Проект продается, 60 000 USD [email protected]

формула подсчёта динамики разгона?

господа мотоматематики, какие нужны исходные параметры, чтобы вычислить приблизительную динамику разгона 0-100кмч?
вес?
момент?
мощность?
ширина и высота заднего колеса?
что еще?
конечно, хотелось бы сразу формулку)
  • ultimateultimate
  • Ромчег
  • 19 февраля 2013 в 10:23
  • оценка: +1
0
Nimb
  • Nimb
  • 19 февраля 2013 в 10:27
босюь в лучше случае удастся посчитать приблизительную динамику. Нужно ведь еще учитывать встречный ветер, коэф. сцепления с дорогой — те величины, которые подсчитать не так то просто
0
Magesti
Боюсь не всё так просто. Для того чтобы это посчитать нужно знать хотя бы приблизительную мощность которая будет на заднем колесе на конкретной передаче, какую часть крутящего момента шина может передать на асфальт без пробуксовки, ну и естественно вес мотоцикла, пилота, давление на пятне контакта заднего колеса и его изменение при разгонных нагрузках…
Думаю проще сеть на мот, проехать и замерить.
0
Kach
  • Kach
  • 19 февраля 2013 в 11:59
Большой вклад в этот показатель дает КПП, т.е. передаточные числа. Имея эти данные можно приблизительно посчитать. Ну и интеграл по кривой момента надо.
+2
Romas
  • Romas
  • 19 февраля 2013 в 13:01
Мощность — есть произведение момента силы на угловую скорость. Таки да, момент силы нужен, чтоб обеспечить ускорение. Но мощность нужна, чтоб обеспечить момент силы не только на минимальной скорости.Время разгона зависит от многих вещей, не только от мощности. Кроме мощности очень важные факторы: наличие форсирования мотора, аэродинамика мотоцикла, наличие в мото проскальзывающего сцепления, ну и качество резины. Нужно ли объяснять значение каждого фактора? Ещё на разгон влияет плавность характеристики двигателя. Дело в том, что крутящий момент(и, соответственно, мощность) могут буть огромными, но лишь на маленьком промежутке, допустим, с 10000 об/мин до 14000 об/мин. Во всём остальном диапазоне оборотов — резкий спад. Такие двигателя имеют взрывную характеристику(не едет, не едет, а потом так полетит). Такой «недостаток» возникает на высокофорсированых моторах. Т.е. они «тянут» лишь в узком диапазоне оборотов. Управлять таким движком трудно. Для оптимального разгона всегда надо поддерживать обороты и точно переключать передачи. Плавную характеристику имеют низкофорсированые моторы. Крутящий момент может быть максимальным и постоянным, но не очень большим на промежутке допустим с 2000 об/мин до 5000 об/мин. При этом на всём этом промежутке мощность плавно растёт. «Подрывов» нет.
А вообще, крутящий момент позволяет хорошо трогаться с места, а мощность характеризует динамику разгона на большой скорости. Я понимаю так: мот с высокофорсированым двигателем быстрее разгонится до 200 км/ч, а с низкофорсированым, у которого большой крутящий момент, быстрее разгонится до 40 км/ч. Как показывает практика, в асфальтовых гонках отдают предпочтение высокофорсированым моторам(MotoGP, дрег — там двигателя не работают на оборотах ниже 10000)
Общем,-объективной характеристикой транспортного средства служит энерговооружённость — отношение мощности к массе. 1л.с.*на 1кг.
0
5mbytes
Есть такое понятие как WHP — wheel horse power, или по другому «сколько лошадей фактически передается от колес к дороге». Насколько я знаю, для замера этого параметра машину (мотоцикл) загоняют на стенд и проверяют на практике. Именно благодаря этому параметру, автомобили с двигателем более слабым, чем у Бугатти Вейрон, могу его обгонять, даже если цифры говорят обратное.
5mbytes
В компьютерных играх это решается разными константами типа липкости покрышки и поверхности дороги. Формулы можно найти, поискав статьи по программированию автосимуляторов, я в свое время находил все что нужно для простой симуляции.
Если вы не боитесь математики, это не должно быть для вас сложно, но какие-то значения, типа коэффициента лобового сопротивления ветру, вам надо будет найти самостоятельно. Если же с математикой не очень, огорчу. Вы вряд ли найдете простую формулу типа T = a * b + c. Этот процесс нужно моделировать, а не просто считать, собрав числа в кучу.
0
teslakarp
Ещё, если ты исследуешь мотоцикл, немаловажно учесть центр тяжести. ведь даже если слихвой хватит и мощности и сцепления с дорогой, мотоцикл может попросту закозлить и перевернуться. Тут в расчет попадает и пилот. Тоесть его масса и посадка сыграют свою роль.
Короче, если тебе нужно считать для очень мощного мотоцикла с разгоном до сотни за 3 секунды, тут не обойтись без множества критериев. А если нет, то можно наверное обойтись массой (не забыть седока), передаточными числами, кривыми мощности и крутящего момента.
А вообще моделирование — сложная штука. Всё зависит от необходимой точности модели. Можно, кстати проанализировать несколько моделей мотоциклов на предмет мощности и разгона и на этой основе примерно прикинуть. =)всё равно точности от этих расчётов не дождешься.
0
Valera
предлагаю поступить проще — выбрать несколько мотоциклов данного класса, мощности и т.д. потом посмотреть разницу между мощей, весом и динамикой. нарисовать на бумажке этот простой график(2 графика: динамика от мощи и от веса) и найти свой мот на этом графике
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна