Ну, все же строго говоря, смотреть надо, ибо так написано в пдд. Как минимум, потому что там может ехать машина спецслужб. Но, судя по видео, даже если водитель и посмотрел в начале, то дебила там могло и не быть. А уже через секунду единственным способом избежать идиота мог бы быть повторный поворот головы. Поэтому, как бы виноват, но степень вины на пару порядков меньше вины идиота.
Велкам ту модерн интрнет! Говно, вода, унылая лирика, никакой конкретики и поисковая оптимизация (не в данном случае, но все же). Если раньше нужно было идти в библиотеку, но приходилось долго искать без ctrl+f по десятке книг, то теперь мы можем быстро искать хоть сквозь тысячу книг, вот только говнокниг и говностатей стало миллиард. Но людям нравица, чо.
Какая разница, каковы родословные причины каких-либо проблем того или иного государства? Совок в РФ, или что-то еще в Германии? Важна суть.
В РФ 20 к в год. Сомневаюсь, что там ошибочно приписывают пару сотен людей и ничуть не сомневаюсь, что там не приписывают смертность от последствий уже после аварии. Какова смертность в Германии и как ее там считают? Я где-то видел 3000 в год.
Согласно официальной статистике, в РФ с каждым годом людей гибнет меньше. Это связано с тем, что на дорогах все больше современных безопасных автомобилей или с тем, что как-то меняется система?
Есть же vision zero, есть же к чему стремиться. Всегда можно выбирать, каким путем вы идете — спартанским с нулевой терпимостью к несовершенству людей, или гуманным с максимальными защитами от дурака.
Никакого срача не будет, если оформить все четко и достаточно понятно, подкрепляя аргументами. Смотрите выше — мне так человек доказывает, что нужно тормозить двигателем, потому что у грузовиков есть ретардер. Хотя энергии я ему посчитал.
Задницы рвутся именно из-за спекулирования информацией. Точно так же, как и в «мото» маслах. Есть большой процент людей, которые хотят знать и понимать, но не обладают образованием в химии, поэтому и появляются целые форумы типа оилклаба. Ценной и логичной информации всегда рады.
Что касается абс — я прочитал книгу Кумбса «мотоцикл, устройство и принцип действия», книга хорошая и очень познавательная, но вот про абс там два абзаца написано и, как выяснилось, преступно упрощенно.
То же самое в вопросе типа «нужно ли выжимать сцепление при %username%». Народ путается между спокойной городской ездой, трековой ездой и экстренном поведении (а оно отличается от спокойного подъезда к апексу на треке, например). Вы там писали про «школьный курс» — это неверно, чтобы отвечать на такие вопросы нужно знать сильно побольше.
Задавать и отвечать на вопросы всегда продуктивнее срача.
Опишите пожалуйста эти плюсы, в физических терминах. Конкретно, какие силы, что, куда, когда и как
С точки зрения эффективности торможения (т.е. длины тормозного пути) плюсов в подключенном двигателе нет.
С точки зрения остального есть: если колесо начнет срывать с блокировкой или без, то маховик поможет его раскрутить; в принципе, полезно быть с подключенным мотором и на соответствующей передаче всегда, мы либо едем равномерно, либо ускоряемся со знаком "-" или со знаком "+".
Спасибо. Тогда и правда, в книге написано чрезмерно упрощенно.
Частота работы современных АБС достаточно большая, до сотни герц, и это гораздо выше частоты вибрации рычага или педали тормоза. То, что воспринимается как работа АБС на рукоятке или педали — на самом деле частота работы помпы, и вообще эта вибрация присуствует там не из-за конструктивных особенностей АБС, а намеренно, для информирования водителя..
Т.е. если бы не было системы информирования, то давление в шланге от ручки до модулятора после нажатия на ручку тормоза являлось бы постоянным, да?
Хорошо, строго — давайте строго. Не предотвращается кратковременный срыв из-за технологических условий, но предотвращает длительный срыв, допускающий падение и потерю управляемости. Верно?
Правильно замечено про разницу между «блокировкой» и «скольжением». Колесо может иметь угловую скорость, но при этом скользить по дороге, это так. Задача АБС защитить именно от скольжения, которое, может сопровождаться и блокировкой. Моя ошибка. Так же спасибо за остальные подробности.
Еще раз — АБС не занимается предоствращением блокировки, несмотря на название.
Да что вы говорите, просто удивительно, видимо, по-приколу называли.
К эффективности торможения блокировка тоже не имеет отношения. Торможение максимально эффективно, когда оно на грани срыва.
В одном предложении силы трения скольжения у вас равны силам трения покоя, а в следующем предложении уже не равны. Зачем?
АБС предотвращает блокировку колес при излишне резком торможении или больших неровностях дорожного полотна. Управление системой осуществляет очень сложная система электроники и гидравлики.
Датчики получают информацию о скорости вращения колеса от зубчатых дисков, установленных на ступицах колес, и посылают эту информацию в виде напряжения в блок управления АБС. Блок управления сравнивает угловые скорости переднего и заднего колес и, если отклонение скоростей превышают заданную величину (обычно 30%), которая указывает на начало скольжения, посылает сигнал гидравлическому устройству (модулятору давления) на кратковременное понижение давления в тормозной системе.
На некоторых системах можно ощутить чередующееся понижение и увеличение давления жидкости в виде вибрации тормозной рукоятки или педали; в других системах обратное течение исключается за счет установки клапана. Гидравлическое устройство продолжает снижать давление в тормозной системе до исчезновения сигналов о заклинивании колес.
Если водитель обеспечивает одинаковое усилие на обоих тормозах, приводящее к их одновременной блокировке, блок управления способен определять внезапное уменьшение скорости вращения колес и приводить в действие АБС на обоих колесах. Почти во всех блоках управления есть функция самодиагностики, контролирующая работу узлов системы и напряжение, а также присутствует контрольная лампа на панели приборов, информирующая водителя о неисправности. i110.fastpic.ru/big/2019/0401/49/_d461ec7a1a3791cc1944bcce952fc349.png?noht=1
Нет, не выжимаю сцепление, ни на авто, ни на мотоцикле. Потому что оно не уменьшает тормозной путь и не увеличивает. Оно делает вот что *перейти по ссылке*…
Не понял.
В РФ 20 к в год. Сомневаюсь, что там ошибочно приписывают пару сотен людей и ничуть не сомневаюсь, что там не приписывают смертность от последствий уже после аварии. Какова смертность в Германии и как ее там считают? Я где-то видел 3000 в год.
Согласно официальной статистике, в РФ с каждым годом людей гибнет меньше. Это связано с тем, что на дорогах все больше современных безопасных автомобилей или с тем, что как-то меняется система?
Есть же vision zero, есть же к чему стремиться. Всегда можно выбирать, каким путем вы идете — спартанским с нулевой терпимостью к несовершенству людей, или гуманным с максимальными защитами от дурака.
Задницы рвутся именно из-за спекулирования информацией. Точно так же, как и в «мото» маслах. Есть большой процент людей, которые хотят знать и понимать, но не обладают образованием в химии, поэтому и появляются целые форумы типа оилклаба. Ценной и логичной информации всегда рады.
Что касается абс — я прочитал книгу Кумбса «мотоцикл, устройство и принцип действия», книга хорошая и очень познавательная, но вот про абс там два абзаца написано и, как выяснилось, преступно упрощенно.
То же самое в вопросе типа «нужно ли выжимать сцепление при %username%». Народ путается между спокойной городской ездой, трековой ездой и экстренном поведении (а оно отличается от спокойного подъезда к апексу на треке, например). Вы там писали про «школьный курс» — это неверно, чтобы отвечать на такие вопросы нужно знать сильно побольше.
Задавать и отвечать на вопросы всегда продуктивнее срача.
С точки зрения остального есть: если колесо начнет срывать с блокировкой или без, то маховик поможет его раскрутить; в принципе, полезно быть с подключенным мотором и на соответствующей передаче всегда, мы либо едем равномерно, либо ускоряемся со знаком "-" или со знаком "+".
Т.е. если бы не было системы информирования, то давление в шланге от ручки до модулятора после нажатия на ручку тормоза являлось бы постоянным, да?
Хорошо, строго — давайте строго. Не предотвращается кратковременный срыв из-за технологических условий, но предотвращает длительный срыв, допускающий падение и потерю управляемости. Верно?
Правильно замечено про разницу между «блокировкой» и «скольжением». Колесо может иметь угловую скорость, но при этом скользить по дороге, это так. Задача АБС защитить именно от скольжения, которое, может сопровождаться и блокировкой. Моя ошибка. Так же спасибо за остальные подробности.
Да что вы говорите, просто удивительно, видимо, по-приколу называли.
В одном предложении силы трения скольжения у вас равны силам трения покоя, а в следующем предложении уже не равны. Зачем?
АБС предотвращает блокировку колес при излишне резком торможении или больших неровностях дорожного полотна. Управление системой осуществляет очень сложная система электроники и гидравлики.
Датчики получают информацию о скорости вращения колеса от зубчатых дисков, установленных на ступицах колес, и посылают эту информацию в виде напряжения в блок управления АБС. Блок управления сравнивает угловые скорости переднего и заднего колес и, если отклонение скоростей превышают заданную величину (обычно 30%), которая указывает на начало скольжения, посылает сигнал гидравлическому устройству (модулятору давления) на кратковременное понижение давления в тормозной системе.
На некоторых системах можно ощутить чередующееся понижение и увеличение давления жидкости в виде вибрации тормозной рукоятки или педали; в других системах обратное течение исключается за счет установки клапана. Гидравлическое устройство продолжает снижать давление в тормозной системе до исчезновения сигналов о заклинивании колес.
Если водитель обеспечивает одинаковое усилие на обоих тормозах, приводящее к их одновременной блокировке, блок управления способен определять внезапное уменьшение скорости вращения колес и приводить в действие АБС на обоих колесах. Почти во всех блоках управления есть функция самодиагностики, контролирующая работу узлов системы и напряжение, а также присутствует контрольная лампа на панели приборов, информирующая водителя о неисправности.
i110.fastpic.ru/big/2019/0401/49/_d461ec7a1a3791cc1944bcce952fc349.png?noht=1
Тормозной путь минимален при отсутствии блокировки колес.
Идеальной настроенная абс не уменьшает тормозной путь, но препятствует блокировке колес.