Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Роль прокладки и степень сжатия

Пока ремонтирую мотоцикл, решил заморочиться и этим вопросом. Flame 200 имеет в стоке степень сжатия 8,3 и это очень мало. У того-же Bros 400 и даже ёбрика — 10. Мощность явно не соответствует расходу и греть воздух впустую не хочется. Поднять степень сжатия вижу 3 способа:
1) подточить цилиндр и/или голову
2) сменить прокладку на потоньше
3) убрать её совсем
Первый способ искать мастера влом и пугает его необратимость. Второй возможен — консервных банок много)) А на третий набрёл случайно (мотофорум, девачковый обзор flame 200, страница 3). Мужик пишет, что тупо убрал прокладку, намазал герметика и ездит не жалуется.
В связи с этим вопросы такие:
— Можно ли вовсе обойтись без прокладки или категорически нельзя
— С прокладкой или без… Нужен ли герметик и какой?
— Ясное дело — регулировать клапана потом, а что ещё? что делает болт снаружи головы с левой стороны и достаточно ли его просто выкрутить, потом закрутить на место при разборке.
-Могут ли клапана задеть цилиндр при поджатии на 1,1мм?
Заранее спасибо за ответы.
  • misha10525misha10525
  • Михаил
  • 18 мая 2017 в 12:42
  • оценка: 0
+5
hrenov_drumm
Судя по задаваемым вопросам, рано тебе еще в тюненх :)
misha10525
Всё бывает в первый раз) Не мы такие — жизнь такая… Будь хоть 15 лошадей и чууть быстрее динамика — ничего бы не тронул.
hrenov_drumm
Ну я просто к тому, что для начала стоит литературу по теории почитать + по конкретному двигателю документацию. А так в интернетах спрашивать — тут тебе насоветуют… :)
misha10525
Точно! Че это я… Да и про толстую прокладку непонятно. Посмотрел-там походу меньше миллиметра. Сцу лезть даже… Сейчас работает, а вдруг разберу, потом газы начнёт пропускать или перетяну ченить треснет и канты.
+2
megathrone
Я не специалист по тюнинху, но насколько знаю, при сильном увеличении степени сжатия возможно придется корректировать УОЗ, чтобы не было детонации.
А герметик нужен самый термостойкий, не случайно ведь прокладку делают металлической. И вообще сомневаюсь что будет держать. Имхо герметик весь прогорит и будет подсекать при разгоне…
+6
mgreb
посчитай вначале, какой прирост мощности ты получишь при повышении степени сжатия
потом подумай, имеет ли смысл заморачиваться
в данном случае — нет
+4
HecnTV
Вариант с герметиком забудьте, это байки. Никакой герметик взрыв бензина не удержит.
Сменить прокладку это вариант куда более геморный чем кажется. Потом сечь будет с разных сторон.
Можете снять головку/блок(посмотреть что дешевле новое) и отнести любому токарю, они постоянно фрезеруют головки что бы плоскость вывести, процедура простая и не дорогая. К тому же дешёвая. По клапанам нужно замерить максимальный подъем и расстояние до поршня. Возможно придётся снимать поршень и делать проточки. А это уже сложнее, это полный разбор и замена колец. Прибавка определённо будет. Но я бы просто продал 200 и купил 250) Меньше заморочек и проблем, хоть такой вариант и дороже.
0
Jalui
Flame — китаец. YBR — японец.
Ты уверен, что сделаешь лучше китайцев?

И присоединяюсь к mgreb и megathrone.
+5
vodvorezlaya
Самый верный способ повысить степень сжатия — это приобрести мотоцикл с большей степенью сжатия.
Когда какой либо мотоцикл выходит в свет — его проэктировали, рассчитывали и т.д. и т.п., и не только на бумаге, проводили тесты и прочее.
Если сделать всё что ты пишешь — трудозатраты не будут стоить результата.

Теперь о степени сжатия — да, её можно повысить,, лучше конечно с прокладкой, я бы не рисковал на герметике, но можно — если толком отшлифовать цилиндр-голову — а толком это сделать — дорого.
Вообще растачивается голова и цилиндр, ставится более тонкая прокладка — надо просто знать на каждом ДВС — на сколько мкм это безопасно делать, чтобы не было соприкосновения клапанов с поршнем.

Дальше, почему 8,3 мало?
Вполне себе нормальная чопперная степень сжатия, на которую РАССЧИТАН двигатель этого мотоцикла, выставленны углы открытия клапанов, УОЗ и прочее.

Какие же есть плюсы у степени сжатия 8,3?
Да туда можно лить самый дешёвый 92 бензин в самой галимой заправке и он не должен детонировать! Это ведь хорошо, потому что мощности может не хватать из-за сильно высокооктановой топливной смеси.
Trooper
Это японские мотоциклы проектируют, рассчитывают, проводят тесты. Китайцы просто собирают мот из того, что удалось скопировать, купить чертежи, заменяя недостающее примерно подходящими деталями «шоб работало». Почитайте, как на Мотофилине доводят питбайки Кайо, сколько там с завода «конструктивных особенностей (начиная с маслопроводов, сделанных из тормозных магистралей, и ожидаемо плавящихся через ~10 моточасов, и заканчивая коммутатором от бензопилы и поголовно кривым опережением зажигания).

По делу — нужно копать „первоисточник“ флеймовского мотора, выяснять, с чего он скопирован, и далее приводить его в наиболее „японский“ вид, а если не поможет — уже тюнить.
misha10525
так ведь в группе есть заметка. о том, что его специально дефорсировали толстой 1,1 мм прокладкой, чтобы дешевле переправить через границу. тот-же stels sb-200 имеет прокладку 0,2мм. из чего можно вырезать прокладку и как поставить, чтобы газы не вырвались?
Trooper
Вот и ответ. =) Прокладку (если алюминий) — можно заказать у мотористов. Либо из паронита листа вырезать.
misha10525
Спасибо. а герметик под неё мазать, или ненадо?
+1
Brdelndelver
От тюнинга любого китайского двигателя CG никаких заметных результатов получить не выйдет.
misha10525
Ну это ясно. Тут как разгон компьютера. Даже если не сломается, эффекта никакого. Отвлечься от мыслей о том, как не хватает на нормальный. Почувствовать себя гением, делающим из г*вна хоть что-то похожее издали на конфетку)
Brdelndelver
Ну причем тут говно. Это нормальные движки и нормальные мотоциклы, которые полностью соответствуют своей задаче и своей цене. Просто чтоб получить ощутимый профит, нужно, чтоб тюнинг принес минимум 30% увеличения производительности, иначе все успехи нивелируются температурой воздуха, скоростью ветра, наклоном дороги и внезапным потолстением райдера на пару килограмм. А 30% прирост производительности — это уже другой двигатель вообще.
misha10525
Тут такое дело. В безопасном режиме 7,5 тыщ оборотов идёт 94. Можно разогнать до 110, но долго держать явно не полезно. А на 17 звезде против ветра после 90 вообще не разгоняется. Для меня прибавка на 5-10км/ч и минус секунда с разгона до сотки-огромная разница!
Brdelndelver
Которую вы, к сожалению, с вероятностью 98% не сможете достичь. Чем выше скорость — тем выше сопротивление воздуха, тем больше мощности нужно, чтоб его преодолевать. У вас 13 лошадей. Чтоб стабильно ехать 110, вам нужно минимум 16.
misha10525
Может больше поможет ветровик)) а так ли сильно душат эти 8,3 подняв на единицу значит разницы не будет?
Brdelndelver
Ну вообще у вас должно быть 9.5:1 или 9.2:1.
Чтоб почувоствовать прям ощутимую прибавку к скорости\динамике — нужен верхневальный движок, а нижневальный мучать нет смысла.
misha10525
угу. ну конечно боюсь испортить. подшаманю, а он прогорит ещё собака. будет и старую не вернуть и на новой не ехать. может ну его
+4
Busse
поднятие степени сжатия увеличивает и склонность к детонации, перегреву, а так же увеличивается нагрузка на кривошипно-шатунную группу — ресурс падает.
DeK13
Соглашусь. Мне кажется его дефорсировали толстой прокладкой вовсе не из-за налогов. Сколько там секономишь налогов на 1-2 л.с.? Скорее из-за низкой прочности нутрянки, которая от большего сжатия скорее развалится
+1
XapoH
на пыч-чесотке есть способ получения лишнего «очка» (в хорошем смысле) и 1-2 лошадей установкой «символической прокладки» под(!) цилиндр (читал у немцев на форуме). Родная там что-то около 0.7мм. Ставят 0.2. Ну и «поголовную» на пару десяток тоньше ставят… Так то — чесотка…
А в принципе… наверное можно попробовать сделать из отожжёной меди или мягкого алюминия (на «дореволюционных» мотах такое часто было). А совсем без прокладки я бы не рискнул…
Опять же нужно смотреть насколько осаживать — как бы поршень не нагал в голову стучать. Прецеденты были
misha10525
стучать то не будет. проверено многими. Но вот в себе уверен всё меньше. Разбирал чистить от печка сцепление (см. пост про аварию) и порвал 3 болта, собирая обратно))
misha10525
*от песка
+1
Snark50ru
Родную прокладку в глаза не видел, в руках не крутил, но встречал и крутил в руках изготовленную прокладку Viktor Reinz, которую сделали в конторе по ремонту двигателей «Механика». Наверняка и у тебя в городе подобная найдется, по правде сказать сам думаю насчет такого «тюнихаа», но что то меня пока что останавливает.
misha10525
Да все ясно, что сработает, но 1) лениво. 2) ссыкотно ченить испортить от кривизны рук. 3)нет динамометрического ключа.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна