Регулировка рычага сцепления
Друзья, сто первый вопрос на эту тему — не исключено, что я туплю, но из мануала и аналогичных постов так и не понял: если у меня сейчас для того, чтобы нормально четко переключить передачу или поймать нейтраль, надо выжать рычаг сцепления прямо вплотную до самой ручки, это о чем говорит? Большой свободный ход или наоборот недостаточный? Хочу отрегулировать так, чтобы каноничный двухпальцевый хват получался — сейчас оставшиеся на ручке пальцы мешают ходу рычага и сцепление недожимается. Чтобы сцепа размыкалась полностью при положении рычага в 1-1,5 см от соприкосновения с ручкой, куда надо вертеть этот регулировочный винт — откручивать или закручивать?
- geldman
- 2 октября 2017 в 2:11
- 1
- 0
Выкручивать.
Но есть такой нюанс. На большинстве мотоциклов если оставлять пару миллиметров свободного хода рычага, сцепление всё равно полностью отключается двумя пальцами. То есть если тебе приходится натягивать трос чтобы добиться такого, то скорее всего где-то что-то не так. Как правило просто рычаги гнутые после падений.
Вобщем свободный ход рычага всё равно должен быть. Хотя может твой мотик исключение, гарантировать ничего не могу т.к. не видел)
Но есть такой нюанс. На большинстве мотоциклов если оставлять пару миллиметров свободного хода рычага, сцепление всё равно полностью отключается двумя пальцами. То есть если тебе приходится натягивать трос чтобы добиться такого, то скорее всего где-то что-то не так. Как правило просто рычаги гнутые после падений.
Вобщем свободный ход рычага всё равно должен быть. Хотя может твой мотик исключение, гарантировать ничего не могу т.к. не видел)
Проще регулировать смотря на рычаг выжима корзины. Если он конечно доступен.
На нем должен быть свободный ход ощутимый пальцами. При этом вверху как раз получится нужный свободный ход. Присоединюсь к сказавшему, что на большинстве мотоциклов со сцеплением в масляной ванне, очень короткий ход сцепления и если рычаг надо выжимать аж до ручки, то скорее надо искать неисправность(гнутая ручка, расслоившаяся оболочка троса).
На нем должен быть свободный ход ощутимый пальцами. При этом вверху как раз получится нужный свободный ход. Присоединюсь к сказавшему, что на большинстве мотоциклов со сцеплением в масляной ванне, очень короткий ход сцепления и если рычаг надо выжимать аж до ручки, то скорее надо искать неисправность(гнутая ручка, расслоившаяся оболочка троса).
- Sanchez_RSC
- 2 октября 2017 в 10:33
- ↓
Выкручивать. Регулируется исключительно по ощущениям — чтобы выжималось быстро, а схватывало немножко не сразу (иначе проще глохнуть на старте). И нафиг два пальца? Два пальца лежат на тормозе, а сцепу всей пятерней надо жать. Есть моты с таким тяжелым рычагом, что если всего двумя пальцами дрочить рычаг — они в пробке отвалятся через три минуты. Отрегулируй без экстрима(не слишком короткий ход, но и не слишком длинный) и жмакай всей пятерней до ручки сильно. Привычка закрепится на уровне мышечной памяти и потом будешь легко любой мот пилотировать.
- Sanchez_RSC
- 2 октября 2017 в 11:20
- ↑
- ↓
Да нафиг их держать-то постоянно? Постоянно держат два пальца на тормозе, при переключениях положил на рычаг и переключился, потом убрал. Ну только если дико валишь и каждую секунду щелкаешь или в пробке, где надо им дрочить или вррррр делать. Рычаг сцепления незачем постоянно держать. Воткнул комофртную скорость и едь себе.
Присоединяюсь к вопросу, на W650 был нормальный, полноразмерный рычаг сцепы и в то же время, он не давил на безымянный и мизинец при выжиме и переключениии передач.
Теперь, на Vulcan S не перключить передачу, если рычаг сцепы не прижать вплотную к грипсе. Есть регулировка рычага колесиком, но оно меняет только угол положения рычага относительно грипсы и никак не влияет на момент сцепления. Даже на СТО заезжал, ответ тот же — меняй рычаг на короткий. Как на W650 это работало они не знают и почему нельзя просто укоротить троссик сцепы ответить не могут.
Теперь, на Vulcan S не перключить передачу, если рычаг сцепы не прижать вплотную к грипсе. Есть регулировка рычага колесиком, но оно меняет только угол положения рычага относительно грипсы и никак не влияет на момент сцепления. Даже на СТО заезжал, ответ тот же — меняй рычаг на короткий. Как на W650 это работало они не знают и почему нельзя просто укоротить троссик сцепы ответить не могут.
- SlavaIvanov
- 2 октября 2017 в 11:49
- ↓
Как раз и изменяется положение самой ручки относительно грипсы (она становится ближе или дальше), меняется общий ход. А чтобы изменить ход от сцепление включено до сцепление выключено нужно менять длину рычага привода сцепления (то куда цепляется ответная сторона троса на двигателе). Как-то так.
И хоть бы кто написал про главный болт регулировочный на корзине, а?
1. расслабляй трос полностью.
2. найди слева возле звезды болт сцепления. расконтри, закрути мин. усилием до упора(считай рукой\тоненькой отверткой), потом назад на 1\4-3\4 оборота. и контри гайкой.
3. выставляй трос, чтобы он был почти подтянут. мягкий ход ручки около 5мм.
проверяй.
1. расслабляй трос полностью.
2. найди слева возле звезды болт сцепления. расконтри, закрути мин. усилием до упора(считай рукой\тоненькой отверткой), потом назад на 1\4-3\4 оборота. и контри гайкой.
3. выставляй трос, чтобы он был почти подтянут. мягкий ход ручки около 5мм.
проверяй.
- SlavaIvanov
- 3 октября 2017 в 12:09
- ↑
- ↓
Я имел в виду полный ход рычага от момента начала размыкания сцепления до полного выключение. А так да регулировки установят такое положение которое было задумано заводом изготовителем!
- animal2595
- 2 октября 2017 в 15:39
- ↓
у меня почти вот такие рычажки, регулируются без всяких подкручиваний — захотел потуже — переключил на 6, а так езжу на еденичке, сцепление схватывается где-то в середине хода — мне нравится, на перекрестках и тд. обычно двумя пальцами поджимаю — ничего нигде не мешает.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Ответы (11)
свернуть / развернуть