Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Реле-реегулятор зарядки — ремонт и взаимозаменяемость

Собственно вопрос уже задан. Имеется умерший РР заряда на Kawasaki VN 1600 MeanStreak. Деталь «в наличии» в понедельник может и не найду. Мот стоит у офиса — желательно его перегнать в гараж к другу — на носу отпуск.
Можно ли его ремонтировать или может есть аналоги?
  • SpeedSG77SpeedSG77
  • Сергей
  • 23 июля 2017 в 8:54
  • 3
  • оценка: +2
+7
XapoH
  • XapoH
  • 23 июля 2017 в 10:23
  • решение
«100500 раз было написато»©
РР полностью взаимозаменяемы. Только нужно соблюсти несколько условий:
1. РР должно быть од однотипного генератора (если «мокрый», то от «мокрого». А если «сухой» — от «сухого»… или от машины :) )
2. Мощность генератора «донора» желательно(!) должна быть больше мощности генератора «пациента». Хотя, часто те же генераторы используются на большой линейке мотов. В твоём случае, имхо, такой же генератор будет стоять и на какой 750, а то и чесотке. Т.е., вполне можно попробовать «от 600 и выше» — думаю, что прокатит
3. Размер — тупо нужно же куда-то его зазместить. :) Тем более, что хороший контакт с корпусом крайне желателе для охлаждения и, как следствие, долгого срока службы
Остальное — по барабану.
ЗЫ. Немного отсебятины
1. я бы «сузукины» ставил в последюю очередь. Как-то по отзывам горят они у них часто.
2. Если сделать отвод од «чёрного провода» и кинуть его на «массу» — часто есть вероятность получения лишних 0.5 вольта (хз почему)
3. 5 или 6 проводов (для «мокрых») — значения не имеет. При установке «6» на «5» просто «лишний» провод прикручивается к «красному» (плюсу). При установке «5» на «6» лишний (из схемы) тоже самое — к «плюсу» (а можно и не подключать — зависит от схемы).
UPD. Ремонт нецелесообразен — и разобрать ещё тот гемор (из-за заливки компауном), и детали «по габаритам» подобрать будет сложно. Если уж так неймётся — лучше собрать самому, по схемам, которых в нете полно. Там самое сложное будет -подобрать корпус, что бы нормально охлаждал, а детали стоят — копейки (их там с десяток надо: три тиристора, три диода, три сопротивления, один трёхфазный мост-выпряаитель, стабилитрон (один или два — от типа зависит) и одна микросхема. Если поставить многооборотный подстроечник с сопротивлением — можно будет регулировать выходное напряжение (в небольших пределах)). Если сделать правильно — скорее генератор сгорит, чем это РР.
XapoH
UPD2. «Просто перегнать» (минут 30 езды) можно и вообще без РР — на одном аккумуляторе. Главное — не пользоваться светом, по минимуму «поворотникам» (руками показывать — смотрим ПДД) и не глушить. Потом, естественно, АКБ нужно зарядить. Фишку с РР скинуть (что бы там ничего не замкнуло — хоть в тряпку завернуть), больше 3-4тыс не крутить и в путь.
А если есть от чего «прикурить» на время запуска — вообще замечательно (при отключенном РР никакого вреда никому не будет)
SpeedSG77
СПАСИБО!!! ОГРОМНОЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ СПАСИБО!!!
Я гуманитарий — для меня технические-электрические вопросные просто тёмный лес — это чаща с буреломом…
XapoH
да не за что…
Добавлю ещё чуть-чуть — РР от «мокрых» ген, сами-по-себе мрут крайне редко.

Потому при установке нового желательно:
1. Прверить место крепления «массы» к двигателю (в идеале — зачистить)
2. Прверить чистоту клемм и их контакт с АКБ
3. На 100% быть уверенным в качестве АКБ — если она старше 2 лет, лучше заменить (80% отказов РР — именно старая АКБ. Она, по сути, является частью схемы)
4. Желательно проверить работу генератора (в соседнем вопросе я описал как для случая «мокрого»)

С «сухим» генератором всё много проще — это, по сути, автомобильный и под него идёт практически любая «автоэлектрика» и всё проверяется по «автомобильным правилам» (любой нормальный автоэлектрик в состоянии отремонтировать/сделать в любом автосервисе)
ЗЫ. К сожалению не знаю какой стотит на «вулкане» более опытные товарищи могут уточнить.
SpeedSG77
Генератор проверили. Аккумулятору второй год пошёл. В прошлом сезоне заменил. Я на нем при умершем РР три-четыре дня проездил пока он не умер окончательно… :-(((
advokat-vvs
какой гена стоит у меня на втек 3 сибиха 400 ка? мокрый или сухой???
StanNS
мокрый
Snoopy
скорее генератор сгорит, чем это РР.
Слабое место этой схемы именно трехфазный диодный мост. Два раза делал самоделки и оба раза мост умирал. Если делать, то лучше на трех отдельных выпрямителях.
XapoH
ИМХО — от моста зависит. Нужно ставить с двойным запасом по току, а 40А, по-моему, максимум для мостов этого типоразмера. Так что схема реально хороша на гену ватт, эдак, до 250-300. Потом может и правда лучше отдельные. Но не всегда для них есть свободное место на мото (если уже совсем не люто колхозить)…
Опять же мосту тоже нужно хорошее охлаждение.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна