Проект продается, 60 000 USD [email protected]

На каких спортивных мотоциклах стоит система сухого картера?

Здравствуйте!
Есть ли спорты или какая-то их серия (которые выпускались в какие-то годы) с сухим картером?
Гугл как-то не помогает. Максимум, что нашел — это пару производителей таких систем.
  • WorigWorig
  • Евгений Знамянцев
  • 29 сентября 2017 в 16:31
  • оценка: 0
+1
Hardwa4e
На BUELL система с сухим картером, так как по сути это мотор от HD спортстера.
wasserfall
Поздние Buell-ы и EBR использовали моторы Rotax Helicon.
+1
wasserfall
Делались, конечно. Aprilia RSV1000, например, или изделия Эрика Бьюелла с маслобаком в маятника.
+1
klopik
  • klopik
  • 29 сентября 2017 в 17:45
KTM RC8 разве не с сухим картером?
pwrilya
с сухим
Worig
Спасибо!
+1
articfox
спорт туристы бмв, кажется я понял зачем тебе сухой картер) но бмв тяжелые и не особо любят ездить на дыбах)
+1
mgreb
  • mgreb
  • 29 сентября 2017 в 21:44
а нельзя просто в картер поставить противоотливную перегородку?
они вроде даже тюнингом для станта идут
Worig
об этом не знал, буду учить матчасть. спасибо
wasserfall
Даже для SV650 есть вариант переделки маслозаборника, чтобы при вилли не было масляного голодания.
mocksoul
у некоторых современных мотиков картер с ходу устроен так, так что противоотливная перегородка нужна далеко не всем
-1
Hram
  • Hram
  • 29 сентября 2017 в 22:33
Вроде у хонды f4i и некоторых дукати были
+1
PORTAS
  • PORTAS
  • 30 сентября 2017 в 0:24
У спортов это большая редкость, не за чем им это. Один из них это Aprilia RSV Mille.
Есть на таких мотоциклах как:
yamaha TDM850/900,TRX850,XTZ750/1200 также и у aprilia caponord, может ещё на каких то, но это единицы.
CrowHunter
на yamaha TDM850/900,TRX850,XTZ750 сухое сцепление? Ты серьезно?
CrowHunter
Извиняюсь, я не прав. Речь идет о картере.
+2
Rogue2000
Triumph Speed Triple
wasserfall
У него ж мокрый картер
wasserfall
Или нет?
mocksoul
мокрый
но хитрой конструкции (фактически «со встроенной противоотливной перегородкой»)

в вилли никакого голодания нет
на боку работать не может.
0
Yamahin
Почему многие думают, что если у мотора система смазки с сухим картером, то он может работать в каком угодно положении долгое время? В большинстве случаев сухой картер на мототехнике делают для того, чтоб уменьшить высоту двигателя.
mocksoul
ну на самом деле нет

сухой картер подразумевает 2 разных насоса, откачивающий и нагнетающий. При этом нагнетающий насос может работать при наличии масла в баке во всех положениях, кроме перевёрнутого.

Откачивающий насос же устроен таким образом, что он во-первых вполне себе счастлив когда откачивать нечего, т.е. может спокойно часть времени молотить воздух. При наличии же масла, он его очень быстро пререгоняет в бак, т.к. давление у него сильно ниже, чем давление в масляной системе, но объем перекачиваемого сильно больше.

На суперспортах это решает проблему отлива масла от насоса в момент резкого изменения скорости (торможения-разгона, не важно)

На эндуриках позволяет им работать в любом положении, хоть стоя, хоть лёжа, кроме перевёрнутого.

При этом надо понимать что помимо совсем тупой конструкции мокрого картера, в котором воздух засасывается даже в момент тупо резкого ускорения, есть несколько усложнённые, которые с ходу позволяют бесконечно ездить в свече, например. Но ни один мокрый картер не позволит работать двиглу лёжа, ибо тогда ему нужно быть очень узким и высоким, и тогда это будет уже бак у «сухого» картера =)
Yamahin
Ну, сухой картер тоже не позволит работать двиглу лежа! Как только маслозаборник в баке оголится — все! Не будет подачи масла. Если взять мот, Ямаху МТ-01, то это произойдет, если положить мот на левый бок. Маслонасос у нас находится не в баке, а в двигателе. Так же, если маслоприёмник откачивающего насоса оголится, то мотор будет работать ровно пока в баке есть масло. Таким образом мотор с сухим картером может работать в любом положении только есть это положение обеспечивает забор и откачку масла.
mocksoul
масло бак — это обычно колба, т.е. забор масла делается в узкой его части.
забор масла делается из него так, чтобы масло покрывало выходную дырку в 3х положениях из 4х. Да сбоку, оно перестанет работать, если масло перестанет поступать, но оно не может перестать поступать в колбу, в этом же основная соль конструкции.
pwrilya
Ну, сухой картер тоже не позволит работать двиглу лежа! Как только маслозаборник в баке оголится — все!
Это не так. Маслонасос же в маслобаке создает давление, так что оттуда масло не самотеком в мотор уходит. Чтоб убедиться в этом, достаточно запустить мотор с открытой крышкой маслобака — плескать будет как надо. И это притом, что при открытии крышки, давление внутри уже сильно меньше!!!
Знаю об этом не понаслышке, у меня мот с сухим картером. Забор снизу-слева с маслабаке. Пдает регулярно и не только у меня )) 990й Адвенчер
Yamahin
Берешь бутылку газировки. Взбалтываешь. Переворачиваешь — вуаля! Что маслу должно мешать отливать от маслозаборника из бака? Уж никак не давление.
Yamahin
А теперь посмотрим на высоту моторов. Бьллы, МТ-01, харли, бмв и мт-03 с ротакс 650, роадстары — все они имеют довольно высокий двигатель. Если добавить к высоте мотора ещё 100-150 мм, то это уже выходит за рамки здравого смысла. В то же время типичные рядники спортов и дорожников имеют обычную систему смазки и не испытывают никаких проблем при резком старте.
mocksoul
компоновочно решить вопрос высоты двигателя, который в принципе гораздо меньше высоты мотоцикла в этом месте — самое тупое решение, которое можно сделать, учитывая, что система сухого картера увеличивает общий вес двигла (а вес это куда бОльшее зло)

При этом я ни разу не отрицал что отказ от мокрого картера уменьшает высоту, однако часто это не так. Забор масла можно делать как из картера в бак, так и прямо из каналов смазки коленвала, что конструктивно гораздо сложнее.

«Сухой картер» значит лишь что ёмкость с маслом находится не в картере, а в отдельной ёмкости.

На огромных двигателях (большие трактора и тп) в мокром картере смысла вообще мало, иначе этот картер был бы чудовищных размеров. На роторно-поршневых двиглах в самолётах с бешеным расходом масла, опять же делают отдельную ёмкость для масла и систему сухого картера. Таким образом масла можно засунуть сколько угодно (условно) и это не нарушает компоновку фузеляжа. Помимо прочего позволяет летать какое-то время при пробитом масляном шланге, теряя масло на ходу :-D

Сухой картер на мото практически всегда означает подготовку мота к суровым условиям, где двигло может находится в хрен пойми каких плоскостях (эндурики и турэндурики). Это удорожает двигатель, и утяжеляет его, поэтому делать сухой картер только ради уменьшения высоты — решение по меньшей мере странное.

> типичные рядники спортов и дорожников имеют обычную систему смазки и не испытывают никаких проблем при резком старте
я же не говорил что эта проблема у всех, но она встречается
самый известный пример — при уровне масла ниже середины на v-max от ямахи убить мотор стартами со светофора на раз-два, ибо как раз при резком разгоне система смазки засасывает воздух.
Yamahin
Посмотри на моторы харли. О дааа, их подгатавливали к суровым условиям. Как и моторы роад старов. И конечно же, мотор у них может находится в хрен пойми каких плоскостях. Точно.
«компоновочно решить вопрос высоты двигателя, который в принципе гораздо меньше высоты мотоцикла в этом месте — самое тупое решение» — это придумано вами. Само наличие маслонасоса в картере не делает мотор выше, а вот поддон — да. Посмотри на фото ямахи МТ-01 и подумай, какой была бы высота двигателя, будь картер мокрым. Это относится ко всем харли и роадстарам. Другой способ уменьшить высоту мотора — это ГРМ OHV. И по счастливой случайности на вышеупомянутых образцах имеется все это вместе! Ну нееет, конечно же нет, это сделано для суровых условий. Да.

Однако мы говорим про мототехнику, а не авиацию и прочее. Вполне очевидно, что полет фантазии для реализации системы смазки там не ограничен габаритами транспорта.

Дааа, на круизере увеличение массы на пару кг алюминия — это очень большое зло! Ведь там конструктора борются за каждый грамм!
Yamahin
На эндуро и турындах сухой картер так же помогает увеличить клиренс.
pwrilya
Насчет веса и размеров мотора с сухим картером — тут яркий пример
bikepost.ru/blog/engine/52071/KTM-stanovitsja-bolshe-istorija-razrabotki-KTM-LC8.html
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна