В прошлом — автоспорт, увлечение кольцевыми гонками, затем ралли
.
Потом идет рассказ о двух уровнях курсов, включая про-курс (ПРО, КАРЛ!). Трековый курс, покупка мота, снова трек. После этого выезд на доп-ы и немого странный вывод:
А Фазер — совершенно потрясающий городской мотоцикл и для новичка, и для бывалого
.
Если все «новички» будут проходить через раллийный авто-опыт и автогонки, потом — несколько уровней мотошколы, включая тренировки на треке, потом, после покупки своего первого мотоцикла, снова выкатывать его на трек и гонять его в безопасной среде, выясняя его и свой предел, то тогда конечно, можно сказать, что литр — отличный мот для новичка.
Проблема в том, что реальный новичок, прочитает ваш вывод и в голове у него только он останется. Потому что о таком интенсивном тренинге вообще речи не идет у большинства. Какие, в пень, треки-гонки, когда народ сплошь и рядом из экипы берет только шлем да наколенники поверх турецких джинс, потому что на остальное денег нет — ушли на литр-спорт.
Ну, и кроме вышесказанного, добавлю, что есть такое понятие «Систематическая ошибка выжившего» (для читающих по-английски: survival bias — на английском материал лучше). Об этом не подозревают те, кто пишет: «да, я начал с литро-спорта, 600сс суперспорта и т.п. и вот он, я, жив-здоров». Угу. Просто те, кто начинали с этого же и не живы, сказать уже ничего не могут. А те, кто не здоровы, ругают не себя и не свой выбор, а козлов-водителей, дорожников или «ветер, который меня сдул под колеса встречного грузовика», как в недавнем клипе, проскакивавшем здесь на прошлой неделе.
Автор, вам бумажные билеты вернули после сдачи экзамена? Не поделитесь для добавления в копилку сайта, на котором вы тренировались с русскоязычными вариатами тестов?
Цитата про экипу и описание травм оттуда в моем вольном изложении:
Зная, что большинство других девушек планируют обойтись либо малой защитой, либо вообще не собираются ее надевать, я подумывала надеть обычные джинсы. Мы же не собирались оттягиваться на серпантинах, а просто планировали поездку по улицам. Но я решила перестраховаться и надела полную защиту и сейчас понимаю, что такой вопрос вообще не должен вставать. Не имеет значения кто ты и как хорошо ты водишь мотоцикл, то, что произошло на этих выходных может случиться с кем угодно. Будь ты безбашенным сквидом, мечущимся по полосам на своем Джиксере или стариканом, степенно рулящим на своем скутере БМВ, это может случиться и с тобой!
В ситуации, когда ты ничего не можешь сделать, чтобы избежать удара, единственное, на что ты можешь положиться это — экипа. Нет, экипа не спасет тебе жизнь и не предотвратит травм во всех возможных ситуациях, но давайте посмотрим: из трех водителей попавших в госпиталь, двое были без экипы. На одном не было ничего из защиты, кроме шлема — у него перелом бедра, требующий операции. Другая была в мото-куртке, но в обычных штанах — у нее сломано колено и нос. Её шлем сорвало ударом, что лишний раз показывает, насколько важно правильно подбирать размер шлема и хорошо его застегивать. Третья мотоциклистка была в куртке, ботинках и защите коленей и голени — у нее нет серьезных травм, хотя я видела, как она сделала сальто через машину. Просто синяк на бедре и даже его, вероятно, можно было бы избежать при наличии защиты бедер. Ясно-же-понятно, что экипа работает!
Thanks for sharing my video, yes I was target fixating off the road and my lack of skill/experience is proven in the video!
Признает, что не вписался из-за таргет фиксации и нехватки опыта. Т.е. не приходится говорить о том, что он что-то мега-круто рассчитал-заметил-предсказал и стал уходить с асфальта сознательно. Он даже сам не пытается оправдываться этим.
С другой стороны… Его мото-видео блогу уже больше года, т.е. не совсем полный новичок. Но с третьей стороны, если судить по его комментариям в этом видео, то в мото-школе он скорее всего не учился. Возможно книг Кейт Кода и других авторов не читал, а ездить год на чистой интуиции — это повторять одни ошибки снова и снова.
В какой-то момент я пришел к выводу, что деньги на операции — фигня (особенно, если есть хорошая медстраховка). Гораздо хуже то, что зачастую полное восстановление не получишь ни за какие деньги.
Когда сидишь перекошено, как автор (наклонив мотоцикл, а сам оставаясь почти вертикально), то в какой-то момент становится уже почти невозможно толкнуть внутреннюю ручку руля. Весь баланс мотоциклист-мотоцикл настолько идет враскоряку, что довернуть можно уже разве что просто запихивая мот еще дальше под себя, что чревато падением. Сам грешен, не раз ловил себя в ситуации, когда подъезжаешь к повороту неготовым, не принимаешь правильное положение и дальше все идет наперекосяк. А если положение правильное, то да, просто доруливаешь толканием внутренней ручки.
Есть и дренажные канавы с решеткой поверх. На пустынных переливах ничего сверху dip-a как правило не ставят. На то они и переливы :) Насколько я понимаю, перелив делают в местах, где проходит сухое русло небольших ручьев, которые во времена редких дождей превращаются в широкую, мелкую реку. Если русло потенциального ручья больше какого-то предела, то уже будет мост или труба.
Но, как я уже сказал выше, перелив, который не проезжается на шоссейной скорости, это скорее редкость. Я пока что не встречал, а вот автору темы повезло меньше.
Юта! А что там? А там каньон Брайс! Спасибо, говорю, заеду обязательно туда. Даже не слышал о таком.
Cерьезно? Не… я понимаю, что просто так проживая в том или и ином месте можно не знать этих каньонов. Это нормально и не удивительно. Но планируя поездку на Дикий Запад не ознакомится со списком основных достопричательностей как-то странно.
Из каньонов всех заслоняя на первом месте был Гранд Каньон. И напрасно, есть ещё Брайс и Зион и Антилопа.
Ото ж… Время от времени вижу людей, просто проезжающих мимо всех этих Зионов, Подков и Антилоп, даже не подозревая, что в 5-10 километрах от них находятся умопомрачительные виды.
(Понимаю, что нельзя объять необъятное и в любой поездке есть ограничения, но одно дело откинуть что-то сознательно и другое — упустить по незнанию)
.
Потом идет рассказ о двух уровнях курсов, включая про-курс (ПРО, КАРЛ!). Трековый курс, покупка мота, снова трек. После этого выезд на доп-ы и немого странный вывод:
.
Если все «новички» будут проходить через раллийный авто-опыт и автогонки, потом — несколько уровней мотошколы, включая тренировки на треке, потом, после покупки своего первого мотоцикла, снова выкатывать его на трек и гонять его в безопасной среде, выясняя его и свой предел, то тогда конечно, можно сказать, что литр — отличный мот для новичка.
Проблема в том, что реальный новичок, прочитает ваш вывод и в голове у него только он останется. Потому что о таком интенсивном тренинге вообще речи не идет у большинства. Какие, в пень, треки-гонки, когда народ сплошь и рядом из экипы берет только шлем да наколенники поверх турецких джинс, потому что на остальное денег нет — ушли на литр-спорт.
Ну, и кроме вышесказанного, добавлю, что есть такое понятие «Систематическая ошибка выжившего» (для читающих по-английски: survival bias — на английском материал лучше). Об этом не подозревают те, кто пишет: «да, я начал с литро-спорта, 600сс суперспорта и т.п. и вот он, я, жив-здоров». Угу. Просто те, кто начинали с этого же и не живы, сказать уже ничего не могут. А те, кто не здоровы, ругают не себя и не свой выбор, а козлов-водителей, дорожников или «ветер, который меня сдул под колеса встречного грузовика», как в недавнем клипе, проскакивавшем здесь на прошлой неделе.
Да уж последние лет 20 дают вопросы на русском по желанию. Не понял, в чем тут ха-ха момент?
blog.beachmoto.com/2016/02/24/crash-crash-boom-all-girls-ride-motorcycle-accident/
Цитата про экипу и описание травм оттуда в моем вольном изложении:
Признает, что не вписался из-за таргет фиксации и нехватки опыта. Т.е. не приходится говорить о том, что он что-то мега-круто рассчитал-заметил-предсказал и стал уходить с асфальта сознательно. Он даже сам не пытается оправдываться этим.
С другой стороны… Его мото-видео блогу уже больше года, т.е. не совсем полный новичок. Но с третьей стороны, если судить по его комментариям в этом видео, то в мото-школе он скорее всего не учился. Возможно книг Кейт Кода и других авторов не читал, а ездить год на чистой интуиции — это повторять одни ошибки снова и снова.
Худшее двух миров в одном флаконе!
ЗЫ. Почти все, что у меня есть, куплено в Ревзилле. В Cycle Gear не сделал ни одной покупки.
Но, как я уже сказал выше, перелив, который не проезжается на шоссейной скорости, это скорее редкость. Я пока что не встречал, а вот автору темы повезло меньше.
Cерьезно? Не… я понимаю, что просто так проживая в том или и ином месте можно не знать этих каньонов. Это нормально и не удивительно. Но планируя поездку на Дикий Запад не ознакомится со списком основных достопричательностей как-то странно.
Ото ж… Время от времени вижу людей, просто проезжающих мимо всех этих Зионов, Подков и Антилоп, даже не подозревая, что в 5-10 километрах от них находятся умопомрачительные виды.
(Понимаю, что нельзя объять необъятное и в любой поездке есть ограничения, но одно дело откинуть что-то сознательно и другое — упустить по незнанию)