CB400. Помогите какая крейсерская скорость безопасна для двигателя
Всем привет, есть у меня cb400 vtec 1, задняя звезда на 47 зубцов(Дает хорошее ускорение, особенно с втеком)
Вобще вопрос: 6 передача 140 км.ч. это 9-10 тыс. оборотов, 160 -> 10.5 — 11k rpm (В зависимости от ветра). Максимальное количество лошадок по мануалу на 10к rpm, красная зона начинается с 13 тысяч. На самом деле когда крутишь до отказа на 6 передаче 12 тысячах просто обрубает отсечка и все.
Наконец сам вопрос: Можно ли ехать 2-3 часа без остановки с оборотами 10к(до красной зоны еще 3 тысячи), или это будет вредно для движка?
Вобще вопрос: 6 передача 140 км.ч. это 9-10 тыс. оборотов, 160 -> 10.5 — 11k rpm (В зависимости от ветра). Максимальное количество лошадок по мануалу на 10к rpm, красная зона начинается с 13 тысяч. На самом деле когда крутишь до отказа на 6 передаче 12 тысячах просто обрубает отсечка и все.
Наконец сам вопрос: Можно ли ехать 2-3 часа без остановки с оборотами 10к(до красной зоны еще 3 тысячи), или это будет вредно для движка?
- JackJackJack
- 6 октября 2017 в 12:20
- 0
- freeragepunk
- 6 октября 2017 в 12:37
- ↓
крейсерка у этих мотиков — 100 -120 км.ч.
На последней передаче на 6000 об\мин должно быть около 100 км.ч, это и есть нормальные крейсерские обороты
На последней передаче на 6000 об\мин должно быть около 100 км.ч, это и есть нормальные крейсерские обороты
- JackJackJack
- 6 октября 2017 в 14:35
- ↑
- ↓
На 6 передаче 6к оборотов, Очень не комфортно! Я даже чувствую как двигателю тяжело, ощущение как на обычной машине(гражданской до 100 лошадок 1.4 — 1.6л), включаешь 4ю передачу на 40 км.ч.
6ю включаю не раньше 110
6ю включаю не раньше 110
- freeragepunk
- 6 октября 2017 в 16:02
- ↑
- ↓
да нет там такой нагрузки. нормально, ну не 6 тыщ, ну 7, дальше уже смысла нет, перерасход топлива и «перерасход мотора»… у меня была 400 кубовая сузуки иназума. Очень похожа на сибиху по характеристикам.
Ездил на дальняки с крейсеркой от 100 до 120. Это какраз от 6 до 7 с копейками оборотов. Обгонял на 130 — 150 и снова сбрасывал.
Если хочешь ездить с крейсеркой 130 — 150 то это не про этот мотоцикл. Бери спорт тур с большим объемом и обтекателем
Ездил на дальняки с крейсеркой от 100 до 120. Это какраз от 6 до 7 с копейками оборотов. Обгонял на 130 — 150 и снова сбрасывал.
Если хочешь ездить с крейсеркой 130 — 150 то это не про этот мотоцикл. Бери спорт тур с большим объемом и обтекателем
- JackJackJack
- 6 октября 2017 в 17:15
- ↑
- ↓
да, 6-7 тык вообще кошмар. То втек включилс, то выключился, все время в неудобном положении
- JamesStern
- 6 октября 2017 в 23:16
- ↑
- ↓
на короле старенькой с шестиступкой на турбо двигателе 150 лошадок было пофигу на какой передаче переть там 3я до 140 4 до 180… а там ограничитель)) 5я хз зачем, а шестая чисто комфортное движение по трассе и на малом надуве турбины)) комфортный крейсер был 140 км на той машине (больше из за дорог), на мотах в большинстве своем комфортный крейсер 120 км средняя нагрузка на мотор и пилота из за ветра и вибрация мотоцикла. По оборотам, в идеале не надо ехать всю дорогу на максимальных, и близких к ним, оборотах, то есть со 140 скинуть скорость до 120 что бы чуть уменьшить нагрузки на детали и температурные рамки работы двигателя, но ни чего критического с сибишными моторами не случается при долгой работе на «близкой к красной зоне» оборотах, есть ли в мануале на сб не знаю, но на мои старые тойоты рекомендуется чаще менять масло при частой езде в подобных условиях(долговременная езда при высоких оборотах), ну и колечки может чуть раньше на замену пойдут, это относится к большинству моторам (хотя бы потому что мото часы идут быстрее).
- JackJackJack
- 10 октября 2017 в 14:06
- ↑
- ↓
В мануале вообще сказано крутите до красной зоны и все.
В мануале рекомендованная замена масла 12к, я менять буду вот через 5-6к
В мануале рекомендованная замена масла 12к, я менять буду вот через 5-6к
- JackJackJack
- 6 октября 2017 в 14:36
- ↑
- ↓
Ну я утрирую :)
Вопрос типа двигатель не взорвется от таких нагрузок
Вопрос типа двигатель не взорвется от таких нагрузок
- Legion18rus
- 6 октября 2017 в 12:57
- ↓
сибиха 100-120 как и скзаали выше, на пике мощности 6-8к оборотов
Как написали выше, дубасить на последней передаче на максималке долго не получиться по целому ряду причин:
1) не хватит бака ибо расход будет под 10ку.
2) Ты сам офигеешь ехать на сибихе 160-180 и через часа 3 захочится упасть и не вставть до утра.
3)По каким дорогам ты собрался так дубасить, реально таких направлений можно по пальцам пересчитать.
По факту — работа в критических режимах, для движка не есть хорошо, при частой езде в таком стиле маслице менять стоит почаще, ну и ресурс двихла будет быстрее кончаться.
1) не хватит бака ибо расход будет под 10ку.
2) Ты сам офигеешь ехать на сибихе 160-180 и через часа 3 захочится упасть и не вставть до утра.
3)По каким дорогам ты собрался так дубасить, реально таких направлений можно по пальцам пересчитать.
По факту — работа в критических режимах, для движка не есть хорошо, при частой езде в таком стиле маслице менять стоит почаще, ну и ресурс двихла будет быстрее кончаться.
- JackJackJack
- 6 октября 2017 в 14:39
- ↑
- ↓
В Европу хочу ехать весной.
Ехал 160 без ветровика по хорошей дороге, проехал 100 км устал очень сильно.
При скорости 120(дорога не очень), проехали 450 км, и бы поживее.
Друзья ехали 140-160 в европах
Ехал 160 без ветровика по хорошей дороге, проехал 100 км устал очень сильно.
При скорости 120(дорога не очень), проехали 450 км, и бы поживее.
Друзья ехали 140-160 в европах
Я как бы не эксперт по езде «в европах», но вставлю свои пять копеек, так как живу в Берлине.
140-160 можно ехать при слабо-среднезагруженных автобанах. Быстро? относительно да. Доставляет удовольствие — мне лично нет (на машине легче, чем на моте). Потому что это постоянные смены полос, постоянные мотания головой по зеркалам и оглядывания и т.д.
У меня обычно так: при выезде на автобан первые полчаса хочется пожарить, а потом забиваю и еду по трафику. Бывает быстрее 130, но редко. На своем 650 кубовом v-strom'e мне комфортно едется 100-120. Он может больше, проблем с обгонами нет, только вот я не хочу.
140-160 можно ехать при слабо-среднезагруженных автобанах. Быстро? относительно да. Доставляет удовольствие — мне лично нет (на машине легче, чем на моте). Потому что это постоянные смены полос, постоянные мотания головой по зеркалам и оглядывания и т.д.
У меня обычно так: при выезде на автобан первые полчаса хочется пожарить, а потом забиваю и еду по трафику. Бывает быстрее 130, но редко. На своем 650 кубовом v-strom'e мне комфортно едется 100-120. Он может больше, проблем с обгонами нет, только вот я не хочу.
Если не вгонять прямо в красную зону и все хорошо с охлаждением и смазкой то будет просто повышенный изснос поршневой, ГРМ и пр. Не смертельно, но при частой езде на повышенных оборотах радо тщательней следить за движком.
Определить оптимальные рабочие обороты большинства движков не сложно. Это промежуток между достижением пика крутящего момента и пиком лошадок. Т. Е если к примеру (по своему движку) пик момента наступает на 3300, а пик лошадок на 6800. Сам двигатель крутится до 9 с отсечкой на 8 тысячах. Собственно лежащий между этими цифрами диапазон и будет рабочим диапазоном двигателя.
Определить оптимальные рабочие обороты большинства движков не сложно. Это промежуток между достижением пика крутящего момента и пиком лошадок. Т. Е если к примеру (по своему движку) пик момента наступает на 3300, а пик лошадок на 6800. Сам двигатель крутится до 9 с отсечкой на 8 тысячах. Собственно лежащий между этими цифрами диапазон и будет рабочим диапазоном двигателя.
- JackJackJack
- 6 октября 2017 в 14:32
- ↑
- ↓
Вот гугл нам пишет такое
Claimed Horsepower: 53 hp (39.5 kW) @ 11000 rpm
Maximum Torque: 38 Nm (28 ft. lbs) @ 9500 rpm
Тоесть оптимально 10к держать?
Claimed Horsepower: 53 hp (39.5 kW) @ 11000 rpm
Maximum Torque: 38 Nm (28 ft. lbs) @ 9500 rpm
Тоесть оптимально 10к держать?
- wasserfall
- 6 октября 2017 в 19:43
- ↑
- ↓
Обычно как раз недалеко, по крайней мере у меня там оборотов 500 остаётся, емнип.
- JackJackJack
- 6 октября 2017 в 17:17
- ↑
- ↓
Ну 120-130 ехал, около 3х часов с одной остановкой(Шлем от мошек оттереть). Нормально вообще
Еще в старой-50-х-70-х,-годов литературе (да, советской) писали, что самая экономичная скорость 70-80 % от максимальной (ну или по оборотам, что есть то же самое). Имелось в виду-и оптимальная ( с учетом того времени и техники ) скорость-не слишком маленькая, но и не слишком большая,-расход топлива,«расход двигателя», т.е., износ.
А вообще, самый оптимальный режим-вблизи максимума крутячего момента или немного ниже.
А вообще, самый оптимальный режим-вблизи максимума крутячего момента или немного ниже.
Но это только самые общие рекомендации. Имеют значение-характеристики двигателя (характер кривых мощности и крутящего момента); объем и характер двигателя-«крутильный» или «тяговитый»; качество дорожного покрытия; вопросы экономии-бензина, ресурса двигателя, времени, в конце-концов и мотоцикла в целом; безопасность-т.е., оптимальная в данной дорожной ситуации скорость; профиль дороги-в гору (на крутой подъем) лучше чуть «перекрутить» двигатель-поднять обороты чуть выше максимума крутящего момента и переключаться вверх быстро, что бы не терять этот самый «крутящий», вовремя переключаться «вниз.
- Pakentolll
- 10 октября 2017 в 10:06
- ↑
- ↓
это касается какого-то определенного вида мотов?
Просто у меня на фаере скорость максимальная по мануалу что-то около 280+-
Значит крейсер 200-220!?,) да заипешься, через пол-часа)))
Вот развели демагогию, как комфортно ездить так и езди, любиться потом с мотом то же сам будешь, вот и все дела)))
Просто у меня на фаере скорость максимальная по мануалу что-то около 280+-
Значит крейсер 200-220!?,) да заипешься, через пол-часа)))
Вот развели демагогию, как комфортно ездить так и езди, любиться потом с мотом то же сам будешь, вот и все дела)))
- Pakentolll
- 10 октября 2017 в 10:07
- ↑
- ↓
задница у меня «стальная» так что шуток типа: да на фаере и так больше полу-часа не выдержать не надо)))) отъезжал 1200 км с остановками только на заправку))
- advokat-vvs
- 7 октября 2017 в 9:18
- ↓
мой третий втек, качусь на низах до включения втека около 100 кмч… расход маленький и не устаю…
Была у меня СВ400, ездил так как хотелось и даже в голову не приходило что долго нельзя двигаться в режиме 10к оборотов. Лей синтетическое масло, меняй его по регламенту и ничего твоему мотору не будет. Красную зону и отсечку не зря же придумали, все что до нее является нормальным рабочим диапазоном двигателя.
Пища для размышлений.
имея график мощности\момента на твой мотор- можно вывести две линии-мощность на валу при опр.оборотах и необходимая для текущей скорости мощность.
К примеру> на скорости 170 с мотора снимается примерно 50лс. +- от площади мота. 1мотор к примеру уже работает на 90% отдачи(400ка), а литр крутит 7к и создает 100лс(гоняет по воздуху НМетры). т.е. работает в пол-силы. Если же литр идет при этой скорости на пониженной(ex. 4), выдает уже 150лс, а отдает те же 50лс. т.е ему похуй)
не знаю сколько 400ка отдает при 6к. но на скорости 110 с мотора нужно не более 15лс.
имея график мощности\момента на твой мотор- можно вывести две линии-мощность на валу при опр.оборотах и необходимая для текущей скорости мощность.
К примеру> на скорости 170 с мотора снимается примерно 50лс. +- от площади мота. 1мотор к примеру уже работает на 90% отдачи(400ка), а литр крутит 7к и создает 100лс(гоняет по воздуху НМетры). т.е. работает в пол-силы. Если же литр идет при этой скорости на пониженной(ex. 4), выдает уже 150лс, а отдает те же 50лс. т.е ему похуй)
не знаю сколько 400ка отдает при 6к. но на скорости 110 с мотора нужно не более 15лс.
я задавался вопросом- какие обороты на 6ой минимальны при крейсере. на 750ом джиксере. и пришел к выводу, что катить 110 в потоке машин на 6ой не стоит.это 5к. и это как ехать на машине на 5ой 70кмч. мотор отдает относительно много от того что создает. нет запаса. поэтому тащиться за фурой это 4. за легковушкой- 5ая. а 6ая после 160.
- Inuosoldato
- 18 декабря 2017 в 11:31
- ↓
Если вопрос исключительно про работу двигателя то: износ ЦПГ на оборотах максимальной мощности в 40 раз меньше чем на оборотах максимально крутящего момента. А если еще сравнить с оборотами холостого хода… Так и вовсе в сотню. Оптимально для эксплуатации считаю обороты между крутящим и мксимальной мощностью. То есть для сибихи от 9 до 12.
Сечас, вообще не понимаю как я на сибихе 180 ездил. Страааашно…
Сечас, вообще не понимаю как я на сибихе 180 ездил. Страааашно…
- JackJackJack
- 21 февраля 2018 в 15:39
- ↑
- ↓
Я сам человек немного без головы на плечах, люблю рисковать, но езжу медленее всех в компании, не хочу соваться между машин страшно. Так вот, ехал по пусто трассе, нормального качества(Хорошая дорога, местами наплывы, но ям нету) откручиваю ручку, а мот что-то не едет, я смотрю на спидометр а там 175 км.ч. по ощущениям стоим.
Так что мне на моей сибихе вовсе не страшно, ничего не вибрирует, не колбасит. Конечно я сразу сбросил до 130, потому что считаю скорость выше 130 опасной
Вопрос поста скорее в том, могу ли я на австрийском автобане лупасить 1 час 150, и не сломать мопедку.
Судя по отзывам, видимо да
Так что мне на моей сибихе вовсе не страшно, ничего не вибрирует, не колбасит. Конечно я сразу сбросил до 130, потому что считаю скорость выше 130 опасной
Вопрос поста скорее в том, могу ли я на австрийском автобане лупасить 1 час 150, и не сломать мопедку.
Судя по отзывам, видимо да
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Ответы (19)
свернуть / развернуть