Открыт сбор на ноги Веронике Скугиной (ronidoog)
Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

CB400. Помогите какая крейсерская скорость безопасна для двигателя

Всем привет, есть у меня cb400 vtec 1, задняя звезда на 47 зубцов(Дает хорошее ускорение, особенно с втеком)

Вобще вопрос: 6 передача 140 км.ч. это 9-10 тыс. оборотов, 160 -> 10.5 — 11k rpm (В зависимости от ветра). Максимальное количество лошадок по мануалу на 10к rpm, красная зона начинается с 13 тысяч. На самом деле когда крутишь до отказа на 6 передаче 12 тысячах просто обрубает отсечка и все.
Наконец сам вопрос: Можно ли ехать 2-3 часа без остановки с оборотами 10к(до красной зоны еще 3 тысячи), или это будет вредно для движка?
0
freeragepunk
крейсерка у этих мотиков — 100 -120 км.ч.
На последней передаче на 6000 об\мин должно быть около 100 км.ч, это и есть нормальные крейсерские обороты
JackJackJack
На 6 передаче 6к оборотов, Очень не комфортно! Я даже чувствую как двигателю тяжело, ощущение как на обычной машине(гражданской до 100 лошадок 1.4 — 1.6л), включаешь 4ю передачу на 40 км.ч.
6ю включаю не раньше 110
freeragepunk
да нет там такой нагрузки. нормально, ну не 6 тыщ, ну 7, дальше уже смысла нет, перерасход топлива и «перерасход мотора»… у меня была 400 кубовая сузуки иназума. Очень похожа на сибиху по характеристикам.
Ездил на дальняки с крейсеркой от 100 до 120. Это какраз от 6 до 7 с копейками оборотов. Обгонял на 130 — 150 и снова сбрасывал.
Если хочешь ездить с крейсеркой 130 — 150 то это не про этот мотоцикл. Бери спорт тур с большим объемом и обтекателем
StanNS
Лучше держать не 6 тыс. а 7, тогда втек включится и мотор задышит, и не будет ощущения тяжести
wd-33
как верно замечено "ощущения тяжести", вся эта тяжесть она у водителя в голове.
StanNS
Ну на сибихе движок реально к 6 тыс. стухает, есть 2 режима: спокойно тошнить до 6 тыс, или если хочется динамики крутить от 7 и выше.
Диапазон между 6 и 7 (до включения втека) самый тугой и неудобный на трассе
StanNS
p.s. речь про втековую сибиху конечно
JackJackJack
да, 6-7 тык вообще кошмар. То втек включилс, то выключился, все время в неудобном положении
JamesStern
на короле старенькой с шестиступкой на турбо двигателе 150 лошадок было пофигу на какой передаче переть там 3я до 140 4 до 180… а там ограничитель)) 5я хз зачем, а шестая чисто комфортное движение по трассе и на малом надуве турбины)) комфортный крейсер был 140 км на той машине (больше из за дорог), на мотах в большинстве своем комфортный крейсер 120 км средняя нагрузка на мотор и пилота из за ветра и вибрация мотоцикла. По оборотам, в идеале не надо ехать всю дорогу на максимальных, и близких к ним, оборотах, то есть со 140 скинуть скорость до 120 что бы чуть уменьшить нагрузки на детали и температурные рамки работы двигателя, но ни чего критического с сибишными моторами не случается при долгой работе на «близкой к красной зоне» оборотах, есть ли в мануале на сб не знаю, но на мои старые тойоты рекомендуется чаще менять масло при частой езде в подобных условиях(долговременная езда при высоких оборотах), ну и колечки может чуть раньше на замену пойдут, это относится к большинству моторам (хотя бы потому что мото часы идут быстрее).
JackJackJack
В мануале вообще сказано крутите до красной зоны и все.
В мануале рекомендованная замена масла 12к, я менять буду вот через 5-6к
+21
Krol
  • Krol
  • 6 октября в 12:41
3 часа без остановки со скоростью 140 ехать нельзя… бензин кончится)
JackJackJack
Ну я утрирую :)
Вопрос типа двигатель не взорвется от таких нагрузок
0
Legion18rus
сибиха 100-120 как и скзаали выше, на пике мощности 6-8к оборотов
0
strau
140 можно спокойно ехать, если с ветровым стеклом, без него не комфортно.
Проверено поездками в Минск и Брест из Москвы. До Бреста 11,5 часов с остановкой на обед минут на 40.
Rangerr
С одной остановкОЙ? Вы в рюкзаке канистру на 50л возите? :)
+1
wd-33
НЕкрасная зона потому и НЕкрасная, что безопасная.
Но ехёть 3 часа 160 на фуре не сможешь ты =)
+3
doloto
Как написали выше, дубасить на последней передаче на максималке долго не получиться по целому ряду причин:
1) не хватит бака ибо расход будет под 10ку.
2) Ты сам офигеешь ехать на сибихе 160-180 и через часа 3 захочится упасть и не вставть до утра.
3)По каким дорогам ты собрался так дубасить, реально таких направлений можно по пальцам пересчитать.
По факту — работа в критических режимах, для движка не есть хорошо, при частой езде в таком стиле маслице менять стоит почаще, ну и ресурс двихла будет быстрее кончаться.
JackJackJack
В Европу хочу ехать весной.
Ехал 160 без ветровика по хорошей дороге, проехал 100 км устал очень сильно.
При скорости 120(дорога не очень), проехали 450 км, и бы поживее.

Друзья ехали 140-160 в европах
doloto
Так тут, вообще вопрос не про 120. Если ехать 120 по трассе на последней передаче, то это штатный режим.
Kopcheny
Я как бы не эксперт по езде «в европах», но вставлю свои пять копеек, так как живу в Берлине.

140-160 можно ехать при слабо-среднезагруженных автобанах. Быстро? относительно да. Доставляет удовольствие — мне лично нет (на машине легче, чем на моте). Потому что это постоянные смены полос, постоянные мотания головой по зеркалам и оглядывания и т.д.

У меня обычно так: при выезде на автобан первые полчаса хочется пожарить, а потом забиваю и еду по трафику. Бывает быстрее 130, но редко. На своем 650 кубовом v-strom'e мне комфортно едется 100-120. Он может больше, проблем с обгонами нет, только вот я не хочу.
0
Boggi
Если не вгонять прямо в красную зону и все хорошо с охлаждением и смазкой то будет просто повышенный изснос поршневой, ГРМ и пр. Не смертельно, но при частой езде на повышенных оборотах радо тщательней следить за движком.
Определить оптимальные рабочие обороты большинства движков не сложно. Это промежуток между достижением пика крутящего момента и пиком лошадок. Т. Е если к примеру (по своему движку) пик момента наступает на 3300, а пик лошадок на 6800. Сам двигатель крутится до 9 с отсечкой на 8 тысячах. Собственно лежащий между этими цифрами диапазон и будет рабочим диапазоном двигателя.
JackJackJack
Вот гугл нам пишет такое
Claimed Horsepower: 53 hp (39.5 kW) @ 11000 rpm
Maximum Torque: 38 Nm (28 ft. lbs) @ 9500 rpm
Тоесть оптимально 10к держать?
Boggi
Ну выходит, что да.
Учитывая, что это маленький и высокооборотистый двигатель, ничего удивительного.
Korenb
как то вы неправильно считаете, совсем неправильно
+2
Rogue2000
Если беспокоит комфорт для двигателя, то самые комфортные обороты — середина тахометра с небольшим запасом в обе стороны. Но по трассе, обычно так медленно не ездят, держишь обороты на пике мощности и все
wasserfall
На пике момента, на пике мощности уже запаса нет.
Rogue2000
Пик момента обычно далеко от отсечки и скорость не большая, я по трассе езжу 160-180, это как раз пик мощности, но еще не отсечка. Запас там не нужен, все обгоняются без ускорения, ты же быстрее потока
wasserfall
Обычно как раз недалеко, по крайней мере у меня там оборотов 500 остаётся, емнип.
0
d33t
  • d33t
  • 6 октября в 16:11
Ездил на оборотах 8-9k. Скорость Скорость точную не помню. Но это точно комфортные для мотора обороты, т.к. он едет приятно, и адекватно реагирует на поворот «ручки газа»
0
krotokot
на нем даже со скоростью 130 км/ч больше часа не выдержишь ехать, какой толк в этом вопросе тогда?
JackJackJack
Ну 120-130 ехал, около 3х часов с одной остановкой(Шлем от мошек оттереть). Нормально вообще
0
Salam
Лучше всего чувствует себя движок — на пике момента. Вот эти обороты и стоит для крейсера выбирать.
0
Anest
Еще в старой-50-х-70-х,-годов литературе (да, советской) писали, что самая экономичная скорость 70-80 % от максимальной (ну или по оборотам, что есть то же самое). Имелось в виду-и оптимальная ( с учетом того времени и техники ) скорость-не слишком маленькая, но и не слишком большая,-расход топлива,«расход двигателя», т.е., износ.
А вообще, самый оптимальный режим-вблизи максимума крутячего момента или немного ниже.
Anest
Но это только самые общие рекомендации. Имеют значение-характеристики двигателя (характер кривых мощности и крутящего момента); объем и характер двигателя-«крутильный» или «тяговитый»; качество дорожного покрытия; вопросы экономии-бензина, ресурса двигателя, времени, в конце-концов и мотоцикла в целом; безопасность-т.е., оптимальная в данной дорожной ситуации скорость; профиль дороги-в гору (на крутой подъем) лучше чуть «перекрутить» двигатель-поднять обороты чуть выше максимума крутящего момента и переключаться вверх быстро, что бы не терять этот самый «крутящий», вовремя переключаться «вниз.
Pakentolll
это касается какого-то определенного вида мотов?
Просто у меня на фаере скорость максимальная по мануалу что-то около 280+-
Значит крейсер 200-220!?,) да заипешься, через пол-часа)))
Вот развели демагогию, как комфортно ездить так и езди, любиться потом с мотом то же сам будешь, вот и все дела)))
Pakentolll
задница у меня «стальная» так что шуток типа: да на фаере и так больше полу-часа не выдержать не надо)))) отъезжал 1200 км с остановками только на заправку))
Korenb
Ну и сколько тогда мотоциклы ездили? 100-120? Или вы ходите сказать что для хаябусы самая оптимальная и экономичная скорость это 200-250?
0
advokat-vvs
мой третий втек, качусь на низах до включения втека около 100 кмч… расход маленький и не устаю…
0
Hagor
Нормально сибиха едет 160 км/ч крейсером. Ездил так по трассе, аж скучно было. До пустоты бака.
А если не очень долго, то и 180 ездили.
+2
Trudulf
Была у меня СВ400, ездил так как хотелось и даже в голову не приходило что долго нельзя двигаться в режиме 10к оборотов. Лей синтетическое масло, меняй его по регламенту и ничего твоему мотору не будет. Красную зону и отсечку не зря же придумали, все что до нее является нормальным рабочим диапазоном двигателя.
0
Merfy
Пища для размышлений.
имея график мощности\момента на твой мотор- можно вывести две линии-мощность на валу при опр.оборотах и необходимая для текущей скорости мощность.
К примеру> на скорости 170 с мотора снимается примерно 50лс. +- от площади мота. 1мотор к примеру уже работает на 90% отдачи(400ка), а литр крутит 7к и создает 100лс(гоняет по воздуху НМетры). т.е. работает в пол-силы. Если же литр идет при этой скорости на пониженной(ex. 4), выдает уже 150лс, а отдает те же 50лс. т.е ему похуй)
не знаю сколько 400ка отдает при 6к. но на скорости 110 с мотора нужно не более 15лс.
Merfy
я задавался вопросом- какие обороты на 6ой минимальны при крейсере. на 750ом джиксере. и пришел к выводу, что катить 110 в потоке машин на 6ой не стоит.это 5к. и это как ехать на машине на 5ой 70кмч. мотор отдает относительно много от того что создает. нет запаса. поэтому тащиться за фурой это 4. за легковушкой- 5ая. а 6ая после 160.
Merfy
глянул график мотора. на 5к 45лс. это овер-дохера для 110кмч. и проблема только в нагрузке при разгоне.
30лс уже на 2500… это на 6ой 60кмч. для 60кмч хватит 7лс с мотора. логика дала трещину, нужно думать.
JackJackJack
Интересный коммент, серьезно подошел!
Респект!
Yamahin
мощность это не только обороты, но и наполнение. Простой пример: на 5000об может быть и 10 лошадок и 30. А график мощности отображает кривую при полностью открытом дросселе.
+1
LIMUR
А просто по звуку мотора, вибрации и расходу бенза, уже прикинуть никто не в состоянии крейсерскую?
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна