Колесо в колее — что делаем?
Как реагировать в случае попадания колеса в продольную канаву (колею)?
Вчера попал в неприятный для себя эпизод: двигаясь по дороге с одностроннним движением, и трамвайными путями по центру, обходил припаркованый у правого края audi tt. Желания скользить по рельсам не было, решил пройти по кромке фундамента трамвайных путей, граничащих с асфальтом. Естественно, в месте, где должен быть шов, со временем образовалась канавка — куда и прыгнуло переднее колесо. Как следствие — руль начало вырывать из рук, байк старался следовать контуру колеи. К счастью, удалось удержать, к тому же дорожная обстановка была спокойная. Однако осознанно, я не пытался исключить причину — вырватся из плена колеи, а боролся с брыкливым рулем.
Как поступать в ситуации, когда колесо всетаки попало в канаву?
- red_f0x
- Виктор
- 18 июля 2012 в 14:27
- 3
- +4
- kohakukawa
- 18 июля 2012 в 23:02
- ↓
у нас в КАЗАНИ массавая тройка… каждый выезд-засада!
на днях папал на неприятный участок дороги. спец машина срезала часть покрытия дороги… очень глубоко… да и оставила частые борозды разной глубины… перед этим успел всласть разогнаться по гладкому свежевыложенному асфальту…
и вдруг полет с трамплина на вспашку… передний не трогал… аккуратно старался оттармозится задним…
мот бросало в разные встороны… с одной коллии в другую… боротся не стал… старался помочь… позади идущий 4х колесный вовремя среогировал… уклонился… повезло дорога широкая… всем хватило место оьезжая меня…
а я осторожно плелся… меееедленно…
на днях папал на неприятный участок дороги. спец машина срезала часть покрытия дороги… очень глубоко… да и оставила частые борозды разной глубины… перед этим успел всласть разогнаться по гладкому свежевыложенному асфальту…
и вдруг полет с трамплина на вспашку… передний не трогал… аккуратно старался оттармозится задним…
мот бросало в разные встороны… с одной коллии в другую… боротся не стал… старался помочь… позади идущий 4х колесный вовремя среогировал… уклонился… повезло дорога широкая… всем хватило место оьезжая меня…
а я осторожно плелся… меееедленно…
Расслабить руки, выжать сцепление и выбираться на ровную поверхность. Если колея большая, то останавливаться.
При наличии тяги на заднем колесе, будь то положительная при разгоне или отрицательная при торможении, велика вероятность потери сцепления (срыва) по кромке колеи. Мотоцикл развернет боком с последующим хайсайдом водителя. Поэтому тягу убираем, выжав сцепление на время маневра. Особенно велика опасность заноса в мокрую погоду. У меня лично погибли трое друзей именно в такой ситуации: занос, хайсайд, падение, наезд встречного автомобиля. Вот почему так опасно ездить в дождь по маршрутам дальнобойщиков — из-за колеи.
Руки расслабить, ногами держаться за бак. Руль корректировать лишь при самых больших амплитудах, причем прилагать усилия одной рукой, а не двумя, другой рукой лишь придерживать. Дело в том, что руки, плечи и руль образуют упругий контур, частью которого является человек с его запоздалой реакцией на колебания. Пока водитель среагирует, пока предпримет противодействие, колебание уже идет в обратную сторону и получается, что водитель только усиливает расколбас.
Приготовиться к заносу: нагрузить подножки вплоть до привставания, чуть наклониться вперед, для облегчения работы рулем. Обычная реакция человека на опасность — это выпрямиться и поставить ноги пошире для устойчивости. Это инстинкт. Тело будет конфликтовать с мозгом. Будьте к этому готовы, предупреждён, значит вооружён.
В дальнейшем, избегать участков с колейностью. Ну, насколько это вообще возможно.
Если скорость движения большая (более 80 км/ч), то выбраться будет легче, но страшнее. Вам будет помогать гироскопический момент колес, который не позволяет мотоциклу завалиться.
Берем пару уроков езды по бездорожью. Там преодоление колейных участков входит в перечень основных навыков. В мотокроссе это более безопасно из-за постоянной величины сцепления колес с поверхностью. Скажем так, колесо всегда пробуксовывает, поэтому легче первыкнуть к езде в заносе.
При наличии тяги на заднем колесе, будь то положительная при разгоне или отрицательная при торможении, велика вероятность потери сцепления (срыва) по кромке колеи. Мотоцикл развернет боком с последующим хайсайдом водителя. Поэтому тягу убираем, выжав сцепление на время маневра. Особенно велика опасность заноса в мокрую погоду. У меня лично погибли трое друзей именно в такой ситуации: занос, хайсайд, падение, наезд встречного автомобиля. Вот почему так опасно ездить в дождь по маршрутам дальнобойщиков — из-за колеи.
Руки расслабить, ногами держаться за бак. Руль корректировать лишь при самых больших амплитудах, причем прилагать усилия одной рукой, а не двумя, другой рукой лишь придерживать. Дело в том, что руки, плечи и руль образуют упругий контур, частью которого является человек с его запоздалой реакцией на колебания. Пока водитель среагирует, пока предпримет противодействие, колебание уже идет в обратную сторону и получается, что водитель только усиливает расколбас.
Приготовиться к заносу: нагрузить подножки вплоть до привставания, чуть наклониться вперед, для облегчения работы рулем. Обычная реакция человека на опасность — это выпрямиться и поставить ноги пошире для устойчивости. Это инстинкт. Тело будет конфликтовать с мозгом. Будьте к этому готовы, предупреждён, значит вооружён.
В дальнейшем, избегать участков с колейностью. Ну, насколько это вообще возможно.
Если скорость движения большая (более 80 км/ч), то выбраться будет легче, но страшнее. Вам будет помогать гироскопический момент колес, который не позволяет мотоциклу завалиться.
Берем пару уроков езды по бездорожью. Там преодоление колейных участков входит в перечень основных навыков. В мотокроссе это более безопасно из-за постоянной величины сцепления колес с поверхностью. Скажем так, колесо всегда пробуксовывает, поэтому легче первыкнуть к езде в заносе.
тут надо понять про какое именно движение в колее мы говорим.
Если ты уже двигаешься внутри колеи, то долго ты это делать не сможешь — колея лишает возможности рулить. Пока она широкая, то можно балансировать телом, но это помогает лишь на небольших скоростях и на коротких участках.
. Надо добираться до конца и ехать там, где можно рулить.
Если ты пересекаешь колею на АСФАЛЬТЕ, то любая тяга на колесе сорвёт заднее колесо на кромке асфальта и мотоцикл пойдет боком. Дальше либо хайсайд, либо расколбас. Поэтому НА АСФАЛЬТЕ при проезде трамвайных путей под максимально прямым углом мы выжимаем сцепление в момент пересечения. Переднее колесо обычно забирается на препятствие раньше именно из-за отсутствия тяги.
Если мы пересекаем ПЕСЧАНУЮ колею, то нужно встать в кроссовую оттяжку (это делает мотоцикл стабильнее) и идти на газу (крутящееся колесо помогает держать мотоцикл вертикально). Мотоцикл будет подколбашивать, но на песке это легко корректируется. Разумеется, на соответствующей резине.
Какую колею ты имел ввиду?
Если ты уже двигаешься внутри колеи, то долго ты это делать не сможешь — колея лишает возможности рулить. Пока она широкая, то можно балансировать телом, но это помогает лишь на небольших скоростях и на коротких участках.
. Надо добираться до конца и ехать там, где можно рулить.
Если ты пересекаешь колею на АСФАЛЬТЕ, то любая тяга на колесе сорвёт заднее колесо на кромке асфальта и мотоцикл пойдет боком. Дальше либо хайсайд, либо расколбас. Поэтому НА АСФАЛЬТЕ при проезде трамвайных путей под максимально прямым углом мы выжимаем сцепление в момент пересечения. Переднее колесо обычно забирается на препятствие раньше именно из-за отсутствия тяги.
Если мы пересекаем ПЕСЧАНУЮ колею, то нужно встать в кроссовую оттяжку (это делает мотоцикл стабильнее) и идти на газу (крутящееся колесо помогает держать мотоцикл вертикально). Мотоцикл будет подколбашивать, но на песке это легко корректируется. Разумеется, на соответствующей резине.
Какую колею ты имел ввиду?
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Ответы (4)
свернуть / развернуть