Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Быть или не быть. Мотошкола или же просто открыть категорию «А»?

На права сдавал еще в 16, права получил в 18. Ездил по немногу начиная с 14 лет ( сейчас мне 23). Полноценный стаж по Москве чуть больше года ( тыс 15 накатал уже). Это для понимания ситуации.
Смотрю на друга ( пытается Б категорию сделать) и ржу. Месяца 3 на автошколу убил, сейчас в гаи никак справиться не может с экзаменом (конечно он и сам талантлив, что уже 3 раза не может город сдать). Теперь к сути. Стоит ли пытаться искать нормальную мотошколу (если стоит — мб какую порекомендуете, желательно ЮВАО, а еще желательней окрестности Марьино) или же, в целях экономии времени и нервов, проще открыть категорию «А», а потом уже чисто для себя учиться управлять мотоциклом( размуеется не на дорогах общего пользования)?
Ps на велосипеде норм катаюсь) да не мото, но лучше чем ничего)
  • S3kS3k
  • Стас)
  • 13 июня 2017 в 9:55
  • оценка: 0
+2
VOVIKN
Сдача без мотошколы сейчас невозможна. «Самоподготовка» отменена. Тоетсь без документа об окончании авто/мото школы в ГИБДД с Вами никто разговаривать не будет.
VOVIKN
сорри. поторопился. сам же только неделю назад нашел инфу что можно. :)
S3k
Не не) я имел ввиду знакомый за 50р откроет категорию))
VOVIKN
ну я прям не знаю даже. есть лишние 50р? мне школа обошлась в 20-25 где то. Сдавал сам(с мотошколой). С первого раза. в 15 году. внутренний экзамен сдал с 3-го раза только. :)
S3k
лишних конечно нет, но тут лишних будет не 50, а 25 всего лишь :) ибо считаем онли переплату. Зато сколько времени экономлю… наверное :)
nailk
В смысле можно без обучения в мотошколе и их бумажки можно идти в ГИБДД и сдавать на А? (категория Б есть)
VOVIKN
ниже отписал — что снова не угадал, наверное. Не могу найти той статьи что пересылал знакомому с месяц назад.
+10
Kagi
  • Kagi
  • 13 июня 2017 в 10:14
Примечательная история.
Занимался я в мотошколе, в которой учат именно сдавать на права, а не ездить. Опыта на мотоцикле у меня было 0. Так вот откатал я свои 8 занятий. (Ну забегая вперед скажу что я с детства спортивный весь из себя и мне быстро дается все новое). В общем на день сдачи
! внутреннего экзамена приехало несколько человек (около 6) на своих мотоциклах. Видимо решили узакониться. Ни один, повторюсь — ни один, не смог сдать площадку. Хотя все в комбезах, или цацках. Кто на булеварде, кто на джиксере. По разговорам с опытами 2-3 сезона.

Брат сдавал буквально недавно. История такая же.


ПЫСЫ: я считаю что если идти в мотошколу — то хорошую где тебя научат уму разуму. Если идея идти в обычную — проще купить и взять 4-5 занятий у толкового инструктора.
S3k
Вот здравые мысли) и мне так кажется
VOVIKN
МотоОбраз? :) Вот там вечно так было. А Борис их потом всех на внутреннем экзамене заваливал, и затем троллил еще. :)
Kagi
именно там.
vlreshet
Ну, тут ещё дело в мотоцикле. Я учился на ссср минске. Он низкооборотистый, дохленький, в итоге уже в конце первого занятия я начал полностью проезжать площадку. Потом 5 занятий просто накатывал до автоматизма. А недавно поехал туда на своём мотоцикле (200сс китай) — а нифига, не могу проехать «восьмёрку» и всё тут. ИМХО, «восьмёрочки» и «змейка» на площадке имеют мало общего с навыком езды по ДОП.
Kagi
Сейчас налетят войны джимханы и будут доказывать, что это не так и т.п. ))))


Я то лично почти солидарен с вами, мало общего с навыком езды по ДОП. Но только эти упражнения как и джимхана позволяют лучше чувствовать мотоцикл и быть более уверенным при маневрах, зная предел мотоцикла и т.п. Что косвенно влияет на езду по ДОПам).
vlreshet
Я согласен с тем что это улучшает навык (хотел бы попробовать джимхану) и даёт прочуствовать мотоцикл, но не согласен с тем что человек не умеющий проезжать «восьмёрочку» — не умеет ездить)
HecnTV
Человек не умеющий ездить восьмерку не сможет объехать кирпич/яму/люк/масляное пятно появившийся из под колес авто, а ехать то он конечно сможет. Это что то вроде зачем учиться тормозить, я же везучий, значит ситуации когда навык понадобиться не будет) Забавные такие, для езды на доп только и нужно что уметь тронуться, остановиться, передачи тыкать. Вот только с безопасной ездой это никак не связано.
vlreshet
Ээээ… если на то пошло, то для объезда кирпича-ямы требуется не восьмёрка а змейка. Восьмёрка нужна скорее для разворота в узкой улице. А отличие этих манёвров от езды на ДОП в том что при развороте в узкой улице мне не сложно выставить одну ногу и не совершать рискованных манёвров по закладыванию мотоцикла на непонятном покрытии. И объезд вероятного кирпича будет выполнен совсем на другой скорости чем на площадке. Так что нет, уметь «тронуться и остановиться» тут мало, но площадка при этом не при чём.
HecnTV
Опечатка, речь конечно же) Речь о змейке. Восьмерка это умение поворачивать и довернуть в случае чего зная свои пределы, не умея ехать на подножке в восьмерке не получиться ехать на подножке в повороте в городе. Так что восьмёрка это не только разворот) Ну и я не про гаи площадку веду речь, это общий навык, что бы сотрудник посмотрел что ехать(как раз таки взлёт/посадка) могём. А вот именно змейка и восьмерка, улитка да и все прочие упражнения проходятся на самых разных скоростях, и на прямую связаны с умением ездить.
doloto
Странно, в чем проблема проехать площадку на 200 кубовом мотике, он же совсем маленький. Я в начале сезона с 2й попытки на интрударе 800 прошел площадку ради интереса, а это длинный круизер.
P.s на джимхане был раза 3 всего…
doloto
UPD забыл добавить — навыки такой езды, это впервую очередь умение управлять мотом в ограниченном пространстве, а учитывая постоянную езду в пробках это весьм актуально. Бывает едет дядька на 1600 турере по пробке и за ним ребята на среднекубатурных дорожниках не поспивают,
coBIKEka
Езда по пробке — считай та же змейка.
А восьмерку всегда вспоминаю на крутых медленный поворотах и разворотах в узких дворах.
Так что, джимхана тоже не лишняя.
Boggi
Всё верно. В СССР разметка рисовалась с учётом радиуса разворота сдающего мотоцикла. Т.е. Минска. Сейчас наверно рисуется от балды. Но тем не менее. Сдать площадку на макаке халява. Сдать на чём-то потяжелее и больше (я уж молчу про булеварды как пишут выше), уже непростая задачка. Возможно опытные мотоджимханисты и скажу «фигня». Но даже я бы посмотрел как в совковую восьмёрку будут заваливать М109. Так, чисто ради интереса. Потому как там даже если поставить булевар он просто колёсами будет вываливаться за радиус чисто из-за длины.
HecnTV
Булевард вроде не такой и длинный мот, есть куда более «габаритные» аппараты. А посмотреть вы можете на экзаменах американских полицейских. Да это высший пилотаж, но научиться так делать можно за сезон при должных тренировках.
Boggi
Ого. Не знал, что у американских полицейских в ходу совковый размер восьмёрки.
HecnTV
У Американцев в ходу фигуры разворота не многим больше минимально возможного физического радиуса разворота. И вы туда без подготовки даже эндуро с трудом будете укладывать, которые как танки практически разворачиваются) А совки и подавно там не поедут, резина не та. Так что речь не про советский стандарт, а про то что они умеют делать разворот на очень малой площади на громадных байках, и в ваш «советский стандарт» заедут.
Boggi
Но больше же. Этого достаточно. Я писал про совсем другую ситуацию. Если в стандартную совковую восьмёрку поставить большой байк, то его колёса просто физически будут вылетать за пределы внешнего радиуса круга (что есть ошибка и не сдача в случае с автошколой).
А то, что и тяжёлый байк можно развернуть на пятачке не новость. Ничего сложного тут нет. Практически любой мот валится до подножек без проблем. Если конечно умеешь ездить.
HecnTV
А каковы размеры той самой советской восьмерки? Она ведь всё равно фиксировалась гостом.
Boggi
Да. Надо гуглить программы для школ. Там все размеры и расположение фигур указанны.
+1
FilisoFF
Экстернатом сдать, к сожалению, нельзя.
Поэтому дальше уже от наличия свободных средств стоит плясать. Я учился в школе только катать площадку. После покупки мотоцикла уже учился кататься и управлять его.
Если средства позволяют можно сразу походить в школу где учат «ездить» )
+2
doloto
Идти в мотошколу 100% (как бы и нельзя без нее), только выбирать из тех которые позиционируют себя, именно МОТО школа (варианты автошкол в которых учат на А, лучше не рассматривать).
1)Тебе там реально дадут первичные навыки вождения, а не надрочат проходить площадку. Если школа годная выдадут в придачу с десяток советов которые если не выкинишь из головы, то 99% пригодятся при управлениии мотом.
2)Сдача А и Б категории разные вещи, но скажу по своему опыту и опыту многих мотоциклистов — если ты не деревянный то мото вождение сдается с 1-2 попыток (первый раз многие валятся тупо перенервничав).
VOVIKN
Можно сдать экстерном. НО при условии наличия категории B. вроде как с этого года так. в прошлом еще было нельзя.
FilisoFF
Откуда инфа?
Нельзя и сейчас. Обязательна корочка об обучении
VOVIKN
Вот не могу теперь найти. У меня знакомый с прошлого года не может никак сдать. и буквально с месяц назад я ему эту новость преподнес как «ну вот ты и дождался что теперь твои окрочки об обучении в мотошколе уже и не нужны». возможно набрел на какой то фейк.Хотя прям много где находил про это.
FilisoFF
С месяц назад в Q&A уже что-то подобное было. Чувак скинул ссылку на какую-то статью от 2012, вроде, года. На оф.сайте ГИБДД я ничего подобного не нашел. Поэтому склонен верить что это фейк.
doloto
Так в декабре 2012 и отменили сдачу экстерном.
FilisoFF
Тогда возможно 13 года :) либо просто раньше по времени. Отменили, емнип, в сентябре. Статья возможно написана раньше.
Всё равно нет ни одного живого свидетельства за пять лет, что такое возможно :)
0
omgnewb
Если опыт на мото есть, и средства позволяют, можно открыть категорию и пойти сразу на контраварийку в школу. Для уверенности можно сходить на пробное занятие (в некоторых школах бесплатное). Базовый курс, как правило, рассчитан именно на сдачу площадки.
+1
aperturer
Сдавал без мотошколы, но позанимался с инструктором дней пять. Сдал с первого раза (сдавал ~двадцатым сдали четверо до меня, дальше что было не смотрел). Действительно никто, кто приехал в экипе на своём моте не сдал. И ещё куча народу не сдала, кто занимался в мотошколе и научился ездить змейку на холостых (змейка на площадке была в горку и все глохли ха-ха-ха))) и восьмёрку (на восьмёрке был вздувшийся асфальт и все на этом месте с неё вываливались). Сейчас отменили самоподготовку и мотошкола единственный законный способ. Но я бы ещё посоветовал не просто пойти в мотошколу, но и серьёзно подойти к её выбору, чтобы инструктор научил ездить, а не только сдавать.
0
eclectic_78
Если ездить более-менее умеешь (!), обычная мотошкола будет бесполезной тратой времени для тебя и как для водителя, и как для гражданина, к сожалению, я б «открыл». Все эти экзаменационные «ритуалы» на площадке иначе просто никак не назвать, имитация реальных дорожных условий околонулевая, поможет только тем, кто не знает с какой стороны тормоз и с какой сцепление.
0
kir4o
Сам стоял перед таким выбором этой весной, как же я не пожалел ни разу, что выбрал мотошколу.
1. Если бы я «открыл» категорию А, то это стоило бы в 2 раза дороже, чем мотошкола, а потом мне еще бы пришлось опять платить за то, что бы меня научили ездить в той же самой мотошколе.
2. Навыки, советы, которые я получил в мотошколе я неоднократно использую на ДОП сейчас и если бы я учился сам, было бы все очень печально.
+3
Doozer
Хотите документ на право управление мото транспортом?
— просто откройте категорию А

Хотите влиться в ряды мото культуры?
Долго и безопасно (для себя и окружающих) кататься?
Получать удовольствие от управления мотоциклом?
— освойте эту самую культуру. Пройдите обучение в хорошей мотошколе + после этого, откройте категорию А.
0
cbipoki
Открыть категорию никогда не помешает, а дальше уже как хочется)
0
leonid_50cc
Сегодня не сдал экзамен :(
Мучают похожие вопросы.
Думаю может купить FLex какой-нибудь и на нём учиться где-нибудь подальше от мотобата. На занятиях с инструктором есть серьёзный минус: дрочишь одни эти упражнения а научиться управлять мотоциклом нельзя. От сюда и результат. Чуть не привычная ситуация, наклон не туда, горб на асфальте и всё. Растерялся, занервничал — слазь, следующий.

Есть категория B, по Москве на скутере 7000 накатал.
VOVIKN
я на внутреннем заваливал каждый раз из того что нервничал. вот 40 лет уже, а как будто первый экзамен в школе. :)
на площадке в ГИБДД в 8 утра приехали, потом ждали инспектора, потом ждали конусы, потом ждали пока очередь дойдет. в общем на мот я сел в 14-30. попить, поесть было негде. реально начала болеть голова… единственная мысль что билась в мозгу — «давайте скорее. я сейчас завалю все и поеду домой уже. а потом на пересдачу приеду». потому и ехал везде как то отстраненно. Результат — одна ошибка на «колейной доске». Сам не верил потом. :)
Надо как то учиться отключаться от внешних страхов. :)
+2
Bruner
Советую идти в мотошколу. Во первых, это обучение, которое всегда полезно и не будет лишним. Во вторых, это не самое плохое время препровождение, для любителей мото должно быть интересно.
Скажу честно, у меня были такие же мысли по поводу открытия категории. В итоге пошел на обучение и не пожалел ни разу. Конечно можно сказать, что фигурное вождение не имеет отношения к реальному вождению в городских условиях, но это базовые знания, на которые потом накладывается все остальное.
0
Anykey
Был такой же вопрос на повестке дня… пошел в автошколу (там и на мото учат). Ну я скажу, что ни капельки не пожалел. Сегодня было второе занятие — катал на ебрике с одной рукой по кругу… кажется полной хренью, а баланс на холостом ходу держать сложно. я уже представил как в междурядье так крадусь!
:))) а на первом занятии — трогаться учился… это при том, что я на мот 20 лет не садился…
Заодно и теорию подучишь — я вот реально по новым правилам пока сдать не могу теорию (на телефоне тренируюсь). Поэтому вижу одни плюсы. Минус — тратишь время, которого может не быть.
Kagi
Отдельный котел в Аду для мотошкол и инструкторов, которые разрешают ездить на мотоцикле на холостом ходу без использования сцепы\газа, особенно на площадке.
Anykey
не совсем понял тебя… еду я по площадке — ровная поверхность — холостой ход — пытаюсь баланс поймать. повернул — еду дальше — там уже в горку чуток — поддал газу плавно — заехал — опять холостой. + я еще останавливаюсь периодически — пытаюсь тренироваться трогаться.
а что плохого что я так делаю? с газом то легче ехать с одной рукой чем на холостом. сцепу жму только при остановке.
Kagi
Это мое личное мнение. Ездить нужно используя серую зону сцепления и газ, либо только газ. На площадке ты сегодня ездишь прямой, завтра чуть горочка и заглохнешь автоматически. Дополнительно наличие оборотов в двигателе создает гироскопический эффект, который помогает балансировать.
Anykey
понял. спасибо!
omgnewb
Плюсую! И задним притормаживаешь по необходимости.
mrLunatic
К тому же, в момент, когда двигатель уходит с холостых оборотов, есть резкий рывок, по крайней мере у меня. Катая в серой зоне сцепления этого можно избежать
mrLunatic
Правда это относится к обычной езде, когда настроены нормальные обороты хх =)
doloto
Сдавать всеравно на мотике из школы, а в реальности ты на холостом почти никогда не едешь.
settler
> Дополнительно наличие оборотов в двигателе создает гироскопический эффект, который помогает балансировать.

Тут примечание про оппозит, где «обороты» стараются свалить его в одну из сторон (уже не помню какую) :)
HecnTV
Что заметно только при резком ускорении)
vlreshet
На моём учебном минске вообще холостые были накрученные так что можно всю площадку левой рукой пройти, да ещё и притормаживать в процессе))
leonid_50cc
Согласен абсолютно! Мне инструктор порывался вообще ручку газа отключить. Потом я посмотрел как они сами эти упражнения проезжают, говорю, может мне тоже с газом, с полувыжатым сцеплением и притормаживая задним ехать?
Давай, говорит. И чего тогда я столько занятий хернёй страдал?
Трогаться тоже говорил на холостых, я как стал с газом трогаться сразу проблема исчезла. А на ХХ глох через раз.
Kagi
В идеале где-то 1 день (1.5-2 часа) нужно потратить на трогание без газа. Это делается для того что бы ты почувствовал механику управления мотоциклом. Что такое сцепление, как его можно отпускать. Почему нельзя бросать и т.п.
Конечно в жизни без газа ты редко будешь ездить, я бы даже сказал почти никогда. Но вот бросание сцепления — недопустимо. В связи с этим по первой и учат стартовать без газа.
+1
wasserfall
Советую открыть категорию, а потом по желанию пройти курс нормального обучения, а не откатывания площадки.
0
JetOwl
если идти, то только в МОТОшколу, а не туда где тебя научат сдавать на права. совершенная потеря денег и времени. выезжая на дорогу после подобной школы, ты понимаешь, что у тебя ноль опыта, ноль понимания происходящего и вообще ты один, без умений на дороге среди машин. то ещё чувство. поэтому просто заплати кому надо и сэкономь себе нервы и время. судя по цене это около МСК, у нас к примеру стоит 15-20. знал бы раньше, вообще не парился за эту тему.
0
Glspec
В школе меня учили СДАТЬ экзамен, накручивал на площадке по два часа. Но шаг влево-вправо, читай другая площадка, горсть песка, камушек, то все, туши свет. А в мотошколе на Волгоградке за два часа меня научили чувствовать мотоцикл в известной степени. Положение тела, наклон туловища, где чутка поддать газу, что бы не завалиться, и так далее. Этого хватило для сдачи экзамена на незнакомом моте (учился на юбр, сдавал на фтр), на кривой площадке на Яблочкова.
FilisoFF
А на меня на площадке на Волгоградке даже не смотрели. Давали мот, на первом занятии показали упражнения. А дальше как хочешь так сам и учись
Glspec
Очевидно, мы о разных площадках говорим)
+1
p0nch
Примерно лет 5 назад была громкая история о правах которые были не зарегестрированы в какой-то базе… или каких-то фоток не было… или видео со сдачи практики или видео со сдачи теории… точно уже не помню.
просто открыть категорию «А»
Если автор под этой фразой подразумевает- отдал бабосы и получил категорию, то я бы так не стал делать сегодня. Где-ть вылезет потом и все по новой. Лучше оставить свои следы (данные) в мотошколе, получении медсправки новой и т.п. (т.е. железное алиби обеспечить), а вот за помощь на экзамене можно и забашлять.
Таким образом, продлагаю «фин потери» рассмотреть с другой стороны идя официальным путем:
1. Имеем железную ксиву (права), а не фуфло.
2. Раз уж все равно тратим лавэ на п.1., то уж и обучение, пусть слабое, но забираем себе. Услуга оплачена? Надо воспользоваться.
3. После всего этого никто не мешает пойти на курсы экстремального вождения мото или джимхану, а может и то и другое, да еще и на треке уроки взять.

Рискнуть полтиником конечно можно. Только если попадешь под струю, типа серьезную раскрутку, то могут и еще чего докучи пришить, а это уже совсем дорогая история. А если дело будет громогласное и показательное, то бабосы вообще могут не помочь.
S3k
О как
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна