Реальный опыт возмещения ущерба дорожниками после ДТП из-за попадания в яму
Доброго всем времени суток.
Ситуация вполне банальна – после дождя попал передним колесом в яму, полностью залитую водой, и, естественно, не заметную на дороге. Сильнейший пробой передней подвески, из видимых повреждений – погнут передний колесный диск, а также в 2-х местах лопнул бензобак – полный бак бензина украсил Егорьевское шоссе красивейшими радужными пятнами. Подозреваю, что есть и еще повреждения.
Есть стойкое желание добиться справедливости и обязать ответственные за данный участок дороги службы возместить мне ремонт мотоцикла. Посему требуется совет людей, либо имеющих соответствующий опыт гражданских разборок, либо знающих юристов или иных спецов, которые готовы в этом деле помочь на коммерческих условиях (это прошу в личку).
На руках имею справку о ДТП в 2-х экземплярах, а также постановление в отказе в возбуждении административного дела.
Заранее благодарен.
UPD 1 16.06.2017: благодарю всех за помощь и советы. Пока намечается следующая картина. В субботу еду за копиями всех документов, а именно схемы ДТП, и акта неблагоприятных дорожных условий. Параллельно посоветовали отдельно заснять яму с привязкой к местности — длину, ширину, глубину. Также постараюсь выснить, кто именно несет ответственность за состояние данного участка дороги и кому я могу выдвинуть требования о компенсации ущерба. Далее — я назначаю независимую экспертизу по оценке ущерба, на которую заблаговременно приглашаю сторону будущего ответчика (телеграммой, заказным с уведомлением, или личным обращением с регистрацией факта обращения). Мне оценивают ущерб в соответствии с действующим регламентом — и я предъявляю требования дорожникам в досудебном порядке. Из того, что я выяснил, в 25% они соглашаются на мировую, но чаще ждут суда — который есть реальный шанс выиграть. Вообще преследую 2 цели — починить мотоцикл, а также создать еще один прецедент, показывающий, что с ними можно и главное НУЖНО бороться — в выигрыше мы все. На суд буду искать толкового юриста (часть его услуг, в случае победы, мне компенсирует ответчик). Всю бодаловку, не зависимо от результата, потом опишу в посте. Думаю, многим будет полезно.
Ситуация вполне банальна – после дождя попал передним колесом в яму, полностью залитую водой, и, естественно, не заметную на дороге. Сильнейший пробой передней подвески, из видимых повреждений – погнут передний колесный диск, а также в 2-х местах лопнул бензобак – полный бак бензина украсил Егорьевское шоссе красивейшими радужными пятнами. Подозреваю, что есть и еще повреждения.
Есть стойкое желание добиться справедливости и обязать ответственные за данный участок дороги службы возместить мне ремонт мотоцикла. Посему требуется совет людей, либо имеющих соответствующий опыт гражданских разборок, либо знающих юристов или иных спецов, которые готовы в этом деле помочь на коммерческих условиях (это прошу в личку).
На руках имею справку о ДТП в 2-х экземплярах, а также постановление в отказе в возбуждении административного дела.
Заранее благодарен.
UPD 1 16.06.2017: благодарю всех за помощь и советы. Пока намечается следующая картина. В субботу еду за копиями всех документов, а именно схемы ДТП, и акта неблагоприятных дорожных условий. Параллельно посоветовали отдельно заснять яму с привязкой к местности — длину, ширину, глубину. Также постараюсь выснить, кто именно несет ответственность за состояние данного участка дороги и кому я могу выдвинуть требования о компенсации ущерба. Далее — я назначаю независимую экспертизу по оценке ущерба, на которую заблаговременно приглашаю сторону будущего ответчика (телеграммой, заказным с уведомлением, или личным обращением с регистрацией факта обращения). Мне оценивают ущерб в соответствии с действующим регламентом — и я предъявляю требования дорожникам в досудебном порядке. Из того, что я выяснил, в 25% они соглашаются на мировую, но чаще ждут суда — который есть реальный шанс выиграть. Вообще преследую 2 цели — починить мотоцикл, а также создать еще один прецедент, показывающий, что с ними можно и главное НУЖНО бороться — в выигрыше мы все. На суд буду искать толкового юриста (часть его услуг, в случае победы, мне компенсирует ответчик). Всю бодаловку, не зависимо от результата, потом опишу в посте. Думаю, многим будет полезно.
- Topepo
- Олег
- 15 июня 2017 в 9:06
- 1
- +10
Имею опыт судилищ по поводу пробитых (сразу двух + диски) колес на авто.
1. Вызвать сотрудников ГИБДД для оформления. Эмпирические данные свидетельствуют о том что причину лучше не указывать (на счет пробитых колес в моем городе можно ждать долго. Я ждал с 11 вечера до 5 утра). Яму надо измерить, сфотографировать все измерения, приложить к протоколу. В моем случае измерения производились ледорубом, лежащим в багажнике и приложенной к нему рулеткой (в глубь яму залитую водой измерять руками ИМХО еще то удовольствие). В моем случае ямой оказалась часть ямочного ремонта, асфальт вырезали квадратом на глубину 35-37см и так оставили в зиму
2. Заявление. Тут важно чтобы ГИБДД нашло организацию, ответственную за участок дороги. Опять таки, эмпирические данные говорят мне о том, что придется побегать ногами. ГИБДД искать особо не будет, я искал сам. Мой друг сам не искал, в итоге дело было закрыто по истечению срока давности.
3. В суд. Найдите автоюриста. У меня на все действо ушел год и много нервов.
1. Вызвать сотрудников ГИБДД для оформления. Эмпирические данные свидетельствуют о том что причину лучше не указывать (на счет пробитых колес в моем городе можно ждать долго. Я ждал с 11 вечера до 5 утра). Яму надо измерить, сфотографировать все измерения, приложить к протоколу. В моем случае измерения производились ледорубом, лежащим в багажнике и приложенной к нему рулеткой (в глубь яму залитую водой измерять руками ИМХО еще то удовольствие). В моем случае ямой оказалась часть ямочного ремонта, асфальт вырезали квадратом на глубину 35-37см и так оставили в зиму
2. Заявление. Тут важно чтобы ГИБДД нашло организацию, ответственную за участок дороги. Опять таки, эмпирические данные говорят мне о том, что придется побегать ногами. ГИБДД искать особо не будет, я искал сам. Мой друг сам не искал, в итоге дело было закрыто по истечению срока давности.
3. В суд. Найдите автоюриста. У меня на все действо ушел год и много нервов.
- Vetmedicus
- 15 июня 2017 в 10:50
- ↓
Если дорожные условия в документах отражены как причина ДТП — отсудишь, если нет — маловероятно. Кроме того, тебе нужно найти организацию, ответственную за ремонт и содержание этого участка дороги. (Нужно сделать запрос в администрацию) К ней ты будешь предъявлять претензии, сначала в досудебном порядке, в случае отказа уже в суд идти. Мой знакомый с уфимского автофорума отсудил деньги на ремонт машины, влетев в открытый люк, но там изначально правильно все оформили.
Согласно ГОСТу 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», который действовал не так давно, на дорогах разрешалось наличие ям, что уже само по себе кажется странным. По нормам, выбоины на проезжей части не должны превышать по длине 15 сантиметров, по ширине – 60 сантиметров и по глубине – 5 сантиметров. Крышки люков и железнодорожные рельсы не должны выступать выше уровня дорожного покрытия более чем на 2 сантиметра.
Теперь же вступает в силу новый ГОСТ, согласно которому нормой считаются ямы длиной до полутора метров, шириной – до полуметра и глубиной – до семи сантиметров. Если ямы на дорогах подходят по размеру к указанным в ГОСТе, то ремонтировать ничего не надо.
Оригинал материала: auto.72.ru/text/autostop/419029.html
Каковы размеры вашей ямы? И как Выше сказали — они были зафиксированы в протоколе? Если нет — то, боюсь, это будет похоже на борьбу с ветряными мельницами. Увы.
Теперь же вступает в силу новый ГОСТ, согласно которому нормой считаются ямы длиной до полутора метров, шириной – до полуметра и глубиной – до семи сантиметров. Если ямы на дорогах подходят по размеру к указанным в ГОСТе, то ремонтировать ничего не надо.
Оригинал материала: auto.72.ru/text/autostop/419029.html
Каковы размеры вашей ямы? И как Выше сказали — они были зафиксированы в протоколе? Если нет — то, боюсь, это будет похоже на борьбу с ветряными мельницами. Увы.
Ну собственно — да. Пошукал тут в базах юридических — написано что старый ГОСТ ( от 93 года ) является действующим. То есть 15х60х5 сантиметров — НОРМАЛЬНАЯ такая выбоина… и ремонту не подлежит. В тех же Юридических базах есть ооочень много примеров отказов. То есть в ГБУ «Автомобильные дороги» не малый штат юристов сидит.
- Vetmedicus
- 16 июня 2017 в 15:10
- ↑
- ↓
Да, все верно. Только надо выяснить — кому «им» предъявлять претензии. Знакомый мой подавал в суд на организацию, содержащую данный участок дороги, и на муниципалитет как на соответчика, насколько я помню. Делается это потому, что если организация, например, ликвидировалась — отвечает за содержание дороги муниципалитет (сельсовет и т.п., смотря где дорога проходит). Но сразу говорю, я не юрист, просто из опыта, т.е. могу ошибаться где-то
Я вот сильно мот угандошил об яму… но я был далеко от дома, было дико холодно, кругом какие-то не адекваты ездили, кругом болота, темнеет, и я подумал что лучше меня быстрее отсюда эвакуируют чем ждать гаи, потом ходить по судам… в общем мот почти восстановил, но теперь конечно обидно что не стал фиксировать это дело, за сломанную раму и оба колеса полную стоимость мотоцикла из них бы выбил уродов.
- wasserfall
- 17 июня 2017 в 3:40
- ↑
- ↓
Я там пстоянно езжу, ни разу не влетал. Ездил на на F8000R, 690 SMC R, CBR600F там в последнее время.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Ответы (6)
свернуть / развернуть