Не идёт заряд на акум. СBR 600RR
Всем трям, раньше просто бегал гостем по форумам, не регался, но нужда заставила;)
В общем суть такова: Имеется пациент Honda CBR 600RR 2003 и имеется проблема: не идёт заряд на АКБ как на холостых так и на рабочих оборотах.
Есть вариант оттащить электрику ( но он шаманит «бибики» а не мото, но я думаю там не суть)но все же хочется самому во всем разобраться — многие меня думаю поймут:D
Такс...Что было предпринято и вообще предыстория:
В начале августа забрал эту хондочку из другого города, продаван уверял, что мотоцикл этот у него для души, жалко расставаться и бла бла бла( тру стори как и у всех)
Из косяков при покупке: мот ловил скользячку( но как меня уверял продавец, он пришел таким из ЮСА)
мот заваливался на бок у продавана не на скорости.
Не работали фары, т.к. продавану не хватало света и он воткнул лампы по мощнее в следствии чего оплавились фишки.
тек один сальник.
В остальном нареканий не было (по крайней мере при беглом осмотре я их не выявил — приехали уже к сумеркам за мотом)
Мот очень понравился — и было решено забирать.
Привезли его домой, выгрузили, чуть прокатился — приехал домой, поставил. На утро начал ездить по ближайшим авторазборкам и магазинам — фишек у них не оказалось, было решено разобрать оплавившиеся фишки, достать клемы — зачистить — обмотать всемогущей изоленточкой и подключить к фарам до след сезона.
Попутно решил глянуть проводку — обмотка была кое-где порепана, но пробоев в проводах не было, единственное были скрутки на поворотник левый и т.к. поворотники были светодиодные ( без спец. реле они просто очень часто моргают, что кажется моргания нет) Решено было так же до след сезона вставить в цепь лампочки 21ватт( двухконтактные, но подлюкчал только на один контакт) чтобы светодиоды моргали как надо.
Все это дело собрал, промыл пластик ( мот сам не мыл, хотя стоило бы, там не то чтобы ад, но перед зимовкой я просто обязан все отмыть и засиликонить)
Покатался 2 дня и сдох акум… Стартер еле крутился и тухла приборка при запуске, так же не горел дальний и тускло горел ближний. Акум отдал на зарядку знакомому, он сказал, что там номинала осталось процентов 10% — не заряжается дальше — Купил новый аналогичный старому акум (12v 9A)
думал, что проблема решена, но нет. Акум через дней 4-5 снова сдох… в дали от дома( все прошлые симптомы) завел с толкача, вжарил по трассе до дома — приехал, поставил и решил утром снова смотреть в чем дело и о чудо, на утро он завелся спокойно с пол тычка… Моему удивлению не было предела…
откатал снова день, приехал домой, на след день симптомы повторились. Терпеть такое сил больше не было, взял зарядку у знакомого и зарядил новый акум, старый акум.
Решено было проверить гену, рр и проводку еще раз на предмет пробоев.
Было сделано:
На холостых и рабочих замерил напряжение на акуме — выше 13,2 оно не поднимается ( для заряда должно доходить до 14,5)
Прозвонена проводка на факт потребления в незаведенном состоянии — все ок.
Снято и прозвонено реле — диоды в порядке.
проверил гену: все ок — не коротит, на массу тоже все ок. переменное напр на холостых по всем трем клемам: 17-18
на 5к оборотах ~62
при подключенном к гене рр, от рр идёт: на холостых ~11 на 5к оборотах ~12 ( проблема в РР?!)
РР греется, но не критично, руку не обжигает.
и все это при полностью отключенных потребителях кроме приборки.
Контакты от гены на РР и от РР на цепь зачистил, массу проверил — прикреплена крепко без коррозий.
Прошу вашей помощи уважаемые знатоки, я уже не знаю куда смотреть и куда копать. Думаю купить РР китай за тысячи 2 и заменить, так как сам я не смогу собрать.
ах да, сейчас стоят стоковые лампочки, но светят они довольно тускло даже с заряженным АКБ, думаю менять на светодиодные лампы — они вроде жрут меньше, светят лучше и меньше нагревают фару)
В общем суть такова: Имеется пациент Honda CBR 600RR 2003 и имеется проблема: не идёт заряд на АКБ как на холостых так и на рабочих оборотах.
Есть вариант оттащить электрику ( но он шаманит «бибики» а не мото, но я думаю там не суть)но все же хочется самому во всем разобраться — многие меня думаю поймут:D
Такс...Что было предпринято и вообще предыстория:
В начале августа забрал эту хондочку из другого города, продаван уверял, что мотоцикл этот у него для души, жалко расставаться и бла бла бла( тру стори как и у всех)
Из косяков при покупке: мот ловил скользячку( но как меня уверял продавец, он пришел таким из ЮСА)
мот заваливался на бок у продавана не на скорости.
Не работали фары, т.к. продавану не хватало света и он воткнул лампы по мощнее в следствии чего оплавились фишки.
тек один сальник.
В остальном нареканий не было (по крайней мере при беглом осмотре я их не выявил — приехали уже к сумеркам за мотом)
Мот очень понравился — и было решено забирать.
Привезли его домой, выгрузили, чуть прокатился — приехал домой, поставил. На утро начал ездить по ближайшим авторазборкам и магазинам — фишек у них не оказалось, было решено разобрать оплавившиеся фишки, достать клемы — зачистить — обмотать всемогущей изоленточкой и подключить к фарам до след сезона.
Попутно решил глянуть проводку — обмотка была кое-где порепана, но пробоев в проводах не было, единственное были скрутки на поворотник левый и т.к. поворотники были светодиодные ( без спец. реле они просто очень часто моргают, что кажется моргания нет) Решено было так же до след сезона вставить в цепь лампочки 21ватт( двухконтактные, но подлюкчал только на один контакт) чтобы светодиоды моргали как надо.
Все это дело собрал, промыл пластик ( мот сам не мыл, хотя стоило бы, там не то чтобы ад, но перед зимовкой я просто обязан все отмыть и засиликонить)
Покатался 2 дня и сдох акум… Стартер еле крутился и тухла приборка при запуске, так же не горел дальний и тускло горел ближний. Акум отдал на зарядку знакомому, он сказал, что там номинала осталось процентов 10% — не заряжается дальше — Купил новый аналогичный старому акум (12v 9A)
думал, что проблема решена, но нет. Акум через дней 4-5 снова сдох… в дали от дома( все прошлые симптомы) завел с толкача, вжарил по трассе до дома — приехал, поставил и решил утром снова смотреть в чем дело и о чудо, на утро он завелся спокойно с пол тычка… Моему удивлению не было предела…
откатал снова день, приехал домой, на след день симптомы повторились. Терпеть такое сил больше не было, взял зарядку у знакомого и зарядил новый акум, старый акум.
Решено было проверить гену, рр и проводку еще раз на предмет пробоев.
Было сделано:
На холостых и рабочих замерил напряжение на акуме — выше 13,2 оно не поднимается ( для заряда должно доходить до 14,5)
Прозвонена проводка на факт потребления в незаведенном состоянии — все ок.
Снято и прозвонено реле — диоды в порядке.
проверил гену: все ок — не коротит, на массу тоже все ок. переменное напр на холостых по всем трем клемам: 17-18
на 5к оборотах ~62
при подключенном к гене рр, от рр идёт: на холостых ~11 на 5к оборотах ~12 ( проблема в РР?!)
РР греется, но не критично, руку не обжигает.
и все это при полностью отключенных потребителях кроме приборки.
Контакты от гены на РР и от РР на цепь зачистил, массу проверил — прикреплена крепко без коррозий.
Прошу вашей помощи уважаемые знатоки, я уже не знаю куда смотреть и куда копать. Думаю купить РР китай за тысячи 2 и заменить, так как сам я не смогу собрать.
ах да, сейчас стоят стоковые лампочки, но светят они довольно тускло даже с заряженным АКБ, думаю менять на светодиодные лампы — они вроде жрут меньше, светят лучше и меньше нагревают фару)
- animal2595
- 2 сентября 2017 в 12:36
- +4
- animal2595
- 2 сентября 2017 в 13:29
- ↑
- ↓
Изначально сразу на реле и подумал, но когда все прозвонил — даже растерялся.
странно то, что оно один раз все таки зарядило акб и диодные мосты в поряде… а напряжение с реле на выходе такое чахлое.
на холостых кстате с 12,6 до 13 напряжение на акб растет, вот уже выше даже на оборотах не хочет.
на неделе наверное тогда сгоняю куплю РР, правда будет очень обидно если дело не в нем
странно то, что оно один раз все таки зарядило акб и диодные мосты в поряде… а напряжение с реле на выходе такое чахлое.
на холостых кстате с 12,6 до 13 напряжение на акб растет, вот уже выше даже на оборотах не хочет.
на неделе наверное тогда сгоняю куплю РР, правда будет очень обидно если дело не в нем
- animal2595
- 2 сентября 2017 в 13:51
- ↑
- ↓
Ну куплю релеху, поставлю, посмотрю. А пока буду молиться Иисусу, Аллаху, Будде, чтобы дело было именно в РР.
- advokat-vvs
- 3 сентября 2017 в 11:54
- ↑
- ↓
замени сразу акб! херовый акб легко запорет любой рр, на своем мото проверено!
Судя по напряжениям — РР (интересно было бы од нагрузкой напруку на батарейке узнать — думаю, что больше 12.8 не будет). Такое у них быват. Например когда умирает одна фаза (из трёх). Косвенно на это указывает и то, что «продавану не хватало света»©. На самом деле, когда напруга ниче 13.2 света вообще ни на какм мото «нехватает».
Кетай не ставь — выброшенные деньги. Ну или разбирать и допиливать, потому как внутри никакого термоконтакта не будет, а значит работать оно нормально будет ровно до тех пор, пока фару не включишь. Потом поживёт ещё часик и всё по новой.
Лучше на разборке возьми б/у от любого другого мота с дрыгателем такой же системы — всё взаимозаменяемо.
Кетай не ставь — выброшенные деньги. Ну или разбирать и допиливать, потому как внутри никакого термоконтакта не будет, а значит работать оно нормально будет ровно до тех пор, пока фару не включишь. Потом поживёт ещё часик и всё по новой.
Лучше на разборке возьми б/у от любого другого мота с дрыгателем такой же системы — всё взаимозаменяемо.
- animal2595
- 2 сентября 2017 в 17:01
- ↑
- ↓
да, выше 12,8 не поднимается, если врубить дальний свет, то падает до 12,4 где-то)
Даже не сумлевайся — РР. Скорее всего на треть мёртвое. Батарейка заряд вообще не берёт — на 12.8, правда и не отдаёт особо. Потому и получается, когда нормально, а когда мертвяк.
Берёшь любое другое (хоть от чесотки), лишь бы не китай и будет тебе счастье.
Даже 5 или 6 выводов не имеет значения — всё взаимозаменяемо, как уже сказал.
ЗЫ. А если потом от чёрного провода, что идёт к РР, рядом с ним, кинешь «отвод» на массу (хоть под болт крепления этого РР) то может случиться (процентов 80) на пол вольта больше счастья. Тут нужно смотреть как бы многовато уже не было…
У мну, к примеру, этот «отвод» через отдельное реле (РЭС49 — чуть больше ногтя) пущено, которое срабатывает вмест с фарой. Иначе лупит до 14.8. А так, что со светом, что без, ниже 13.8 не бывает. В основном 14.2-14.4 (то, что доктор прописал)
Берёшь любое другое (хоть от чесотки), лишь бы не китай и будет тебе счастье.
Даже 5 или 6 выводов не имеет значения — всё взаимозаменяемо, как уже сказал.
ЗЫ. А если потом от чёрного провода, что идёт к РР, рядом с ним, кинешь «отвод» на массу (хоть под болт крепления этого РР) то может случиться (процентов 80) на пол вольта больше счастья. Тут нужно смотреть как бы многовато уже не было…
У мну, к примеру, этот «отвод» через отдельное реле (РЭС49 — чуть больше ногтя) пущено, которое срабатывает вмест с фарой. Иначе лупит до 14.8. А так, что со светом, что без, ниже 13.8 не бывает. В основном 14.2-14.4 (то, что доктор прописал)
- animal2595
- 2 сентября 2017 в 23:43
- ↑
- ↓
релеху можно взять абсолютно любую? Просто нашел РР на хонду, но ценник за б/у что-то уж слишком…
и как быть если не найду РР с нужными фишками? Можно обрезать со сломанного РР и перепаять на рабочий?
и как быть если не найду РР с нужными фишками? Можно обрезать со сломанного РР и перепаять на рабочий?
Ну не так, что бы совсем — нужно, что бы рабочее было :)
Ну и, желательно, «от чесотки и выше» (по кубатуре.).
Фишки, естественно, переделывать. У меня, например, на родном «папы» прямо из РР торчали (редкая модель РР ). «Мама», соотвественно, строго под это и сделана (5 гнёзд в ряд). Дык на «подменном» я просто разолбал корпус фишки и остались «свободно висящие» «ножи», котроые просто втыкаю в гнёзда (соблюдая цвет, естественно). Ничего ниоткуда не вываливается — один фиг там должен(!) быть хороший контакт, а значит вставляться всё должно плотно.
У другого реле (хондовского, кстати), «ножи» в принципе не подходили — обрезал заводские и напаял купленные в атолавке (именно мой размерчик. Брал «подпружиненные» — как бы с дополнительной пластной от «самовываливания»). Потом одел поверху, на место пайки, термоусадку и тоже пользую втыкая «по отдельности» (главное, что бы «мама» при этом не болталась, а была закреплена).
Но иногда, если «ножи» подходят по размеру и фишки не монолит, то их можно просто перествить из фишки в фишку — на каждом будет фиксирующий выступ. Если его поджать, то потянув за провод, «нож» можно вытащить из фишки. Вставляется же просто «вдавливанием до щелчка» :)
ЗЫ. По ценам ничего не скажу — тут они (наверное) другие и за б/у начинается от 30 евро (новое — от 70). А китай доо — от 15 можно найти. Только его, перед тем как ставить, нужно расколупать и прикрутить имеющиеся там тиристоры (и мост) к основанию. Детали-то там бывают нормальные, а вот термоконтакта — ноль. Хотя иногда бывают и варианты изначально с двумя фазами вместо трёх. Одно слово — китайцы.
Ну и, желательно, «от чесотки и выше» (по кубатуре.).
Фишки, естественно, переделывать. У меня, например, на родном «папы» прямо из РР торчали (редкая модель РР ). «Мама», соотвественно, строго под это и сделана (5 гнёзд в ряд). Дык на «подменном» я просто разолбал корпус фишки и остались «свободно висящие» «ножи», котроые просто втыкаю в гнёзда (соблюдая цвет, естественно). Ничего ниоткуда не вываливается — один фиг там должен(!) быть хороший контакт, а значит вставляться всё должно плотно.
У другого реле (хондовского, кстати), «ножи» в принципе не подходили — обрезал заводские и напаял купленные в атолавке (именно мой размерчик. Брал «подпружиненные» — как бы с дополнительной пластной от «самовываливания»). Потом одел поверху, на место пайки, термоусадку и тоже пользую втыкая «по отдельности» (главное, что бы «мама» при этом не болталась, а была закреплена).
Но иногда, если «ножи» подходят по размеру и фишки не монолит, то их можно просто перествить из фишки в фишку — на каждом будет фиксирующий выступ. Если его поджать, то потянув за провод, «нож» можно вытащить из фишки. Вставляется же просто «вдавливанием до щелчка» :)
ЗЫ. По ценам ничего не скажу — тут они (наверное) другие и за б/у начинается от 30 евро (новое — от 70). А китай доо — от 15 можно найти. Только его, перед тем как ставить, нужно расколупать и прикрутить имеющиеся там тиристоры (и мост) к основанию. Детали-то там бывают нормальные, а вот термоконтакта — ноль. Хотя иногда бывают и варианты изначально с двумя фазами вместо трёх. Одно слово — китайцы.
- animal2595
- 3 сентября 2017 в 10:44
- ↑
- ↓
у нас б/у реле 98 года от выфера 800 ( аналогичное моему реле именно по фишкам) стоит 70 евро) Я еще на разборках не был, может дешевле где, но такой ценник меня уже отталкивает( хотя я думаю продавец в цене на евро 10-15 подвинется)) Еще как вариант на штраф стоянку сгонять, если мот убитый какой-нибудь будет, там выдернуть. Короче это абзец)
Еще такой вопрос, если от РР в цепь идёт 4х контактная фишка ( 2 минуса, 2 плюса) а я по стечению обстоятельств возьму фишку с двумя контактами, перепаяю контакты на нужные мне, то как все это дело подключать, какие будут последствия? Не зря же в стоке на РР дублируются минус и плюс
Еще такой вопрос, если от РР в цепь идёт 4х контактная фишка ( 2 минуса, 2 плюса) а я по стечению обстоятельств возьму фишку с двумя контактами, перепаяю контакты на нужные мне, то как все это дело подключать, какие будут последствия? Не зря же в стоке на РР дублируются минус и плюс
ну, за 70, можно уже что и на ebay приличное найти (Даже новое. неделя и оно доставлено. К примеру, нормальные б/у — раз и два. По немецки называется Gleichrichter или Regler)
А контакты дублируют как бы для разгузки разъёма, но, имхо — это имеет смысл при очень маленьких контактах разъёма (для уменьшения влияния плохого контата на потери и, как следствие, нагреве соединеня вплоть до оплавления). Для стандартных (помоему — 6мм ширины) и шире, не более, чем «маркетинг» (ну или можно поставить менее качественные клеммы). Мало на каких мото «мокрый» гена мощнее 300 ватт, а это всего-то в районе 20-24 ампер (от напряжения зависит). В теории провод для такого тока годиться уже в 2.5 «квадрата» (меньше 2мм диаметром), но на самом деле нужно брать не менее 4 «квадрат» (около 3мм диаметром до первого «разветвления»). Т.е. «стандартного» (широкого) разъёма хватит.
Варианта соеденить два:
1. «Плохой» — на проводке соотвествующие провода в кучу и всё это к РР. «Плохой» потому, что, фактически, убивается родной разъём и потом всегда будет только «колхоз». Даже если раздобудется родное РР.
2. «Хороший» — соотвествующие концы на РР распараллеливаются и к кажому отводу припаивается своя клемма. Плюс в том, что: а)всегда можно подоткнуть родное РР (в проводке не нарушается вообще ничего); б) контакт на сединении всё же будет лучше.
Только припаивать разветвление нужно не «точкой», а предварительно намотав пару оборотов (на небольшой кусок провода припаиваются два штекера по концам, в середине снимается изоляция, на это место наматывается пара витков провода от РР и всё это хорошо пропаиваеся и изолируется). Для пайки лучше пользовать «паяльшый жир» (есть у всяких кАбельщиков) или флюс, которым паяют медные трубы отопления (в строймаге) — тогда олово не «облепит» всё, а реально проникнет всюду и запаяет нАмертво (паяльник 40-60 ватт)
ЗЫ. Если ещё вариант для мазохистов. Годный, но нужно дофига очень(!) качественных одинарных разъёмов — берётся 5 проводков сантиметров по 5 и к ним припаивается на каждый конец по «папе»+«маме». В результате получаем лютый «колхоз», который позволяет подключить любое РР в любую проводку (комбинируя соеденители) не нарушая вообще ничего (только за изоляцией следи). :)
Минус только один — лишнее соединение на каждом проводе. Осюда повышенные требования к контактам. Потому, обычно такое использут только для проверок/тестов. Кстати, «в дорогу» такое тоже хорошо иметь — случись что, позволит подоткнуть что угодно, а места не занимает.
А контакты дублируют как бы для разгузки разъёма, но, имхо — это имеет смысл при очень маленьких контактах разъёма (для уменьшения влияния плохого контата на потери и, как следствие, нагреве соединеня вплоть до оплавления). Для стандартных (помоему — 6мм ширины) и шире, не более, чем «маркетинг» (ну или можно поставить менее качественные клеммы). Мало на каких мото «мокрый» гена мощнее 300 ватт, а это всего-то в районе 20-24 ампер (от напряжения зависит). В теории провод для такого тока годиться уже в 2.5 «квадрата» (меньше 2мм диаметром), но на самом деле нужно брать не менее 4 «квадрат» (около 3мм диаметром до первого «разветвления»). Т.е. «стандартного» (широкого) разъёма хватит.
Варианта соеденить два:
1. «Плохой» — на проводке соотвествующие провода в кучу и всё это к РР. «Плохой» потому, что, фактически, убивается родной разъём и потом всегда будет только «колхоз». Даже если раздобудется родное РР.
2. «Хороший» — соотвествующие концы на РР распараллеливаются и к кажому отводу припаивается своя клемма. Плюс в том, что: а)всегда можно подоткнуть родное РР (в проводке не нарушается вообще ничего); б) контакт на сединении всё же будет лучше.
Только припаивать разветвление нужно не «точкой», а предварительно намотав пару оборотов (на небольшой кусок провода припаиваются два штекера по концам, в середине снимается изоляция, на это место наматывается пара витков провода от РР и всё это хорошо пропаиваеся и изолируется). Для пайки лучше пользовать «паяльшый жир» (есть у всяких кАбельщиков) или флюс, которым паяют медные трубы отопления (в строймаге) — тогда олово не «облепит» всё, а реально проникнет всюду и запаяет нАмертво (паяльник 40-60 ватт)
ЗЫ. Если ещё вариант для мазохистов. Годный, но нужно дофига очень(!) качественных одинарных разъёмов — берётся 5 проводков сантиметров по 5 и к ним припаивается на каждый конец по «папе»+«маме». В результате получаем лютый «колхоз», который позволяет подключить любое РР в любую проводку (комбинируя соеденители) не нарушая вообще ничего (только за изоляцией следи). :)
Минус только один — лишнее соединение на каждом проводе. Осюда повышенные требования к контактам. Потому, обычно такое использут только для проверок/тестов. Кстати, «в дорогу» такое тоже хорошо иметь — случись что, позволит подоткнуть что угодно, а места не занимает.
- animal2595
- 3 сентября 2017 в 15:45
- ↑
- ↓
Теперь вопрос, как отличить Китай от не Китая?
Я в глаза китайское реле никогда даже не видел) нашел вот такой вот магазинчик www.motorr.net думаю заказать тут родное б/у РР (4300 вместе с доставкой) — есть какие советы?)
Отзывы вроде везде хорошие, хоть их и мало.
Я в глаза китайское реле никогда даже не видел) нашел вот такой вот магазинчик www.motorr.net думаю заказать тут родное б/у РР (4300 вместе с доставкой) — есть какие советы?)
Отзывы вроде везде хорошие, хоть их и мало.
- animal2595
- 3 сентября 2017 в 17:59
- ↑
- ↓
ну я уже фильтрую их, все что ниже 2к считаю либо китаем либо не подходящим по кубатуре))
- animal2595
- 4 сентября 2017 в 11:31
- ↑
- ↓
Причём тут маржа?
У меня уже полностью отпало желание ставить «кЕтай», мне проводка+гена+акум дороже чем 2-3к рублей экономии на реле
У меня уже полностью отпало желание ставить «кЕтай», мне проводка+гена+акум дороже чем 2-3к рублей экономии на реле
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Ответы (2)
свернуть / развернуть