Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Подключение допов через реле

Добрый день, БП! Пара вопросов от нуба-электрика по схеме:


1) Нужен ли предохранитель в месте отмеченном вопросом.
2) Есть ли критичная разница в подключении проводов к реле (30 и 87 разъем)? Я имею ввиду куда подключать + от акума, а куда + на потребители.
  • XypMaXypMa
  • Корольков Сергей
  • 7 июля 2016 в 16:26
  • 2
  • оценка: 0
0
Sworfly
  • Sworfly
  • 7 июля 2016 в 17:02
  • решение
1. Нужен. АКБ дает самый большой ток в случае КЗ, а провода к ней самые толстые. Если не хочешь пожара, то ставь.
2. 30-й лучше подключать к батарее. ИМХО. Он общий, а 87 и 87а к нагрузкам.

ЗЫ. 5А на USB не много ли будет? Это аж 60Вт мощности.
ЗЫЗЫ. Предохранитель после АКБ нужно ставить как можно ближе к самой батарее.
vasilio
30-й лучше подключать к батарее
Чем лучше?
Sworfly
Тем, что электрик при ремонте может на автомате тыкнуть в него щупом, не найти плюса и полезть проверять провода. Да и на схеме будет лучше выглядеть.
vasilio
Я бы дал такому электрику пинка под зад из сервиса. Нормальный специалист должен все проверить сам, не доверяя обозначениям и цветам проводов.
Sworfly
Должен, но человеческий фактор никто не отменял еще.
Ну и в любом случае это просто мое мнение и никто не обязан ему следовать =)
XypMa
Спасибо, Ярослав, за ответ! Последую твоим советам. Получается, что подключать 30 и 87 можно и так и так, но правильно все-таки 30 — к аккуму, 87 — к потребителям.
На счет USB, ты прав — много, но я не встречал пока предов на 3А, только на 1 или 5. Посмотрю в наборе, может и есть. Всем остальным благодарность выражаю я, спасибо за советы!
Sworfly
Не за что!
А ты поставь предохранитель не автомобильный, а из магазина радиодеталей. Как в старых телевизорах ставили. Они на разные токи есть. В том же магазине можно поискать подходящую колодку. Или установить пред в корпусе usb-прикуривателя.
Ober34rus
Такой предохранитель плохо переживает вибрации, проводок тонкий и чем меньше номинал, тем он тоньше.
XypMa
Да, я пожалуй воздержусь от экзотики и найду автопредохранители нужной силы тока.
Sworfly
Хм. Может и так, я не эксперементировал. Но в таком случае и автопредохранитель не поможет. Толщина проволоки будет такой же.
+1
vasilio
1-не нужен.
2-если реле обычное (которое щелкает ) то не важно, куда подключать. Лишь бы там диод не был припаян. Иногда такие реле с диодом продаются.
vasilio
Ой, сорри. Диод обычно на катушке реле бывает. С контактами вообще неважно
XypMa
Внешний диод м/у разъемами 85 и 85 имеется. 30 и 87 пофиг как подключать?
XypMa
85 и 86*
vasilio
30 и 87 все равно, как. А вот с диодом не перепутай. Катодом к плюсу (обратное вкючение) или вообще убери его.
XypMa
Диод не перепутаю, провода помечены.
Sworfly
Если не твердотельное реле. В твердотельном может быть важно. Хотя они мне пару раз только попадались для авто.
vasilio
Я специально написал про «щелкающее» реле. Читайте внимательнее. Твердотельные не щелкают.
Sworfly
Диод обычно на катушке реле бывает. С контактами вообще неважно

Читаю. И контакты мне тут видятся именно как выводы, которые могут включать-выключать нагрузку.
Хотя может я один такой.
XypMa
Мое обычное, с катушкой.
+1
zilot
Чем меньше незащищенный предом кусок провода, идущего от аккума — тем лучше. Тем более в условиях прокладки провода вне родных гофр и оплетки.
Не важно что на нем висит, если он перетрется о раму и закоротит — может быть неприятно. Потому чем ближе пред к аккуму — тем лучше.
cember
+1 я тоже за общий предохранитель!!!
vasilio
Можно весь мотоцикл предохранителями увешать. А то мало ли где провод перетрется. Если уж так хочется «главный » предохранитель поставить, написали бы его правильный номинал тогда. Или «главное поставить» все равно какой?
cember
к номиналу я не присматривался! я лишь за концепцию :)
XypMa
А как люди могут посчитать номинал предохранителя не зная мощности потребителей?
vasilio
Ну на схеме же из каких-то соображений выбраны номиналы отдельных предохранителей. Значит, общий должен быть по номинмлу близок к их сумме.
XypMa
Логично.
Sworfly
Ну нет. Так можно дойти до того, что если в сети десяток устройств, которые вместе не используются, то их суммарный ток(да и предохранители выбраны из более или менее стандартных с некоторым запасом) будет больше тока, на который расчитан провод.
Общий предохранитель должен(ИМХО) быть на средний ток нагрузки в номинальном режиме + запас процентов в 20.
vasilio
Всегда остаётся вероятность, что все потребители будут включены одновременно. Тогда общий, рассчитанный на средний ток, сгорит. Если же произойдёт КЗ в одном из потребителей — сработает только его собственный предохранитель. Общий предохранитель в любом случае придется ставить большого номинала. И спасет он лишь от кз общего провода на раму, во всех остальных случаях он будет прекрасно себя чувствовать, хотя после него все уже дымится. Короткое замыкание общего поовода на раму при нормальном монтаже значительно менее вероятно, чем плохой контакт в дополнительном предохранителе.
zilot
На многих хондах, например, висит общий пред на всю навеснуху… Обычно в корпусе реле стартера стоит.
Однако то что питают напрямую от аккума (как в посте — ручки, прикуриватель и пр.) — идет мимо. И в большинстве случаев проложено отдельно от общей косы проводки.
Потому там защищать предом — смысл есть и еще какой.
XypMa
Но в заводской проводке есть только один общий пред, перед каждым потребителем их с завода не ставят, а я ставлю.
zilot
С завода — один общий + перед потребителями… Обычно так и ставят…
XypMa
Да, ты прав, я неправ. К основным потребителям конечно есть предохранители, а я чушь сморозил=)
+1
zlsl
  • zlsl
  • 8 июля 2016 в 10:40
Надо главное помнить — предохранитель защищает не потребителей, а линию, то есть провод. И выбирается в соответствии с расчетным током кабеля.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна