Подшипники рулевой или что-то еще?
Появился дребезг на кочках, приблизительно шум исходит от рулевого, также щелчки (металличского звука) при клевании носом (разгон, торможение). Вывешиваю перед, качаю колесо-ни люфтов, ни звуков посторонних, качаю вилку на стоячем тоже самое-тишина как в танке, руль не закусывает, в среднее положение не возвращается. Поведение мота не изменилось, но эти щелки и громыхание на кочках достали. Снял морду целиком, покатался, так и не смог локализовать точно откуда звук ((( Может ли умирать подшипник рулевой, стучать греметь, но в тоже время не подклинивать и не люфтить?
- bravo_nfr
- Александр Цыплаков
- 9 августа 2016 в 22:26
- 1
- 0
Я не совсем понял, что именно происходит на видео. Если это движение переднего колеса назад-вперёд по полу, то я бы проверил как себя чувствуют ломы в вилке (и направляющие тоже).
Мои первые соображения — на стоячем моте вилка ходит более-менее по направлению ломов «вверх-вниз», и почти не работает на излом «вперёд-назад», а при торможении вилка больше работает на излом, что компенсируется конструкцией вилки в движение по направлению ломов — отсюда разница. Как вариант проверки этой версии — упереть переднее колесо в препятствие и потолкать мот в направлении препятствия, возможно даже под нагрузкой — в смысле, пилот сидит на моте, толкает мот помощник.
Если в подшипнике рулевой большой люфт, то он может не подклинивать, но звук будет больше похож именно на стук, а не на скрип, как на видео. Опять же, многое зависит от конкретной конструкции рулевой колонки.
Мои первые соображения — на стоячем моте вилка ходит более-менее по направлению ломов «вверх-вниз», и почти не работает на излом «вперёд-назад», а при торможении вилка больше работает на излом, что компенсируется конструкцией вилки в движение по направлению ломов — отсюда разница. Как вариант проверки этой версии — упереть переднее колесо в препятствие и потолкать мот в направлении препятствия, возможно даже под нагрузкой — в смысле, пилот сидит на моте, толкает мот помощник.
Если в подшипнике рулевой большой люфт, то он может не подклинивать, но звук будет больше похож именно на стук, а не на скрип, как на видео. Опять же, многое зависит от конкретной конструкции рулевой колонки.
в таких случаях я обычно кладу палец на подозрительный стык и «извлекаю звук» из проблемного узла — в таком случае вибрация от щелчка ощущается пальцем довольно явно. В данном случае нужно щупать стык перо-вилка и стык рулевая-рама, где подшипник.
Ещё как вариант, где-то может гулять пластик. Например, если тросы упёрлись где-то в пластик изнутри, из-за чего при определённых нагрузках возникает деформация и он «играет».
Есть вариант, что мой метод диагностики не подойдёт, но других методов (кроме разборки) я к сожалению предложить не могу.
Ещё как вариант, где-то может гулять пластик. Например, если тросы упёрлись где-то в пластик изнутри, из-за чего при определённых нагрузках возникает деформация и он «играет».
Есть вариант, что мой метод диагностики не подойдёт, но других методов (кроме разборки) я к сожалению предложить не могу.
если в подшипнике нет смазки, то он будет скрипеть (как старые железные детские качели во дворе).
А если подшипник разбит, то пыльник в нём уже помер и смазку могло вымыть дождями или на мойках.
Под нагрузкой на мот работает больше нижний подшипник, и он скрипит, а если колесо вывесить, нагрузку принимает верхний, более живой, и скрипа нет.
Так что можно смело ковырять рулевую, я думаю.
Правда, люфт должен быть, но мне кажется, его трудно поймать на вывешенном колесе — там вес немалый, и если его пихать туда-сюда с большим усилием, то в такие моменты люфт можно и прозевать.
А если подшипник разбит, то пыльник в нём уже помер и смазку могло вымыть дождями или на мойках.
Под нагрузкой на мот работает больше нижний подшипник, и он скрипит, а если колесо вывесить, нагрузку принимает верхний, более живой, и скрипа нет.
Так что можно смело ковырять рулевую, я думаю.
Правда, люфт должен быть, но мне кажется, его трудно поймать на вывешенном колесе — там вес немалый, и если его пихать туда-сюда с большим усилием, то в такие моменты люфт можно и прозевать.
совершенно в дырочку ))))) ослабла шпилька на которой висят боковые слайдеры, скушало резьбу в конце, подтянул, помогло, через 20 км тоже самое, сегодня поеду ставить новую шпильку и на фиксатор резьбы. Вот так обманчив бывает звук когда гуляет по раме, ведь на мой слух, звук исходил точно от рулевого )))
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Ответы (2)
свернуть / развернуть