Ямы, трещины, чёрные дыры… Выживание на лёгких мотоциклах (не эндуро!)
Не нашёл почти ничего толкового по такой актуальной после зимы теме. А именно прохождение ям, колеи, снятого асфальта и продольных трещин. На велосипеде все просто и понятно. На любой скорости просто приподнимаем попу и разгружаем руль, далее отрабатываем руками и ногами. Идёт ровно, только вибрирует)
На мотоцикле Flame 200 дела хуже( Появляются произвольные поперечные колебания руля и аппарата даже при перестроениях через линии разметки… На снятом асфальте и трещинах плавает из стороны в сторону. Вобщем очень страшно при такой болтанке. Подвеска работает на ощупь нормально. Резина была стёрта до плоской, но щас меняю(может дело в ней?)
Собственно вопрос: Что делать? Не обращать внимание? Газовать? Вставать с седла? Знаю только, что нельзя тормозить на неровностях.
Кто-то рассказывает, как валит по ним на полном ходу, взлетая на 3 метра временами, кто то боится о них даже думать. Как вести себя небольшим аппаратам с плохой подвеской. И может ли он сорваться с дороги на кочках, или это маловероятно? Заранее спасибо за ответы. З. Ы. Только дорожники. Взять эндурик не предлагать! В леса с мотором не полезу из экологических соображений.
На мотоцикле Flame 200 дела хуже( Появляются произвольные поперечные колебания руля и аппарата даже при перестроениях через линии разметки… На снятом асфальте и трещинах плавает из стороны в сторону. Вобщем очень страшно при такой болтанке. Подвеска работает на ощупь нормально. Резина была стёрта до плоской, но щас меняю(может дело в ней?)
Собственно вопрос: Что делать? Не обращать внимание? Газовать? Вставать с седла? Знаю только, что нельзя тормозить на неровностях.
Кто-то рассказывает, как валит по ним на полном ходу, взлетая на 3 метра временами, кто то боится о них даже думать. Как вести себя небольшим аппаратам с плохой подвеской. И может ли он сорваться с дороги на кочках, или это маловероятно? Заранее спасибо за ответы. З. Ы. Только дорожники. Взять эндурик не предлагать! В леса с мотором не полезу из экологических соображений.
- misha10525
- Михаил
- 7 марта 2017 в 11:30
- +2
- Sanchez_RSC
- 7 марта 2017 в 13:52
- решение
- ↓
Не кочегарить там, где могут быть дефекты покрытия. На срез по возможности не заезжать. Если заезжать — с положением переднего колеса, максимально близко приближенном к «перпендикулярно срезу». Если проспал и уже влетишь на дефект через секунду — не ссать. Ставим прямой руль, держим ровный газ, расслабленные руки, не тормозим, не ссым, ждём когда болтанка пройдет и моц сам вытянет и стабилизируется.
Резину меняй срочно. От резины ОЧЕНЬ многое зависит на моте. Ездил на посредственной резине, когда заменил понял, что просто небо и земля. Опасные ситуации при критичных режимах вождения снизились в два раза. От ямы она тебя не спасет, но вот когда мот от удара потеряет сцепление с поверхностью, а потом снова приобретет — от резины очень сильно зависит «вытянет» или нет (при условии, что пилот будет делать все правильно, см.выше).
Резину меняй срочно. От резины ОЧЕНЬ многое зависит на моте. Ездил на посредственной резине, когда заменил понял, что просто небо и земля. Опасные ситуации при критичных режимах вождения снизились в два раза. От ямы она тебя не спасет, но вот когда мот от удара потеряет сцепление с поверхностью, а потом снова приобретет — от резины очень сильно зависит «вытянет» или нет (при условии, что пилот будет делать все правильно, см.выше).
- Sanchez_RSC
- 7 марта 2017 в 13:55
- ↑
- ↓
Ну и да. Никто не просит менять моц на эндуро, но арендовать и съездить на несколько уроков — маст хэв. Ты поймешь, что большинство болтанок, пугавших тебя до усрачки, не так опасны и мот вполне справится с ними, если ему просто не мешать (не делать ошибок). А еще поймешь, что моцыль, сука, довольно цепкая штука в целом. И, опять таки, если все делать правильно может вытянуть тебя из казалось-бы безнадежных ситуаций, наклонов и расколбасов.
Мотоцикл легкий (инерция низкая, его сильнее трясет по сравнению с более тяжелыми утюгами), подвески никакие (у большинства малокубатурных дорожников), резина узкая…
По сути — смириться :)
Если неровности сильные — привстать на подножках, это позволит чуть лучше контролировать мотоцикл и твоя тушка болтающаяся в седле станет меньше влиять на мот… В остальном — мало чего изменится :)
По сути — смириться :)
Если неровности сильные — привстать на подножках, это позволит чуть лучше контролировать мотоцикл и твоя тушка болтающаяся в седле станет меньше влиять на мот… В остальном — мало чего изменится :)
Езжу на ybr125, про разметку сказать ничего не могу, ибо у нас она краской рисуется, а не пластиковая. В остальном же — на снятом асфальте просто расслабляю руки, позволяя рулю в некоторой степени гулять, привстать можно если совсем плохо, но мне не нравится, развесовка не очень становится, да и с пассажиром особо не постоишь, просто скорость сбавляю.
В продольные трещины лучше не попадать стараться, ибо из них иногда сложно вылезти, но если что, то тоже руки расслабить можно, а не тянуть насильно мотоцикл. В ямы лучше не попадать, или не быстро проезжать, хотя в одиночку по довольно плохой грунтовке можно ехать около 50 км/ч стоя, с пассажиром — не советую)
В продольные трещины лучше не попадать стараться, ибо из них иногда сложно вылезти, но если что, то тоже руки расслабить можно, а не тянуть насильно мотоцикл. В ямы лучше не попадать, или не быстро проезжать, хотя в одиночку по довольно плохой грунтовке можно ехать около 50 км/ч стоя, с пассажиром — не советую)
два сезона и 14к км на VTR250. Кочки: не парюсь, кочка она и в африке кочка, снизил слегка скорость чтобы не взлетать как дурак и все.
Продольные трещины: мелкие не замечаются. Что побольше конечно кидает, особенно если косо заедешь. рулем стараешься выровняться в пределах разумного и все.
Срез асфальта: избегай по возможности. Если возможности нет просто едешь прямо на малой скорости и все. Обычно такие участки не особо большие, поэтому нестрашно. Главное правило тут у всех одно: на срезанное и со срезанного переезжай под максимально прямым углом. Если же выпало случаем долго ехать по срезаному (у меня один раз было попал на двухкилометровый участок вырезанный) едешь аккуратно на невысокой скорости без лишних моневров. Как устаешь уходишь к краюшку на аварийку и отдыхаешь(руки выносит очень сильно такое приключение).
Сорваться с дороги на кочках? это в повороте имеешь в виду? ну ты на малокубатурной технике не будешь закладывать до подножек))) 90% поворотов в городе можно пройти прямо(без наклона). Если же охото газануть, наклониться слегка, то делай это на знакомой дороге вот и все) проехал по этому повороту пару раз ровно, увидел где что есть, а после уже можешь ехать агрессивнее.
Продольные трещины: мелкие не замечаются. Что побольше конечно кидает, особенно если косо заедешь. рулем стараешься выровняться в пределах разумного и все.
Срез асфальта: избегай по возможности. Если возможности нет просто едешь прямо на малой скорости и все. Обычно такие участки не особо большие, поэтому нестрашно. Главное правило тут у всех одно: на срезанное и со срезанного переезжай под максимально прямым углом. Если же выпало случаем долго ехать по срезаному (у меня один раз было попал на двухкилометровый участок вырезанный) едешь аккуратно на невысокой скорости без лишних моневров. Как устаешь уходишь к краюшку на аварийку и отдыхаешь(руки выносит очень сильно такое приключение).
Сорваться с дороги на кочках? это в повороте имеешь в виду? ну ты на малокубатурной технике не будешь закладывать до подножек))) 90% поворотов в городе можно пройти прямо(без наклона). Если же охото газануть, наклониться слегка, то делай это на знакомой дороге вот и все) проехал по этому повороту пару раз ровно, увидел где что есть, а после уже можешь ехать агрессивнее.
- misha10525
- 7 марта 2017 в 13:34
- ↑
- ↓
Не совсем. я про заваливание набок в болтанке или сворачивание руля на большие углы. то есть сам собой он не упадёт, просто подёргается. верно?
Болтанка от наезда на кочку? ну бывало пару раз что хорошо наскакивал недоглядев, но до болтанки не доходило. Пару раз ловил болтание мотоцикла когда тормоза блокировал на грязной дороге. Начинало мотать из стороны в сторону но просто позволяешь ему выровняться и все. У меня лично так проходило подобное. Завалиться ему не хотелось самому)))а свернуть руль на большой угол на скорости, тут даже ничего не скажу. Такого опыта небыло. Медленно на парковке один раз да, вывернул руль сразу же завалился. Но то другое)
Обязательно проверь наличие люфта в рулевой колонке. Ездил я на одном таком флейме, чувак не следил за техническим состоянием. Мотик подо мной «гулял» особенно на низкой скорости чувствовалось. После поездки обнаружил люфт в рулевой. Еще стоит проверить правильность давления в шинах и не встроенным показометром на насосе, а хорошим качественным манометром.
- RedNovember
- 8 марта 2017 в 11:34
- ↓
То что раскачивает, это может быть следствием мягкой задней подвески хренового качества (или весь газ из амортизаторов стравило).
Особенно заметно, когда смотришь на идущий впереди мотоцикл, как он подпрыгивает на неровностях: вверх-вниз. А ты понимаешь, что кроме этого, тебя еще и по сторонам немного ведет. Так, ничего страшного — на кочках не опрокинется, не бойся)
Особенно заметно, когда смотришь на идущий впереди мотоцикл, как он подпрыгивает на неровностях: вверх-вниз. А ты понимаешь, что кроме этого, тебя еще и по сторонам немного ведет. Так, ничего страшного — на кочках не опрокинется, не бойся)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Ответы (10)
свернуть / развернуть