Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Поздняя консервация, минус за бортом

Добрый вечер.

Очередной нубовопрос.

Суть вопроса в чем — купил не так давно ninja 300, у нас уже ударили морозы: -9 — -11 градусов примерно. Мотоцикл загнал в гараж, не отапливается. Сам байк довольно грязный и как я понимаю — лучше не мыть. В остальном — не понятно. Что стоит смазать силиконовой смазкой? Ломы (покачав после этого их на тормозе), тормозные диски, супорта, шины? Сочленения кп и тормозной лапки? Нужно ли заливать полный бак? И что уже не стоит делать с учетом того, что байк уже на морозе? Стоит ли заливать полный бак и стабилизатор топлива? Ведь после этого нужно дать движку поработать. В минус это, как бы не так полезно. Можно ли помыть цепь бензином и потом смазать смазкой-спреем?

Где не читал — мнения расходятся. Особенно о том — мазать ли шины и тормоза.

Что скажешь, комрад?
  • CllerumCllerum
  • Дмитирий
  • 5 декабря 2016 в 21:27
  • оценка: +1
+4
Zamorok
Раз уж интересуетесь, то моё «имхо»:
— бак до краев — хуже не будет точно. Места для ржи всё одно меньше останется. Так что заливай, не скупись.
— на моей силиконовой смазке написано что применять при температурах не ниже +5. Почему-то я склонен верить производителю. Мало ли как она себя поведет, ложась из баллона на охлажденный метал. Я бы не экспериментировал.
— выхлоп затыкай, чтобы воздух не циркулировал попусту. Это и в мороз можно сделать.
— аккум снимай обязательно. Заряжай и в прохладное сухое надёжное место. У меня лично в сейфе на работе стоят.
— в стабилизаторы топлива не верю. Не знаю на кой они нужны, если я весной нормально завожу мотоцикл и спокойно потихонечку выкатываю «прошлогодний» бензин.
— на грязную цепь я бы щедро налил какого-то дешёвого масла, а уже весной, в плюсовой температуре и комфорте всё бы отмыл и смазал «в дорогу» как полагается.
P.S. Мои поздравления по поводу приобретения. Лёгких дорог!
Cllerum
Спасибо :) И хотя пугают предстоящие проблемы — улыбка до ушей.
+1
strau
  • strau
  • 5 декабря 2016 в 21:39
Не мыть.
Брызнуть силиконом перья. Диски, суппорта, шины нет.
Сбросить в шинах давление до 1-1.5 атм.
Залить полный бак топлива, без всяких улучшайзеров-стабилизаторов, ничего с ним не будет, если заправил нормальным бензином.
Цепь не мыть, просто смазать. Помыть и смазать перед сезоном, как и мотоцикл.
hrenov_drumm
Сбросить в шинах давление до 1-1.5 атм.

Схрена ли сбросить? Можешь обосновать такую рекомендацию?
+5
Zeit
  • Zeit
  • 5 декабря 2016 в 22:13
керосин — не вода, почему бы цепь не помыть, а уж потом смазать…
полный бак
стабилизатор — к чёрту… за 3-4 месяца ничего с бензином не случится… в крайнем случае по весне придётся слить «выдохшийся» бенз из поплавковой камеры… а в случае инжектора вообще проблем нет
силиконка имеет свойство оставлять несмываемый водой слой, на который весной налипнет пыль… поэтому её необходимость я бы оценил как невысокую
акк обязательно снять и пару раз за зиму подзарядить дома
покрышки спустить до ~1атм и вывесить мот на ценральную подножку… накрыть коня чехлом и перекрестить
+1
Andsah
Баз заполнить, батарейку снять и зарядить, всё что можно залить силиконовым спреем, кроме колодок и тормозных дисков конечно (это если замена не планируется весной). Перед этим желательно грязь по максимуму сдуть продувочным пистолетом, ну это если компрессор есть.
+1
WindChaser
В идеале мыть, но в такой мороз конечно уже не стоит. Как выше упомянул товарищ, можно компрессором, можно мягкой щеткой пройти. Я свой мою, сушу, заливают бензин полный бак со стабилизатором (понимаю, что может лишнее, но делаю и спокоен). Затыкаю глушители промасленными тряпками, снимаю аккумулятор и уношу домой. Затем вывешиваю мот на центральной подножке (либо подкат, если ее нет), виду и мою цепь и заливаю весь мот силиконом, особое внимание зеркалам перьев вилки и штоку амморта. Ну и накрываю дышащей тканью, чехлами водонепроницаемыми не советую. Самое главное, чтобы в холодном помещении, где стоит байк, была отличная вентиляция и герметично закрыты возможно имеющиеся погреб и смотровая яма.
+1
wasserfall
Оставь просто и не трогай, только вилку разгрузи. Могу по опыту зимнего хранения кучи мотоциклов в неотапливаемых помещениях сказать, что аккумулятору ничего не будет.
+5
Yeti
  • Yeti
  • 6 декабря 2016 в 5:41
Страхи твои напрасны…
Смазывать силиконом грязь и пыль нет никакого смысла!
Залить бак под завязку — есть.
Всё. Ждём лета!
+1
sepulturo
Бак можешь опустошить, и домой унести, в сухое место.
Бензином цепь нельзя мыть, сальники в цепи небензостойкие (разбухнут и потеряют эластичность).
Не надо греть мотоцикл, вообще.
Когда будет стабильный плюс ночью и днём, можешь греть\запускать двигло (если хочешь неуменьшать ресурс двигла).
В цилиндры можешь плюхнуть пару ложек масла.
За покрышки не переживай, за одну зиму они не испортятся.
Damnedjack
Почти со всеми рекомендациями не согласен.
1.Бак принесенный домой — враг номер один в семье. Все пропахнет бензином. Баку, как и канистрам место в гараже
1.1.Бак железный? — тогда залить под завязку бензином. Пустой — ни в коем случае. Коррозию бака в большей степени вызывают пары бензина, чем сам бензин. Лью также стабилизатор топлива — больше для своего успокоения: не так дорого стоит, расход мал… хватит на всю жизнь.
1.2.Бак пластиковый? — на уровень бензина в баке наплевать.
2.Согласен про сальники цепи. Лучше какой-нить отработкой смажь и забудь до весны. Потом чистка по полной программе + смазка.
3.Считаю, что прогревать мотоцикл надо раз в месяц — лишний раз подзарядится аккум, весь конденсат испарится.
4.Масло лить в цилиндры? Серьезно? Может для днепроводов это и норма, но для японской техники не советую (был опыт у знакомого — долго потом его пытался завести). Есть специальный спрей (тоже больше для успокоения) — вынимаешь свечи, брызгаешь и крутишь стартером
5.Покрышки обычно живут 2-3 сезона, зима им слабо повредит, а силикон скользкий — потом фиг вымоешь, а не вымоешь — подскользнешься!

Закрывать выхлопную тряпками — бесполезно (все равно доступ воздуха в двигатель будет иметь место, как и образование конденсата за счет перепада температур).
Тормоза не трогай, ничего с ними не случится. Резинки желательно смазать силиконом, когда потеплеет.
dark-air
от прогрева аккумулятор не зарядится, у меня на холостых вообще заряд так себе.
+1
dark-air
«Сам байк довольно грязный и как я понимаю — лучше не мыть»
народ, ну вы представляете сколько может быть соли и ядрёной химии на дороге?
я так проехался по морозцу с грязью, ну да, и не помыл
не буду рассказывать подробности, но было УЖАСНО весной стыдно перед эндуркой.

в конце концов, если в гараже есть электричество — можно просушить воздух и байк высохнет.

силикон в топку.
бак полный.
цепь смазать
dark-air
аккумулятор снять)
maxys146
не буду рассказывать подробности, но было УЖАСНО весной стыдно перед эндуркой.
Эндуро? Зимой? Стоит в гараже????
dark-air
у всех свои заморочки, с з/ч обслуживанием и пр.
+1
Schikane
Открываем гугл, вбиваем ninja 300 руководство пользователя.
Получаем PDF документ (ссылку выложить не могу, поэтому отправляю в гугл).
В документе на 129 странице написано (в скобочках — мои дополнения):

Хранение
Подготовка к хранению
● Полностью отмойте транспортное средство (грязь абсорбирует влагу из воздуха).
● Прогрейте двигатель до рабочей температуры, заглушите его и слейте моторное масло.
● Залейте свежее масло в двигатель.
● Слейте топливо из бака, используя насос или грушу т.к. топливо разлагается на фракции во время длительного хранения и может загрязнить топливную систему. (За 5 месяцев не загрязнит, проверено, удобнее залить бак под горловину).
● Осушите топливную систему, дав двигателю поработать на холостых оборотах. (см. выше, ИМХО, делать не обязательно).
● Снизьте давление в шинах на 20%.
● Установите мотоцикл на подставку либо подъемник, чтобы оба его колеса были вывешены над землей. Если это не может быть сделано, подложите доски под колеса, чтобы уменьшить давление на шины.
● Нанесите смазку на все металлические поверхности, чтобы предотвратить появление ржавчины. Избегайте попадания смазки на шины и тормоза. (Тут важно следовать инструкции применения смазки).
● Смажьте приводную цепь и все приводные тросы (см. выше, внимательно к инструкции смазки).
● Снимите аккумуляторную батарею и храните ее в сухом, прохладном месте, избегая попадания солнечных лучей и отрицательных температур. Во время хранения необходимо подзаряжать батарею раз в месяц на малом токе.
● Закройте выхлопную трубу и воздухозаборник воздушного фильтра пластиковыми мешками для предотвращения попадания влаги в двигатель (КМК, спорный момент, влага есть в воздухе и вакуум в двигателе ты не создашь. Соответственно, при скачках температуры в двигателе появится конденсат, которому выйти будет некуда. ИМХО, если гараж влажный — лучше сделать по мануалу. Если сухой — обойтись промасленными тряпками).
● Накройте транспортное средство специальным чехлом для предотвращения попадания на него пыли и грязи.
0
del_x34
Мнений много. Скажу про себя и мой совет-не парься! Сними аккумбатарею и накрой чем-нибудь.Я оставлял разные моты в мороз и НИЧЕГО! Абсолютно ничего! И резину не приспускал. Просто ставил и накрывал. И никакие резинки не трескались, и ржавчины в баке не появилось! А сейчас своего коника ставлю в подземном гараже (+1+3 в мороз) и два раза в неделю прогреваю и езжу по паркингу метров 200.Мототоксикоз снимаю!
Cllerum
Обнадеживает))
0
firesnake
Ничего ему не будет без всяких упражнений. Железяка и есть железяка. Ничего затыкать не нужно. Единственно, я бы вывесил колеса: после холодного хранения на моих мотах начинали течь сальники вилки. Обязательно — аккумулятору полный заряд и в тепло.
+1
Podorognik
Установи на подкаты, чтобы вывесить колеса. Под переднее колесо вместо подката можешь сообразить подставку под левое перо, только руль надо заблокировать. Подспусти колеса.
Стояние на боковой подножке чревато тем, что весной может потечь вилка. Если состояние мотоцикла таково, что вилку ты и так планировал весной перебирать, а резину менять — не заморачивайся, оставляй на боковой.

Заливаешь полный бак. 9 из 10 что весной он у тебя заведется без проблем, но ради вот этого 1 из 10 можешь залить стабилизатор топлива, стоит он не дорого, хуже не будет.

Шины ничем обрабатывать не надо, все эти очищалки/сохранялки с силиконом, а он скользкий. В авто они как правило предназначены для боковой поверхности шин, чтобы грязь меньше налипала и выглядели презентабельнее.

Силиконом по желанию можешь обработать все видимые резиночки. Бак и пластик также по желанию. Хуже не будет, влагу и пыль он отталкивает, но в первые же весенние выезды налипнет куча грязи. С первого раза силикон скорее всего полностью не смоется, потребуется 2-3 мойки с шампунем.
По-хорошему это надо делать на чистом мотоцикле, поэтому в твоём случае я бы этот этап пропустил. Мыть мотоцикл уже поздно (при холодном хранении).
Единственное, можешь силиконом обработать перья вилки. Предварительно желательно аккуратно очистить их от грязи, но можно и просто «облить».

Выхлоп можно заткнуть тряпкой пропитанной в WD-шке, а можно и не затыкать.

Цепь щедро залить любой цепной смазкой, по весне отмыть и смазать нормально.

Аккумулятор отключить. Хочешь уноси домой, хочешь оставляй в гараже, главное это то, что он должен быть заряжен и отключён. Либо можно извратиться, купить дорогую зарядку, провести ему ТО в виде десульфатации и поставить зарядку на поддерживающий режим. Но, имхо, проще по весне новый купить, если сдохнет.
Cllerum
Всем спасибо за советы) В итоге вчера залил полный бак и капнул стабилизатора — побоялся за качество бензина. Снял акум, стоит заряженный дома. Цепь щедро опрыскал из баллончика смазкой для цепи (так, что даже на шины попало, не забыть бы летом отмыть:) ). Перья вилки протер от пыли, смазал силиконовой смазкой и покачал зажав передний тормоз. Смазал подножки, рычажки заднего тормоза и кпп. Заткнул глушак промасленной тряпкой. Все.

Подорожник, сильно ли критично выставлять на подкат? Встречал мнения, что после такого амортизаторы на списание весной…
Podorognik
А что может случиться с амортизаторами из-за того, что ты вывесишь колеса? Дай почитать, интересно чем аргументировали.

Централки у тебя нет, значит вывесить колеса как-то иначе вряд ли получится. При стоянии на боковой подножке шанс, что вилка по весне потечёт и потребует переборки выше, чем если мот стоит на централке и/или с вывешенным передним колесом.

Если у тебя ниндзя 2012 г.в., то есть из первых 300сс, а вилку ей до сих пор ни разу не перебирали, то шанс что она потечёт увеличивается. Можно это вообще в весеннее ТО включить превентивно, ну или хотя бы сальники заранее заказать про запас. Если свежая, то как повезёт.
Greykin
Если вывешиваешь мот, то это только плюс амортам, так как ты снимаешь напряжение с них, то есть они не в сжатом состоянии. То есть аморты по весне не на списание, но на продление срока их работы.
PS: мозг нужен, чтобы им пользовались. Последнее не к Cllerum.
Alexander321
не слушай их про вывешивания. резинкам пофиг на это, влиять на них будет количество переходов через ноль за зиму. резинки портятся из-за термоциклирования.
Alexander321
из-за этого в тепле и стараются хранить мотоциклы. зайди в любой мотозагон, где за деньги на зиму мотоциклы ставят в теплое помещение. никто ничего никуда не вывешивает, стоят моты как шпроты на подножках прекрасно.
Podorognik
Хранение шин:
— Храните шины в чистом, прохладном и темном помещении, вдали от прямых солнечных лучей, источников тепла и озона, таких как горячие трубы и электрогенераторы.
— Если вы храните шины на улице (возможно только в течение коротких периодов), поднимите их над уровнем земли и накройте водонепроницаемым материалом с отверстиями внизу для предотвращения скопления влаги.
— Убедитесь, что шины лежат на чистой поверхности, на которой нет следов смазочных материалов, бензина, растворителей, масел или других веществ, которые могут повредить резиновую смесь.
— Если шины установлены на автомобиль, который долго не используется, необходимо снизить давление на шины, подняв автомобиль домкратом или сняв с него шины. Не сделав этого, вы можете нанести им непоправимый ущерб.

У производителя шин Michelin несколько отличное мнение (взято с официального сайта). Советует вывешивать аж автомобиль. Наверное из корыстных целей.

Силиконом же я каждый раз на зиму обрабатываю. И ни разу он с первой мойки полностью не отмылся. Либо надо мыть особо тщательно, либо забить и за 2-3 раза сойдёт.

P.S. А ещё ходит легенда, что первым начинает подтекать левое перо, из-за того что боковая подножка с левой стороны и нагрузка на него чуть больше. Течёт конечно рандомно, но легенда есть легенда :)
Alexander321
я как инженер могу понять опасения инженеров мишлен.
крупная машина может весить 2-3 тонны, на одно колесо 500 кг или даже больше прямой нагрузки.
кавка весит 170 кг. На подножку уходит килограмм 40. на каждое колесо остается по 60 кг нагрузки. Это не та нагрузка, которая может «нанести шинам непоправимый ущерб».
Короче, если бы у меня было настроение и бревно, я бы подставил его под мотик. Если бы не было — забил бы. шины все равно больше 20к не живут, а это 1-2 сезона.

Насчет силикона я хз, может какой-то особенный силикон. Отвозишь мот на мойку, там тебе намыливают его пеной из шланга, потом керхером все в канализацию удаляется. Никаких следов не оставалось.
Alexander321
а с чего вы взяли, что на него нагрузка больше?
она одинаковая.
Крутящий момент передается через колесный диск, затем через ось колеса. Она жесткая.
Она передает крутящий момент на оба стакана, которые жестко с ней связаны с ней. На один стакан передает так, что стакан давит на внешнюю сторону пера, на другую — на внешнюю сторону.

У вас не физическое видение того, как мотоцикл стоит на подножке. Он не хромой, у которого одна нога подгибается)

Вжиматься — да, одно чуть больше вжимается. на два сантиметра. Но прижимает их одинаково.
Podorognik
Вы очень невнимательно читаете. Перечитайте.

И выше обратите внимание на то, что я описывал в некотором роде идеальный вариант хранения, попутно предлагая опустить или не делать что-либо.

А у вас как-то двояко, слушать не надо, но вот если бы бревно было то подложил бы. Правда зачем бревно, да ещё под микрониндзю я не понимаю…

P.S. Не уверен, что в Бауманке на радиоэлектронике изучают производство и проектирование шин. Или вы в NCAB Group занимаетесь их тестированием? :) Образование у меня тоже техническое.
Alexander321
бревно — это было образное выражение. Означает, что по обстоятельствам бы поступил. Т.е. в отсутствие каких-то ресурсов не прилагал бы 90% усилий ради 10% результата. Это про концепцию 90/10. В бауманке в основном учат соображалку прокачивать. Все остальные знания — побочный эффект :)
P.S. если бы бревна не было, я бы в гараж пришел пару раз за зиму и колеса на 120 градусов провернул.

Считаю, что советы о том, как что-то сделать идеально — вредны, т.к. если человек не может соблюсти идеал, он вообще забьет. То есть это путь к прокрастинации.
А вот принцип 90/10 (ну или 80/20:) для жизни подходит прекрасно. Учит не лезть из кожи и не быть зазряшным перфекционистом.
Podorognik
Прокачивать соображалку учат в любом хорошем ВУЗе, даже гуманитарном.

Не все могут покатать. У знакомых гараж по весне ещё откопать надо или дождаться пока оттает.

В данном случае под идеальностью мы понимаем необходимую и достаточную полноту описания операций с мотоциклом перед постановкой на зимнее хранение. Нигде не сказано об их обязательности. Полнота тоже разумная, я же не советую смазывать маслом клапана или вообще заменить масло с фильтром, как делают некоторые перфекционисты.
Да и возможностей автора я не знаю. Может у его соседей по гаражу есть свободный подкат аки бревно.

Если есть бревно, то почему бы немного не уменьшить вероятность попасть на: сальники ~1500р, масло ~600р, работа(вряд ли автор будет делать сам) ~ 3500р + время. Итого: 5600р.

Собственно автор всё сделал правильно — выполнил все возможные в его ситуации операции. И уточнил о критичности вывешивания. Оно не критично, но шанс попасть весной на переборку вилки увеличивается. Предупреждён, значит вооружен.

Вывешивание шин в данном случае идёт как некоторый бонус, хуже от которого точно не будет. Как и пользы им от стояния на одном месте под нагрузкой тоже не будет.

P.S. Тёплое хранение не из-за резинок рекомендуется. Собственно резину наоборот хранят в прохладном помещении. При этом у тёплых гаражей тоже есть минус, если по какой либо причине там будет повышенная влажность, то техника (не защищённая от влаги, т.к. гараж же тёплый, зачем) начинает гнить и ржаветь. Прецеденты были. Плюс риск пожара выше.
Alexander321
В российском понимании теплое хранение это и есть прохладное сухое помещение от 0 до 10 градусов цельсия как правило… Я именно это подразумеваю.

А почему рекомендуется?
Cllerum
Товарищи, вы меня совсем дизориентировали) Бревно есть, живу в деревне и проблем с этим особо нет. Аи вот подкат старый хозяин не отдал. Проблема в том, что Бревно некуда подложить — снизу пластик, по моему. Осмотреть его сейчас не могу. Я правильно сделал, что приспустил колеса?
Podorognik
Как выразился Alexander321, в его понимании бревно — это образное выражение, означающее, что он бы поступил по обстоятельствам ))).

Подкат сам по себе не сильно дорого стоит (можно и самому сделать), а вещь полезная. Цепь там смазать/подтянуть, например.

Колёса накачай обратно, их приспускают когда вывешивают.
И оставляй так до весны, можешь иногда заглядывать проверять что всё в порядке.

P.S. Раз ты живешь в деревне, то имхо стоит подумать о грызунах. У меня такой потребности никогда не было, поэтому не подскажу. Но если есть такая проблема, то, мне кажется, они могут что-нибудь попортить. Тут я могу сильно заблуждаться.
Cllerum
Высказывали мнение, что на сильном морозе резина трескается от сильного напряжения. Потому и приспускают. Мнения на этот счет постоянно расходятся. Даже в инструкции пишут приспустить. Как все сложно…

Стояла в гараже машина и грызуны к ней особого интереса не проявляли) Если уж мышам захочется прогрызть дырку в тормозном шланге — ничего от этого не спасет.
Podorognik
Если по инструкции, то так как ты не вывесил мотоцикл, но приспустил, то тогда надо и доски под колеса подложить:
● Снизьте давление в шинах на 20%.
● Установите мотоцикл на подставку либо подъемник, чтобы оба его колеса были вывешены над землей. Если это не может быть сделано, подложите доски под колеса, чтобы уменьшить давление на шины.

Т.е. надо тогда уж до конца следовать рекомендации мануала, а то в Интернетах советуют и 50% спустить, на вывешенном мотоцикле.
Alexander321
ну и отмывается силиконовый дезодорант моментально при первой мойке, все-таки
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна