смута, экипировка в жару
кто в жару в экипе парится? признавайтесь и до какого градуса?
тут задавал вопрос по максимальным пробегам так одного форумчанина даже тепловым ударом щелкнуло.
логика вопроса такова рискнуть здоровьем снять экип или не снимать но возможно потерять бдительность от перегрева
или есть еще разумные варианты для всех?
лично я по пути на море был вынужден все с себя снять, ибо в +37 езда была с эффектом открытого духового шкафа в метре от тебя.
забил все в баул и поехал в футболке, кросовках и даже визор открытый держал, только солнечные очки натянул.до конца отпуска экип не одевал.
От такой жары даже шаверма в ростове была настолько хрупкая что половина отломилась и упала на брусчатку.
Если кого тепловой удар бил. опишите подробно своё состояние в особенности за рулём. и какие последствия.
никого не призываю ездить без защитным.
тут задавал вопрос по максимальным пробегам так одного форумчанина даже тепловым ударом щелкнуло.
логика вопроса такова рискнуть здоровьем снять экип или не снимать но возможно потерять бдительность от перегрева
или есть еще разумные варианты для всех?
лично я по пути на море был вынужден все с себя снять, ибо в +37 езда была с эффектом открытого духового шкафа в метре от тебя.
забил все в баул и поехал в футболке, кросовках и даже визор открытый держал, только солнечные очки натянул.до конца отпуска экип не одевал.
Если кого тепловой удар бил. опишите подробно своё состояние в особенности за рулём. и какие последствия.
никого не призываю ездить без защитным.
- Hornet919
- 6 ноября 2016 в 23:57
- +4
учим физиологию и методы борьбы с перегревом…
Один из действенных способов — мокрый платок повязанный вокруг шеи, остужает кровь идущую в голову…
Также правильный подбор экипа — езжу в куртке Netforce Spidi — доволен, перегрева не наблюдалось.
Гидратор с Регидратирующим раствором — обильное выделение пота надо вовремя восполнять.
З.Ы. Важно не путать тепловой удар с другими проблемами вызванными длительным воздействием высокой температуры, например вот симптомы обезвоживания:
— сильная жажда; — общее недомогание; — замедление движений; — отсутствие аппетита; — покраснение кожи; — сонливость; — появления темных кругов под глазами; — учащение пульса; — повышение температуры тела; — тошнота, рвота; — желудочно-кишечные расстройства; — головокружение; — головная боль; — отдышка; — покалывание в конечностях; — уменьшение объема крови и повышение ее вязкости; — отсутствие слюноотделения и сухие глаза; — синюшность; — неразборчивая речь; — потеря способности двигаться; — бред; — спазмы мышц; — распухание языка; — неспособность глотать; — притупление слуха и зрения;
— непроизвольное мочеиспускание; — охлаждение тела.
Один из действенных способов — мокрый платок повязанный вокруг шеи, остужает кровь идущую в голову…
Также правильный подбор экипа — езжу в куртке Netforce Spidi — доволен, перегрева не наблюдалось.
Гидратор с Регидратирующим раствором — обильное выделение пота надо вовремя восполнять.
З.Ы. Важно не путать тепловой удар с другими проблемами вызванными длительным воздействием высокой температуры, например вот симптомы обезвоживания:
— сильная жажда; — общее недомогание; — замедление движений; — отсутствие аппетита; — покраснение кожи; — сонливость; — появления темных кругов под глазами; — учащение пульса; — повышение температуры тела; — тошнота, рвота; — желудочно-кишечные расстройства; — головокружение; — головная боль; — отдышка; — покалывание в конечностях; — уменьшение объема крови и повышение ее вязкости; — отсутствие слюноотделения и сухие глаза; — синюшность; — неразборчивая речь; — потеря способности двигаться; — бред; — спазмы мышц; — распухание языка; — неспособность глотать; — притупление слуха и зрения;
— непроизвольное мочеиспускание; — охлаждение тела.
- hrenov_drumm
- 7 ноября 2016 в 15:42
- ↑
- ↓
Один из действенных способов — мокрый платок повязанный вокруг шеи, остужает кровь идущую в голову…
Привет жестокой ангине или еще какому-нибудь ОРЗ.
1.Во всем надо знать меру.
Перефразирую — влажный платок, т.е. намочил и максимально отжал, можно не весь мочить и т.д.
2.Возбудителями ангины могут быть различные бактерии. Чаще всего это бета-гемолитический стрептококк А, стафилококки и пневмококки. Заражение происходит воздушно-капельным путем при контакте с больным человеком. Основным предрасполагающим фактором развития ангины является снижение активности иммунной системы. Этому могут способствовать общее переохлаждение или местное переохлаждение, связанное, например, с употреблением холодных напитков и мороженного в жаркие летние месяцы.
Вот мороженное тоже может быть причиной…
С ослабленным иммунитетом или больному лучше сидеть дома, а не кататься в жару, если это конечно возможно.
Перефразирую — влажный платок, т.е. намочил и максимально отжал, можно не весь мочить и т.д.
2.Возбудителями ангины могут быть различные бактерии. Чаще всего это бета-гемолитический стрептококк А, стафилококки и пневмококки. Заражение происходит воздушно-капельным путем при контакте с больным человеком. Основным предрасполагающим фактором развития ангины является снижение активности иммунной системы. Этому могут способствовать общее переохлаждение или местное переохлаждение, связанное, например, с употреблением холодных напитков и мороженного в жаркие летние месяцы.
Вот мороженное тоже может быть причиной…
С ослабленным иммунитетом или больному лучше сидеть дома, а не кататься в жару, если это конечно возможно.
Даже по Узбекистану путешествуя, ездил в экипе, хотя там было в тени 47, на солнце лучше не знать вовсе. В роли летнего экипа: высокие (исключительно и безоговорочно) мотоботы, мотоджинсы со встроенной защитой, либо обычные + наколенники, черепаха, длинные (так же только такие) перчи, шлем. Потел, как свинья — да, воду пил литрами, как верблюд — да, но тепловой удар — нет, никогда. Пока едешь, как минимум встречный поток обдувает и поэтому норм, не перегреешся, даже близко намека не было. На остановках да — жара мучала, поэтому быстро заправился, покурил в тенечке и скорее снова на байк. Лучше уж потеть, чем яй… полировать об асфальт.
И да, вот приём, которым я часто пользуюсь: намочить хорошенько подшлемник и можно и саму внутрянку шлема. Внутри шлема сохнет не так быстро, а голову охлаждает хорошо, а, как известно, наибольшая потеря тепла организмом происходит через голову, так что здорово выручало. И пить побольше, чтобы было чем потеть.
- SerkovSergey
- 7 ноября 2016 в 8:57
- ↓
по собственному опыту: настоящий тепловой удар — это гарантированно несколько дней лёжа на кровати и глядя в потолок. ни о каком руле и речи быть не может
Все жару по разному воспринимают… Когда у нас летом частенько бывает под 40, смотришь телевизор, а там репортаж о том что в Москве аномальная жара +28 и людям раздают на улицах воду, и многие купаются в фонтанах, ну что бы сознание не потерять… :) Прошу москвичей не обижаться ;)
Сам езжу всегда в экипе. В жару одеваю тонкое термобельё, сверху черепаха — на ходу нормально. Главное для долгих остановок искать тенёк ;) Ну если уж совсем не вмоготу — машина, кондей…
Сам езжу всегда в экипе. В жару одеваю тонкое термобельё, сверху черепаха — на ходу нормально. Главное для долгих остановок искать тенёк ;) Ну если уж совсем не вмоготу — машина, кондей…
Вот ты смеешься, а у меня реально так и было. Я обычно черепаху одеваю на футболку, а когда в Узбекистане было 47, то ехал в одной черепахе на голое тело. В какой-то момент я начал чувствовать, как руку обжигает через сетку, а на коже потом был загар с пятнами от налокотников, ремешков, спины и пр. щитков :)))
- hrenov_drumm
- 7 ноября 2016 в 16:12
- ↑
- ↓
Ты не забывай, что в Москве +28 воспринимается куда тяжелее, чем +35 на морском берегу и даже просто в городе поменьше.
- hrenov_drumm
- 8 ноября 2016 в 10:25
- ↑
- ↓
В Москве загрязненность воздуха высокая, дышать нечем, + автомобили добавляют тепла (а метеостанции, по которым выдают текущую погоду, стоят, все-таки, не на магистралях) + прогревшийся асфальт и бетон зданий тепло излучают, а в городах поменьше продувает лучше.
Да и влажность в Москве не такая уж и маленькая.
Да и влажность в Москве не такая уж и маленькая.
в Новороссийске или Краснодаре все передвигаются исключительно по прохладной, сочной травке, а воздух завозят чистый со склонов гор.
Когда в Сибири жил, в Москве холод сложно переносили и говорили, что их -25 значительно холоднее сибирских -45. Вот сейчас на юге живу и угадайте кому жарче? Правильно, опять у них тяжелее жара переносится. :)))
Когда в Сибири жил, в Москве холод сложно переносили и говорили, что их -25 значительно холоднее сибирских -45. Вот сейчас на юге живу и угадайте кому жарче? Правильно, опять у них тяжелее жара переносится. :)))
Хм. Рискую навлечь на себя минусы от поклонников фулэкипа всегда и везде, но этим летом катал в городе в футболке и обычных джинсах. Режим «кругом враги» при этом выкручивал внутри головы на максимум. Но Н.Челны город в плане организации движения нестандартный — у нас почти нет левых поворотов — прогнозировать движение проще.
НО! Любая мало-мальская поездка за город на трассу — полная экипировка. Присоединюсь к тем кто писал выше, что в движении жара не так ощущается — хоть у меня черная кожаная куртка, черные мотоджинсы, черные боты, черные перчи и черно-желтый шлем. На скорости выше 100 км/ч обдувает будь здоров. Даже в +35.
НО! Любая мало-мальская поездка за город на трассу — полная экипировка. Присоединюсь к тем кто писал выше, что в движении жара не так ощущается — хоть у меня черная кожаная куртка, черные мотоджинсы, черные боты, черные перчи и черно-желтый шлем. На скорости выше 100 км/ч обдувает будь здоров. Даже в +35.
Вот просто дохера экипа на жару сейчас… Не 90-е годы жеж…
В +32 укатали меня в отбойник на 80-ти… Пока ждали гайцов — много народу останавливались, спрашивали все ли ок, помочь ли чем…
У многих глядя на разодранное в мясо плече куртки и на свою футболку — делались какие-то испуганные глаза )
Есть куртки продувайки, есть термо-белье, есть черепахи, есть джинсы, есть просто продуваемые штаны… Есть куча охлаждающих жилетов с водой… Выбор — огромен…
В +32 укатали меня в отбойник на 80-ти… Пока ждали гайцов — много народу останавливались, спрашивали все ли ок, помочь ли чем…
У многих глядя на разодранное в мясо плече куртки и на свою футболку — делались какие-то испуганные глаза )
Есть куртки продувайки, есть термо-белье, есть черепахи, есть джинсы, есть просто продуваемые штаны… Есть куча охлаждающих жилетов с водой… Выбор — огромен…
Ездил на юга летом. +35. Туристические водонепроницаемые боты, мотоджинсы + наколенники, текстильная куртка осенняя без подкладки, светло-серый шлем. На ходу — не парит совсем, очень комфортно. На остановках — прятался в тень (деревья, остановки ОТ, заправки). Ничего не мочил, так как остановки очень короткие. Признаков перегрева и обезвоживания не замечал. На месте отдыха — передвигался в футболке со скоростью 40 км/ч (отдыхал в мелком поселке на морском берегу).
В городе — только один раз проехался в футболке в самую жару. Да, хорошо, ветерок обдувает, приятно все развевается — но в голове такая тревога, что на следующий день поехал и купил себе куртку-продувайку и штаны. Остаток лета ездил в них.
В городе — только один раз проехался в футболке в самую жару. Да, хорошо, ветерок обдувает, приятно все развевается — но в голове такая тревога, что на следующий день поехал и купил себе куртку-продувайку и штаны. Остаток лета ездил в них.
Для жары-куртка сетка со спиной и защитами локтей и плечей. Мягкие колени под джинсы потолще. Берцы или тяжелые кожаные трекинговые ботинки. Перчатки кожа+сетка сверху. Шлем белый изначально. Экип проверен в дтп /см. в моих постах/ и падении на небольшой скорости. ) В майках и шортах не катаю принципиально-самое безопасное падение будет с ободранными ногами и руками.
здесь был ататат
Катался этим летом до Сочей. По местности, конечно, ездить в экипе это трешак. Скорости для продува экипа не хватает. А до места ехал без проблем и перегревов в:
Куртка Macna Redox. Все подкладки сняты, все карманы открыты + немного приоткрываем на груди.
Обязательно летняя термуха ( у меня SMOOK Sub Body).
Джинсы у меня Vanucci Estivo II. Немного потеет между ног , но это решается 3д сеткой на сиденье.
Ботинки уж по вкусу. Езжу в коротких dainese scarpa dyno, ноги не кипят.
Куртка Macna Redox. Все подкладки сняты, все карманы открыты + немного приоткрываем на груди.
Обязательно летняя термуха ( у меня SMOOK Sub Body).
Джинсы у меня Vanucci Estivo II. Немного потеет между ног , но это решается 3д сеткой на сиденье.
Ботинки уж по вкусу. Езжу в коротких dainese scarpa dyno, ноги не кипят.
Август выдался жарким. Жарило далеко за 30. Куртка — легкая текстилька IXS.Боты АХО спортовые, с вентиляцией, штаны — туринговые текстильные Spidi (весьма теплые даже без подклада) — не сварился. Есть штаны и полегче, но без защиты колен. В Spid'евских стоят не то что вставки, а практически полноценные наколенники. Единственный раз хотел выехать просто в джинсах, но внутренний голос отговорил, и был прав — в тот день вылетел с дороги. Ровно на коленку упал. В джинсе точно не отделался бы грязной штаниной. Так что фраза «лучше вспотеть..» для еще актуальнее теперь )))
Термобельё, экип весь в дырочку, шлем типа такого: bikepost.ru/blog/44035/Obzor-shlema-CABERG-EGO-ili-kak-ne-utonut-v-shleme-na-khodu.html
Выскажусь так как живу в Австралии и про относительную жару наслышан. Правда в Сиднее крайне редко бывает 35 градусов. Это скорее исключение, чем норма. В среднем летняя температура днем в ясный солнечный день около 28-30 градусов. Бывает меньше, бывает больше. Короче как было в России в Тюмени летом. Разницы не чувствую.
Для начала я бы взял светлую текстильную мотоциклетную куртку в сетку, по типу Aplinestars T-GP Pro Air Textile или аналог. Затем под нее одел бы летнее тонкое термобельё. Никаких натуральных тканей типа хлопка. Только синтетика. Зашитные вставки груди, спины с отверстиями по желанию. Я использую.
Белый шлем с вентиляционными отверстиями, закрытый темный или зеркальный визор. В таком случае по ощущениям сохряняется микроклимат внутри шлема и солнце не нагревает ни внутренности шлема ни лицо.
Штаны текстильные. У меня двое джинс — одни обычные мотоциклетные со вставками из аналога кевлара, не суть какого, но в них летом жарко как раз в тех местах где эти самые вставки — жопа, бедра. Есть вторые джинсы — BMW City 3. Новая модель 2016 г. Выглядят как обычные джинсы, на ощупь как обычные джинсы, но выполнены полностью из какого-то синтетического материала. Армированы в нужных местах, но не преет так, как если бы они были армированы кевларом. В месте колен есть молнии для наружней вставки наколенников. Родные наколенники я выкинул, т.к. использую отдельные усиленные с защитой голени. А вот те самые молнии держу постоянно открытыми. Очень помогает в проветривании как на мотоцикле, так и в офисе. Вот уже несколько месяцев я не меняю мото джинсы, когда приезжаю на работу. В офисе в них комфортно, не жарко.
Я не помню, чтобы я ездил при температуре выше 30 градусов, но все что около 30, пока что было комфортно. Есть немного пота, но он не стекает ливнем с тела, а так, только термобелье слегка намокает. Правда есть еще одно условие, на мне всегда черный жилет с подушкой безопасноси, возможно он также играет свою роль в экранировании солнечных лучей, чтобы они не нагревали мотокуртку напрямую и возможно поэтому мне не жарко.
Для начала я бы взял светлую текстильную мотоциклетную куртку в сетку, по типу Aplinestars T-GP Pro Air Textile или аналог. Затем под нее одел бы летнее тонкое термобельё. Никаких натуральных тканей типа хлопка. Только синтетика. Зашитные вставки груди, спины с отверстиями по желанию. Я использую.
Белый шлем с вентиляционными отверстиями, закрытый темный или зеркальный визор. В таком случае по ощущениям сохряняется микроклимат внутри шлема и солнце не нагревает ни внутренности шлема ни лицо.
Штаны текстильные. У меня двое джинс — одни обычные мотоциклетные со вставками из аналога кевлара, не суть какого, но в них летом жарко как раз в тех местах где эти самые вставки — жопа, бедра. Есть вторые джинсы — BMW City 3. Новая модель 2016 г. Выглядят как обычные джинсы, на ощупь как обычные джинсы, но выполнены полностью из какого-то синтетического материала. Армированы в нужных местах, но не преет так, как если бы они были армированы кевларом. В месте колен есть молнии для наружней вставки наколенников. Родные наколенники я выкинул, т.к. использую отдельные усиленные с защитой голени. А вот те самые молнии держу постоянно открытыми. Очень помогает в проветривании как на мотоцикле, так и в офисе. Вот уже несколько месяцев я не меняю мото джинсы, когда приезжаю на работу. В офисе в них комфортно, не жарко.
Я не помню, чтобы я ездил при температуре выше 30 градусов, но все что около 30, пока что было комфортно. Есть немного пота, но он не стекает ливнем с тела, а так, только термобелье слегка намокает. Правда есть еще одно условие, на мне всегда черный жилет с подушкой безопасноси, возможно он также играет свою роль в экранировании солнечных лучей, чтобы они не нагревали мотокуртку напрямую и возможно поэтому мне не жарко.
Я считаю, что слушать надо не советы непонятных людей, а свой организм. Я жару не переношу, становится плохо, поэтому надеваю минимум экипа, защиту спины, наколенники, перчатки и шлем. Планирую купить хорошую летнюю термуху и носить ее поверх черепашки, но это больше летом на дальняк. По городу будет так же просто защита спины. И мне комфортно. Товарищ летом ездит всегда в черной черепахе, штанах, коленях, сапогах и черном шлеме. И ему комфортно. Зато зимой или в дождь я не мерзну, а товарищ умирает от холода.
Слушай свой организм, не летай, смотри по сторонам. И всё будет хорошо.
Слушай свой организм, не летай, смотри по сторонам. И всё будет хорошо.
- RedNovember
- 8 ноября 2016 в 22:57
- ↓
Лето на Урале было жарким, поэтому ездил в обычных джинсах и черепахе. Под джинсы наколенники, а поверх черепахи рубашку с длинным рукавом. В фулэкипе после +27-28 печка и я начинаю плохо соображать, мне кажется это более опасно, чем недостаток брони.
Некоторые глаза гневно свои царские закатывают чуть пару капель дождя с неба на них упадёт и едут сразу в гараж сахарное своё величество прятать от дождика. Что уж говорить о солнце под +40 тут от человека и организма зависит, кто-то всю жизнь в жарких странах живёт и ничего с ним не случается, а кто-то находиться долго не может под солнышком. Это ты исходя из своих сил и особенностей организма должен думать за себя!
Я вотгероически как придурок ездил в дальняк в цельном комбезе! Почти две недели пути, от него не уставал особо, но в жару да… снимал всё нафиг и ездил на 1й передаче по городам в шортиках, майке и кедах когда жарко очень было. Потом после поездки сразу побежал купил модуляр и текстильную экипу, в текстиле то куда лучше, одил на голо тело, открыл всю вентиляцию которой там дофига и едешь радуешься.
Я вот
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Ответы (30)
свернуть / развернуть