Открыт сбор на ноги Веронике Скугиной (ronidoog)
Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Ошибки в вождении и борьба с ними

Случается временами следующая бяка. Ошибки практически на ровном месте, за которые стыдно и кирпичей кладётся огого. Когда вроде и ездил и тренировался и в теории всё ясно… Но реально рраз и затупил. Не включил поворотник, по хамски сманеврировал без злого умысла, газанул вместо тормоза на мигающий розовеющий зелёный, встал тупить там, где уже можно ехать либо наоборот и тд. Иногда реально опасные даже вещи. Как ни стараешься избегать — случаются. Самые запомнившиеся у меня лично:
— Не успел на обгон и оказался между попутной и встречной фурой посередине
— Выезжал с разворота на трассе по 2 полосы в каждую сторону. Левая была свободна. Неведомым образом залез колёсами в занятую правую на пару сантиметров (хорошо, едущий там меня уже давно видел и отвернул)
— Полез в междурядье, не успел до зелёного и начал пихаться в ближайший ряд (стыдно)
— Ну и классика жанра: одновременно с кем-нибудь уступить друг другу дорогу, вместе протупить и одновременно поехать
Возможно всё дело в беспокойстве и навязчивых мыслях типа что щас вот что-то нехорошее случится. Кто что думает? Как избавиться от подобных моментов? Тут от одного стресса может плохо стать и не только байкеру.
  • misha10525misha10525
  • Михаил
  • 18 апреля в 19:07
  • ?
+51
Boggi
  • Boggi
  • 18 апреля в 21:20
  • решение
Пенсионер стайл залог безопасности. Знаю, что звучит так себе. Но помогает. Не уверен не обгоняешь. Не спешишь, смотришь по сторонам и минимализируешь нарушния пдд. К примеру я себе никогда не позволяю выезжать на встречку. Только дорожный дзен помогает и оберегает)).
HotGuy
Пенсионер стайл залог безопасности. Знаю, что звучит так себе. Но помогает
Поддерживаю, это реально помогает.
stborodinov
Тем не менее скорость быстрее потока +двиг в зоне макс. момента считается более безопасным, не так ли? Мне например, комфортнее ездить +10-20 км/ч к потоку, причем на 80% в междурядье (лучше видно тебя и тебе).
doloto
Это уровень слухов и поверий, что бы оправдать наваливание на моте. Реально же требование к навыкам на скорости в 100 намного выше чем на скорости 60. Даже если посмотреть статистику ДТП с плачевным исходом то 90% мотов это мощные мотоциклы — на них явно медленное не ехали.
По факту безопаснее всего ехать в потоке с запасом интервала, причем сместившись к более быстрой полосе — что бы в тебя не вьехал любитель играть в шашачки.
Jah
Ух ты, тут целая лига предсказуемых райдеров, я к вам.
Boggi
Когда за сезон накатываешь 17к… И без аварий. Звездецометр начинает особо активно работать. =) У меня к концу сезона средняя скорость только падает. И иной раз думаешь, а чой-то мне не постоять со всеми. Через пару недель мото на стоянку. Надо мне сейчас проблем себе найти?
Jah
Я тоже стою со всеми :) Мы с мопедом широкие, а полосы там, где я езжу, узкие. Больно надо проверять глазомер :)
Shiftuia
+1
Мои товарищи не понимают, почему я не катаюсь +20 от скорости потока или не объезжаю по встречке.
Мне намного более комфортно двигаться в потоке и так я лучше контролирую ситуацию вокруг себя.
Как говорили в топ гире — «Превышать скорость это как портить воздух — нужно понимать, где это можно делать, а где нельзя»
_Tim_
Во-во, мне то же самое говорят. Один пару раз убрался, второй на «зебре» разложился…
misha10525
ну так на трассе 100-120. в городе 60-80. даже скорее спортивные бьются( Так как на них хочется гонять всё время, иначе не комфортно.
misha10525
на 200 кубах всегда примерно на макс моменте, иначе мот просто с места не сдвинешь. Бывает полезно чуть быстрее потока, но не везде.
Boggi
Не верное понимание. Не скорость быстрее потока. А езда вне потока. Имеет смысл разогнаться немного, опередить поток, а дальше двигаться в спокойном темпе. При этом если поток сплошной (плотная загруженность в городе). То смысл пропадает вообще. Проще и безопасней найти себе удобное место в потоке и ехать.
Ездать в междурядье в плотном потоке ни к чему хорошему не приводит. Не считая, что через междурядье постоянно туда сюда шныряют всякие торопыги и любители попрыгать по рядам (и глупо надеяться, что там кто-то особо смотрит по зеркалам), там ещё скользкие разделительные полосы и прочий мусор. Общепринято считается безопасно ехать в левой колее автомобиля. Обозначив себя в его зеркале (если имеется впереди идущий авто). Если говорит о безопасной езде. Междурьядье имеет смысл только при стоячем или еле едущем трафике. +20 к скорости пробки. И то, безопасней в этой же пробке стоять. Но тогда понятно дело, вообще смысл мото пропадает.
Double52
Я тут открыл первый сезон свой и у меня возник вопрос, где лучше ехать, если в полосе глубокая колея от фур? В левой колее(мот ведет себя нестабильно, плавает туда сюда) или между колей(масло, песок и прочие радости, но по ровному едет стабильнее)
Boggi
Лучше конечно по возможности в колее. Шансов встретить нежданчик там гораздо меньше. Но зная какая у нас бывает колейность иногда лучше выбраться и на место поровнее. Поэтому тут выбирать только эмпирическим путём на конкретном куске дороге.
Double52
Жаль… я думал есть рецепт))
dark-air
сдвинуться в другую полосу, где не такая колея
или поехать по другой дороге, дальше — но комфортнее.

я часто проезжаю кренделем вокруг, за то же время — просто потому что ехать лучше с удовольствием :)
misha10525
посередине между колеями еду) и не трогает)) по мне лучше, чем терпеть болтанку.
Double52
Вот так и сделал последний раз, но в голове крутились мысли о песке и лужах масла)))
З.ы. в колее очень некомфортно…
misha10525
Где ты видел лужи масла то?) просто аккуратно ехать без выёживаний и всё норм будет. А в колее можно налететь на большую яму, что может быть совсем не полезно. Да и если масло правда разлили — куда оно будет стекать?) Машины тоже все стараются ехать мимо колеи. Короче совет ехать в колее автомобиля для относительно ровных дорог.
p0nch
Лучше ехать левее левой колеи, тогда тебя будет видно в потоке и в тебя не будут перестраиваться.
Double52
Левее левой-получается по разделительной что ли?
Не очень нравится этот вариант…
p0nch

Тебе мало места между разделительной и левой колеей? Тогда на площадку доску отрабатывать.
Double52
Как раз этим и занимаюсь сейчас, с доской проблем нет.
У тебя на фото «идеальная» колея, я говорю о той, что с плавными естественными краями, она меньше расстояния оставляет до разделительной, сфотаю, как поеду на машине
p0nch
Если края плавные, то чего ты паришься? Едь где хочешь ))
Double52
Ну вот как-то неприятно его болтает по эти плавным краям)
p0nch
Странно, может у тебя резина очень широкая, я последние 2 сезона на 130-й ездил, никаких проблем.
Double52
Резя сток, 120я
sancta
Я первосезонник. Реально так и делал. На светофоре пробираешься между рядов стоящих машин к стоп линии. После зеленого и немного затупа, чтобы исключить летчиков — давишь газ и прибываешь к следующему светофору. И всё опять повторяется.
misha10525
Тут согласен. По мне, хороший водитель делает всё очень плавно, едет на вид неспешно, никому не мешает но приезжает быстро. Видимо буду почаще останавливаться и отдыхать, если чувствую перегрев процессора с глюками) Про быстрее потока и большие кубы не уверен. Такие режимы, кажется очень сильно грузят… Могу и ошибаться.
Boggi
Всё верно. Спокойная езда, не значит тормознутая. Просто без экстрима. Спокойно, размеренно и уверенно. Помятуя всякие «левее, левого, правее правого», +20 от трафика и т.д.
avt0gen
Не спеши, а то успеешь.
_Tim_
Поддерживаю. Очень помогает. Приезжаешь на 5-10 минут позже, но без адреналина и кирпичей.
+16
morfeyash
Закралась подозревака, что у большинства людей подобные симптомы, аж потом заснуть не можешь, анализируя произошедшее за день и раскаляя подушку от набегающих волн стыда за совершенные ошибки =) Думаю, практика и только практика =)
0
Perry
Практика, а чтобы всегда успевать в обгоне, нужна Буса :) Я тоже разок оттормаживался между двух наковален, ощущения непередаваемые… Но обычно успеваем :)))))))))))
misha10525
Буса не поможет) только внимательность и аккуратность. Хорошо ещё, мы маленькие) Прижался к обгоняемому монстру и никто не пострадал. На авто, думаю ещё страшнее не успеть.
-2
coBIKEka
Думай о чём-нибудь полезном.
Сожалеть о прошлом это удел слабаков.
+1
ScrEEnsaver
Видимо, просто перегруз от экстрима начал превалировать над знаниями/умениями. Лучше отдохнуть некоторое время, чтобы всё наработанные знания/умения спокойно расставились по своим местам.
Это примерно как в начальных классах школы… стихотворение учишь-учишь… и чем дольше учишь — тем хуже, вообще не запоминается… А потом лёг спать, просыпаешься, и — стих уже выучился как сам собой.

Ну и плюс важна тренировка реакции… Её можно развивать и во время отдыха, даже не слезая с дивана. Это своего рода игра. Для неё придумать любой быстро-меняющийся ориентир, относительно действий которого нужно успеть что-либо сделать за минимальное кол-во времени… за доли секунды. Желательно — если ориентир придумывать импровизированно, быстро… и тут же успевать выполнить какие-либо действия. Важно — выработать умение быстрой разблокировки заторможенности и, тем самым, добиться улучшения реакции.

Можно ещё во время отдыха посмотреть и оценить кадры с видеорегистратора. Ну а после — снова тренироваться на моте в дорожных условиях… В общем, так «по-кругу» и тренироваться — то на практике, то на теории с игрой и отдыхом…
+2
wasserfall
— Не успел на обгон и оказался между попутной и встречной фурой посередине
Мотоцикл от 600 кубов.
— Выезжал с разворота на трассе по 2 полосы в каждую сторону. Левая была свободна. Неведомым образом залез колёсами в занятую правую на пару сантиметров (хорошо, едущий там меня уже давно видел и отвернул)
Закладывать сильнее.
— Полез в междурядье, не успел до зелёного и начал пихаться в ближайший ряд (стыдно)
В междурядье и стой.
— Ну и классика жанра: одновременно с кем-нибудь уступить друг другу дорогу, вместе протупить и одновременно поехать
Включить дальний и аккуратно поехать, более не пытаясь уступить.
BigMax
— Выезжал с разворота на трассе по 2 полосы в каждую сторону. Левая была свободна. Неведомым образом залез колёсами в занятую правую на пару сантиметров (хорошо, едущий там меня уже давно видел и отвернул)
Закладывать сильнее.
Возможно, что газ рано начал открывать.
Boggi
«Мотоцикл от 600 кубов.»
Думаю тут дело не в кубатуре. Если не уверен, что успеешь обогнать, то даже на хаябусе можно влететь.
Тут только чёткое понимание того, что времени для обгона хватит. А это просто опыт. Опыт и опыт. Поэтому «не уверен, не обгоняй».

Ну и закладывать сильно в городе на песочке и пр. грязи не лучшая идея. Особенно по весне. Проще уменьшить скорость и сильнее вывернуть руль.
wasserfall
Думаю тут дело не в кубатуре. Если не уверен, что успеешь обогнать, то даже на хаябусе можно влететь.
Ситуаций, когда не успеваешь обогнать, с ростом кубатуры становится меньше.

Ну и закладывать сильно в городе на песочке и пр. грязи не лучшая идея. Особенно по весне. Проще уменьшить скорость и сильнее вывернуть руль.
В городе в левой полосе обычно чисто. А уменьшение скорости может привести к ситуации «догнали сзади».
Rean
Ситуаций, когда не успеваешь обогнать, с ростом кубатуры становится меньше.
Действительно, но появляются ситуации, когда отлично успеваешь обогнать всех кого хотел, но не успеваешь оттормозиться перед стремительно приближающимся поворотом после обгона )))
wasserfall
Это уже второй уровень игры))
0
costarider
Случаем не думаешь о жизненных вопросах во время езды? Возможно моментами ты просто не концентрируешься на езде и твои мысли уходят далеко в дальние края
0
Andsah
Думаю что надо меньше думать и больше ездить в потоке и следовать правилу вижу-еду.
+2
ilmarin
Основной закон вождения, правило трёх Д: «Дай Дураку Дорогу» как раз нужен чтобы все участвующие со временем поумнели.
misha10525
Это точно. Прежде, чем дико ненавидеть неадеквата, достаточно вспомнить, как начинали сами))
-2
artemkahoy
Это не ошибки, а повседневная обыденная обычная езда.за много лет я ни сколько даже не замеч этого. Со временем и ты перестанешь думать о всяких глупосях.
+2
Nebro
Первые выезды на мотике так же мучали угрызения совести, потом отпустило)
+1
Bumblebeer
Тебе только 19 лет. Спокойно. Все будет норм.
+1
sdSergii
Когда на 150 куб ездил, тоже довольно часто попадал в неприятные ситуации с обгоном. Прочувствуй те моменты на какой скорости ты можешь совершить безопасный обгон. Скажем выехал на трассу едет машина 80 км/ч обогнал ее спокойно, если уже с 90 км/ч не хватает мота то лучше не соваться. Ну и не езди на пределе своих навыков и техники.
misha10525
В тот момент было метров 300 свободно. пошёл бодро, но тут резко подъём начался и не хватило. Было мокро, поэтому резко тормозить не стал, а тупо остался где был и начал мигать фарой.
+2
sancta
я когда сажусь за руль говорю себе — Я никуда не спешу. Реально у меня нет сверхсрочных дел. Из-за 5 минутного опоздания мир не рухнет.
vlreshet
Ты осознаёшь свои ошибки — это уже хорошо. Гораздо хуже быть уверенным что ты ездишь идеально и лучше всех.

По теме — самому буквально на прошлой неделе было очень стыдно. Т-образный перекрёсток, ночь, стою на светофоре. Зелёный — и я поехал. Тупо не заметил что там красная стрелка, и надо было дождаться не просто зелёного, а ещё и зелёного на стрелке. Тааак стыдно было. Что самое обидное — миллион раз там проезжал днём, видел же эту грёбанную стрелку. И тут на тебе.
vlreshet
Блин. Промахнулся, ответил в ветку вместо просто комментария) sancta это был коммент не тебе, а автору вопроса, если что :)
doloto
У меня есть такой товарищ, за 10 лет уже 3 тачки разбил в хлам, причем одну так, что улетел через лобовое и пришел в себя рядом с вырваным от удара движком. Но зато, все вокруг… один он… шумахер.
vlreshet
Это хуже всего когда человек не умеет ездить, а уверен в полностью обратном
aperturer
+9
p0nch
В 92-м году по окончании автошколы, препод дал ряд замечательных советов впервые выезжающим на ДОП:
1. Старайтесь двигаться по широким проспектам, где всегда легко ориентироваться и вас легко объехать. На узких улочках заблудитесь, начнете паниковать, да и сигналящие за вами не добавят спокойствия.
2. Если среди нескольких полос путаетесь, начинается хаос, встаньте за любым автобусом / троллейбусом и двигайтесь за ним потихоньку, с остановками, практика трогаться / переключаться хорошая и никто вас сзади поджимать не будет, а уж подрезать спереди и подавно. Дойдет все до автоматизма, тогда уже езжайте сами без прикрытия.
3. Заглохли, потерялись, не знаете куда рулить — аварийку и спокойно без паники на обочину. Дуделки и свистелки пусть удудятся, но вы действуете без паники и резких движений.

Много раз потом вспоминал благодарными словами того препода.
aperturer
Совет с автобусами устарел после ввода выделенных полос, куда не стоит соваться
p0nch
ТС не из Москвы. Даже в Питере выделенка далеко не везде.
doloto
В питере, как минимум камер задних нет и повороты так, часто что можно сказать в случае остановки, что собирался поворачивать.
Кстате тоже самое можно скзать про фуры на трассе, можно пристроется за фурой и ехать спокойно. Я так первый сезон ездил.
p0nch
Про фуры спецом не стал говорить, на авто нормально, а вот на мото… то грязь из под фуры летит, то песок столбом, то камень, то еще хрень какая-ть, не, на мото я бы не стал за фурой. Или на крайняк на оооооочень хорошей дистанции. Но тогда коробочки жать будут нещадно, которые к обгону фуры готовятся.
aperturer
Вот именно. Мне больше всего в фурах не нравятся завихрения, которые треплят тебя как лист на ветру. И камушки с обочин поднимают, особенно когда фура в левый ряд идёт на обгон другой фуры. Мне так визор разбило этим камушком.
Jah
Как будто выхлоп дизельного двигателя чем-то лучше :D
aperturer
??? лучше чего? Я согласился с p0nch что фуры весьма неприятная штука для мотоциклистов и советовать новичку ехать за ними странно. И да, они в основном дизельные.
Jah
Я грю, лично мне выхлоп ещё меньше завихрений нравится :)
misha10525
А меня бесит, что впереди них ничего не видно и вместо видов его грязная кубадратная жопа. И воняют. А вихри начинаются метров за 50 и колбасят как вертолётик в шторм. Турбулентность млин) А справлялись бы РЖД со своей задачей — небыло бы фур и пробок. Недавно же развелись, чудовища(
здесь был ататат

+3
firesnake
Напряжение мешает думать. Нужно ездить расслабленно. Накат, накат и ещё раз накат. Управление доверить рефлексам, а мозгу оставить только контроль над дорожной ситуацией.
+3
Ispman
На машине езжу каждый день с 1992 года. Но даже сейчас иногда бывают такие дни/ситуации, что начинаешь тупить страшно и как результат — аварийные ситуации и раздражение других участников дорожного движения. Либо другая крайность — как будто вселяется бес и начинаешь наглеть — подрезать, не уступать, носиться по рядам. Это длится какие-то мгновения, но это бывает. На мото так же. Видимо, не зависит это от вида транспорта, а это реакция на какие-то жизненные ситуации, на состояние самочувствия на тот момент, на настроение и т.д.
misha10525
Вот вот. На ровном месте тупняк опасный временами начинается(
0
Serjio
Из всего прочтенного, только обоюдное уступание дороги нормально. Все остальное если и случается, то ооочень редко, буквально раз в год!
Вывод: ты не умеешь водить((
misha10525
Естественно не умею)) как и все на второй год. Но тупняк на ровном месте — не зависит почти от умения( Знать и всё время поступать правильно — разные вещи.
+1
seledkin
Мне думается это просто потеря концентрации на колесах.
«На дороге думай о дороге».
+3
hz40
  • hz40
  • 19 апреля в 22:23
— Не успел на обгон и оказался между попутной и встречной фурой посередине
Более-менее уверенно обгонять можно со скорости 2/3 от максимальной. Сколько у Флейма максималка? 120? Тогда обгонять только тех, кто идёт 80. И естественно не в гору. Фуры, идущие 90, можно обгонять при запасе встречки «до горизонта».
По хорошему, найди пустую дорогу и по пробуй ускоряться с разных скоростей. Пойми, на что способен мот, и при обгоне рассчитывай на 2/3 этой динамики.
— Выезжал с разворота на трассе по 2 полосы в каждую сторону. Левая была свободна. Неведомым образом залез колёсами в занятую правую на пару сантиметров (хорошо, едущий там меня уже давно видел и отвернул)
Ширина полосы в городе — 3.5 метра. Если разворачиваешься с осевой, то вписаться в одну полосу новичку сложно. Для сравнения ширина восьмёрки на экзамене — 6 метров.
Разворачивайся как на авто, при свободных обоих встречных полосах. И тренируй развороты, крути восьмёрки на свободном куске асфальта.
+5
freeragepunk
Неприятные ситуации приходят в 99% случаев из за превышения скорости. Как только ты превышаешь скорость реагирования, а учитывать нужно не только свою реакцию, а еще и других участников движения, то возникают «ситуации». Сколько раз замечал за собой, как только начинаешь наваливать, то сразу — а вот тут еле оттормозился, а вот этот начал перестраиваться не заметив тебя, в вот тут в крутом повороте начало сносить колеса, а вот тут пешеход выскочил не смотя в твою сторону… Такие ситуации возникали и на меньших скоростях, вот только ты их видишь издалека, и реагируешь спокойно и без стресса.
0
vodvorezlaya
Хорошо очень описал, у меня прям всё то-же. У меня опыт на дороге 5 лет, ± через день, 2 года авто потом 3 мото.
Вот что я понял, для мото есть 2 режима езды для мото — турбо и овощной.
Турбо — ты настолько быстро перемещаешься в траффике, что тебе даже не имеет смысла поворотники включать. Но тут есть много но… траффик должен быть максимум средним, обязательно должен быть включен дальний ксенон (пока не стемнеет)!!!, в междурядье (в т.ч. стоячем) движение на 20 макс.25 км быстрее траффика, в тёмное время суток светоотражающий жилет обязательно и побольше ДХО и всяких рефлекторных лент и всегда должен работать на 150% датчик предсказания событий (опыт в голове, мёртвые зоны видимости и т.д.). В таком режиме практически всегда водители авто при попытке перестроиться без поворотника — просто не успеют этого сделать, я уже буду впереди.
Ни одного ДТП за 3 года в таком режиме при выполнении этих условий.
Второй режим — овощной, описывать не буду, сами понимаете, без резких движений.
ВСЁ ЧТО МЕЖДУ ЭТИМИ ДВУМЯ РЕЖИМАМИ — Я ПОПАДАЛ В ДТП!
0
miho-911
— Не успел на обгон и оказался между попутной и встречной фурой посередине
купить более мощный мот.
— Выезжал с разворота на трассе по 2 полосы в каждую сторону. Левая была свободна. Неведомым образом залез колёсами в занятую правую на пару сантиметров (хорошо, едущий там меня уже давно видел и отвернул).
Бывает. Джимкана или просто больше ездить. Скованность приводит к ошибкам в рулежке
— Полез в междурядье, не успел до зелёного и начал пихаться в ближайший ряд (стыдно).
Не понял проблему. Встал на красном в междурядье. Ушел первый со светофора. Ах да, 200 кубов же…
— Ну и классика жанра: одновременно с кем-нибудь уступить друг другу дорогу, вместе протупить и одновременно поехать.
Никому и никогда не уступать. Гудеть в дудку, расстреливать всех дальним светом, не тормозить, пусть сами тебя бояться!!

Возможно всё дело в беспокойстве и навязчивых мыслях типа что щас вот что-то нехорошее случится.
100% согласен. Больше ездить, в разных условиях, в расное время, попадая в разные ситуации.
Уровень стресса, общее беспокойство и скованность (зажатость) постепенно уйдут.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна