Продаю мотоцикл. Как правильно давать прокатиться потенциальному покупателю?
В связи с переездом решил выставить на продажу свою «Белоснежку». Так как это мой первый мотоцикл, то опыта продажи именно мототехники нет, только машины. Но благодаря БП есть общие представления, какие варианты разводок могут быть.
Звонило несколько заинтересованных людей, интересовались состоянием, но до осмотра дело не доходило. Кто-то в рассрочку предлагал купить, кто-то цену на 30% сразу сбрасывал. Но вот позвонил с соседнего города человек, который сразу захотел именно посмотреть мотоцикл. Договорились о встрече на следующий день.
Меня немного насторожило, что этот человек ничего не спрашивал об общем состоянии мотоцикла, но я решил, что он все хотел сразу узнать при встрече. В общем, встретились в назначенном месте на выезде из города. Приехал мужик лет сорока на машине и сразу заявил, что хочет прокатиться на мотоцикле.
Вот тут у меня закрались подозрения. Человека не знаю, в страховку вписан только я, даже не знаю, есть ли у него открытая категория А. Он мне заявил, что оставляет в залог свою машину. Это меня не устроило. Что я будут делать с его машиной, если он уедет?
Вариант, что я буду за рулем, его категорически не устроил. Я предложил вариант, что он будет за рулем, а я пассажиром. Но это его тоже категорически не устраивало. Он хотел прокатиться один по дороге общего пользования, причем шлем он, похоже, тоже не собирался надевать. Единственно на что он согласился это оставить мне в залог права с паспортом. Подержал я их в руках, особо не разглядывая, и решил не связываться с ним. Как-то мутно всё это мне показалось.
Никаких вопросов про сам мотоцикл мужик так и не задал. Документами на мотоцикл не интересовался. Не просил просто посидеть на нем, чтобы проверить посадку. Не интересовал его и внешний вид мотоцикла. Всё сразу упёрлось в вопрос прокатиться. Мужик еще пытался давить вопросами типа – «Ты, что продавать не хочешь?». Потом просто сел в машину и уехал.
Вот теперь думаю, что это было? Упустил потенциального покупателя? Или уберег себя от потенциальных проблем?
Вопрос сообществу – кто как решает вопрос с покупателями на счет прокатиться на байке? Что в залог стоит брать?
Сразу скажу, что у нас в городе каких-то специальных закрытых площадок, где можно было бы дать спокойно прокатиться, я не знаю. Остаются только дороги общего пользования.
Звонило несколько заинтересованных людей, интересовались состоянием, но до осмотра дело не доходило. Кто-то в рассрочку предлагал купить, кто-то цену на 30% сразу сбрасывал. Но вот позвонил с соседнего города человек, который сразу захотел именно посмотреть мотоцикл. Договорились о встрече на следующий день.
Меня немного насторожило, что этот человек ничего не спрашивал об общем состоянии мотоцикла, но я решил, что он все хотел сразу узнать при встрече. В общем, встретились в назначенном месте на выезде из города. Приехал мужик лет сорока на машине и сразу заявил, что хочет прокатиться на мотоцикле.
Вот тут у меня закрались подозрения. Человека не знаю, в страховку вписан только я, даже не знаю, есть ли у него открытая категория А. Он мне заявил, что оставляет в залог свою машину. Это меня не устроило. Что я будут делать с его машиной, если он уедет?
Вариант, что я буду за рулем, его категорически не устроил. Я предложил вариант, что он будет за рулем, а я пассажиром. Но это его тоже категорически не устраивало. Он хотел прокатиться один по дороге общего пользования, причем шлем он, похоже, тоже не собирался надевать. Единственно на что он согласился это оставить мне в залог права с паспортом. Подержал я их в руках, особо не разглядывая, и решил не связываться с ним. Как-то мутно всё это мне показалось.
Никаких вопросов про сам мотоцикл мужик так и не задал. Документами на мотоцикл не интересовался. Не просил просто посидеть на нем, чтобы проверить посадку. Не интересовал его и внешний вид мотоцикла. Всё сразу упёрлось в вопрос прокатиться. Мужик еще пытался давить вопросами типа – «Ты, что продавать не хочешь?». Потом просто сел в машину и уехал.
Вот теперь думаю, что это было? Упустил потенциального покупателя? Или уберег себя от потенциальных проблем?
Вопрос сообществу – кто как решает вопрос с покупателями на счет прокатиться на байке? Что в залог стоит брать?
Сразу скажу, что у нас в городе каких-то специальных закрытых площадок, где можно было бы дать спокойно прокатиться, я не знаю. Остаются только дороги общего пользования.
- Asper
- Сергей
- 8 июля 2016 в 16:47
- 2
- +12
Деньги были насколько хорошо изготовлены, что по внешнему осмотру ничего понять было нельзя.
Да, я знаю, сейчас умники напишут, что нужно было в банк идти и т.п.
Но уверен, что очень мало кто так делает.
Вообще при продаже вещей типа скутера, айфона и т.д. то есть не требующих оформления документов, нужно быть более осторожным. Так как при продаже мотоцикла у продавца хотя бы остаётся ДКП с паспортными данными покупателя, а тут вообще ничего.
Да, я знаю, сейчас умники напишут, что нужно было в банк идти и т.п.
Но уверен, что очень мало кто так делает.
Вообще при продаже вещей типа скутера, айфона и т.д. то есть не требующих оформления документов, нужно быть более осторожным. Так как при продаже мотоцикла у продавца хотя бы остаётся ДКП с паспортными данными покупателя, а тут вообще ничего.
А вы сами на месте покупателя согласились бы перечислить деньги на счет продавца без ДКП и документов на руки? Все расписки это филькина грамота, по сути такой вариант залога это безвозмездный подарок, а дальше уже на усмотрение продавца — отдавать ли вам ваши же деньги.
Самый правильный вариант — это везти байк на диагностику в сервис. Тут и продавцу ничего не угрожает и покупатель спокоен, и болячек вскроется гораздо больше, чем от катания пятиминутного.
Самый правильный вариант — это везти байк на диагностику в сервис. Тут и продавцу ничего не угрожает и покупатель спокоен, и болячек вскроется гораздо больше, чем от катания пятиминутного.
Принимала участие в покупке 4 мотов (2 мне покупались). На самом первом хозяин прокатил мужа вторым номером, чтоб показать, что чесотка это не дохлый мот. В остальных даже речи не заходило о поездках. Заводили, дергали за колеса, слушали 'фонендоскопом' — это было.
Правильно, что не дал покататься за документы, наверняка это был развод.
Правильно, что не дал покататься за документы, наверняка это был развод.
можно тупо взять «палочку», эдак сантиметра 2-3 диаметром на одном конце, и длиной сантиметров 40 (± 10см) и приложив к уху (а не воткнув в ухо) прикладывать к разным местам дрыгателя.
Этим методом ещё мои(!) «деды» пользовались — очинна здорово слышно все посторонние стуки и достаточно точно можно их локализовать.
В принципе, годится вообще любая палка — главное, что бы торцы были ровными.
Сам иногда таким методом пользуюсь, когда непонятно «что где стучит».
Этим методом ещё мои(!) «деды» пользовались — очинна здорово слышно все посторонние стуки и достаточно точно можно их локализовать.
В принципе, годится вообще любая палка — главное, что бы торцы были ровными.
Сам иногда таким методом пользуюсь, когда непонятно «что где стучит».
Я возил. Всю сумму, которой обладал на покупку мота. Двое из владельцев рассматриваемых вариантов дали прокатиться по территории стоянки, на которых стояли мотоциклы. О том, что у меня с собой вся сумма денег я не говорил — это был крайний аргумент на просьбу прокатиться на случай «все нравится, нужно решиться прямо сейчас».
Я считаю, что иногда просто необходимо прокатиться на технике, которую хочешь купить. Не всегда, безусловно, но иногда надо.
Есть куча причин дать прокатиться человеку, как и ещё большая «куча» отказать потенциальному покупателю в этом.
Я бы дал прокатиться либо при полной денежной компенсации стоимости мота, либо где нибудь на закрытой площадке, в гск например или еще где. Так же если бы получил в залог паспорт покупателя. Но при этом визуально проверить достоверность и документов и денег, на сколько это возможно )
А еще может имеет смысл набросать какой-нибудь шаблон в ворде и его распечатать. В котором будут данные мотоцикла, паспорта твоего и паспорта его. Что он несет полную ответственность за его сохранность и бла-бла-бла. И его поездку снимать на видео) Но это так чисто, полет мысли. Навряд ли кто-то из частников так делает ))
Когда я искал себе мотоцикл, мне одна девушка без лишних вопросов сама предложила прокатиться на мотоцикле, при чем даже сказала типа можешь выехать из гск и прокатиться по большой дороге, ментов здесь не бывает )))
Мне тогда смотреть-то страшно было на мотоциклы, и я конечно никуда не поехал)) а только посидел на заведённом ))))
А ты в данной ситуации, я считаю, поступил более чем правильно. Ну их в баню, этих мутных типов!
Есть куча причин дать прокатиться человеку, как и ещё большая «куча» отказать потенциальному покупателю в этом.
Я бы дал прокатиться либо при полной денежной компенсации стоимости мота, либо где нибудь на закрытой площадке, в гск например или еще где. Так же если бы получил в залог паспорт покупателя. Но при этом визуально проверить достоверность и документов и денег, на сколько это возможно )
А еще может имеет смысл набросать какой-нибудь шаблон в ворде и его распечатать. В котором будут данные мотоцикла, паспорта твоего и паспорта его. Что он несет полную ответственность за его сохранность и бла-бла-бла. И его поездку снимать на видео) Но это так чисто, полет мысли. Навряд ли кто-то из частников так делает ))
Когда я искал себе мотоцикл, мне одна девушка без лишних вопросов сама предложила прокатиться на мотоцикле, при чем даже сказала типа можешь выехать из гск и прокатиться по большой дороге, ментов здесь не бывает )))
Мне тогда смотреть-то страшно было на мотоциклы, и я конечно никуда не поехал)) а только посидел на заведённом ))))
А ты в данной ситуации, я считаю, поступил более чем правильно. Ну их в баню, этих мутных типов!
Ну я, например, не куплю мотоцикл, если мне не дают проехаться. По многим причинам, начиная от обычного жопотеста (был случай, когда с другом поехали покупать мот(GS1200 между прочим), он проехался просто по гаражам и сказал, что это не его мотоцикл), и заканчивая работой мотоцикла в разных режимах. В идеале где-нибудь за городом, потому что в городе или в гаражах мало что можно понять и прочувствовать. Но я обычно езжу покупать вдвоем, поэтому один остается с продавцом и деньгами в качестве живого залога :)
- Tattooirolog
- 8 июля 2016 в 18:56
- ↓
паспорт не может являться залоговым средством. принимая такой 'залог' можно самому на неприятности попасть.
ОК, пример не очень корректен.
поэтому не поленился и полез-таки в КОАП
кстати, я ошибся
итак:«Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 03.07.2016) (с изм. и доп., вступ. в силу с 04.07.2016)
КоАП РФ, Статья 19.17. Незаконное изъятие документа, удостоверяющего личность гражданина (паспорта), или принятие документа, удостоверяющего личность гражданина (паспорта), в залог
....
влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере ста рублей.
поэтому не поленился и полез-таки в КОАП
кстати, я ошибся
итак:«Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 03.07.2016) (с изм. и доп., вступ. в силу с 04.07.2016)
КоАП РФ, Статья 19.17. Незаконное изъятие документа, удостоверяющего личность гражданина (паспорта), или принятие документа, удостоверяющего личность гражданина (паспорта), в залог
....
влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере ста рублей.
Я не сторонник тестдрайвов.тех состояние может определить механик и без покатушек. Можно диллеров по пальцам пересчитать кто у нас в стране дает на тестдрайв… своя спицифика…
Если все таки решил, то деньги на бочку и тестдайв возможен но под контролем, например с товарищем на втором моте… Народ нынче дикий, вдруг этот покупатель даже ездить нормально не умеет или сшибет когото и скроется… ответственность будет и твоя тоже… за передачу управления… потом доказываей что не верблюд…
Один продаван так дал джип потестить, его знакомый привел покупателя, он же с ним и поехал… на переезде тот газ с тормозом перепутал и машину унесло в кювет… кузов под списание оба в реанимации… денег в залог не брал… знакомый ведь…
Если все таки решил, то деньги на бочку и тестдайв возможен но под контролем, например с товарищем на втором моте… Народ нынче дикий, вдруг этот покупатель даже ездить нормально не умеет или сшибет когото и скроется… ответственность будет и твоя тоже… за передачу управления… потом доказываей что не верблюд…
Один продаван так дал джип потестить, его знакомый привел покупателя, он же с ним и поехал… на переезде тот газ с тормозом перепутал и машину унесло в кювет… кузов под списание оба в реанимации… денег в залог не брал… знакомый ведь…
хорошо что не стал связываться — проблем явно могло быть больше, чем выгоды. Документы с вклеенной фотографией, угнанная машина — все это могло достаться тебе. Нормальная схема покупки — прийти посидеть поглазеть потрогать, договорится отвезти в сервис на диагностику, и все.
Хотя был знаком с людьми, которые принципиально просили технику на тест-драйв перед покупкой, мол как это на ходу и не проверить.
Хотя был знаком с людьми, которые принципиально просили технику на тест-драйв перед покупкой, мол как это на ходу и не проверить.
У меня стоит сигнализация, которая по брелку позволяет заглушить мот. Так что я могу при продаже просто дать один из брелков сигналки жене, например, и пусть постоит возле выезда с площадки. Если покупатель решит «продолжить» тест-драйв на дороге — его ждет сюрприз, а затем и подарок (если не успеет убежать, конечно) :-)
Ну и «упал — купил» никто не отменял, пусть полную предоплату оставляет и катается.
Ну и «упал — купил» никто не отменял, пусть полную предоплату оставляет и катается.
Я как-то дал прокатиться брату друга, недавно получившему права. Учебный был YBR или в этом духе, а у меня Shadow 750 — я помышлял о замене на более кубатурный. Разворачиваясь через 10 метров — товарисч зацепил дугой большую железобетонную трубу слева и положил мотоцикл направо на дугу. Обошлось слегка согнутой дугой, выправили и заварили трещину на заводе. Денег с него брать не стал — это бы в любом случае подточило отношения и с ним, и с другом. А вот сломай он что-то себе на ровном месте, и что тогда?
Мне лично давали прокатиться на двух мотоциклах, более тяжёлый чем мой тогдашний 750. Я как-то внушаю доверие, что ли. Но тому, кто позже покупал у меня этот самый 750 — парень весом 43 кг, при весе мотоцикла 285 — я таки дал это сделать только после подписания договора и передачи денег.
В общем, как-то так. Если давать прокатиться — то тем, кто платёжеспособен в случае ремонта. И давно известно, что близким друзьям и родне технику лучше не давать и не продавать. Если повредят — с них потом ни хрена не возьмёшь, если продашь им и будут проблемы — сам потом «виноватым» останешься…
Мне лично давали прокатиться на двух мотоциклах, более тяжёлый чем мой тогдашний 750. Я как-то внушаю доверие, что ли. Но тому, кто позже покупал у меня этот самый 750 — парень весом 43 кг, при весе мотоцикла 285 — я таки дал это сделать только после подписания договора и передачи денег.
В общем, как-то так. Если давать прокатиться — то тем, кто платёжеспособен в случае ремонта. И давно известно, что близким друзьям и родне технику лучше не давать и не продавать. Если повредят — с них потом ни хрена не возьмёшь, если продашь им и будут проблемы — сам потом «виноватым» останешься…
получить деньги, проверить счётчиком и УФ-детектором, пересчитать 2 раза.
Заполнить 2 экземпляра доверенности с указанием паспортных данных обоих лиц, срока, ответственности и переданного залога.
Передать ключ и розовое свидетельство. Пусть тестит.
Если понравилось — оформляете ДКП и отдаёшь ПТС.
Не раз так продавал, но чащи приезжают и берут даже особенно не глядя (цены ставлю хорошие).
Заполнить 2 экземпляра доверенности с указанием паспортных данных обоих лиц, срока, ответственности и переданного залога.
Передать ключ и розовое свидетельство. Пусть тестит.
Если понравилось — оформляете ДКП и отдаёшь ПТС.
Не раз так продавал, но чащи приезжают и берут даже особенно не глядя (цены ставлю хорошие).
- soundaround
- 9 июля 2016 в 4:38
- ↓
Думаю, что правильно сделал, не дал. Найдутся еще покупатели!
Почитал комментарии — узнал много нового. Теперь сам знаю, как нужно продавать правильно.
Почитал комментарии — узнал много нового. Теперь сам знаю, как нужно продавать правильно.
В Австралии на днях так угнали BMW S1000RR. Приехал чел на машине типа с женой. Жена типа детишек поехала отвозить и уехала на машине оставив продавца и якобы покупателя одних. Далее «покупатель» передал задаток в несколько тысяч долларов и права продавцу. Короче мотоцикл был угнан. Права и деньги оказались поддельными.
Я вот думаю хоть на мобильник покупателя фоткай перед тест-драйвом, либо вообще не давай прокатиться. Купюры сейчас подделывают так, что не отличишь от настоящих невооруженным глазом.
Я вот думаю хоть на мобильник покупателя фоткай перед тест-драйвом, либо вообще не давай прокатиться. Купюры сейчас подделывают так, что не отличишь от настоящих невооруженным глазом.
Человека не знаю, в страховку вписан только я, даже не знаю, есть ли у него открытая категория Аа еще не забываем по КОАП, согласно которому за передачу управления лицу, заведомо не имеющему право управления владельцу положен штраф аж 30 килорублей!
я свой продал без тест-драйва, да и покупал три мота, правда новые, так же, впредь планирую поступать аналогично.
1000 % уберег себя от проблем!!! Ни при каких обстоятельствах не давать кататься, только после 100% предоплаты и то через банк, что бы не платить за проверку налички, можно просто открыть депозит до востребования и снять потом их соответственно тоже без комиссии. Машину в залог? а где гарантия, что она не угнана? Документы пусть себе оставит, а тебе даст паспорт сфотографировать, так для профилактики. Ключи от мота всегда при себе, на заведенный мот присаживаться тоже хер дам, особенно на трассе (на закрытой стоянке еще подумаю). А так судя по диалекту мужика, видимо тот еще «торгаш» с навязчивым быдлотизмом.
свой когда покупал приехал с приятелем осмотрели посовещались я отдал полную стоимость без всяких договоров. приятель поехал на тест драйв(и в хвост и в гриву).приехал сказал всё ок. написали дкп(3 экземпляра) дальше передача доков ключей и техники. нужно было еще вписаться в птс.всё про всё час полтора из них тест драйв минут 40. если б не дали прокатить не купил бы 100%
Продавал 2 раза, первый раз (дело было 5 лет назад) прокатил вторым номером, и дал прокатиться на закрытой парковке при этом взял 10 т.р. в залог типа вдруг упадет (пока он катался я нервничал и ругал себя за).
второй раз — этим летом, прокатиться не разрешил ни под какими условиями и залогами, поставил мот на подкат — для оценки КПП и звуков достаточно. Покупателя это устроило, к слову мот он купил.
На тему «не дали бы прокатиться — не купил бы» ИМХО не купит этот, значит купит другой. Риск дать человеку прокатиться не оправдывает себя.
второй раз — этим летом, прокатиться не разрешил ни под какими условиями и залогами, поставил мот на подкат — для оценки КПП и звуков достаточно. Покупателя это устроило, к слову мот он купил.
На тему «не дали бы прокатиться — не купил бы» ИМХО не купит этот, значит купит другой. Риск дать человеку прокатиться не оправдывает себя.
Последние 2 раза когда смотрел, мне дали прокатиться просто под честное слово и ключи от моего мота. Причем одному продавцу я сразу сказал что покупать не буду, т.к. ищу другую версию модели, а просто хочу посмотреть моё/не моё. Может я просто так доверие внушаю ))
но сам бы поостерегся давать кому-то…
но сам бы поостерегся давать кому-то…
Продавал мотоцикл на работе. Закрытая территория (ворота), так что покататься можно дать, но никто из трех покупателей не хотел.
Когда сам покупал, продавец мотоцикла притащил машинку для проверки денег и проверял все купюры. Раннее утро, маленький питерский дворик, один чувак смотрит мотоцикл со всех сторон, второй пересчитывает упрямые купюры на машинке (она не все с первого раза «сьела») :)
Когда сам покупал, продавец мотоцикла притащил машинку для проверки денег и проверял все купюры. Раннее утро, маленький питерский дворик, один чувак смотрит мотоцикл со всех сторон, второй пересчитывает упрямые купюры на машинке (она не все с первого раза «сьела») :)
Поддержу zilot'a, с собой свидетеля (друг, знакомый) и пусть покупатель дает полную сумму в руки продавцу. Пересчитать не забудь как дадут деньги, а то потом скажут. что не хватает! Конечно с большего деньги стоит глянуть на предмет подделки. Покупатель уронил, разбил — значит купил! Приехал целый — отдал деньги (опять пересчитать надо).
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Ответы (25)
свернуть / развернуть