Оттуда мог бы выскочить и кто-нить, поворачивающий направо, но сразу в левую полосу. Вообще, по-хорошему, надо соблюдать скорость, позволяющую остановиться на половинной дистанции от места, где неожиданно может появивиться препятствие. Многие полагают, что достаточно иметь возможность затормозить непосредственно перед препятствием, забывая, что препятствие может двигаться навстречу, и что ему тоже нужно то же время и та же дистанция для остановки.
Все справа тормозят, а Вы — наоборот — ускоряетесь. Незаметное темное пятно, неожиданно выскакивающее из-за ряда медленно двигающихся машин. Вот в чем ошибка. Правильно было бы тоже притормозить.
Откуда такая уверенность? Все, что повышает мои шансы быть замеченным, — это хорошо. Даже если не на 100%, пусть на 90%. Это значит, что в 9 из 10 ситуациях меня заметят. Неплохо, правда?
Когда я сдавал экзамен на площадке, инструктор настоятельно рекомендовал недевать яркую экипировку. Тогда я этому совету особого значения не придал, понималие пришло позже. Щас езжу в неоновой жилетке, типа такой:
Главное — продолжать видеть своими глазами, предвидеть и отдавать себе отчет чем может закончится ситуация и нести ответственность за свои действия как минимум перед другими, а если хватит смелости и совести — еще и перед самим собой. Не надо искать на кого перевалить ответственность. Типа, девушка сама отчасти виновата потому что пошла на красный. А вот если бы подождала и пошла на зеленый, да еще и посмотрела перед этим по сторонам — то осталась бы целой и здоровой. Этих «если» может быть много. А вот если бы машина с авторегистратором ехала в правом ряду, а мотоциклист перестроился бы в левый, со сбил бы девушку, только начавшую переходить дорогу. Просто попробуйте понять: есть только ты и твои поступки, за которые ты несешь ответственность. Безалаберность других может только подтолкнуть твои действиям перейти ту черту, за которой лихачество станет уголовным преступлением.
О том, кто прав, а кто нет — вообще речи не идет. Смысл всего сказанного мной выше можно передать и другими словами. Представьте, что красный свет — это бетонный блок. Что находится за блоком: девушка, старушка, котёнок, ребёнок или пустая дорога — не имеет абсолютно никакого значения. Откуда они выялись, насколько неожиданно, куда они все смотрят, чем и когда они все закончат — тоже не имеет значения. Это все находится за рамками ситуации. На дороге есть только ты и бетонный блок перед тобой.
Слушайте, да какая разница, смотрела девушка по сторонам или нет. Даже если бы она переползала по переходу, даже по нерегулируемому, ее должны были бы пропустить. Мотоциклист проехал на красный. Даже если бы на переходе никого не было — он все равно должен был бы остановиться. Народ, откуда у вас такой варварский менталитет? Просто как минимум соблюдайте правила. А если есть мозги — пользуйтесь ими в дололнение к правилам. Если не видишь что на переходе или чувствуешь, что скорость слишком высока для того, чтобы остановиться перед переходом, если на нем кто-то неожиданно появится — снизь скорость до такой, которая позволит тебе остановиться.
Ехать с превышением, убить животину, и при этом не испытывать сожаления и не сделать никаких выводов… Хуясе менталитет. Постеснялся лучше бы такое выкладывать вместо того, чтобы бахвалиться собственной удалью. Ни сама ситуация, ни твое отношение к ней тебя не красят.
Ну, а я прусь от своего сузуки 800M. Но, поездив на нем, начал по-настоящему ценить свою хонду VFR1200FD. Если бы пришлось выбирать между ними, оставил бы я только сузуки? Нет, слишком много минусов. А так, неспешно прокатиться на нем, конечно, хорошо.
На такой небольшой скорости, да на такой сучой дороге не сорвало бы. Там места затормозить ну просто завались было. Учитывая, что с реакцией у него все в порядке было.
Да хреново он тормозил. Потому что не умеет. Кто, вообще, учит народ тормозить задним, кроме как на пешеходных скороростях? У меня даже чисто на рефлексах рука тянется к рычагу переднего тормоза. В крайнем случае нога одновременно жмет на задний если надо экстренно затормозить.
В Швейцарии, к сожалению, не прокатило бы ввиду отсутствия сертификационных бумажек. Пришлось бы еще пару сотен франков выложить за проверку, плюс полторы сотни за внеочередной техосмотр.
Мне, в общем-то, пофиг, но, господа минусящие, задумайтесь немного о причинно-следственных связях в жизни. Пока сидите в карантине, посмотрите, например, «Вавилон».
Да еще и с оранжевым рюкзаком, вот таким: