Ошибки в вождении и борьба с ними
Случается временами следующая бяка. Ошибки практически на ровном месте, за которые стыдно и кирпичей кладётся огого. Когда вроде и ездил и тренировался и в теории всё ясно… Но реально рраз и затупил. Не включил поворотник, по хамски сманеврировал без злого умысла, газанул вместо тормоза на мигающий розовеющий зелёный, встал тупить там, где уже можно ехать либо наоборот и тд. Иногда реально опасные даже вещи. Как ни стараешься избегать — случаются. Самые запомнившиеся у меня лично:
— Не успел на обгон и оказался между попутной и встречной фурой посередине
— Выезжал с разворота на трассе по 2 полосы в каждую сторону. Левая была свободна. Неведомым образом залез колёсами в занятую правую на пару сантиметров (хорошо, едущий там меня уже давно видел и отвернул)
— Полез в междурядье, не успел до зелёного и начал пихаться в ближайший ряд (стыдно)
— Ну и классика жанра: одновременно с кем-нибудь уступить друг другу дорогу, вместе протупить и одновременно поехать
Возможно всё дело в беспокойстве и навязчивых мыслях типа что щас вот что-то нехорошее случится. Кто что думает? Как избавиться от подобных моментов? Тут от одного стресса может плохо стать и не только байкеру.
— Не успел на обгон и оказался между попутной и встречной фурой посередине
— Выезжал с разворота на трассе по 2 полосы в каждую сторону. Левая была свободна. Неведомым образом залез колёсами в занятую правую на пару сантиметров (хорошо, едущий там меня уже давно видел и отвернул)
— Полез в междурядье, не успел до зелёного и начал пихаться в ближайший ряд (стыдно)
— Ну и классика жанра: одновременно с кем-нибудь уступить друг другу дорогу, вместе протупить и одновременно поехать
Возможно всё дело в беспокойстве и навязчивых мыслях типа что щас вот что-то нехорошее случится. Кто что думает? Как избавиться от подобных моментов? Тут от одного стресса может плохо стать и не только байкеру.
- misha10525
- Михаил
- 18 апреля 2017 в 19:07
- +9
- stborodinov
- 19 апреля 2017 в 7:02
- ↑
- ↓
Тем не менее скорость быстрее потока +двиг в зоне макс. момента считается более безопасным, не так ли? Мне например, комфортнее ездить +10-20 км/ч к потоку, причем на 80% в междурядье (лучше видно тебя и тебе).
Это уровень слухов и поверий, что бы оправдать наваливание на моте. Реально же требование к навыкам на скорости в 100 намного выше чем на скорости 60. Даже если посмотреть статистику ДТП с плачевным исходом то 90% мотов это мощные мотоциклы — на них явно медленное не ехали.
По факту безопаснее всего ехать в потоке с запасом интервала, причем сместившись к более быстрой полосе — что бы в тебя не вьехал любитель играть в шашачки.
По факту безопаснее всего ехать в потоке с запасом интервала, причем сместившись к более быстрой полосе — что бы в тебя не вьехал любитель играть в шашачки.
+1
Мои товарищи не понимают, почему я не катаюсь +20 от скорости потока или не объезжаю по встречке.
Мне намного более комфортно двигаться в потоке и так я лучше контролирую ситуацию вокруг себя.
Как говорили в топ гире — «Превышать скорость это как портить воздух — нужно понимать, где это можно делать, а где нельзя»
Мои товарищи не понимают, почему я не катаюсь +20 от скорости потока или не объезжаю по встречке.
Мне намного более комфортно двигаться в потоке и так я лучше контролирую ситуацию вокруг себя.
Как говорили в топ гире — «Превышать скорость это как портить воздух — нужно понимать, где это можно делать, а где нельзя»
- misha10525
- 19 апреля 2017 в 17:35
- ↑
- ↓
ну так на трассе 100-120. в городе 60-80. даже скорее спортивные бьются( Так как на них хочется гонять всё время, иначе не комфортно.
- misha10525
- 19 апреля 2017 в 17:33
- ↑
- ↓
на 200 кубах всегда примерно на макс моменте, иначе мот просто с места не сдвинешь. Бывает полезно чуть быстрее потока, но не везде.
Не верное понимание. Не скорость быстрее потока. А езда вне потока. Имеет смысл разогнаться немного, опередить поток, а дальше двигаться в спокойном темпе. При этом если поток сплошной (плотная загруженность в городе). То смысл пропадает вообще. Проще и безопасней найти себе удобное место в потоке и ехать.
Ездать в междурядье в плотном потоке ни к чему хорошему не приводит. Не считая, что через междурядье постоянно туда сюда шныряют всякие торопыги и любители попрыгать по рядам (и глупо надеяться, что там кто-то особо смотрит по зеркалам), там ещё скользкие разделительные полосы и прочий мусор. Общепринято считается безопасно ехать в левой колее автомобиля. Обозначив себя в его зеркале (если имеется впереди идущий авто). Если говорит о безопасной езде. Междурьядье имеет смысл только при стоячем или еле едущем трафике. +20 к скорости пробки. И то, безопасней в этой же пробке стоять. Но тогда понятно дело, вообще смысл мото пропадает.
Ездать в междурядье в плотном потоке ни к чему хорошему не приводит. Не считая, что через междурядье постоянно туда сюда шныряют всякие торопыги и любители попрыгать по рядам (и глупо надеяться, что там кто-то особо смотрит по зеркалам), там ещё скользкие разделительные полосы и прочий мусор. Общепринято считается безопасно ехать в левой колее автомобиля. Обозначив себя в его зеркале (если имеется впереди идущий авто). Если говорит о безопасной езде. Междурьядье имеет смысл только при стоячем или еле едущем трафике. +20 к скорости пробки. И то, безопасней в этой же пробке стоять. Но тогда понятно дело, вообще смысл мото пропадает.
- misha10525
- 21 апреля 2017 в 21:40
- ↑
- ↓
посередине между колеями еду) и не трогает)) по мне лучше, чем терпеть болтанку.
- misha10525
- 23 апреля 2017 в 9:22
- ↑
- ↓
Где ты видел лужи масла то?) просто аккуратно ехать без выёживаний и всё норм будет. А в колее можно налететь на большую яму, что может быть совсем не полезно. Да и если масло правда разлили — куда оно будет стекать?) Машины тоже все стараются ехать мимо колеи. Короче совет ехать в колее автомобиля для относительно ровных дорог.
- misha10525
- 19 апреля 2017 в 8:17
- ↑
- ↓
Тут согласен. По мне, хороший водитель делает всё очень плавно, едет на вид неспешно, никому не мешает но приезжает быстро. Видимо буду почаще останавливаться и отдыхать, если чувствую перегрев процессора с глюками) Про быстрее потока и большие кубы не уверен. Такие режимы, кажется очень сильно грузят… Могу и ошибаться.
- misha10525
- 18 апреля 2017 в 20:45
- ↑
- ↓
Буса не поможет) только внимательность и аккуратность. Хорошо ещё, мы маленькие) Прижался к обгоняемому монстру и никто не пострадал. На авто, думаю ещё страшнее не успеть.
- ScrEEnsaver
- 18 апреля 2017 в 20:59
- ↓
Видимо, просто перегруз от экстрима начал превалировать над знаниями/умениями. Лучше отдохнуть некоторое время, чтобы всё наработанные знания/умения спокойно расставились по своим местам.
Это примерно как в начальных классах школы… стихотворение учишь-учишь… и чем дольше учишь — тем хуже, вообще не запоминается… А потом лёг спать, просыпаешься, и — стих уже выучился как сам собой.
Ну и плюс важна тренировка реакции… Её можно развивать и во время отдыха, даже не слезая с дивана. Это своего рода игра. Для неё придумать любой быстро-меняющийся ориентир, относительно действий которого нужно успеть что-либо сделать за минимальное кол-во времени… за доли секунды. Желательно — если ориентир придумывать импровизированно, быстро… и тут же успевать выполнить какие-либо действия. Важно — выработать умение быстрой разблокировки заторможенности и, тем самым, добиться улучшения реакции.
Можно ещё во время отдыха посмотреть и оценить кадры с видеорегистратора. Ну а после — снова тренироваться на моте в дорожных условиях… В общем, так «по-кругу» и тренироваться — то на практике, то на теории с игрой и отдыхом…
Это примерно как в начальных классах школы… стихотворение учишь-учишь… и чем дольше учишь — тем хуже, вообще не запоминается… А потом лёг спать, просыпаешься, и — стих уже выучился как сам собой.
Ну и плюс важна тренировка реакции… Её можно развивать и во время отдыха, даже не слезая с дивана. Это своего рода игра. Для неё придумать любой быстро-меняющийся ориентир, относительно действий которого нужно успеть что-либо сделать за минимальное кол-во времени… за доли секунды. Желательно — если ориентир придумывать импровизированно, быстро… и тут же успевать выполнить какие-либо действия. Важно — выработать умение быстрой разблокировки заторможенности и, тем самым, добиться улучшения реакции.
Можно ещё во время отдыха посмотреть и оценить кадры с видеорегистратора. Ну а после — снова тренироваться на моте в дорожных условиях… В общем, так «по-кругу» и тренироваться — то на практике, то на теории с игрой и отдыхом…
- wasserfall
- 18 апреля 2017 в 22:56
- ↓
— Не успел на обгон и оказался между попутной и встречной фурой посерединеМотоцикл от 600 кубов.
— Выезжал с разворота на трассе по 2 полосы в каждую сторону. Левая была свободна. Неведомым образом залез колёсами в занятую правую на пару сантиметров (хорошо, едущий там меня уже давно видел и отвернул)Закладывать сильнее.
— Полез в междурядье, не успел до зелёного и начал пихаться в ближайший ряд (стыдно)В междурядье и стой.
— Ну и классика жанра: одновременно с кем-нибудь уступить друг другу дорогу, вместе протупить и одновременно поехатьВключить дальний и аккуратно поехать, более не пытаясь уступить.
«Мотоцикл от 600 кубов.»
Думаю тут дело не в кубатуре. Если не уверен, что успеешь обогнать, то даже на хаябусе можно влететь.
Тут только чёткое понимание того, что времени для обгона хватит. А это просто опыт. Опыт и опыт. Поэтому «не уверен, не обгоняй».
Ну и закладывать сильно в городе на песочке и пр. грязи не лучшая идея. Особенно по весне. Проще уменьшить скорость и сильнее вывернуть руль.
Думаю тут дело не в кубатуре. Если не уверен, что успеешь обогнать, то даже на хаябусе можно влететь.
Тут только чёткое понимание того, что времени для обгона хватит. А это просто опыт. Опыт и опыт. Поэтому «не уверен, не обгоняй».
Ну и закладывать сильно в городе на песочке и пр. грязи не лучшая идея. Особенно по весне. Проще уменьшить скорость и сильнее вывернуть руль.
- wasserfall
- 19 апреля 2017 в 19:21
- ↑
- ↓
Думаю тут дело не в кубатуре. Если не уверен, что успеешь обогнать, то даже на хаябусе можно влететь.Ситуаций, когда не успеваешь обогнать, с ростом кубатуры становится меньше.
Ну и закладывать сильно в городе на песочке и пр. грязи не лучшая идея. Особенно по весне. Проще уменьшить скорость и сильнее вывернуть руль.В городе в левой полосе обычно чисто. А уменьшение скорости может привести к ситуации «догнали сзади».
- costarider
- 18 апреля 2017 в 23:06
- ↓
Случаем не думаешь о жизненных вопросах во время езды? Возможно моментами ты просто не концентрируешься на езде и твои мысли уходят далеко в дальние края
- misha10525
- 19 апреля 2017 в 8:19
- ↑
- ↓
Это точно. Прежде, чем дико ненавидеть неадеквата, достаточно вспомнить, как начинали сами))
- artemkahoy
- 19 апреля 2017 в 7:20
- ↓
Это не ошибки, а повседневная обыденная обычная езда.за много лет я ни сколько даже не замеч этого. Со временем и ты перестанешь думать о всяких глупосях.
Когда на 150 куб ездил, тоже довольно часто попадал в неприятные ситуации с обгоном. Прочувствуй те моменты на какой скорости ты можешь совершить безопасный обгон. Скажем выехал на трассу едет машина 80 км/ч обогнал ее спокойно, если уже с 90 км/ч не хватает мота то лучше не соваться. Ну и не езди на пределе своих навыков и техники.
- misha10525
- 19 апреля 2017 в 17:39
- ↑
- ↓
В тот момент было метров 300 свободно. пошёл бодро, но тут резко подъём начался и не хватило. Было мокро, поэтому резко тормозить не стал, а тупо остался где был и начал мигать фарой.
Ты осознаёшь свои ошибки — это уже хорошо. Гораздо хуже быть уверенным что ты ездишь идеально и лучше всех.
По теме — самому буквально на прошлой неделе было очень стыдно. Т-образный перекрёсток, ночь, стою на светофоре. Зелёный — и я поехал. Тупо не заметил что там красная стрелка, и надо было дождаться не просто зелёного, а ещё и зелёного на стрелке. Тааак стыдно было. Что самое обидное — миллион раз там проезжал днём, видел же эту грёбанную стрелку. И тут на тебе.
По теме — самому буквально на прошлой неделе было очень стыдно. Т-образный перекрёсток, ночь, стою на светофоре. Зелёный — и я поехал. Тупо не заметил что там красная стрелка, и надо было дождаться не просто зелёного, а ещё и зелёного на стрелке. Тааак стыдно было. Что самое обидное — миллион раз там проезжал днём, видел же эту грёбанную стрелку. И тут на тебе.
В 92-м году по окончании автошколы, препод дал ряд замечательных советов впервые выезжающим на ДОП:
1. Старайтесь двигаться по широким проспектам, где всегда легко ориентироваться и вас легко объехать. На узких улочках заблудитесь, начнете паниковать, да и сигналящие за вами не добавят спокойствия.
2. Если среди нескольких полос путаетесь, начинается хаос, встаньте за любым автобусом / троллейбусом и двигайтесь за ним потихоньку, с остановками, практика трогаться / переключаться хорошая и никто вас сзади поджимать не будет, а уж подрезать спереди и подавно. Дойдет все до автоматизма, тогда уже езжайте сами без прикрытия.
3. Заглохли, потерялись, не знаете куда рулить — аварийку и спокойно без паники на обочину. Дуделки и свистелки пусть удудятся, но вы действуете без паники и резких движений.
Много раз потом вспоминал благодарными словами того препода.
1. Старайтесь двигаться по широким проспектам, где всегда легко ориентироваться и вас легко объехать. На узких улочках заблудитесь, начнете паниковать, да и сигналящие за вами не добавят спокойствия.
2. Если среди нескольких полос путаетесь, начинается хаос, встаньте за любым автобусом / троллейбусом и двигайтесь за ним потихоньку, с остановками, практика трогаться / переключаться хорошая и никто вас сзади поджимать не будет, а уж подрезать спереди и подавно. Дойдет все до автоматизма, тогда уже езжайте сами без прикрытия.
3. Заглохли, потерялись, не знаете куда рулить — аварийку и спокойно без паники на обочину. Дуделки и свистелки пусть удудятся, но вы действуете без паники и резких движений.
Много раз потом вспоминал благодарными словами того препода.
Про фуры спецом не стал говорить, на авто нормально, а вот на мото… то грязь из под фуры летит, то песок столбом, то камень, то еще хрень какая-ть, не, на мото я бы не стал за фурой. Или на крайняк на оооооочень хорошей дистанции. Но тогда коробочки жать будут нещадно, которые к обгону фуры готовятся.
- misha10525
- 19 апреля 2017 в 17:44
- ↑
- ↓
А меня бесит, что впереди них ничего не видно и вместо видов его грязная кубадратная жопа. И воняют. А вихри начинаются метров за 50 и колбасят как вертолётик в шторм. Турбулентность млин) А справлялись бы РЖД со своей задачей — небыло бы фур и пробок. Недавно же развелись, чудовища(
здесь был ататат
На машине езжу каждый день с 1992 года. Но даже сейчас иногда бывают такие дни/ситуации, что начинаешь тупить страшно и как результат — аварийные ситуации и раздражение других участников дорожного движения. Либо другая крайность — как будто вселяется бес и начинаешь наглеть — подрезать, не уступать, носиться по рядам. Это длится какие-то мгновения, но это бывает. На мото так же. Видимо, не зависит это от вида транспорта, а это реакция на какие-то жизненные ситуации, на состояние самочувствия на тот момент, на настроение и т.д.
- misha10525
- 19 апреля 2017 в 17:48
- ↑
- ↓
Естественно не умею)) как и все на второй год. Но тупняк на ровном месте — не зависит почти от умения( Знать и всё время поступать правильно — разные вещи.
— Не успел на обгон и оказался между попутной и встречной фурой посерединеБолее-менее уверенно обгонять можно со скорости 2/3 от максимальной. Сколько у Флейма максималка? 120? Тогда обгонять только тех, кто идёт 80. И естественно не в гору. Фуры, идущие 90, можно обгонять при запасе встречки «до горизонта».
По хорошему, найди пустую дорогу и по пробуй ускоряться с разных скоростей. Пойми, на что способен мот, и при обгоне рассчитывай на 2/3 этой динамики.
— Выезжал с разворота на трассе по 2 полосы в каждую сторону. Левая была свободна. Неведомым образом залез колёсами в занятую правую на пару сантиметров (хорошо, едущий там меня уже давно видел и отвернул)Ширина полосы в городе — 3.5 метра. Если разворачиваешься с осевой, то вписаться в одну полосу новичку сложно. Для сравнения ширина восьмёрки на экзамене — 6 метров.
Разворачивайся как на авто, при свободных обоих встречных полосах. И тренируй развороты, крути восьмёрки на свободном куске асфальта.
- freeragepunk
- 20 апреля 2017 в 11:33
- ↓
Неприятные ситуации приходят в 99% случаев из за превышения скорости. Как только ты превышаешь скорость реагирования, а учитывать нужно не только свою реакцию, а еще и других участников движения, то возникают «ситуации». Сколько раз замечал за собой, как только начинаешь наваливать, то сразу — а вот тут еле оттормозился, а вот этот начал перестраиваться не заметив тебя, в вот тут в крутом повороте начало сносить колеса, а вот тут пешеход выскочил не смотя в твою сторону… Такие ситуации возникали и на меньших скоростях, вот только ты их видишь издалека, и реагируешь спокойно и без стресса.
- vodvorezlaya
- 21 апреля 2017 в 13:21
- ↓
Хорошо очень описал, у меня прям всё то-же. У меня опыт на дороге 5 лет, ± через день, 2 года авто потом 3 мото.
Вот что я понял, для мото есть 2 режима езды для мото — турбо и овощной.
Турбо — ты настолько быстро перемещаешься в траффике, что тебе даже не имеет смысла поворотники включать. Но тут есть много но… траффик должен быть максимум средним, обязательно должен быть включен дальний ксенон (пока не стемнеет)!!!, в междурядье (в т.ч. стоячем) движение на 20 макс.25 км быстрее траффика, в тёмное время суток светоотражающий жилет обязательно и побольше ДХО и всяких рефлекторных лент и всегда должен работать на 150% датчик предсказания событий (опыт в голове, мёртвые зоны видимости и т.д.). В таком режиме практически всегда водители авто при попытке перестроиться без поворотника — просто не успеют этого сделать, я уже буду впереди.
Ни одного ДТП за 3 года в таком режиме при выполнении этих условий.
Второй режим — овощной, описывать не буду, сами понимаете, без резких движений.
ВСЁ ЧТО МЕЖДУ ЭТИМИ ДВУМЯ РЕЖИМАМИ — Я ПОПАДАЛ В ДТП!
Вот что я понял, для мото есть 2 режима езды для мото — турбо и овощной.
Турбо — ты настолько быстро перемещаешься в траффике, что тебе даже не имеет смысла поворотники включать. Но тут есть много но… траффик должен быть максимум средним, обязательно должен быть включен дальний ксенон (пока не стемнеет)!!!, в междурядье (в т.ч. стоячем) движение на 20 макс.25 км быстрее траффика, в тёмное время суток светоотражающий жилет обязательно и побольше ДХО и всяких рефлекторных лент и всегда должен работать на 150% датчик предсказания событий (опыт в голове, мёртвые зоны видимости и т.д.). В таком режиме практически всегда водители авто при попытке перестроиться без поворотника — просто не успеют этого сделать, я уже буду впереди.
Ни одного ДТП за 3 года в таком режиме при выполнении этих условий.
Второй режим — овощной, описывать не буду, сами понимаете, без резких движений.
ВСЁ ЧТО МЕЖДУ ЭТИМИ ДВУМЯ РЕЖИМАМИ — Я ПОПАДАЛ В ДТП!
— Не успел на обгон и оказался между попутной и встречной фурой посередине— купить более мощный мот.
— Выезжал с разворота на трассе по 2 полосы в каждую сторону. Левая была свободна. Неведомым образом залез колёсами в занятую правую на пару сантиметров (хорошо, едущий там меня уже давно видел и отвернул).Бывает. Джимкана или просто больше ездить. Скованность приводит к ошибкам в рулежке
— Полез в междурядье, не успел до зелёного и начал пихаться в ближайший ряд (стыдно).Не понял проблему. Встал на красном в междурядье. Ушел первый со светофора. Ах да, 200 кубов же…
— Ну и классика жанра: одновременно с кем-нибудь уступить друг другу дорогу, вместе протупить и одновременно поехать.Никому и никогда не уступать. Гудеть в дудку, расстреливать всех дальним светом, не тормозить, пусть сами тебя бояться!!
Возможно всё дело в беспокойстве и навязчивых мыслях типа что щас вот что-то нехорошее случится.100% согласен. Больше ездить, в разных условиях, в расное время, попадая в разные ситуации.
Уровень стресса, общее беспокойство и скованность (зажатость) постепенно уйдут.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Ответы (23)
свернуть / развернуть