Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Проступает бензин через сварочный шов бензобака.

В прошлом году заметил, что на баке (в самой нижней его части) проступает бензин. В этом году, после зимовки, заметил, что проблема осталась актуальной: нижний шов в бензине, и на деталях под этим швом — маслянистые пятна. В самом баке ржавчины нет, проверял, т.е. дело в шве.

Прошу подсказать, можно ли это вылечить, и как?



  • MsKaaMsKaa
  • Антонио Радригес
  • 6 мая 2017 в 19:32
  • 1
  • оценка: 0
+6
XapoH
  • XapoH
  • 6 мая 2017 в 19:46
  • решение
1.слить бенз, выпарить бак, проварить весь шов (ну или сантиметров по 10 от места протекания в обе стороны) в соотвествии с современными технологиями («сварка трезвым»). Будет держать вечно.
Минус — может потребоваться покраска. Да и трезвый сврщик нужен…

2. слить бенз, выпарить бак, налить изнутри, на место протёка, эпоксидки (лучше — двухкомпоненетной «металосмеси»), в которую предварительно добавить немного растворителя (эпоксидка должна быть ткучая, как масло). После этого, строительным феном снаружи прогревать шов, пока из него не начнёт сочится эпоксидка. Дать остыть. Будет держать весь срок службы пользования мотоциклом.
Минус — сложно изнутри попасть на место протёка. Как вариант — намертво закрепить бак протечкой вниз и заливать смесь шпришом через пластиковую трубку (типа «для обывателя») используя при этом эндоскоп купленный в китай-магазине. Ну или если с местом повезло — фонарик, зеркальце и кривой глаз :)

3. Купить другой бак (будет держать, если б/у — как повезёт)
Минус — время и дорого

ЗЫ. Можно и запаять, но это очищащть всё до метала и почти все минусы вместе.
MsKaa
Спасибо! Можно подробней про 1 вариант? Есть в доступе нормальный сварщик, и покраска — не проблема.
Какова технология? Варить обычным электродом по металлу снаружи бака? Бак не прогорит?
XapoH
какой электрод? Только полуавтомат и да — снаружи бака. Если по шву и нормальный сварной — не прогорит. Если «мимо» — на раз. Там металл — «фольга».
Если выпаривать некогда, залить полностью(!!!) бак водой и герметично закрыть крышку (что бы когда перевернёшь — ничего не вытекало.
Что бы не испохабить краску — взять плотную ткань (типа вафлё вафельного плотенца и в середине его, вдоль, сделать прорезь. Т.е. это полотенце кладётся на бак так, что бы через прорезь торчал шов и само полотенце обильно смачивается водой (прилегает плотнее и не так быстро загориться). Более того — на готове нужно держать «обливалку» (думаю, что не надо обяснять чть это такое
Для зачистки места под сварку, вдоль шва с обеих сторон на малярный скотч наклеить плотную бумагу.
Если всё сделать правильно — в конце нужно будет только пару раз художественной кисточкой (отобранной у ребёнка из набора акварелей) провести подобранной по цвету краскойдку…

ЗЫ. Я бы выбрал эпоксидку. В своё время машине так делал — выше шва получилось обилие мелких пор (так бывает, когда постоянно ездишь с полупустым баком). Зачистил снаружи «болгаркой» (щёткой) до металла, налил «металлосмеси» и нагрел феном. Как только смесь стала жидкой как вода (и стала уменьшаться в объёме. Т.е. просачиаться через поры внутрь), убрал фен и дал остыть. Отъездил с эим 4 года и продал машину.
В моте, если лить изнутри, ничего зачищать не надо. Только лить нужно «необходимый минимум».
Там фокус в том, что при нагреве эпоксидка становиться очень текучей и проникает куда только можно. А если после этого нагрев убрать, она, практически моментально, застывает образуя, своего рода, «двухсторонний грибок». Т.е. пока всё соберёшь — уже можно и бенз заливать. На моте, главное при этом, не перегреть красу, но градусов до 80 она должна выдержать, что для эпоксидки более, чем достаточно. А для пущё текучести можно немного того самого растворяителя добавить. 646, по-поему
MsKaa
Спасибо за идеи, подумаю! Эпоксидка в доступе тоже есть, но с ней ни разу не работал. Попробую для начал на чём-то, если будет держать — можно и на баке использовать.
XapoH
она не должна «держать» (в данном случае) — она должна иметь нормальную ткучесть принагреве и быстро твердеть.
ИМХО — в жести о консервной банки иголкой набить дырок, налить сверху эпоксидки (хотя лучше всё же что-то типа «жидких гвоздей»), нагреть снизу феном и посмотреть, что получиться

ЗЫ. Иголка вставляется в (винную) пробку так что бы её концы были вровень с краями пробки (ушко мошно и отломать. И иголка должн быть советской, а не китайской). После этого пробка приставляется к чему угоднои по ней (пробке) тюпается молотком. Если тюпнуть хорошо — можно было и рубль советсктй пробить (проверено) :)
+2
Andsah
Замена бака точно поможет )))
MsKaa
Зачем мелочиться? Сразу весь мотоцикл! xD
Но, нет, спасибо, ищем способы подешевле. :-)
Andsah
Если он течёт, то весь проржавел изнутри, то никаких простых и дешёвых способов сделать нормально не существует.
Проще его сменить.
MsKaa
Он не течёт (скорее — пропитывается), и он не проржавел (не думаю, что возможна коррозия одного шва, когда весь бак без признаков ржавчины). Мот простоял с полным баком несколько месяцев, но бензин проступает только в нижней части сварного шва, в остальным местах — чисто.
Конечно, сменить — проще, но к сожалению, на мою модель баки не продаются. А искать по разборкам — покупать кота в мешке: купленный бак может оказаться хуже родного.
XapoH
кстати — не факт, что протекает там, где «проступает» :)
Може просто стекать до этого места откуда повыше. Вплоть до одной поры под краской на самом баке. Тут очинна винимательно нужно искать место…
greywolfe
ну допустим непровареный шов. попробовать заварить. снять бак залить водой и варить полуавтоматом, потом высушить, покрасить. надо бюджеты прикинуть и взвесить все за и против. цена нового бака какая?
MsKaa
Новый бак не продаётся, мотоцикл снят с производства. По знакомству/дружбе/родству заварить будет стоить 2-3 тыс с черновой покраской. Если начисто весь бак красить или цвет подбирать — выйдет дороже.
0
oneq2
Слить бензин, хорошо вымыть бак
Приготовить из хозяйственного мыла и воды кашицу нужной консистенции
Замазать шов в нужном месте изнутри (тут уж сами придумывайте как добраться :) )
Высушить
PROFIT!!!
XapoH
способ старый — пользовался им ещё в бытность свою водителем ЗиЛа. Но долго не держит — максимум, неделя. Хорош только если нужно куда-то добраться (причём можно затирать даже наружи просто куском мыла). Там где можно будет заделать «по взрослому».
oneq2
Да, можно даже снаружи, где-нибудь «в полях» — самое то. Тогда примерно на неделю и хватит, пока не смоется.
У меня товарищ на ГАЗике замыливал изнутри. Ремонтировал через полгода, потому что просто вспомнил. А так бы может и дольше катался.
+2
XELFAER
Была похожая проблема у меня — протекал сварочный шов на баке. Бак посоветовал сварщик вымыть водой с добавлением моющего средства Gala(я его раз 10 промывал с моющим и несколько раз чистой водой). Далее в бак дули компрессором и на месте где нужно найти теч смазывали мыльной водой и после проваривал это место сварщик полуавтоматом.
+1
Yeti
Антон, была такая проблема. бак промыл водой несколько раз… потом сварщик сделал ещё одну операцию: в открытую горловину бака кинул горящую бумажку… Как ухнет!
И только после этого стал варить шов. Заварил хорошо. Зачистил, долго смотрел(шов получается пористый) и снова заварил. Это было очень хорошо сделано. Никогда больше к этой проблеме не возвращался
MsKaa
Спасибо, буду искать лучшего сварщика на районе, благо знакомых — хватает. Надеюсь, кто-то рукастый возьмётся.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна