Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Подшипники рулевой или что-то еще?

Появился дребезг на кочках, приблизительно шум исходит от рулевого, также щелчки (металличского звука) при клевании носом (разгон, торможение). Вывешиваю перед, качаю колесо-ни люфтов, ни звуков посторонних, качаю вилку на стоячем тоже самое-тишина как в танке, руль не закусывает, в среднее положение не возвращается. Поведение мота не изменилось, но эти щелки и громыхание на кочках достали. Снял морду целиком, покатался, так и не смог локализовать точно откуда звук ((( Может ли умирать подшипник рулевой, стучать греметь, но в тоже время не подклинивать и не люфтить?
  • bravo_nfrbravo_nfr
  • Александр Цыплаков
  • 9 августа 2016 в 22:26
  • 1
  • оценка: 0
+1
Westvind
Я не совсем понял, что именно происходит на видео. Если это движение переднего колеса назад-вперёд по полу, то я бы проверил как себя чувствуют ломы в вилке (и направляющие тоже).

Мои первые соображения — на стоячем моте вилка ходит более-менее по направлению ломов «вверх-вниз», и почти не работает на излом «вперёд-назад», а при торможении вилка больше работает на излом, что компенсируется конструкцией вилки в движение по направлению ломов — отсюда разница. Как вариант проверки этой версии — упереть переднее колесо в препятствие и потолкать мот в направлении препятствия, возможно даже под нагрузкой — в смысле, пилот сидит на моте, толкает мот помощник.

Если в подшипнике рулевой большой люфт, то он может не подклинивать, но звук будет больше похож именно на стук, а не на скрип, как на видео. Опять же, многое зависит от конкретной конструкции рулевой колонки.
bravo_nfr
да это горизонтальное перемещение вывешенного переднего колеса, и точно такой же звук происходит при разгрузки вилки, при трогании, и очень похожий дребезг на кочках
Westvind
в таких случаях я обычно кладу палец на подозрительный стык и «извлекаю звук» из проблемного узла — в таком случае вибрация от щелчка ощущается пальцем довольно явно. В данном случае нужно щупать стык перо-вилка и стык рулевая-рама, где подшипник.

Ещё как вариант, где-то может гулять пластик. Например, если тросы упёрлись где-то в пластик изнутри, из-за чего при определённых нагрузках возникает деформация и он «играет».

Есть вариант, что мой метод диагностики не подойдёт, но других методов (кроме разборки) я к сожалению предложить не могу.
bravo_nfr
Пробывал, по вибрации звук чувствуется на раме, как будто идёт от рулевого, звук как будто самый громкий исходит тоже от рулевого, но я в больших сомнениях что такой звук может издавать подшипник, стучать да, когда разбиты обоймы, но вот так скрипеть… завтра продолжу поиски
Westvind
если в подшипнике нет смазки, то он будет скрипеть (как старые железные детские качели во дворе).
А если подшипник разбит, то пыльник в нём уже помер и смазку могло вымыть дождями или на мойках.
Под нагрузкой на мот работает больше нижний подшипник, и он скрипит, а если колесо вывесить, нагрузку принимает верхний, более живой, и скрипа нет.
Так что можно смело ковырять рулевую, я думаю.

Правда, люфт должен быть, но мне кажется, его трудно поймать на вывешенном колесе — там вес немалый, и если его пихать туда-сюда с большим усилием, то в такие моменты люфт можно и прозевать.
bravo_nfr
Пластик исключаю, я его снимал, без пластика тоже самое
+1
tyomalm0
Болты крепления двигателя ослабли.
У меня была такая проблема год, подшипники менял, без пластика ездил, всё равно что-то стучало на неровностях и при сильном раскачивании на месте скрипело.
bravo_nfr
совершенно в дырочку ))))) ослабла шпилька на которой висят боковые слайдеры, скушало резьбу в конце, подтянул, помогло, через 20 км тоже самое, сегодня поеду ставить новую шпильку и на фиксатор резьбы. Вот так обманчив бывает звук когда гуляет по раме, ведь на мой слух, звук исходил точно от рулевого )))
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна