Сложно сказать по этому поводу что-то внятное. Плюсы и минусы газа, бензина, щепочниц и костров всем известны. У меня никогда бензинового примуса не было. Как купил 9 лет назад на Али газовую горелку, так с ней до сих пор и болтаюсь.
Да, как оказалось, это сложно: поставить мотоцикл вертикально на неспокойной воде, на плоту без сплошного покрытия, без риска перевернуть плот или опрокинуть мотоцикл в воду.
Основная цель — это сплав по живописной реке Улс, текущей в долине между двух хребтов: Кваркуш и Главный Уральский хребет.
Классический сплав начинается от полуразрушенного автомобильного моста через Улс. Через пять километров реку преграждает сплошной завал из деревьев длиной от 300 до 1500 м, в зависимости от уровня воды.
Туристы-водники его обносят, но на плоту с мотоциклом там пройти нереально. Поэтому был задуман маршрут через Большую Лямпу, чтобы выйти ниже завала.
Дело в том, что в сплаве самое сложное, в организационном плане, это заброска и выброска. С мотоциклом всё становится гораздо проще. И мотоцикл быстрее и вместительнее, чем велосипед :)
Мошка беспокоила. Но только первые десять-пятнадцать минут после прибытия на очередную стоянку. Далее появлялись комары и мошка удалялась в ожидании, пока комары насытятся. Похоже, что у них отношения, как у воробьев с голубями.
На мошку не действует репеллент или дым, только накомарник. Поэтому всегда радовался появлению комаров :D
Мы живём в век постмодернизма: век вырванных из контекста цитат и пасхалок.
На самом деле, это отсылка к Курту Воннегуту и роману «Завтрак чемпионов» ;)
Это уже вторая такая попытка сплава с мотоциклом. Первую совершил пару лет назад. Тогда был более массивный плот, другой мотоцикл (китайский эндурик) и располагался он на боку.
Из-за маломощного генератора львиная часть ёмкости аккумулятора ушла через компрессор и я был лишён возможности зарядки навигатора, телефона и фотоаппарата. Хотелось извлечь уроки из прошлого.
Но, как показала жизнь, даже хорошо закреплённый стоящий мотоцикл, менее устойчив, чем лежащий на боку :)
Нет, медведицу с медвежатами не встречал. У меня с ними (надеюсь) разные дороги, но если есть вероятность встречи, то иду громко, свищу и издаю клич «э-ге-гей».
Спасибо! Годный отчёт!
Вода из Онего, за исключением Петрозаводской и Кондопожской губы, пригодна к употреблению даже сырой.
Если опасались брать воду из озера, то почему не набирали ее из рек, которые переходили?
Техника водного туризма — это не просто упражнения с веслом, а разнообразные упражнения с веслом.
Когда долго едешь на мотоцикле, то перестаешь замечать, как ноги обхватывают бак, как рука дозирует газ, как мотоцикл реагирует на руление. Ты просто едешь, а мотоцикл повинуется движению мысли, потому что он — продолжение тебя.
Представляешь, что будет, если добиться такого же единения с водой? Что можно делать, когда река перестанет быть строптивой и дикой кобылицей, и превратится в первоклассную беговую лошадь?
Это длинный и очень интересный путь.
Спасибо всем за добрые отзывы.
В некотором смысле нам повезло: за «приятными, хоть и местами, сложными путешествиями» нам не надо ехать на другой конец света.
Страна большая, а историю мы забываем очень быстро, поэтому стоит шагнуть за порог — тут начинается Terra Incognita «неизвестная земля».
Вопрос не имеет смысла. Я шесть лет езжу на мотоцикле, и ни в Республике Карелия, Татарстан, Башкортостан, Горный Алтай не встречал каких-либо административных или языковых проблем.
Татарстан и, в большей степени, Башкирия между тем отличается от соседних Свердловской и Челябинской областей большей направленностью на сельскую культуру.
В этом сплаве я видел вымирающие деревни Челябинской области на одном берегу и большие села Башкирии на другом.
Выезжая по дороге из Пермской или Свердловской области через поля, заросшие бурьяном, попадаешь на огромные пашни северной Башкирии. Здорово, когда люди живут на земле, которую любят.
А раздувать за национализм, считаю, бесполезно. Рахим итегез!
Да, два-три овода (слепня) барражировали. Но это в безветренную погоду и до первой стрекозы.
Кроме того, тент на солнце немного нагревается и им сложно ориентироваться в поисках жертвы.Они больше отвлекают от рулежки, чем кусают.
Классический сплав начинается от полуразрушенного автомобильного моста через Улс. Через пять километров реку преграждает сплошной завал из деревьев длиной от 300 до 1500 м, в зависимости от уровня воды.
Туристы-водники его обносят, но на плоту с мотоциклом там пройти нереально. Поэтому был задуман маршрут через Большую Лямпу, чтобы выйти ниже завала.
На мошку не действует репеллент или дым, только накомарник. Поэтому всегда радовался появлению комаров :D
На самом деле, это отсылка к Курту Воннегуту и роману «Завтрак чемпионов» ;)
Из-за маломощного генератора львиная часть ёмкости аккумулятора ушла через компрессор и я был лишён возможности зарядки навигатора, телефона и фотоаппарата. Хотелось извлечь уроки из прошлого.
Но, как показала жизнь, даже хорошо закреплённый стоящий мотоцикл, менее устойчив, чем лежащий на боку :)
Вода из Онего, за исключением Петрозаводской и Кондопожской губы, пригодна к употреблению даже сырой.
Если опасались брать воду из озера, то почему не набирали ее из рек, которые переходили?
Когда долго едешь на мотоцикле, то перестаешь замечать, как ноги обхватывают бак, как рука дозирует газ, как мотоцикл реагирует на руление. Ты просто едешь, а мотоцикл повинуется движению мысли, потому что он — продолжение тебя.
Представляешь, что будет, если добиться такого же единения с водой? Что можно делать, когда река перестанет быть строптивой и дикой кобылицей, и превратится в первоклассную беговую лошадь?
Это длинный и очень интересный путь.
В некотором смысле нам повезло: за «приятными, хоть и местами, сложными путешествиями» нам не надо ехать на другой конец света.
Страна большая, а историю мы забываем очень быстро, поэтому стоит шагнуть за порог — тут начинается Terra Incognita «неизвестная земля».
Татарстан и, в большей степени, Башкирия между тем отличается от соседних Свердловской и Челябинской областей большей направленностью на сельскую культуру.
В этом сплаве я видел вымирающие деревни Челябинской области на одном берегу и большие села Башкирии на другом.
Выезжая по дороге из Пермской или Свердловской области через поля, заросшие бурьяном, попадаешь на огромные пашни северной Башкирии. Здорово, когда люди живут на земле, которую любят.
А раздувать за национализм, считаю, бесполезно. Рахим итегез!
Кроме того, тент на солнце немного нагревается и им сложно ориентироваться в поисках жертвы.Они больше отвлекают от рулежки, чем кусают.