Проект продается, 60 000 USD [email protected]

К вопросу об опыте вождения

На этот вопрос меня подтолкнул ряд высказываний по поводу опыта вождения мотоцикла. Часто можно услышать, что не стоит сразу брать литр, шестисотку или что-то в том же роде не имея опыта вождения. Я с этим согласен, даже не буду спорить. Но вот по второй части вопроса все гораздо неоднозначнее. Меня интересует вопрос: а почему езда не ёбрике это опыт, а на иже/восходе/минске нет? Меня почему это заинтересовало? Да просто на себя примерил. Я отъездил более 10 лет на Восходе + ИЖ-ПС, а когда задал вопрос про выбор мота, то мне сказали, что куда лезу на литры без опыта?) По мне так опыт вождения ИЖ-ПС гораздо серьезнее опыта эксплуатации 125 от Ямахи. В чем я неправ?)
  • AlexeySAlexeyS
  • Alexey Samsonov
  • 8 сентября 2016 в 14:18
  • оценка: +5
+12
Topepo
  • Topepo
  • 8 сентября 2016 в 14:22
Глупый вопрос. Конечно ты прав. Не важно какой опыт и на чем. Главное, что он есть. Хотя можно с нуля купить бусу и все будет хорошо. Вопрос в голове и умении ею пользоваться.

Модно встречный вопрос — а почему самому не думать и не принимать решения? На кой кого-то слушатт? Тем более когда говорят очевидную ересь. Никогда этого не смогу понять.
AlexeyS
ты прав на 100%, решать нужно самому. Но иногда прислушиваться не вредно. Я же для себя все уже решил. Подобью финансы, куплю экип, и в октябре-декабре куплю байк на следующий сезон) Благо, что жена полностью включилась в процесс) Так что приходится думать о 2-х комплектах экипы)
-7
glareone
А по мне все как-раз верно. Часто под вождением советских мотоциклов понимаются «фантастические прохваты» до соседней деревни аж в 40-100км.
-И что такое 10 лет стажа на советском мотоцикле?
-Сколько тысяч км позади?
-Сколько усвоенных уроков на своих ошибках при торможении\рулении\плохих погодных условиях?
-Как этот опыт поможет тебе совладать с мотоциклом, чей вес меньше веса ПС, а мощность приближается к 200л.с?

По мне-практически никак. Знаю людей, которые с советского мотопрома садились на CB500 и им сибиха казалось ракетой с бездонным по мощности двигателем. А в ней, на минуточку, всего ~58лс. На ебрике еще меньше, но на ебрике и в дальняки гоняют и на джимхану, учатся мот правильно закладывать и тормозить только задним на песке.
AlexeyS
стоп, зазговор про моты «под 200 л.с.» не шел. Ебрик примерно такой же «крутой» мот, как и советский восход. Одного поля ягоды. Знаю, ездил. После ПС-а как велосипед. И с чего ты решил, что дальше соседней деревни не ездил? Вопрос не в том, до соседней деревни или нет, а в том, в чем разница опыта между ебриком и тем же ПС-ом? Кстати говоря, в нем лошадок в 3 раза больше чем на ебрике, да и максималка повыше. А по поводу того же торможения одним задним на песке, так на совкоциклах задним тормозом приходилось пользоваться. И падения были из-за песочка на асфальте, к примеру и прочее.
glareone
Вы пытаетесь доказать, что ваш опыт на совкоцикле актуален. Я же говорю, что чаще всего нет. Понимаю, ваше самолюбие ущемлено. Но лучше с ущемленным самолюбием, чем с травмами. Минусите, ваше прямое право.
AlexeyS
абсолютно не ущемлено, как раз это вы не хотите принять чужую точку зрения. И именно вы считаете, что только ваше мнение имеет место быть. Это тоже ваше право. Лично я не вижу никакой разницы между опыта вождения совкоцикла или ебрика. Как правильно сказали: важно не на чем, а в каких условиях. Именно об этом был мой первый пост
glareone
Я и не приму вашу точку зрения. Она ошибочна. Как tyulen112 написал-принципиальная разница в подходе. Именно об этом и была моя оговорка «часто под вождением советских мотоциклов...».
И я совершенно согласен с вашим собеседником «куда ты лезешь на литры без опыта». Возможно, ваш опыт будет достаточен чтобы без особых проблем пересесть на какой-нибудь ерш 600й или сибиху, но для пересадки на литр-он попросту ничтожен.
AlexeyS
аналогично я не принимаю вашу точку зрения, и не «из принципа», как говорится, а только потому, что ваш вывод голословен. И еще раз напомню, что речь шла о разном восприятии подхода к мото на примере управления ебриком или ижом с точки зрения опыта перед переходом на более серьезную технику. У меня знакомый купил ебрика. Гоняет на ней по дачному поселку, исключительно пьяный. Он, по вашей логике, более готов к пересаживанию на спортлитр, чем дисциплинированный водитель ижа.
Jalui
Тоже 10 лет стажа на совкоциклах, пробег едва ли под 2000 км наберётся :) Не знаю как было бы с нуля на шестисоткубовом стрите, но после ИЖака у него были очень (!) чувствительные тормоза и, да, «ракета» :) Те же впечатления были у знакомых ижеводов и явовода. Плюсую glareone.
На ИЖе при внезапном торможении не смотрел по зеркалам — знал, что любой успеет оттормозится (хотя всё равно смотреть стоило бы ;)). Сейчас, думаю, понятно)
AlexeyS, я на ёбре не ездил. После Восходов, считаю, можно пропустить :)
+2
WhiteRaccoon
Про голову верно. 0 опыта до мотошколы, 600 кубиков и голова на плечах. Я, конечно, совсем еще не гуру, но это не помешало мне уже на второй год скататься на дальняк в Мурманск. Так что, автор, просто надо быть аккуратнее.
+7
bad_hare
тут скорее вопрос не на чем, а где. Если ты на ижах ездил в городском траффике, то это вполне опыт, да еще и какой, а если по проселку в деревнях, то фигня это, а не опыт
AlexeyS
+1 все логично, а то просто многие сразу отметают опыт вождения совкоциклов, даже не вдаваясь в детали. Так можно договориться, что и опыт вождения Урала-одиночки не считается. А уж он-то в разы серьезнее того же ебрика
bad_hare
все ездили на совкоциклах в основном летом по деревням. Я так на Сове ездил в 14-15 лет, но опытьм это назвать сложно))
AlexeyS
опять мы скатываемся к частностям. Речь совсем не об этом))) На ебриках тоже некоторые дальше деревни не выезжают. Самый большой дальняк — через поле в лес по грибы)) да после 100 грамм))
Jalui
Для таких покатушек Ёбр экономически не выгоден ;)
AlexeyS
и тем не менее именно так один сосед по даче его и эксплуатирует))
Serjio
Вот все правильно сказано!
+9
tyulen112
Я думаю, что тут просто разница между YBR и ИЖом в подходе к мотоциклизму вообще. Т.е часто бывает, что ИЖ, Восход, Минск это мотоциклы, доставшиеся от дедушки, бабушки, и он стоит в деревне, и можно ездить на нем без прав, шлемов, подшофе, а когда человек покупает ёбрик, он сознательно решил связать свою жизнь с мотоциклизмом и его начинают интересовать вопросы экипа, вождения, прав итд, т.е более системный подход. Конечно это все условно, но думаю в головах как-то так у людей складывается
Для справки: Я начинал с Риги, Минска, Ижа. Я помню что никогда не пользовался передним тормозом, в деревне говорили, что через руль полетишь, никто мне не говорил, что нужно бак зажимать ногами, а верхняя часть тела должна быть расслаблена, контрруление, не не слышал, ездил я без прав, выпивка до/после и даже во время считалась нормой
В уже зрелом возрасте я пошел в мотошколу, где объяснили некоторые нюансы, изменился подход к безопасности. И проездив много лет на мототехнике, я все равно имел некоторые трудности при выполнении элементов экзамена на современном мотоцикле.
AlexeyS
и тут все верно. Многие именно так и воспринимают совкоциклы. Но у меня условием покупки Восхода были права. Я слюной исходил, глядя на мой мот, стоявший в гараже, который мне не давал батя потому что права дали только на выпускном, вместе с аттестатом (мне повезло, у нас в школе было автодело, так что права я получил в 16 лет))) Понятно, что не было никаких мотокурток, бот и прочей экипы. Только коданная куртка, джинсы, кожаные перчи и гатчинский шлем. Не скрою, как-то сел хорошо поддатый за руль, но в тот раз судьба меня миловала, упал только подъезжая к крыльцу дома. с тех пор категорически не пью ни до, ни во время. Ну а ПС купил уже будучи женатым, для «души». Правда до сих пор не могу понять, зачем я его продал
+17
Sanchez_RSC
Рафинированный йобырь против исчадьев ада времен советской империи? Ха, даже не смешно! :) Это как с жигулями-классикой. Кто на них научился ездить, тот без проблем сядет на любую машину. А еще и починит, есичо. ;)
+7
Olchik
  • Olchik
  • 8 сентября 2016 в 15:00
В чем я неправ?)
Ты прав во всем.
Три фактора, которые необходимы для управления «большим» мотом.
— принципы управления знаешь?
— дорожную обстановку читаешь?
— с головой дружишь? Значит все будет ОК.
Не выполнишь хотя бы 1 из 3 правил, можешь убиться.

Я села на 800-кубовый нейкед, не буса конечно, но для моих габаритов и он слоняра. Потошнила неделю-две и влилась.
+13
Merfy
  • Merfy
  • 8 сентября 2016 в 15:26
Если человек имеет импульсивные реакции или побуждения- опасен любой мот.
Если человек регулярно ездит невнимательным\подторможенным\невыспанным- — опасен любой мот
Если человек использует Газ как ВКЛ\ВЫКЛ-…
Если человек думает, что на мото можно ездить как на авто, ничему не учась, а 4фан на выходные-…

Простые примеры-
мелкая женщина путешествует на груженой хаябусе по Азии\кавказу.
Парниша сел на «ЭтоНихераНеМотоцикл» cb400 и тут же…
Мужик купил себе вторую Бусу(2gen), отдал жене свою первую и они колесят по странам на двух.

Далее: если откинуть действительно «ЭтоНихераНеМотоцикл» типа YBR\зонгшен и прочее железо 100кг 1цил\4такт- то большинство мотоциклетов весят в одном диапазоне 160-190 и в режиме газ на 1\3 и мягкое торможение — они близки. и литр может быть послушным и мягким если человек не использует газ как кнопку взлета ВЕЗДЕ и ВСЕГДА. по принципу, что в 90% прокатит.

Проблемы и опасность в головах, не в мотоциклетах.

Более того, отсутствие запаса мощности не менее опасно в городе чем буйный нрав мотора.
Просто буйный нрав можно всегда испытывать, а вот мощность может пригодится всего однажды, но крайне обязательно. Например когда ты проезжаешь светофор и видишь оленя летящего сбоку.
400ка на полный газ, да еще на 3\4 передаче просто натужно издаст звук пожирания бензина.
А 750ка ПРЫГНЕТ вперед. А литр еще и с буксом).

Слабый мотоцикл позволяет дольше находиться в иллюзии, что ты имеешь достаточный навык вождения мото. типа езжу на sv400\хорнет600 3 сезона и многое умею.
Ничего не советую.
Но. Если ты САМ знаешь, что не дурак и свои действия взвешиваешь обычно(я не ведал что творил), то бери тот обьем который считаешь нужным. Который ты знаешь, что будешь разумно использовать и осваивать. И который будет радовать, а не быть компромисом за малый опыт.

Мое мнение-что дорожные и спорты 400\600 — это мало мощности и много недостатков.
дорожник600 — просто не в кайф и слаб на трассе.
Спорт600- снаряд для гонок в классе 600ссм.ВСЕ.
Слабо-применим в городе из-за слабых низов. Ездить можно по городу, но зачем?
из-за гонки за мощностью- очень «верховой» и постоянно ездить на 8000+ — лично мне -не в кайф. Хочется иметь и тягу с 3-4 и верхи. А это олдскулл 750 и все литры.
Например 750ый старый джиксер имеет уже на 4000об пиковый момент нового 600ссм джиксера.
А хаябуса точно также доминирует моментом литры.
400ки же хорошо подходят людям которые боятся мотоцикл, спокойным девушкам и дрыщам.
Jalui
Вот это комментарий! Жаль нельзя два плюса) Такое как
издаст звук пожирания бензина
более чем актуально)
Ryzh
Например когда ты проезжаешь светофор и видишь оленя летящего сбоку.
Я так понимаю, смотреть по сторонам людям неинтересно, а камаз, оказавшийся в этот момент впереди просто игнорируется :)
Alexander72
С некоторыми моментами несколько не согласен, но вот с этим ты прав на все 100! «Более того, отсутствие запаса мощности не менее опасно в городе чем буйный нрав мотора.»
+ этот же запас в мощности очень полезен, особенно на трассе, до этого был мот в 250 кубов, сейчас 650 и V(L)-twin, тяга с низов очень полезна!
XapoH
«кто о чём, а вшивый о бане»©. Ежели чо — это я о себе. :)

" Например когда ты проезжаешь светофор и видишь оленя летящего сбоку.
400ка на полный газ, да еще на 3\4 передаче просто натужно издаст звук пожирания бензина.
А 750ка ПРЫГНЕТ вперед. А литр еще и с буксом).
"

Фишка в том, что вероятность поймать «оленя летящего сбоку»(tm) на чАхлике может быть на порядок меньше, чем на «литре». И именно потому, что «Проблемы и опасность в головах...»©. В смысле — тот у кого голова не плечах на чАхлике будет знать, что в случае оленя(tm) у него не будет возможности «прыгнуть»© и потому проезжать тот же перекрёсток будет более внимательно. Т.е. максимально избегая тех самых ситуаций, когда может пригодиться запас мощности.
ИМХО — для неагрессивной езды 30-40 коняшек вполне себе достаточная мощность. Если я не ошибаюсь, то именно в этих пределах выпускается наибольшее кол-во мототехники во всём мире.
Просто у нашего человека так принято — если машина, то не менее трёх лиров (а луше пять и V-8, минимум). Если мот — не меньше литра. Потому как «остальное не едет»©. А по сути, та савая поговорка на тему, «если красть, то миллион, а если *****, то Королеву»©.
Если уж и нужен какой запас, то крутящего момента на колесе, который вполне себе может быть и на чесотке. И даже на осьмушке. Если поколдовать со звёздами. И при этом скорость движения останется в пределах ПДД. Только раз веж настоящие пацаны по правилам ездят? (сарказм) Или, по другому, «обогнали? не мужик! Сам не обогнал? Не мужик!»©

ЗЫ. Кстати — моя чесотка на третьей вполне себе достаточно (для города) разгоняется. У меня макс. крутящий после 5 тыс. начинается. Мощность — после 6, а крутится до 8-9. Т.е. в середине диапазона («ручки») я уже имею «максимум возможного». Хотя да — 750 и литр будут тянуть ещё лучше. Но и больше провоцировать на глупости. А значит и на шансы встретить «оленя»(tm)
Кстати — это и есть тот самый "(бесценный) опыт приобретаемый на чАхликх": умение прогнозировать дорожную ситуацию и соизмерять свои желания (на дорое) с возможностями. В том числе и управления ТС
HeadLiner
Проблемы и опасность в головах, не в мотоциклетах.
С автором комментария во многом согласен!
Сам борюсь с противоречиями между 400 и 600сс.
+9
aperturer
Если ты вчера ездил по Москве на Восходе, а сегодня хочешь купить литр — покупай конечно. Но если ты ездил на Восходе 20 лет назад в деревне и хочешь взять литр чтобы гонять по Кутузовскому, то подумай ещё раз. Так говорят именно потому, что на Ижах и Восходах люди ездили очень давно, когда был совсем другой трафик и другие риски.
AlexeyS
вот здравый итог всего вышесказанного. Как раз об этом и идет речь. Просто как только пишешь про совкоцикл, так сразу летят советы, что нужно начинать с четвертака, а то и с осьмушки. Просто, прямолинейно, не вдаваясь в подробности)
+7
JamesStern
В Брянске есть парень, он на юпитере с коляской делает пробеги в сезон под 20к… ему тоже теперь с ебра начинать?))) Богу ёбриков надо больше ёбриков))) иначе для меня загадка почему многим надо начинать свою «иномарочную мотожизнь» с них))
Jalui
"… нужно больше Ёбриков!" :)
Merfy
1цилиндр и 4 такта -имеет больше общего с мотоблоком чем с мотоциклом) ФУ в целом.Даже КТМ.
Даже кроссачи с 1 цилиндром на 450-650ссм — это по сути ущербная конструкция с низкой удельной эффективностью.
Когда я вижу YBR125 -я задаюсь вопросом- кто эти люди кто ОСОЗНАННО делают выбор в салоне в пользу его. НОВОГО. Ведь мотоцикл должен вызывать любовь, приятие… кайф от езды.
А этот стоит как б\у спортбайк и просто… ущербен по природе.
Merfy
Хочешь легкий резвый мото? 2Т 125\250 эндурик\кросс\мотард и море кайфа от езды обеспечено. А также +навык на бездорожье.
Ryzh
конструкция с низкой удельной эффективностью… мотоцикл должен вызывать любовь, приятие… кайф от езды.
Логика очень странная, но сойдёт для владельца некроспорта :)
Merfy
Про «некроспорт» не сразу понял, что про СРАД.
Видишь ли, он гораздо больше Гоночный аппарат, чем свежие джики\Р6\Р1 итд.
И он валит во всем диапазоне как надо, а не только на верхах как 2005+
Честно- не поменял бы ключ2ключ на 2010 джиксер. Разве что что с целью продать и купить два олдскула.
hrenov_drumm
1цилиндр и 4 такта -имеет больше общего с мотоблоком чем с мотоциклом) ФУ в целом.Даже КТМ.
Даже кроссачи с 1 цилиндром на 450-650ссм — это по сути ущербная конструкция с низкой удельной эффективностью.

Аргументируй.
seledkin
Была бы конструкция в природе на сегодня лучше — эндуристы и кроссмены её бы использовали. Я не думаю что это мировой заговор. )))
Merfy
Эта конструкция есть и давно. Это один злой 2Т цилиндр на 250кубов с 60-65лс. С диким подхватом и ездой на заднем колесе на первых 5ти передачах. Либо еще более легкий 125ссм\2т. Но экологи против.

Я даже готов утверждать, что старый чезет500(кажется с 380ссм) доставит гораздо больше кайфа и задора владельцу чем новенький кросс КТМ450 4Т.
Merfy
Запросто аргументирую.
1ц\4т -это крайне ленивый инертный двигатель. У которого вся надежда на маховик)
Вспышка и затем 3 хода поршня по инерции за счет маховика- это просто ущербно.
Это простильно в китайском мопеде, но не в том, что называется мотоцикл, тем более с гоночнымим амбициями(кросс)
250ка 2Т типа Сузуки РГамма\хондаКР — уничтожить любой 4т кросс хоть с 650кубов.

Даже 2Ц\4Т -имеют ограничение в макс-мощности, изза работы 50\50 по инерции маховика и за счет низких оборотов(из-за хода поршня).
Muhdelovod
Красиво написали! Лучше и не сказать
Muhdelovod
Ах, это же опять Вы, нравится мне читать Ваши высказывания (про Фрейда оч понравилось)))
+5
Greykin
Блин, я одного не понимаю: как раньше (до эпохи интернета) люди то жили? Как ездили, знакомились, общались?
Я к тому, что, Алексей, живи своей весёлой и неповторимой жизнью! Не надо оглядываться на чужие ошибки и промашки. Да, есть полезный опыт, но жить надо в дружбе с головой и хоть какой то логикой.
Забудь уже про русский интернет.
Люди часто отвечают, не дочитав вопрос до конца, либо не знаю всех нюансов, но настойчиво и упорно советуют.
Живи в своё удовольствие, катай на тех мотоциклах, которые нравятся и можешь купить. Жизнь то одна! ;)
+1
Muhdelovod
Я когда прокатилась на ебрике, то не очень то ощутила разницу с тем же минском. Столько лет вождения у Вас — это довольно богатый опыт, не вижу проблем со сменой мота
+4
Sova-Sova
Просто когда человек говорит, что ездил на совкоцикле, то в большинстве случаев имеется ввиду, что он подростком в деревне за пивом на нем гонял в ларек и девок вдоль речки катал, а не водил мотоцикл на постоянной основе в городе например.
0
Vitaha_N
Пересесть с Явы или Ижа на среднекубатурного японца на самом деле очень легко, я это сделал без каких либо проблем. Вот обратно — трудно. ОЧЕНЬ трудно. Практически невозможно))))))
+1
firesnake
Мощность? Качество дорожного покрытия?.. При общем понимании принципов движения на двухколесном транспортном средстве, на мой взгляд, это не имеет решающего значения в выборе мотоцикла. Я рос в провинциальном городе: в 8-11 лет самопальные риги, в 12-15 лет Карпаты, дельты, некромотоциклы и мотороллеры, в 18-20 Урал одиночка… Потом долгий перерыв. Гораздо позже, уже в Москве, прислушавшись к советам бывалых, я взял 400ку… И её мне едва хватило до конца сезона. Потом полсезона 600(на литр не хватало), потом в том же сезоне 900, а на следующий я взял литр и понял, что вот он, мопед моей мечты. Оказалось, что опыта езды по дорогам мне хватало(в детстве попадали в такие передряги — кино можно снимать!), не хватало смелости и финансов купить большой мотоцикл. Наверное, здесь ещё индивидуальные способности играют роль, но езда на советской технике — всё равно опыт… Как-то в Москву приехал отец (не сидел за рулём мотоцикла лет 20 точно), сел на мой Хорнет900, легко проехался на нём и говорит: «отличный мотоцикл!»
+1
Svinka
  • Svinka
  • 9 сентября 2016 в 12:17
Не важно на чём, важно сколько, как и где.
10 лет на совкоциклах — это серьёзный опыт. Если по дорогам общего пользования и дальше 10 км от дома.
Просто большинство людей, говорящих о том, что у них есть опыт вождения Яв и Ижей имеют ввиду покатушки на даче по СНТ и полям или у бабушки в деревне, до соседней сельской дискотеки.
Это не опыт вождения. Это опыт покатушек.
Точно также можно владеть и ёбриком, катаясь, например по территории ГСК. А можно на нём же, и здешние авторы тому доказательство, гонять в дальняки и даже в Европу — это опыт.
0
krotokot
Если ты ездил на них по городу достаточно много и нормальным большим трассам, то это опыт.
Если это в основном езда по деревне, то это опыт управления, но не езды в потоке. А езда в потоке более важный опыт, который дольше и труднее получается, т.к. его отсутствие убивает.
Если ты взрослый и адекватный, то с мотоциклом сил до 80 эдак ты управишься даже если он будет первым. Но ты можешь на нем разогнаться слишком сильно, еще не успев получить знание (из-за обилия езды на авто), что на мото тебя никто не видит и едут, как будто тебя нет. Так что если сильно не разгоняться, принципиальности нет в вопросе, на мой взгляд в твоем случае.
0
Barker
  • Barker
  • 11 сентября 2016 в 13:47
На вопрос про опыт возникает встречный вопрос — чем так пугает литр+?
Что мешает ездить на литре спокойно?

Ну а опыт на совкоциклах я считаю полезным, т.к. проехать один и тот же маршрут по городу на Урале и на R1 потребует от пилота немного разных, но полезных навыков.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна