Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Кофр — изменение конструкции ТС или нет?

Добрый день!
Подскажите, в связи с последними событиями по поводу дуг безопасности, которые, как оказалось, являются изменением конструкции мото и которые необходимо вносить в СТС при регистрации, как быть в таком случае с центральным кофром установленным на штатный багажник?
Это тоже будет изменение конструкции или это всего лишь груз который можно транспортировать без каких либо доп. действий?
  • slipuringaslipuringa
  • Сергей Липуринга
  • 22 января 2018 в 16:34
  • 2
  • оценка: +1
+1
Mihailo
Сошласно последним разъяснениям, багажная система не является элементом безопасности, поэтому на нее вроде как наплевать
slipuringa
Спасибо за ответ, а нет возможности скинуть ссылку на разъяснения или подсказать как их найти?
здесь был ататат

здесь был ататат

+4
y_shin
Thujoi в своем видео блоге про это рассказывал. Вроде даже ссылки приводил и комментарии эксперта НАМИ, юриста.
0
FregAT
Согласно последним разъяснениям НАМИ, о которых говорилось в ролике Чужого, центральный и боковые кофры- можно(про сумку на бак не помню, но тоже вроде можно). Дуги- нельзя(внесение изменений в конструкцию ТС), прикуриватели(шта??!!) и подогрев руля(да охренеть теперь!)- нельзя, ибо внесение изменений в электроцепь ТС(про навигаторы не спросили, кстати, а жаль). Было еще что-то про ветровики, но там непонятно.
LIMUR
Если навигатор запитан в электро сеть — то по логике видео о котором идёт речь — нельзя
Если он на батарейках, то по той же логике — льзя.

Вроде логично о.О
Sylver
У меня на максике, стоит подогрев ручек, штатный т.к. версия лимитед, хотя хз, может и япошка ставил, но из япии он точно таким въехал. Так как теперь доказать, что подогрев туда штатно вставлен с завода и таким было???
А защиту рук я сам поставил — теперь тоже ехать регистрировать надо?
FregAT
Если подогрев установлен на заводе или у дилера, то проблем не будет, так как заводская- дилерская работа. Тем более версия лимитед, проблем быть не должно. Про защиту рук… хз, безопасность они только улучшают, на мой взгляд.
Sylver
Спасибо за ответ, буду надеяться, что тупо пронесет и меня это не коснется...
koos
только по слову лимитед понял что речь идет про сузуковский деван)))))))))
Jah
А тебе не надо ничего доказывать. Доказывать будет экспертиза, если ты на неё зачем-то приедешь после того, как тебе зачем-то выпишут на неё направление.
+1
B-twin
Да вы надоели — посылайте их нафиг, на три советских…!
0
sixbisix
Кофр не является внесением изменений в констркцию транспортного средства.
0
BigMike
слушайте, для того, чтобы не плодить слухи и рассуждения — берем и читаем ТР/ТС и видим, что там никаких кофров нет.
+1
chuchelo
Дуги и кофры

Реальных протоколов, к сожалению, так никто и не прислал, но, как мне известно, выписывают 12.5.1 КоАП
Новая информация: Один протокол, и даже кино как его выписывают нашлись.

Вот и сам протокол
«Двигалась на транспортном средства с техническими неисправностями (условиями), при которых его эксплуатация запрещена: в конструкцию тс внесены изменения, а именно установленным дуги без внисения отметки в стс, нарушила требования п.2.3.1 ПДД РФ. п.11 Основных положений ...»
Давайте теперь попробуем с этим разобраться. Будет очень много букв. Терминологию постараюсь использовать более привычную в обиходе (да простят меня коллеги).
Все что касается колесного транспорта вообще и мотоциклов в частности регулируется Техническим регламентом Таможенного союза о безопасности колесных транспортных средств 018/2011
В нем перечислено что подлежит сертификации, в какой форме, в каком случае, а что не подлежит. Какие требования предъявляются и как проверить соответствие этим требованиям.
На основании этого документа и в соответствии с ним созданы «ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПО ДОПУСКУ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ К ЭКСПЛУАТАЦИИ И ОБЯЗАННОСТИ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ» и самое главное «ПЕРЕЧЕНЬ НЕИСПРАВНОСТЕЙ И УСЛОВИЙ, ПРИ КОТОРЫХ ЗАПРЕЩАЕТСЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ»
Это как раз тот самый список на который ссылается статья 12.5.1 КоАП РФ, которую пишут в протоколы изобретательные гаишники, когда видят дуги кофры и всякое прочее.
(Я не думаю что это им сверху пришло, потому что 12.5.1 за кофры или дуги это, мягко говоря не грамотно. Так что скорее всего народное гаишное творчество как выжать палку из ничего. Ну а куда деваться. Номер все повесили. Тех, кто без номеров, ещё догнать надо. ОСАГО у всех есть. Даже права с категориями, жмоты, наполучали. Но народ у нас изобретатльный и гаишники как дети этого народа тоже.)
Ну поехали.
Смотрим ПОЛОЖЕНИЯ:
Пункт 11. Запрещается эксплуатация: автомобилей, автобусов, автопоездов, прицепов, мотоциклов, мопедов, тракторов и других самоходных машин, если их техническое состояние и оборудование не отвечают требованиям Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств (согласно приложению);
Смотрим приложение:
Тормозные системы
Рулевое управление
Внешние световые приборы
Стеклоочистители и стеклоомыватели ветрового стекла
Колеса и шины
Двигатель
Прочие элементы конструкции
Ну дуги и кофры это скорее всего п.7
Смотрим его и выбираем то что к мотоциклу относится:
7.16. На мотоциклах нет предусмотренных конструкцией дуг безопасности.
7.17. На мотоциклах и мопедах нет предусмотренных конструкцией подножек, поперечных рукояток для пассажиров на седле.
7.18. В конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органов, определяемых Правительством Российской Федерации.
Дуги у нас есть, 7.17 вообще пока не трогаем остается 7.18
И вот тут мы попадаем в интересную ситуацию. А что же такое конструкция и что такое изменения конструкции, что за разрешение и с чего мы его должны у кого-то просить?
И тут мы обращаемся к ТР ТС
Давайте определим понятия
Конструкция: Упс… в Тр ТС не определено, потому что любому здравомыслящему должно было быть понятно и никто не это не стал включать.
Изменения конструкции: Тут уже полегче. Смотрим Приложение N 9. Этот раздел как раз о том что такое изменения конструкции, и как с ними жить. И самое главное: Это исчерпывающий список тех изменений, которые требуется сертифицировать!
Давайте попробуем найти то, что к мотоциклам относится:
Изменения в конструкции транспортного средства
1. Изменение типа кузова, связанное с установкой на шасси транспортного средства стандартных самосвальных и бортовых кузовов, цистерн, кузовов-фургонов (в том числе контейнеров), тента, прошедших оценку соответствия в составе данного типа транспортного средства, а также установка указанных типов кузовов взамен друг друга.
Ну явно это не про нас
2. Установка на грузовых автомобилях дополнительных топливных баков, в отношении которых была проведена оценка соответствия в составе типа транспортного средства
Тоже явно не к нам.
3. Установка вместо бортовых и самосвальных кузовов и цистерн седельного сцепного устройства, в отношении которого была проведена оценка соответствия в составе типа транспортного средства
Опять не то
4. Установка на грузовые автомобили грузоподъемных бортов, лебедок и гидравлических подъемников для самостоятельной погрузки и разгрузки грузов, в отношении которых была проведена оценка соответствия в составе типа транспортного средства
Туда же
5. Установка на автомобили (в том числе в салоне легкового автомобиля) и прицепы специального несъемного оборудования, в отношении которого была проведена оценка соответствия в составе типа транспортного средства
Опять мимо
6. Установка взамен бортов на грузовые бортовые автомобили и бортовые двухосные прицепы коников
Проехали
7. Установка на шасси грузовых автомобилей кузовов-фургонов, в отношении которых была проведена оценка соответствия в составе типа транспортного средства, для размещения мастерских, перевозки почты, промышленных и продовольственных товаров (за исключением кузовов-фургонов, специально предназначенных для перевозки людей)
Да где ж оно уже!?
8. Установка оборудования для питания двигателя газообразным топливом (компримированным природным газом — КПГ, сжиженным нефтяным газом — СНГ) и демонтаж такого оборудования
Если кто поставит такое, дайте знать – вместе порадуемся
8. Замена (установка) устройств освещения и световой сигнализации или внесение изменений в их конструкцию, включая изменение класса источников света в фарах
Близко, но не дуги
10. Переоборудование транспортных средств для обеспечения возможности управления лицами с ограниченными физическими возможностями
Боже упаси.
НУ И ГДЕ ТУТ ПРО ДУГИ????
Таким образом 12.5.1 в принципе нельзя притянуть к дугам и кофрам.

Если протокол вам все же выписали и торжественно вручили его можно и нужно обжаловать приблизительно вот так:
Жалоба на Постановление ________по делу об административном правонарушении от________г.

______2017 года в отношении меня______ФИО был составлен протокол об административном правонарушении___№______от_______. По данному протоколу в отношении меня было вынесено постановление_____ об административном правонарушении от _____г., которым меня признали виновным в нарушении ч.1. ст.12.5 КоАП РФ и назначили административное наказание в виде административного штрафа в размере 500 рублей. С данным протоколом и решением я не согласен, так как не совершал вменяемое мне правонарушение. Установка дуг на мотоцикл не является изменением конструкции согласно Приложению 9 Технического регламента таможенного союза о безопасности колесных транспортных средств. Таким образом ч.1. ст.12.5 КоАП РФ не применима На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 24.5, 30.1, 30.2, 30.3 КоАП РФ
ПРОШУ: Постановление об административном правонарушении_________отменить. Дело прекратить за отсутствием события правонарушения. «________» 201___ __________подпись

Лампочки, глушители это отдельная песня… это потом.
Продолжение, возможно, последует. Сами по себе дуги безопасности подлежат сертификации, но тут есть момент интересный: если их декларировали как дуги безопасности то должен быть сертификат, а если как декоративные элементы, то сертификация не нужна :)
Ну и самое интересное, что дуги сертифицировать невозможно :)
Потому что все те правила ЕЭК ООН, которые указаны в п. 29 приложения 10 к мотоциклам не имеют никакого отношения.
Sua
Годный коммент
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна