«нормативный» срок службы свечей
Дано: Triumph Tiger 800XC, 2011г.в., 3 цилиндра, свечи NGK либо Denso, стиль вождения довольно агрессивный, заправки чаще всего Лукойл, Shell, BP
Трабл: по ощущениям — проскакивание искры на низких оборотах при резком открытии газа, рывки
Наблюдения: пару месяцев после замены свеч проблемы нет, затем начинаются проявления, прогрессируют со временем
Вопрос: какой срок является адекватным для службы свечей с учетом перечисленного, или собака может быть зарыта не в свечах?
Трабл: по ощущениям — проскакивание искры на низких оборотах при резком открытии газа, рывки
Наблюдения: пару месяцев после замены свеч проблемы нет, затем начинаются проявления, прогрессируют со временем
Вопрос: какой срок является адекватным для службы свечей с учетом перечисленного, или собака может быть зарыта не в свечах?
- eclectic_78
- Дмитрий
- 18 сентября 2017 в 11:22
- 0
- eclectic_78
- 18 сентября 2017 в 12:45
- ↑
- ↓
а катушки могут ускорять выход свечей из строя? и как диагностить катушки?
я еще думал о топливной системе, но четкость симптомов все же больше указывает в сторону искры
я еще думал о топливной системе, но четкость симптомов все же больше указывает в сторону искры
Свечи могут быстрее засраться из-за пропусков искры. Плюс сама катушка если неисправна, но работает, может нормально себя вести на новых свечах, но чуть что — начинать капризничать. У меня такое было на F4i, правда катушка там уже совсем помирала, поэтому на новых свечах день-два нормально проработала, а потом опять начала тупить.
Как диагностировать, не знаю. У меня это было явно видно — один цилиндр не работал. В инете пишут, что можно искру смотреть, вынув свечу и приложив на массу. Можно померить сопротивления на обмотках, но нужно где-то нагуглить, какие значения должны быть.
Как диагностировать, не знаю. У меня это было явно видно — один цилиндр не работал. В инете пишут, что можно искру смотреть, вынув свечу и приложив на массу. Можно померить сопротивления на обмотках, но нужно где-то нагуглить, какие значения должны быть.
Мотор-тестером. Без приборов такое не диагностируется. А поведение да, либо зажигание, либо питание. У тебя же инжектор? На любой сервис, который имеет софт для работы с аппаратом, процедура стандартная — проверка от катушки до свечи, проверка давления в топливной рампе. Ничем не отличается от автомобильного.
Замена каждые 12000 км или 2 года, что наступает раньше. www.manualslib.com/manual/798860/Triumph-Tiger-800.html?term=plug&selected=1&page=73#manual
По мануалу к примеру на cbr600 замена раз в 12к км, на cb500 раз в 24к км или 24 месяца. Так что во многом зависит от конкретного двигателя, для начала посмотрите свой мануал. Но нужно понимать что свеча вещь надёжная, особенно на правильно работающем двигателе. А производитель указывает заниженные сроки, что бы гарантировать работу мотоцикла в эти промежутки. Так что если финансовая возможность позволяет то можете менять реже, примерно в два раза для обычных свечей, и в три раза для иридиевых. Обычно ходит все хорошо. У меня свечи иридиевые, 24к мот за 3 года не прошёл конечно, но три года прошло точно. В итоге один раз завелся когда я забыл вытащить тряпки из раструбов) Сейчас по утрам в холод заводиться хорошо. Есть проблемы с поступлением бенза в карбюратор из за грязи в баке, но двигатель работает ровно если бенз пошёл)
Самое простое, это проверить все бронепровода, катушки(если они не в колодце) на утечку. Ночью в сырую погоду посмотреть на искры между указанными частями и корпусом, трогать руками не рекомендует минздрав, но всем как-то пофиг. Полагаю, контакты у свечи загаживаются, сопротивление растет, и часть энергии уходит в корпус. На моей памяти, чтоб свеча загадилась и мот перестал ехать — это нонсенс, если только маслом ее не закидало. Даже если по свече видно что цвет темноват, либо часть электрода сгорела, либо рыжая корона вокруг внешнего диэлектрика, при замене на новые свечи разницы в динамике разгона по ощущениям не было.
- eclectic_78
- 19 сентября 2017 в 11:42
- ↑
- ↓
фотки попробую сделать позже, а есть идеи почему симптомы только на низких оборотах?
Это самая загадочная часть, по идее чем выше обороты, тем больше пропусков и соответственно будет заметней. На моте наверняка лямбда есть и ЭБУ может вносить свои корректировки или если уже совсем пофантазировать, то можно измерить напряжение на входе в катушку, это исходя из того, что на высоких оборотах напряжение идет несколько повышенное. На сайте производителя свечей указывается ресурс, на вскидку скажу для иридиевой — 70 тыс., а по мануалу моего мота замена регламентирована через каждые 24 тыс.
- eclectic_78
- 19 сентября 2017 в 19:32
- ↑
- ↓
что-то ты загнул про лямбду и блок управления, они отвечают за опережение и частоту зажигания, но не за мощность искры. Мне думается также в сторону генератора, быть может он умирает и на низких оборотах уже не тянет все потребители. Впрочем, тогда бы он реагировал на например включение обогрева ручек. Хз в общем, если логику не найти, останется только менять и тестить, начав с катушек
эбу корректирует по лямбде исключтельно смесь, да и то в небольших рамках, от значения заложенного в картах. То что на холостых и низких оборотах напряжение чуть ниже, чем на средних это норма. Я подразумевал падение напряжения на самом проводе до катушки, если контакт плохой или часть жил в проводе переломлены.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Ответы (8)
свернуть / развернуть