На каких спортивных мотоциклах стоит система сухого картера?
Здравствуйте!
Есть ли спорты или какая-то их серия (которые выпускались в какие-то годы) с сухим картером?
Гугл как-то не помогает. Максимум, что нашел — это пару производителей таких систем.
Есть ли спорты или какая-то их серия (которые выпускались в какие-то годы) с сухим картером?
Гугл как-то не помогает. Максимум, что нашел — это пару производителей таких систем.
- Worig
- Евгений Знамянцев
- 29 сентября 2017 в 16:31
- 0
- wasserfall
- 29 сентября 2017 в 16:50
- ↓
Делались, конечно. Aprilia RSV1000, например, или изделия Эрика Бьюелла с маслобаком в маятника.
- wasserfall
- 1 октября 2017 в 19:39
- ↑
- ↓
Даже для SV650 есть вариант переделки маслозаборника, чтобы при вилли не было масляного голодания.
- CrowHunter
- 30 сентября 2017 в 14:19
- ↑
- ↓
на yamaha TDM850/900,TRX850,XTZ750 сухое сцепление? Ты серьезно?
ну на самом деле нет
сухой картер подразумевает 2 разных насоса, откачивающий и нагнетающий. При этом нагнетающий насос может работать при наличии масла в баке во всех положениях, кроме перевёрнутого.
Откачивающий насос же устроен таким образом, что он во-первых вполне себе счастлив когда откачивать нечего, т.е. может спокойно часть времени молотить воздух. При наличии же масла, он его очень быстро пререгоняет в бак, т.к. давление у него сильно ниже, чем давление в масляной системе, но объем перекачиваемого сильно больше.
На суперспортах это решает проблему отлива масла от насоса в момент резкого изменения скорости (торможения-разгона, не важно)
На эндуриках позволяет им работать в любом положении, хоть стоя, хоть лёжа, кроме перевёрнутого.
При этом надо понимать что помимо совсем тупой конструкции мокрого картера, в котором воздух засасывается даже в момент тупо резкого ускорения, есть несколько усложнённые, которые с ходу позволяют бесконечно ездить в свече, например. Но ни один мокрый картер не позволит работать двиглу лёжа, ибо тогда ему нужно быть очень узким и высоким, и тогда это будет уже бак у «сухого» картера =)
сухой картер подразумевает 2 разных насоса, откачивающий и нагнетающий. При этом нагнетающий насос может работать при наличии масла в баке во всех положениях, кроме перевёрнутого.
Откачивающий насос же устроен таким образом, что он во-первых вполне себе счастлив когда откачивать нечего, т.е. может спокойно часть времени молотить воздух. При наличии же масла, он его очень быстро пререгоняет в бак, т.к. давление у него сильно ниже, чем давление в масляной системе, но объем перекачиваемого сильно больше.
На суперспортах это решает проблему отлива масла от насоса в момент резкого изменения скорости (торможения-разгона, не важно)
На эндуриках позволяет им работать в любом положении, хоть стоя, хоть лёжа, кроме перевёрнутого.
При этом надо понимать что помимо совсем тупой конструкции мокрого картера, в котором воздух засасывается даже в момент тупо резкого ускорения, есть несколько усложнённые, которые с ходу позволяют бесконечно ездить в свече, например. Но ни один мокрый картер не позволит работать двиглу лёжа, ибо тогда ему нужно быть очень узким и высоким, и тогда это будет уже бак у «сухого» картера =)
Ну, сухой картер тоже не позволит работать двиглу лежа! Как только маслозаборник в баке оголится — все! Не будет подачи масла. Если взять мот, Ямаху МТ-01, то это произойдет, если положить мот на левый бок. Маслонасос у нас находится не в баке, а в двигателе. Так же, если маслоприёмник откачивающего насоса оголится, то мотор будет работать ровно пока в баке есть масло. Таким образом мотор с сухим картером может работать в любом положении только есть это положение обеспечивает забор и откачку масла.
масло бак — это обычно колба, т.е. забор масла делается в узкой его части.
забор масла делается из него так, чтобы масло покрывало выходную дырку в 3х положениях из 4х. Да сбоку, оно перестанет работать, если масло перестанет поступать, но оно не может перестать поступать в колбу, в этом же основная соль конструкции.
забор масла делается из него так, чтобы масло покрывало выходную дырку в 3х положениях из 4х. Да сбоку, оно перестанет работать, если масло перестанет поступать, но оно не может перестать поступать в колбу, в этом же основная соль конструкции.
Ну, сухой картер тоже не позволит работать двиглу лежа! Как только маслозаборник в баке оголится — все!Это не так. Маслонасос же в маслобаке создает давление, так что оттуда масло не самотеком в мотор уходит. Чтоб убедиться в этом, достаточно запустить мотор с открытой крышкой маслобака — плескать будет как надо. И это притом, что при открытии крышки, давление внутри уже сильно меньше!!!
Знаю об этом не понаслышке, у меня мот с сухим картером. Забор снизу-слева с маслабаке. Пдает регулярно и не только у меня )) 990й Адвенчер
А теперь посмотрим на высоту моторов. Бьллы, МТ-01, харли, бмв и мт-03 с ротакс 650, роадстары — все они имеют довольно высокий двигатель. Если добавить к высоте мотора ещё 100-150 мм, то это уже выходит за рамки здравого смысла. В то же время типичные рядники спортов и дорожников имеют обычную систему смазки и не испытывают никаких проблем при резком старте.
компоновочно решить вопрос высоты двигателя, который в принципе гораздо меньше высоты мотоцикла в этом месте — самое тупое решение, которое можно сделать, учитывая, что система сухого картера увеличивает общий вес двигла (а вес это куда бОльшее зло)
При этом я ни разу не отрицал что отказ от мокрого картера уменьшает высоту, однако часто это не так. Забор масла можно делать как из картера в бак, так и прямо из каналов смазки коленвала, что конструктивно гораздо сложнее.
«Сухой картер» значит лишь что ёмкость с маслом находится не в картере, а в отдельной ёмкости.
На огромных двигателях (большие трактора и тп) в мокром картере смысла вообще мало, иначе этот картер был бы чудовищных размеров. На роторно-поршневых двиглах в самолётах с бешеным расходом масла, опять же делают отдельную ёмкость для масла и систему сухого картера. Таким образом масла можно засунуть сколько угодно (условно) и это не нарушает компоновку фузеляжа. Помимо прочего позволяет летать какое-то время при пробитом масляном шланге, теряя масло на ходу :-D
Сухой картер на мото практически всегда означает подготовку мота к суровым условиям, где двигло может находится в хрен пойми каких плоскостях (эндурики и турэндурики). Это удорожает двигатель, и утяжеляет его, поэтому делать сухой картер только ради уменьшения высоты — решение по меньшей мере странное.
> типичные рядники спортов и дорожников имеют обычную систему смазки и не испытывают никаких проблем при резком старте
я же не говорил что эта проблема у всех, но она встречается
самый известный пример — при уровне масла ниже середины на v-max от ямахи убить мотор стартами со светофора на раз-два, ибо как раз при резком разгоне система смазки засасывает воздух.
При этом я ни разу не отрицал что отказ от мокрого картера уменьшает высоту, однако часто это не так. Забор масла можно делать как из картера в бак, так и прямо из каналов смазки коленвала, что конструктивно гораздо сложнее.
«Сухой картер» значит лишь что ёмкость с маслом находится не в картере, а в отдельной ёмкости.
На огромных двигателях (большие трактора и тп) в мокром картере смысла вообще мало, иначе этот картер был бы чудовищных размеров. На роторно-поршневых двиглах в самолётах с бешеным расходом масла, опять же делают отдельную ёмкость для масла и систему сухого картера. Таким образом масла можно засунуть сколько угодно (условно) и это не нарушает компоновку фузеляжа. Помимо прочего позволяет летать какое-то время при пробитом масляном шланге, теряя масло на ходу :-D
Сухой картер на мото практически всегда означает подготовку мота к суровым условиям, где двигло может находится в хрен пойми каких плоскостях (эндурики и турэндурики). Это удорожает двигатель, и утяжеляет его, поэтому делать сухой картер только ради уменьшения высоты — решение по меньшей мере странное.
> типичные рядники спортов и дорожников имеют обычную систему смазки и не испытывают никаких проблем при резком старте
я же не говорил что эта проблема у всех, но она встречается
самый известный пример — при уровне масла ниже середины на v-max от ямахи убить мотор стартами со светофора на раз-два, ибо как раз при резком разгоне система смазки засасывает воздух.
Посмотри на моторы харли. О дааа, их подгатавливали к суровым условиям. Как и моторы роад старов. И конечно же, мотор у них может находится в хрен пойми каких плоскостях. Точно.
«компоновочно решить вопрос высоты двигателя, который в принципе гораздо меньше высоты мотоцикла в этом месте — самое тупое решение» — это придумано вами. Само наличие маслонасоса в картере не делает мотор выше, а вот поддон — да. Посмотри на фото ямахи МТ-01 и подумай, какой была бы высота двигателя, будь картер мокрым. Это относится ко всем харли и роадстарам. Другой способ уменьшить высоту мотора — это ГРМ OHV. И по счастливой случайности на вышеупомянутых образцах имеется все это вместе! Ну нееет, конечно же нет, это сделано для суровых условий. Да.
Однако мы говорим про мототехнику, а не авиацию и прочее. Вполне очевидно, что полет фантазии для реализации системы смазки там не ограничен габаритами транспорта.
Дааа, на круизере увеличение массы на пару кг алюминия — это очень большое зло! Ведь там конструктора борются за каждый грамм!
«компоновочно решить вопрос высоты двигателя, который в принципе гораздо меньше высоты мотоцикла в этом месте — самое тупое решение» — это придумано вами. Само наличие маслонасоса в картере не делает мотор выше, а вот поддон — да. Посмотри на фото ямахи МТ-01 и подумай, какой была бы высота двигателя, будь картер мокрым. Это относится ко всем харли и роадстарам. Другой способ уменьшить высоту мотора — это ГРМ OHV. И по счастливой случайности на вышеупомянутых образцах имеется все это вместе! Ну нееет, конечно же нет, это сделано для суровых условий. Да.
Однако мы говорим про мототехнику, а не авиацию и прочее. Вполне очевидно, что полет фантазии для реализации системы смазки там не ограничен габаритами транспорта.
Дааа, на круизере увеличение массы на пару кг алюминия — это очень большое зло! Ведь там конструктора борются за каждый грамм!
Насчет веса и размеров мотора с сухим картером — тут яркий пример
bikepost.ru/blog/engine/52071/KTM-stanovitsja-bolshe-istorija-razrabotki-KTM-LC8.html
bikepost.ru/blog/engine/52071/KTM-stanovitsja-bolshe-istorija-razrabotki-KTM-LC8.html
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Ответы (9)
свернуть / развернуть