Автор прав в том, что ездит не мотоцикл сам по себе, а человек на мотоцикле. Если есть мозг, который будет контролировать весь процесс и сдерживать от излишних лихачеств, то действительно, ничего страшного в кубатуре нет. Но много ли таких людей, которые могут настолько себя контролировать? На бусе можно расслабиться совсем чуть-чуть и совершить ошибку, последствия которой будут значительно более серьёзными, чем на условном ёбрике. Так что первым мотоциклом брать можно конечно любой… но надо этому мотоциклу соответствовать.
У меня скорее другой вопрос к автору — почему именно буса, если основной пробег выпал на дальние путешествия? Всё-таки не самая удобная посадка с заметным наклоном вперёд. Не самая лучшая ветрозащита с маленьким стоковым стеклом (а есть ли вообще туристические стёкла на бусу? даже если и есть, подозреваю, что смотреться с ними буса будет весьма комично). Не самая лучшая багажная система для мотоцикла-путешественника. Почему не более подходящие под цели и задачи Фыжер, Гантеля или Выфер? Заметь, я не называю Голду, потому что она уже не СПОРТ-тур, а чистый турист.
мультик и остальные — они слишком уж… как бы это правильно сказать? в них резвости больше. а гусь — это основательность) т.е. если брать условные литровые Версис и В-Стрём, то Версис более дорожный, а Стрём — более эндурный (если к нему вообще такое понятие относится)
В Скандинавии приступ работы был прост, альтернатива просадить 3к и заработать сотку, либо потратить ноль и заработать ноль
Такие ситуации даже и не обсуждаем — тут конечно мобильный интренет оправдан.
До отдельного навика со спец.картами еще не дорос. Как с асфальта слезу, могет быть. А так телефона с запасом.
А как борешься с перегревом телефона? У меня он (Mi A2) в режиме навигатора работает минут 40 (в условиях нашего юга под жарким солнцем), а потом тупо вырубается от перегрева. Вот только с включённой Стрелкой он сутками работает и на жару не реагирует. Именно из-за перегревов телефона я на следующий год посматриваю на отдельный мотонавигатор.
А что у него с баком? Он стал больше? А что с удобством второго номера? — на фото там узкая скамейка деревянная. А как он едет по разбитой дороге? (заметьте, я сказал «по дороге», а не по бездорожью!). Всё-таки клюв намекает на хоть умеренную, но эндурность по сравнению с обычными дорожниками. Куда развивается этот мотоцикл — в туристическую сторону или окончательно превращается в чисто-городской мотоцикл?
С одной стороны, 3000 — это действительно сумма небольшая. Но с другой, мы не миллионеры долларовые, бюджет у нас ограничен и эти самые 3000 — это ночь в отеле в Польше с завтраком) Если денег много и их не считать вообще, то конечно можно пользоваться мобильным интернетом в роуминге. И вообще отдыхать на широкую ногу))) А если сумма ограничена, ну грубо говоря есть 150 тыщ на поездку и ни копейкой больше, то приходится уже выбирать, что можешь себе позволить, а от чего можешь отказаться. Выбирая между мобильным интернетом или дополнительной ночёвкой в Польше — я НЕ выберу интернет)
Хотя на самом деле, всё сводится к вопросам приоритетов в отдыхе)
А вот тут я с тобой не соглашусь. 3К — это приличная сумма, которую можно направить на что-то более нужное, чем мобильный интернет. Вот серьёзно, если ты едешь с хорошим оффлайн навигатором и останавливаешься в отелях с Wi-Fi, зачем тебе мобильный интернет за 3 косаря? Маршрут прокладываешь бесплатно, поговорить с родственниками и посмотреть погоду (достопримечательности и т.д. и т.п.) можешь из отеля бесплатно. Мобильный интернет — вещь, на которой в поездке можно экономить смело! Нельзя экономить на жилье: жить в палатке в Европе — вот это реально
смысл в эуропы лезть теряется)))
Жить надо в отеле (не хостеле!) в отдельном номере, где после дня в седле сможешь принять душ и полноценно посрать на собственном унитазе, с которого тебя не будет сгонять незнакомый сосед. И где сможешь нормально выспаться перед следующим долгим перегоном, а не будешь ворочаться под храп левого соседа.
Нельзя экономить на питании: если приехал в другую страну, то нех питаться йогуртами и дошиками — вали в местный кабак и попробуй местную еду. И запей местным пивом! Ну или вином/коньяком/виски…
Хорошая поездка, но как-то галопом по Европам. На Прагу 2 часа? Серьёзно? Можно было вообще не заезжать, чем на 2 часа. И посмотреть ничего не успеешь, и время потратишь на толкотню в центре. И как вообще ты в Прагу от Бреста ехал, если оказался рядом с немецкой границей? Это ты не 100км, а намного больше крюк забубенил)
По поводу навигатора: парни, мобильный интернет в Европе не самый дешёвый. Если экономить в поездке, то вполне можно сэкономить именно на нём, а для интернета использовать wi-fi в отеле. И не все офлайн навигаторы так плохи — тот же igo с торрентов может прекрасно прокладывать маршрут в телефоне. Ну и да, я вообще езжу с телефоном, который в режиме «навигатор» на солнце мгновенно перегревается. Т.е. фактически езжу без навигатора, по знакам. Просто заранее прорабатываю маршрут, смотрю, запоминаю или записываю ориентиры для поворотных точек и так еду.
Вся имеющаяся система не предполагает нашей защиты — она предполагает восстановление после. Одних изолировать, других вылечить
Любое другое — утопия. И да, Такеда прав. Он судит по ситуации с точки зрения закона, в котором прописана ответственность за конкретные нарушения: за превышение скорости штраф, за массовую резню — пожизненное. А вы хотели иначе? Хотите наказания за ещё не совершённые, будущие преступления? Это вы, батенька, фильмов фантастических насмотрелись. Или просто хотите ужесточения? — например, превышение на 50 км/ч карается годом тюрьмы и изъятием транспортного средства. А общество поддержит такой террор закона? — нет. Так что живите в тех условиях, которые есть. С теми законами, которые выбрало общество, большинство.
Антон, ты не прав. Ты упёрся в ограничения, но они есть для всех мотоциклов. Потому что есть скоростной экспресс, типа гипер-байков, и есть одностволка супертенерка с её вибрациями. И понятное дело, что на эндурке ты заедешь в пампасы, а на гипере улетишь на пару тыщ км, но только по хорошему асфальту. Поэтому глупо предъявлять фазеру плохую проходимость — ясное дело, что он не для плохих дорог. И так же глупо предъявлять шестисотке слабую тягу для большой нагрузки — ну дык мотор маленький.
Если уж сравнивать его, то сравнивать с одноклассниками — ершом, сибиэфом, бандитом… А не как ни с гантелей/гусём и другими мотоциклами из других классов.
Да, «удалённый штурманский сервис-деск» — это вещь! Это действительно может позволить не делать себе мозг по поводу жилья, а просто наслаждаться поездкой) Но про сон в палатке и на лавочке я не соглашусь — после долгого дня перегона уставшего путника обязательно должен ждать горячий душ, хорошая вкусная еда с пивом и мягкая чистая постель!
ах да, вспомнил еще один минус чёткого плана — когда переоценил себя, возможности своей техники, дорожную обстановку и не успеваешь вовремя приехать в отель. И вот ты проезжаешь мимо замечательных мест для ночёвки… но ты именно что проезжаешь мимо — надо пилить ещё несколько часов в темноте и в любых погодных условиях. Потому что план!
Макс, отличный отчёт!
Когда я прочёл в прошлом году о твоём трипе вокруг черного моря, я в первый раз захотел поехать в дальняк не на машине, а на мото. И этим летом сделал ЖЖ) Прочёл этот отчёт… нет, в Африку не захотел! Но вот на Балканы сегодня забронировал себе 2 недели отпуска в следующем году. :)
не автор, но отвечу по своему опыту. Ездил и так, и так. Во всём есть свои плюсы: с планом ты точно знаешь, что тебя ждёт нормальный ночлег — не тратишь время на заправках на поиски отеля в интернете, не дёргаешься, что жилья нет, рядом всё дорого, до доступного места ещё 100 км и оно в стороне от твоего маршрута… Короче, едешь спокойно по маршруту и не делаешь себе нервы) Но плюсы первого варианта оборачиваются минусами во втором — ты привязан к маршруту и у тебя нет возможности что-то изменить (без потери в деньгах). Увидел хорошее место? Захотел посмотреть что-то дополнительно? забухал с новыми знакомыми? — вариантов остаться нет. Ты должен строго следовать плану.
Удачи, парни!
Идея с трекером очень крутая) А чего в первый день не прострелили до Варшавы по скучному, но очень простому Минскому шоссе? На второй день могли бы быть уже во Франции.
После ЖЖ ничего не болело (кроме общего состояния одеревенения))), но 3 дня на мотоцикл садиться не хотел. На четвёртый день с утра побежал на паркинг, чтобы взять мотоцикл покататься)))
У меня скорее другой вопрос к автору — почему именно буса, если основной пробег выпал на дальние путешествия? Всё-таки не самая удобная посадка с заметным наклоном вперёд. Не самая лучшая ветрозащита с маленьким стоковым стеклом (а есть ли вообще туристические стёкла на бусу? даже если и есть, подозреваю, что смотреться с ними буса будет весьма комично). Не самая лучшая багажная система для мотоцикла-путешественника. Почему не более подходящие под цели и задачи Фыжер, Гантеля или Выфер? Заметь, я не называю Голду, потому что она уже не СПОРТ-тур, а чистый турист.
А как борешься с перегревом телефона? У меня он (Mi A2) в режиме навигатора работает минут 40 (в условиях нашего юга под жарким солнцем), а потом тупо вырубается от перегрева. Вот только с включённой Стрелкой он сутками работает и на жару не реагирует. Именно из-за перегревов телефона я на следующий год посматриваю на отдельный мотонавигатор.
Хотя на самом деле, всё сводится к вопросам приоритетов в отдыхе)
Нельзя экономить на питании: если приехал в другую страну, то нех питаться йогуртами и дошиками — вали в местный кабак и попробуй местную еду. И запей местным пивом! Ну или вином/коньяком/виски…
По поводу навигатора: парни, мобильный интернет в Европе не самый дешёвый. Если экономить в поездке, то вполне можно сэкономить именно на нём, а для интернета использовать wi-fi в отеле. И не все офлайн навигаторы так плохи — тот же igo с торрентов может прекрасно прокладывать маршрут в телефоне. Ну и да, я вообще езжу с телефоном, который в режиме «навигатор» на солнце мгновенно перегревается. Т.е. фактически езжу без навигатора, по знакам. Просто заранее прорабатываю маршрут, смотрю, запоминаю или записываю ориентиры для поворотных точек и так еду.
Если уж сравнивать его, то сравнивать с одноклассниками — ершом, сибиэфом, бандитом… А не как ни с гантелей/гусём и другими мотоциклами из других классов.
ах да, вспомнил еще один минус чёткого плана — когда переоценил себя, возможности своей техники, дорожную обстановку и не успеваешь вовремя приехать в отель. И вот ты проезжаешь мимо замечательных мест для ночёвки… но ты именно что проезжаешь мимо — надо пилить ещё несколько часов в темноте и в любых погодных условиях. Потому что план!
Когда я прочёл в прошлом году о твоём трипе вокруг черного моря, я в первый раз захотел поехать в дальняк не на машине, а на мото. И этим летом сделал ЖЖ) Прочёл этот отчёт… нет, в Африку не захотел! Но вот на Балканы сегодня забронировал себе 2 недели отпуска в следующем году. :)
Идея с трекером очень крутая) А чего в первый день не прострелили до Варшавы по скучному, но очень простому Минскому шоссе? На второй день могли бы быть уже во Франции.