Течь из-под сливного болта
Всем доброго утра, вчера делал ТО на мотоцикле, поменял масло фильтры и т.д. А сегодня утром приехав на работу обнаружил неприятность, пару капель масла под мотоциклом, при изучении обнаружил что капает из сливного болта, видимо перетянул, вопрос чем лучше заменить прокладку сливного болта, а то капает опасно, вроде и немного но под колесо((( а ехать за прокладкой куда то далеко не хотелось бы(
- Adopt
- Алексей
- 11 июля 2016 в 10:35
- +2
буду смотреть, не хотелось бы конечно трещину заиметь, да вроде и не настолько сильно затягивал, колечко алюминиевое было, про древность сказать ничего не могу, но вполне возможно что и мамонтов видело))а чем его заменить как вариант, что бы в дальнейшем таких вопросов не иметь? а то не хотелось бы в Москву ехать за одним лишь колечком(
- Kali160782
- 11 июля 2016 в 10:44
- ↓
Кольцо там медное стоит, перед установкой, если не было нового кольца, старое надо было отжечь.
Обычно в таких местах используются медные шайбы. При затягивании происходит пластическая деформация шайбы, при которой она заполняет все неровности поверхностей болта и поддона, что позволяет сливному отверстию оставаться герметичным. При этом происходит т.н. деформационное упрочнение, после которого шайба уже не будет такой же мягкой и пластичной, а значит, так же надёжно её сплющить не удастся, не повысив момент затяжки (что плохо и неправильно).
При отжиге происходит т.н. восстановление структуры. Толще шайба уже не станет, но пластичность вернётся, и можно будет ещё немного сплющить при очередной затяжке.
Если есть пара лишних капель спирта, можно раскалённую докрасна медную шайбу бросить туда. Это позволит восстановить медь из оксида, полученного при нагреве шайбы, что намного увеличит мягкость.
Вообще на таких мелочах не экономят и после пары прогревов, стоит поставить новую. Хотя многие вообщене греют, а просто тянут болт доусрачки, и у большинства всё в относительном порядке.
При отжиге происходит т.н. восстановление структуры. Толще шайба уже не станет, но пластичность вернётся, и можно будет ещё немного сплющить при очередной затяжке.
Если есть пара лишних капель спирта, можно раскалённую докрасна медную шайбу бросить туда. Это позволит восстановить медь из оксида, полученного при нагреве шайбы, что намного увеличит мягкость.
Вообще на таких мелочах не экономят и после пары прогревов, стоит поставить новую. Хотя многие вообщене греют, а просто тянут болт доусрачки, и у большинства всё в относительном порядке.
У меня кольцо — «типова межная шайба» (в автолавках — кУчками продают).
В принципе и так держит, если сопрягаемые поверхности чистые, но всё равно я всегда(!) ставлю всё на герметик. Или «чёрный» Victor Reinz, или «серый» от Dirko (этот вообще чуть ли не по маслу мазать можно — проверяли на пробке заднего моста BMW: сопливился. потёрли металющёткой и намазали — два года вообще без проблем). Да — каждый раз нужно всё отчищать, зато никаких пробл с подтёками.
ЗЫ: в последнее время подсел на незасыхающий «ролсройсовский» «Hylomar M». Мажу им вообще всё — и держит всё как положено (банзомаслостойкий до 230 градусов) и каждый раз счищать его не надо.
Более того — если намазать им резьбу, то работает как лёгкий фиксатор резьбы.
В принципе и так держит, если сопрягаемые поверхности чистые, но всё равно я всегда(!) ставлю всё на герметик. Или «чёрный» Victor Reinz, или «серый» от Dirko (этот вообще чуть ли не по маслу мазать можно — проверяли на пробке заднего моста BMW: сопливился. потёрли металющёткой и намазали — два года вообще без проблем). Да — каждый раз нужно всё отчищать, зато никаких пробл с подтёками.
ЗЫ: в последнее время подсел на незасыхающий «ролсройсовский» «Hylomar M». Мажу им вообще всё — и держит всё как положено (банзомаслостойкий до 230 градусов) и каждый раз счищать его не надо.
Более того — если намазать им резьбу, то работает как лёгкий фиксатор резьбы.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Ответы (9)
свернуть / развернуть