Проступает бензин через сварочный шов бензобака.
В прошлом году заметил, что на баке (в самой нижней его части) проступает бензин. В этом году, после зимовки, заметил, что проблема осталась актуальной: нижний шов в бензине, и на деталях под этим швом — маслянистые пятна. В самом баке ржавчины нет, проверял, т.е. дело в шве.
Прошу подсказать, можно ли это вылечить, и как?
Прошу подсказать, можно ли это вылечить, и как?
- MsKaa
- Антонио Радригес
- 6 мая 2017 в 19:32
- 1
- 0
1.слить бенз, выпарить бак, проварить весь шов (ну или сантиметров по 10 от места протекания в обе стороны) в соотвествии с современными технологиями («сварка трезвым»). Будет держать вечно.
Минус — может потребоваться покраска. Да и трезвый сврщик нужен…
2. слить бенз, выпарить бак, налить изнутри, на место протёка, эпоксидки (лучше — двухкомпоненетной «металосмеси»), в которую предварительно добавить немного растворителя (эпоксидка должна быть ткучая, как масло). После этого, строительным феном снаружи прогревать шов, пока из него не начнёт сочится эпоксидка. Дать остыть. Будет держать весь срок службы пользования мотоциклом.
Минус — сложно изнутри попасть на место протёка. Как вариант — намертво закрепить бак протечкой вниз и заливать смесь шпришом через пластиковую трубку (типа «для обывателя») используя при этом эндоскоп купленный в китай-магазине. Ну или если с местом повезло — фонарик, зеркальце и кривой глаз :)
3. Купить другой бак (будет держать, если б/у — как повезёт)
Минус — время и дорого
ЗЫ. Можно и запаять, но это очищащть всё до метала и почти все минусы вместе.
Минус — может потребоваться покраска. Да и трезвый сврщик нужен…
2. слить бенз, выпарить бак, налить изнутри, на место протёка, эпоксидки (лучше — двухкомпоненетной «металосмеси»), в которую предварительно добавить немного растворителя (эпоксидка должна быть ткучая, как масло). После этого, строительным феном снаружи прогревать шов, пока из него не начнёт сочится эпоксидка. Дать остыть. Будет держать весь срок службы пользования мотоциклом.
Минус — сложно изнутри попасть на место протёка. Как вариант — намертво закрепить бак протечкой вниз и заливать смесь шпришом через пластиковую трубку (типа «для обывателя») используя при этом эндоскоп купленный в китай-магазине. Ну или если с местом повезло — фонарик, зеркальце и кривой глаз :)
3. Купить другой бак (будет держать, если б/у — как повезёт)
Минус — время и дорого
ЗЫ. Можно и запаять, но это очищащть всё до метала и почти все минусы вместе.
какой электрод? Только полуавтомат и да — снаружи бака. Если по шву и нормальный сварной — не прогорит. Если «мимо» — на раз. Там металл — «фольга».
Если выпаривать некогда, залить полностью(!!!) бак водой и герметично закрыть крышку (что бы когда перевернёшь — ничего не вытекало.
Что бы не испохабить краску — взять плотную ткань (типавафлё вафельного плотенца и в середине его, вдоль, сделать прорезь. Т.е. это полотенце кладётся на бак так, что бы через прорезь торчал шов и само полотенце обильно смачивается водой (прилегает плотнее и не так быстро загориться). Более того — на готове нужно держать «обливалку» (думаю, что не надо обяснять чть это такое
Для зачистки места под сварку, вдоль шва с обеих сторон на малярный скотч наклеить плотную бумагу.
Если всё сделать правильно — в конце нужно будет только пару раз художественной кисточкой (отобранной у ребёнка из набора акварелей) провести подобранной по цвету краскойдку…
ЗЫ. Я бы выбрал эпоксидку. В своё время машине так делал — выше шва получилось обилие мелких пор (так бывает, когда постоянно ездишь с полупустым баком). Зачистил снаружи «болгаркой» (щёткой) до металла, налил «металлосмеси» и нагрел феном. Как только смесь стала жидкой как вода (и стала уменьшаться в объёме. Т.е. просачиаться через поры внутрь), убрал фен и дал остыть. Отъездил с эим 4 года и продал машину.
В моте, если лить изнутри, ничего зачищать не надо. Только лить нужно «необходимый минимум».
Там фокус в том, что при нагреве эпоксидка становиться очень текучей и проникает куда только можно. А если после этого нагрев убрать, она, практически моментально, застывает образуя, своего рода, «двухсторонний грибок». Т.е. пока всё соберёшь — уже можно и бенз заливать. На моте, главное при этом, не перегреть красу, но градусов до 80 она должна выдержать, что для эпоксидки более, чем достаточно. А для пущё текучести можно немного того самого растворяителя добавить. 646, по-поему
Если выпаривать некогда, залить полностью(!!!) бак водой и герметично закрыть крышку (что бы когда перевернёшь — ничего не вытекало.
Что бы не испохабить краску — взять плотную ткань (типа
Для зачистки места под сварку, вдоль шва с обеих сторон на малярный скотч наклеить плотную бумагу.
Если всё сделать правильно — в конце нужно будет только пару раз художественной кисточкой (отобранной у ребёнка из набора акварелей) провести подобранной по цвету краскойдку…
ЗЫ. Я бы выбрал эпоксидку. В своё время машине так делал — выше шва получилось обилие мелких пор (так бывает, когда постоянно ездишь с полупустым баком). Зачистил снаружи «болгаркой» (щёткой) до металла, налил «металлосмеси» и нагрел феном. Как только смесь стала жидкой как вода (и стала уменьшаться в объёме. Т.е. просачиаться через поры внутрь), убрал фен и дал остыть. Отъездил с эим 4 года и продал машину.
В моте, если лить изнутри, ничего зачищать не надо. Только лить нужно «необходимый минимум».
Там фокус в том, что при нагреве эпоксидка становиться очень текучей и проникает куда только можно. А если после этого нагрев убрать, она, практически моментально, застывает образуя, своего рода, «двухсторонний грибок». Т.е. пока всё соберёшь — уже можно и бенз заливать. На моте, главное при этом, не перегреть красу, но градусов до 80 она должна выдержать, что для эпоксидки более, чем достаточно. А для пущё текучести можно немного того самого растворяителя добавить. 646, по-поему
она не должна «держать» (в данном случае) — она должна иметь нормальную ткучесть принагреве и быстро твердеть.
ИМХО — в жести о консервной банки иголкой набить дырок, налить сверху эпоксидки (хотя лучше всё же что-то типа «жидких гвоздей»), нагреть снизу феном и посмотреть, что получиться
ЗЫ. Иголка вставляется в (винную) пробку так что бы её концы были вровень с краями пробки (ушко мошно и отломать. И иголка должн быть советской, а не китайской). После этого пробка приставляется к чему угоднои по ней (пробке) тюпается молотком. Если тюпнуть хорошо — можно было и рубль советсктй пробить (проверено) :)
ИМХО — в жести о консервной банки иголкой набить дырок, налить сверху эпоксидки (хотя лучше всё же что-то типа «жидких гвоздей»), нагреть снизу феном и посмотреть, что получиться
ЗЫ. Иголка вставляется в (винную) пробку так что бы её концы были вровень с краями пробки (ушко мошно и отломать. И иголка должн быть советской, а не китайской). После этого пробка приставляется к чему угоднои по ней (пробке) тюпается молотком. Если тюпнуть хорошо — можно было и рубль советсктй пробить (проверено) :)
Он не течёт (скорее — пропитывается), и он не проржавел (не думаю, что возможна коррозия одного шва, когда весь бак без признаков ржавчины). Мот простоял с полным баком несколько месяцев, но бензин проступает только в нижней части сварного шва, в остальным местах — чисто.
Конечно, сменить — проще, но к сожалению, на мою модель баки не продаются. А искать по разборкам — покупать кота в мешке: купленный бак может оказаться хуже родного.
Конечно, сменить — проще, но к сожалению, на мою модель баки не продаются. А искать по разборкам — покупать кота в мешке: купленный бак может оказаться хуже родного.
Была похожая проблема у меня — протекал сварочный шов на баке. Бак посоветовал сварщик вымыть водой с добавлением моющего средства Gala(я его раз 10 промывал с моющим и несколько раз чистой водой). Далее в бак дули компрессором и на месте где нужно найти теч смазывали мыльной водой и после проваривал это место сварщик полуавтоматом.
Антон, была такая проблема. бак промыл водой несколько раз… потом сварщик сделал ещё одну операцию: в открытую горловину бака кинул горящую бумажку… Как ухнет!
И только после этого стал варить шов. Заварил хорошо. Зачистил, долго смотрел(шов получается пористый) и снова заварил. Это было очень хорошо сделано. Никогда больше к этой проблеме не возвращался
И только после этого стал варить шов. Заварил хорошо. Зачистил, долго смотрел(шов получается пористый) и снова заварил. Это было очень хорошо сделано. Никогда больше к этой проблеме не возвращался
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Ответы (5)
свернуть / развернуть