как так ехать то в вакууме, это реально опасно. особенно в плотном траффике, особенно в интеграле с узким горизонтом и шириной визора
Я изначально ездил без беруш. Потом почитал про потерю слуха, который не восстанавливается, задумался и попробовал с берушами. Поначалу не понравилось. Казалось, что даже своего мотоцикла не слышу. Потом поездил так и этак и пришел к выводу, что: если шум ветра сильный, то он перебьет звуки окружающей обстановки. Т.е. тихие звуки все равно не слышно, хоть с берушами, хоть без. Если звуки громче ветра, то они слышны и с берушами.
В идеале народ рекомендует всякие кастомные по форме уха, и отсечкой по частотам, и т.п. Но я пользуюсь обычными, поролоновыми.
Пока ездил без беруш как-то не обращал внимания на шум ветра. Сейчас, привык к берушам и уже от 50км/ч считаю шум ветра неприемлемым для езды. Вставляю даже, чтобы проехать несколько кварталов по городу.
Пффф… Сопли какие-то. Пойди туда, дотронься до этого…
Вот реально кто-то из плюсущих (вне зависимости от того, как вы ездите) ходит и размазывает слюни перед папой/мамой/женой/врагом? Или вы плюсуете, восклицая: «Ах, как красиво написал!» но сами сопли перед врагом не размазываете, потому что считаете, что, типа, «а оно мне не понадобится, потому что я аккуратно езжу»?
От себя скажу.
Езжу, как получится. Стараюсь острожно, без закидонов, но понимаю, что убиться можно где угодно и, как ни крути, мотоцикл эту вероятность повышает даже при пенсионерской езде. Ходить с такими смешными разговорами не собираюсь вне зависимости от стиля езды. Потому что близкие и так понимают, кто я и что я для них делаю или не делаю. Эти разговоры не изменят ни их отношения ко мне, ни моего отноешния к ним, потому что реальные отношения строятся на поступках, а не на соплях.
Если завтра убьюсь, то конечно, есть еще не сделанные вещи и поступки, о которых можно пожалеть и которые нужно выполнить. Но такой развговор, как описан в теме, к ним не относится.
Тем не менее, помирать не хочется. Поэтому езжу, как пенсионер :))
И вообще, почему в списке отсуствует друг? «Пойди к другу, жуй сопли...»
1. Съездить к Кейт Коду на курсы. В идеале, на все 4 уровня. В минимуме — хотя бы на один.
2. Покатать на треке, используя навыки из №1.
3. После этого, может быть вообще перестать выезжать на ДОПы и ездить только на трек
Кстати, приведу мой любимый пример «панической реакции по Кейт Коду» и демонстрации принципа «куда смотрю, туда и еду».
Чувак вполне легко вписывался в поворот (который он УЖЕ ПРОЕХАЛ), двигался не быстро. Потом увидел велосипедистов и, аккуратно прицелившись, собрал их как шары в кегельбане. Причем видно, что он сначала проезжал мимо них, а потом четко выверенным движением скорректировал траекторию, чтобы случайно не промахнуться.
Видео хорошее, особенно хорошо, что не просто теоретические рассуждения, а с видео-примерами. Но, бро, мне было больно смотреть на такое количество падений, собранных в одном месте! Такое впечатление, что для наглядности было сделано много дублей, как в фильме с каскадерами О_о
еще одну особенность США и canyon riding упустили — они ездят в пределах полосы. только в случае ошибки выезжают, скорее вылетают на встречную.
Фигасе! О_о
Я, честно говоря, удивлен, что езда в полосе может быть отнесена к особенностям. Здесь за пересечение разделителя и полиция щемит, да и на форумах народ очень неодобрительно относится к этому. Хотя конечно пересекают, кто-то по ошибке, заходя слишком широко, кто-то просто из дерзости. Мне кажется (нет никаких доказательств, просто предполагаю), что большинство из смертей и травм, перечисленных на знаке в статье, это именно вылет на встречку и столкновение с машиной, идущей по встречной полосе. (Сам грешен, начал ездить быстрее, чем реально умею и улетел через встречку. Слава богу, что там в этот момент никого не было).
Но, с другой строны, и полосы-дороги здесь несравнимо шире, если судить по видео езды в Альпах, которое как раз только вчера saku привел. Меня в том видео отсутсвие разметки и узость дороги сразу начала нервировать :)))
Один раз переставило заднее колесо в повороте из-за наезда на камень. Катал на Трансальпе. Вваливать в большом наклоне в общем не рискнул бы.
Я обратил внимание, что здесь те, кто ездят очень агрессивно, зачастую используют следующую тактику:
1. Выбирают какой-нибудь особо «вкусный» участок.
2. Проезжают его туда-сюда несколько раз, чтобы освежить в памяти последовательность поворотов и запланировать скорость на каждый поворот. В процессе проверяют, чтобы на дороге не было песка, воды и камней.
3. После этого уже начинают вваливать.
Например, те, кто на фотках в статье, проезжали передо мной этот отрезок по многу раз. Если зайти в альбомы фотографа, ссылку на которого я давал, то там тоже видно, что одни и те же мотоциклы сфотографированы по нескольку раз с перерывом в несколько минут.
военнослужащим ВДВ запрещается ездить на мотоциклах.
Я предполагаю, что примерно по той же причине, по которой морпехам ввели обязательную мотошколу — привычка военнослужащих к риску и неадекватная оценка опасности. Т.е. руководство ВДВ тоже осознает эту проблему. Только подход к решению кардинально противоположный :(
Господин Питтман тоже не очень техничен, на мой взгляд :)
Не спорю. Тут, на мой взгляд, можно было бы поговорить о различиях в учении Маркса и Ленина Кейта Кода и Ли Паркса. Хотя книги у них очень похожи, школы и тренировки отличаются кардинально. Я не был у Кода, но про его занятия на треке на литровых БМВ уже кто только не писал. Ли Паркс, с другой стороны, проводит свои занятия просто на парковке. Это фактически джимхана с большой дозой общей теории езды.
Я прошел два уровня у Паркса и… в общем, похвастаться нечем. Я думаю, что это лучше чем ничего, и я понимаю и одобряю то, что он всячески рекомендуем и даже где-то обязателен. Но красивой техничной езде «с коленкой» лично меня там не научили.
Не… тут даже на видео видно, что там закладывали о-го-го как низко. Особенно, если учесть, что камера немного наклонена в обратную сторону. Тут правда еще такой момент, что не известно, какое положение в этот момент было у мотоциклиста.
Я нисколько не критикую, но как-то по себе заметил. Катался по парковке, чиркал подножками. Весь такой гордый из себя. Потом посмотрел видео, а там — ужас-ужас и полный позорняк с положением. Какое-то обратное свешивание с перекосом. Хотя, когда был на мотоцикле, то на 110% был уверен, что наклоняюсь внутрь поворота, «целую зеркало» и вообще делаю все по нотам. Важно на себя со стороны иногда смотреть. Видео с региков друзей хотя бы.
Как я понимаю, вопрос был о боковинах заднего колеса, чтобы посмотреть на «цыплячьи полоски». На этой фотке их плохо видно. Но, ИМХО, если так ездить, то их вообще не должно быть :))
Самому Парксу? Но он предпочитает брать деньгами, гы-гы :) Мне проще, я в Штатах живу. Но, честно говоря, мне его курсы не понравились. Ходил только потому, что дешёвые.
Всё верно. Именно эти 3-4 метра могут спасти жизнь или избежать ДТП.
И 10% в критической ситуации, это очень много. Это намного больше чем 0%
По-моему вы не понимаете арифмитики, о которой идет речь. Тормозной путь не станет короче на 3-4 метра и не уменьшится на 10%. Три метра, это расстояние на протяжении которого эффективность заднего тормоза падает с 10% до 0%. Так что не все так радужно.
Но это конечно не отменяет обязательности использования заднего при торможении. Потому что в конечном итоге может окзаться важным каждый сантиметр.
ДО полуметра :)
Кроме того, при совсем минимальном отрыве нет конвертации в потенциальную энергию — энергию, которая требуется на подъем и удержание колеса в воздухе. Грубо говоря, сколько силы надо приложить и какая работа будет произведена если просто взять и руками поднять зад мотоцикл над землей? Вот эта работа и будет произведена для превращения кинетической энергии в потенциальную.
Т.е. тут дело не только в улучшении эффективности передних тормозов за счет загрузки переднего колеса и увеличения трения, но и в том, что появляется еще один фактор, который сам по себе добавляет еще две копейки в копилку уменьшения скорости.
ЗЫ. Я диванный теоретик, если что. На практике стоппи-торможение испытвал только у Паркса на курсах.
Максимальное торможение достигается максимальным трением, а когда одно из колес летит по воздуху, никакого участия в торможении оно не принимает.
Ли Паркс в своей книге и курсах Total Control учит:
1. Кинетическая энергия движения может быть конвертирована в тепло (трение) и в потенциальную энергию (подъем мотоцикла и отрыв заднего колеса). Идеальное торможение включает в себя мини стоппи с отрывом заднего колеса на небольшую высоту до полуметра. Тут важно не переборщить, потому что при высоком стоппи энергия (момент?) просто трансформируется во вращение, что переводит к опрокидыванию.
2. Касательно задних тормозов тот же Ли Паркс пишет (не отрицая обязательности использования обоих тормозов), что задний тормоз на спортбайке дает не более 10% общей останавливающей силы и при этом эффективен лишь первые 3-4 метра максимального торможения, после чего вследствие преноса веса отрывается от земли. Далее — см. пункт #1
Хорошо, предположим, что действительно лучше. Где бы они его взяли? Советский ГШГ можно просто в магазине купить? В Штатах? Или вы им его привезете вместе с рекомендацией? :)))
В идеале народ рекомендует всякие кастомные по форме уха, и отсечкой по частотам, и т.п. Но я пользуюсь обычными, поролоновыми.
Пока ездил без беруш как-то не обращал внимания на шум ветра. Сейчас, привык к берушам и уже от 50км/ч считаю шум ветра неприемлемым для езды. Вставляю даже, чтобы проехать несколько кварталов по городу.
Вот реально кто-то из плюсущих (вне зависимости от того, как вы ездите) ходит и размазывает слюни перед папой/мамой/женой/врагом? Или вы плюсуете, восклицая: «Ах, как красиво написал!» но сами сопли перед врагом не размазываете, потому что считаете, что, типа, «а оно мне не понадобится, потому что я аккуратно езжу»?
От себя скажу.
Езжу, как получится. Стараюсь острожно, без закидонов, но понимаю, что убиться можно где угодно и, как ни крути, мотоцикл эту вероятность повышает даже при пенсионерской езде. Ходить с такими смешными разговорами не собираюсь вне зависимости от стиля езды. Потому что близкие и так понимают, кто я и что я для них делаю или не делаю. Эти разговоры не изменят ни их отношения ко мне, ни моего отноешния к ним, потому что реальные отношения строятся на поступках, а не на соплях.
Если завтра убьюсь, то конечно, есть еще не сделанные вещи и поступки, о которых можно пожалеть и которые нужно выполнить. Но такой развговор, как описан в теме, к ним не относится.
Тем не менее, помирать не хочется. Поэтому езжу, как пенсионер :))
И вообще, почему в списке отсуствует друг? «Пойди к другу, жуй сопли...»
1. Съездить к Кейт Коду на курсы. В идеале, на все 4 уровня. В минимуме — хотя бы на один.
2. Покатать на треке, используя навыки из №1.
3. После этого, может быть вообще перестать выезжать на ДОПы и ездить только на трек
Чувак вполне легко вписывался в поворот (который он УЖЕ ПРОЕХАЛ), двигался не быстро. Потом увидел велосипедистов и, аккуратно прицелившись, собрал их как шары в кегельбане. Причем видно, что он сначала проезжал мимо них, а потом четко выверенным движением скорректировал траекторию, чтобы случайно не промахнуться.
ЗЫ. К своему стыду не знал, что на Кипре левостороннее движение. О! Может этот чел на Каве тоже забыл о том, по какой стороне надо ехать? :)
Я, честно говоря, удивлен, что езда в полосе может быть отнесена к особенностям. Здесь за пересечение разделителя и полиция щемит, да и на форумах народ очень неодобрительно относится к этому. Хотя конечно пересекают, кто-то по ошибке, заходя слишком широко, кто-то просто из дерзости. Мне кажется (нет никаких доказательств, просто предполагаю), что большинство из смертей и травм, перечисленных на знаке в статье, это именно вылет на встречку и столкновение с машиной, идущей по встречной полосе. (Сам грешен, начал ездить быстрее, чем реально умею и улетел через встречку. Слава богу, что там в этот момент никого не было).
Но, с другой строны, и полосы-дороги здесь несравнимо шире, если судить по видео езды в Альпах, которое как раз только вчера saku привел. Меня в том видео отсутсвие разметки и узость дороги сразу начала нервировать :)))
1. Выбирают какой-нибудь особо «вкусный» участок.
2. Проезжают его туда-сюда несколько раз, чтобы освежить в памяти последовательность поворотов и запланировать скорость на каждый поворот. В процессе проверяют, чтобы на дороге не было песка, воды и камней.
3. После этого уже начинают вваливать.
Например, те, кто на фотках в статье, проезжали передо мной этот отрезок по многу раз. Если зайти в альбомы фотографа, ссылку на которого я давал, то там тоже видно, что одни и те же мотоциклы сфотографированы по нескольку раз с перерывом в несколько минут.
Судя по разговорам, как минимум, одно из самых котирующихся. Два самых-самых: Малхолланд на западном побережье и Хвост Дракона на восточном.
Маркса и ЛенинаКейта Кода и Ли Паркса. Хотя книги у них очень похожи, школы и тренировки отличаются кардинально. Я не был у Кода, но про его занятия на треке на литровых БМВ уже кто только не писал. Ли Паркс, с другой стороны, проводит свои занятия просто на парковке. Это фактически джимхана с большой дозой общей теории езды.Я прошел два уровня у Паркса и… в общем, похвастаться нечем. Я думаю, что это лучше чем ничего, и я понимаю и одобряю то, что он всячески рекомендуем и даже где-то обязателен. Но красивой техничной езде «с коленкой» лично меня там не научили.
Маленькое замечание. Предлагаю разделять абзацы двойным переводом строки.
Я нисколько не критикую, но как-то по себе заметил. Катался по парковке, чиркал подножками. Весь такой гордый из себя. Потом посмотрел видео, а там — ужас-ужас и полный позорняк с положением. Какое-то обратное свешивание с перекосом. Хотя, когда был на мотоцикле, то на 110% был уверен, что наклоняюсь внутрь поворота, «целую зеркало» и вообще делаю все по нотам. Важно на себя со стороны иногда смотреть. Видео с региков друзей хотя бы.
Если есть лишние $xxx, то может поехать на курсы к Кейт Коду? Его филиалы есть во многих европейских странах:
www.superbikeschool.co.uk/schedule.php
Но это конечно не отменяет обязательности использования заднего при торможении. Потому что в конечном итоге может окзаться важным каждый сантиметр.
Кроме того, при совсем минимальном отрыве нет конвертации в потенциальную энергию — энергию, которая требуется на подъем и удержание колеса в воздухе. Грубо говоря, сколько силы надо приложить и какая работа будет произведена если просто взять и руками поднять зад мотоцикл над землей? Вот эта работа и будет произведена для превращения кинетической энергии в потенциальную.
Т.е. тут дело не только в улучшении эффективности передних тормозов за счет загрузки переднего колеса и увеличения трения, но и в том, что появляется еще один фактор, который сам по себе добавляет еще две копейки в копилку уменьшения скорости.
ЗЫ. Я диванный теоретик, если что. На практике стоппи-торможение испытвал только у Паркса на курсах.
p0nch
Ли Паркс в своей книге и курсах Total Control учит:
1. Кинетическая энергия движения может быть конвертирована в тепло (трение) и в потенциальную энергию (подъем мотоцикла и отрыв заднего колеса). Идеальное торможение включает в себя мини стоппи с отрывом заднего колеса на небольшую высоту до полуметра. Тут важно не переборщить, потому что при высоком стоппи энергия (момент?) просто трансформируется во вращение, что переводит к опрокидыванию.
2. Касательно задних тормозов тот же Ли Паркс пишет (не отрицая обязательности использования обоих тормозов), что задний тормоз на спортбайке дает не более 10% общей останавливающей силы и при этом эффективен лишь первые 3-4 метра максимального торможения, после чего вследствие преноса веса отрывается от земли. Далее — см. пункт #1