CB750, большой ход педали заднего тормоза.
добрый день. CB750, учебка, большой свободный ход педали заднего тормоза. система герметична, прокачана, а, чтобы оно начало тормозить, педаль должна по оси провернуться градусов на 40-50. так было с момента покупки мной этого мопеда в прошлом году, за это время тормоз несколько раз разбирался, мылся, собирался, качался впрямую и в обратную шприцом и вот это всё. единственное, чего я не делал пока — это не вдавливал руками поршни с открытым штуцером, чтобы выдавить гипотетические остатки воздуха. колодки в норме. учебка — ключевое слово, там задний тормоз двухпоршневой, на не-учебке — с одним поршнем. главные цилиндры, я так понимаю, одинаковые и там, и там, соответственно, чтобы выдавить два поршня суммарно большей площади, надо и шток задвинуть глубже. шток уже и так регулировками выдвинут на максимум, дальше крутить некуда, да и всей регулировки там 3-4 витка резьбы, ни о чём. что можно сделать? поискать другой главный цилиндр с бОльшим диаметром, удлиннить шток, поставить суппорт от не-учебки? если я удлинняю шток, что есть самое простое и быстрое, то, скорее всего, я рано или поздно получу подклинивающее заднее колесо, так? или я не там копаю? или это нормально просто смириться с этим? всю голову уже взлохматил в поисках решения.
- schturmann
- Анатолий
- 26 апреля 2018 в 12:12
- 0
- schturmann
- 26 апреля 2018 в 15:19
- ↑
- ↓
шланг поменял на арматуру, хотя, впрочем, и резиновый не особо пучило.
- schturmann
- 26 апреля 2018 в 16:14
- ↑
- ↓
насколько я выкурил каталог, да. вообще, странная фича — когда педаль давишь-давишь, и не происходит ровным счётом ничего. никакого тебе растянутого пространства для дозировки усилия. при этом, кстати, если педаль накачивать, то, при наличии воздуха, она должна же становиться твёрже и ход уменьшаться? должна. а она этого не делает. ничего не понимаю.
- schturmann
- 26 апреля 2018 в 15:20
- ↑
- ↓
значит, остаётся воздух — шланг арматура. ладно, значит, раскидаю ещё раз и дальше уже руками вдавливать с открытым штуцером и так далее.
- schturmann
- 26 апреля 2018 в 23:16
- ↑
- ↓
тут подводящий штуцер смотрит вниз, бачок сверху. по идее, воздушному пузырю и скапливаться-то особо негде в этой части магистрали, его, по идее, при любом раскладе должно выгнать в бачок так или иначе. причём, я заливал тормоз шприцом через прокачной штуцер, тоже, вроде, должно было всё выгнать. на выходных, как доеду до мопеда, ещё раз раскидаю всё это, а, если не получится, выну нахрен вообще, развешу на гвоздике за бачок, и залью шприцом ещё раз. :) чудес же не бывает.
не, цилиндры, по вторичным половым признакам, в порядке. поршни чистые, зеркала без задиров и ржи, резинки не пропускают, пальцы ходят нормально, а больше там и ломаться нечему. и, по идее, 2 27-мм поршня должны очень так неплохо тормозить.
не, цилиндры, по вторичным половым признакам, в порядке. поршни чистые, зеркала без задиров и ржи, резинки не пропускают, пальцы ходят нормально, а больше там и ломаться нечему. и, по идее, 2 27-мм поршня должны очень так неплохо тормозить.
- schturmann
- 27 апреля 2018 в 2:47
- ↑
- ↓
единственный момент, указанный в мануале, это длина штока. вот на это я посмотрю, да, а, если не поможет, буду всё-таки выгонять воздух. ну потому что не бывает чудес… положение педали относительно оси влияет только на удобство для ноги. конструктивно оно таково, ни на что больше не влияет — сама педаль просто переставляется на оси по шлицам, и всё.
- schturmann
- 28 апреля 2018 в 22:44
- ↑
- ↓
в данном случае положение педали влияет только на удобство ноги. ход штока определяется рычагом на другом конце оси педали, и он фиксированной длины. не суть важно, это таки был воздух. сделал то единственное, чего не делал — открутил штуцер и руками вдавил поршни. воздух вышел, пробелма решена. чудес не бывает. но кто б мог подумать… вот уж точно, век живи, век учись, дураком помрёшь.
Вот почему при проблеме с тормозами часто грешат на старые шланги — они от старости наоборот эластичность теряют и дубовые становятся. В данном случае проблема либо в воздухе, либо в больших зазорах в системе, которые и выбираются большим ходом педали. Так как тс первую проблему исключил (будем считать что прокачал правильно) то нужно смотреть отчего зазоры в заднем суппорте — понаблюдать, разобрать, смазать заменить задубевшие резинки. Зазор между диском и колодками должен быть минимальный при отпущенной педали.
- schturmann
- 28 апреля 2018 в 22:46
- ↑
- ↓
ТС умудрился накосячить. это был воздух. как я сказал комментом выше, то, чего не сделал, оно и оказалось — открутил штуцер, руками вдавил поршни. всё. увы мне. сейчас полный ход педали до упора — около 2 см, и это есть хорошо.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Ответы (6)
свернуть / развернуть