Какой -то… проткнул отверткой жгут проводов. Как жить?
Подскажите как ремонтировать. Есть фен и термоусадка, есть клещи для обжима наконечников. Паять очень не хочется, снять весь жгут не реально.
- leonid_50cc
- Леонид
- 9 мая 2018 в 14:45
- +2
1. Проткнули, имхо, не просто так. Прямоток небось? ;) Или погазовать под окнами любим?
2. Сам ремонт.
Добираемся до места, где проткнули. Стройножём (вдоль жгута) делаем аккуратно(!) надрез, не менее 5 см в каждую сторону от «прокола». Разводим провода и смотрим.
а) жила цела: обматываем изолентой (рекомендую тезовскую «тряпку» — мягкая и липкая. но дорогая). Достаточно полтора витка. ПВХ ленту лучше не пользовать — ползёт со временем.
б) жила разорвана: я бы паял, но коль лень… есть специальные наконечники для соединения проводов встык (те самые клещи — пригодятся) или китайцы наладили производство трубок-термоусадок с оловом внутри (на БП был вроде обзор)Ж достаточно нагреть зажигалкой. Самый крайняк — выкусывается кусок сантиметров в пять (одинаково с двух сторон обрыва) и вставляется кусок провода соотвествуюущего сечения и длины на 2 хорошо(!!!) скрученные «скрутки». На любое соединение — термоусадку сверху (лучше — с клеем внутри).
Потом останется аккуратно собрать вместе жгут и по новой его заизолировать. Лучше «тряпкой»
2. Сам ремонт.
Добираемся до места, где проткнули. Стройножём (вдоль жгута) делаем аккуратно(!) надрез, не менее 5 см в каждую сторону от «прокола». Разводим провода и смотрим.
а) жила цела: обматываем изолентой (рекомендую тезовскую «тряпку» — мягкая и липкая. но дорогая). Достаточно полтора витка. ПВХ ленту лучше не пользовать — ползёт со временем.
б) жила разорвана: я бы паял, но коль лень… есть специальные наконечники для соединения проводов встык (те самые клещи — пригодятся) или китайцы наладили производство трубок-термоусадок с оловом внутри (на БП был вроде обзор)Ж достаточно нагреть зажигалкой. Самый крайняк — выкусывается кусок сантиметров в пять (одинаково с двух сторон обрыва) и вставляется кусок провода соотвествуюущего сечения и длины на 2 хорошо(!!!) скрученные «скрутки». На любое соединение — термоусадку сверху (лучше — с клеем внутри).
Потом останется аккуратно собрать вместе жгут и по новой его заизолировать. Лучше «тряпкой»
Пайка вибронагруженных соединений не самое удачное решение, самоё надёжное — обжим гильзой с захватом гильзой изоляции — посмотрите как все автомото штеккеры сделаны, изоляция захватывается для предотвращения перелома жилы у края гильзы. Сверху лучший вариант — толстая термоусадка, либо, как уже выше сказали — изолента. А тех кулибиных кто предлагает паять провода в мотоцикле (некоторые ещё и с кислотой) лучше за версту обходить.
Ну это как паять ;)
У меня, например, пайки полно. Правда в основном не «стыковая», а «паразитная» (забрать с жилы напругу или подать туда. Хотя и стыковая вполне себе делается: «паяльный жир» (у связистов-кАбельщиков), провода вставляются в стык («метла» в «метлу») и поверху с небольшим шакгом наматывается тонкая «бандажная» проволока (из той же меди). Потом какой шестидесяткой паяльником прижал, пока олово везде не просочиться (перу секунд — даже изоляция не плавится) и всё — протёр растворителем и дальше можно термоусадкой, а можно изолентой. Всё где так делал стоит — не отваливается. И даже не окисляется :)
Главное, что бы не длиннее 1 см получалось.
А если просто сложить и припаять (чем попало и как попало), то оно и просто так через год развалится, а не то, что на мотоцикле :) Хотя оно конечно, непосредственно на месте изгиба лучше не то, что пайки, вообще любого вида соединения избегать
У меня, например, пайки полно. Правда в основном не «стыковая», а «паразитная» (забрать с жилы напругу или подать туда. Хотя и стыковая вполне себе делается: «паяльный жир» (у связистов-кАбельщиков), провода вставляются в стык («метла» в «метлу») и поверху с небольшим шакгом наматывается тонкая «бандажная» проволока (из той же меди). Потом какой шестидесяткой паяльником прижал, пока олово везде не просочиться (перу секунд — даже изоляция не плавится) и всё — протёр растворителем и дальше можно термоусадкой, а можно изолентой. Всё где так делал стоит — не отваливается. И даже не окисляется :)
Главное, что бы не длиннее 1 см получалось.
А если просто сложить и припаять (чем попало и как попало), то оно и просто так через год развалится, а не то, что на мотоцикле :) Хотя оно конечно, непосредственно на месте изгиба лучше не то, что пайки, вообще любого вида соединения избегать
- leonid_50cc
- 9 мая 2018 в 22:42
- ↑
- ↓
Спасибо за советы. Сделал на скрутках. Не вышло ничего ни с клемами не с гильзвми. Не нашел маленьких. Да и клещи мои обжимные для толстых проводов.
Скрутки обжал плоскогубцами, заизолирлвал аккуратно. Выглядит надёжно, а там посмотрим.
Скрутки обжал плоскогубцами, заизолирлвал аккуратно. Выглядит надёжно, а там посмотрим.
- leonid_50cc
- 9 мая 2018 в 22:57
- ↑
- ↓
Я мот купил недавно, первые глюки проявились на 3 й день. Скорее всего проткнули у прошлого хозяина. Что в голове у человека который это сделал мне не интересно. Мне искрене жаль людей которые свою жизнь тратят на злобу обиды и ненависть.
Вот мне интересно, такое только в долбанной Рашке происходит, или повсеместно? Гопота может просто так взять и испортить чужое имущество (при этом им ничего не будет). Недавно капот поцарапали на новом авто, просто так, на парковке, на ровном месте и без оснований. Отвратительно жить в такой стране.
А если по теме, то дейсвительно, байк лучше не оставлять просто так, вне укрытий.
А если по теме, то дейсвительно, байк лучше не оставлять просто так, вне укрытий.
- Sanchez_RSC
- 11 мая 2018 в 16:54
- ↑
- ↓
Если она долбанная — чё ты тут делаешь? Границы — открыты, железный занавес подняли уже почти 30 назад, язык выучить — легко, образование получить в иностранном вузе через инет — вполне, работу найти также — сотни примеров. Посему повторяю вопрос — если она долбанная Рашка и жить там отвратительно — тебя никто не держит.
И да, это повсеместно и везде. Если отвратительно жить в одном месте и место это не объективно ужасно, типа Сомали или КНДР — может дело не в месте?
И да, это повсеместно и везде. Если отвратительно жить в одном месте и место это не объективно ужасно, типа Сомали или КНДР — может дело не в месте?
Границы то открыты, вот только за границей никто не ждёт) И прорваться туда может далеко не каждый. Как человек который в процессе сваливания из страны аналогичной по своей ущербности России должен заявить что делается это не на раз два, и не каждый в итоге из тех кто хочет может свалить. Я согласен что в СНГ не так плохо как в Сомали или КНДР, но зачем ровняться на худшее? России вон в процессе поднятия великого фаервола, там гляди и занавес вернут) В общем равняться нужно на лучшее, а мест где лучше очень уж много.
К сожалению такое не редкость, стоял мой мопед, никого не трогал, какие-то П*дарасы завалили его, на чехле виден отпечаток ноги.
Кому мешал? Прямотка нет. Паркуюсь, не мешая никому.
Гопота, Наркоманы, Алкаши. Вот кто наши Враги. им скучно вот они и маются фигней в 3-4 часа утра. Подумываю веб камеру поставить, пущай снимает
Кому мешал? Прямотка нет. Паркуюсь, не мешая никому.
Гопота, Наркоманы, Алкаши. Вот кто наши Враги. им скучно вот они и маются фигней в 3-4 часа утра. Подумываю веб камеру поставить, пущай снимает
- Sanchez_RSC
- 11 мая 2018 в 16:56
- ↑
- ↓
Гараж или стоянка обойдутся в 4-5 штук в месяц. В сезон это 20 тыщ. Если снять гараж с друзьями, то ежемесячная сумма опустится до 1500 в месяц. Мне кажется это небольшая плата за спокойствие и сэкономленные нервы.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Ответы (3)
свернуть / развернуть