она долбанная — чё ты тут делаешь? Границы — открыты, железный занавес подняли уже почти 30 назад, язык выучить — легко, образование получить в иностранном вузе через инет — вполне, работу найти также — сотни примеров. Посему повторяю вопрос — если она долбанная Рашка и жить там отвратительно — тебя никто не держит.
И да, это повсеместно и везде. Если отвратительно жить в одном месте и место это не объективно ужасно, типа Сомали или КНДР — может дело не в месте?
HecnTV
Границы то открыты, вот только за границей никто не ждёт) И прорваться туда может далеко не каждый. Как человек который в процессе сваливания из страны аналогичной по своей ущербности России должен заявить что делается это не на раз два, и не каждый в итоге из тех кто хочет может свалить. Я согласен что в СНГ не так плохо как в Сомали или КНДР, но зачем ровняться на худшее? России вон в процессе поднятия великого фаервола, там гляди и занавес вернут) В общем равняться нужно на лучшее, а мест где лучше очень уж много.
+1
Strel
К сожалению такое не редкость, стоял мой мопед, никого не трогал, какие-то П*дарасы завалили его, на чехле виден отпечаток ноги.
Кому мешал? Прямотка нет. Паркуюсь, не мешая никому.
Гопота, Наркоманы, Алкаши. Вот кто наши Враги. им скучно вот они и маются фигней в 3-4 часа утра. Подумываю веб камеру поставить, пущай снимает
XapoH
камера хорошо только в комплекте к готовности судиться (и отсуживать). Ну или бить морду. Без этого — пустая трата денег.
Sanchez_RSC
Гараж или стоянка обойдутся в 4-5 штук в месяц. В сезон это 20 тыщ. Если снять гараж с друзьями, то ежемесячная сумма опустится до 1500 в месяц. Мне кажется это небольшая плата за спокойствие и сэкономленные нервы.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна