То, чему учит Кейт Код не имеет ничего общего с ездой по ДОП… Это исключительно трековая тема, направленная на достижение максимальных результатов.
Код это cornering school предназначенная для ДОПов. У него на занятиях куча слайдов именно с обычных дорог, известный видео-вараинт книги тоже показывает о том, что чуваки пошли в школу именно, чтобы ездить по ДОПам правильно. Для гонок у него есть одтельная школа Code RACE. А книга и фильм — для ДОПов. И я даже писал отдельную тему здесь на БайкПосте, почему Код это ДОПы.
А вообще меня умиляет как на Байк-Посте с одной стороны кричат: «Кейт Код это только для трека, для ДОПов он бесполезен! Там большие скорости и траектории!!!!» А с другой стороны им эхом: «Джимхана бесполезна для ДОПов!!111 Там ничтожные скорости и парковки1111»
Создается впечатление, что некоторой категории людей любая школа не подходит. Таким людям лучше и в школу танцев не ходить. Будут рассказывать, как им большие стальные яйца мешают.
там одно такое место — заправка, после проезда моста «Ул.Юности — ул.Паперника».
А! Ну, конечно, каждый читатель БайкПоста от Бреста до Владика знает, где эта заправка на улице Паперника! Особенно хорошо это известно всем зарубежным читателям. Мне даже стыдно, как же я из Сан-Диего сразу не смекнул про улицу Паперника-то :)))
В такой ситуации, когда случился «oh-shit-moment» ИМХО надо сидеть прямо-нейтрально (не вертикально, а нейтрально — в одной плоскости с мотоциклом) и контррулить на столько, на сколько позволяет страх. Для всяких трейл-брейкингов, правильных свешиваний и прочих ухищрений время уже ушло. Попытки пересесть «правильно» только приведут к потере времени и ухудшению стабильности мотоцикла.
Смотреть в поворот, контррулить. На чистой дороге у мотоцикла с нормальной резиной есть поразительный запас держака для входа в поворот. Большинство видосов аварий в повороте — просто выезд за дорогу и въезд в препятствие от испуга при том, что мотоцикл вполне управляемый.
Это от страха. Когда пугаешься в повороте, то инстинктивно начинаешь давить весь мотоцикл вниз, на уровне подсознания надеясь, что в таком наклоне он сам проедет. Соответственно, пока давишь его вниз, то сам остаешься все так же вертикально и в результате получается такое «скоростное контрсвешивание». Запросто можно додавить до того, что мот просто сложится на асфальт как карточкный домик, а траектория при этом не особо улучшится. Знаю из собственного опыта, бггг :)))
АБС в повороте малополезен. Работа АБС — улавливать продольное проскальзывание, когда вращение колеса замедляется (блокируется) (в простейшем случае — относительно другого колеса). При торможении в повроте происходит срыв колеса в сторону. При этом оно запросто продолжит вращаться.
Уйти в лоу-сайд, тормозя на мотоцикле с АБС это как два пальца об асфальт.
Traction Control в таких ситуациях более полезен, чем АБС.
Это отрывные пленки на визор. Зеленые «уши» на шлеме — концы пленок. Когда на визоре собираются расплющенные мухи, то хватаешь за «ухо», отрываешь пленку вместе с мусором и выбрасываешь.
Трасса до (красная) и после (зеленая) «замедления». Печальная ирония заключается в том, что ту часть, которая привела к гибели гонщика в 2016 (верхняя зеленая ветка) потом все равно вернули в исходную скоростную конфигурацию. А уродскую нижнюю зеленую ветку оставили, обрезав классный раскрывающийся поворот.
В принципе, чисто по городу, да, соглашусь с вами. Поэому и сдал. Т.е. если в езде нет возможности скрести наколенниками комбеза, то он наверное и не нужен. На серпантинах народ таки скребет коленями. Я так и не научился.
Я писал из расчета, что мой опыт может быть полезен для людей с похожими размерами, либо послужить референсной точкой для тех, у кого размеры другие.Даже если есть возможность сдать комбез, то все равно хорошо иметь представление о том, как он будет сидеть на том или типе телосложения. Особенно, если оно не совсем стандартное.
В посте нет ни слова о том, что любому новичку буса будет по плечу.
Вообще-то автор прямым текстом пишет:
По прошествии нескольких дней могу заключить, что буса вполне пригодный для новичка мотоцикл при соблюдении некоторых условий.
И дальше идут стандартные «некотоыре условия», типа: если новичок дружит с головой, не страдает отбитыми мозгами и умеет ездить на велосипеде (реально! Условие покупки Бусы первым мотом — умение ездить на велосипеде!). Но эти «условия» на самом деле не условия, а демагогия. Потому что я еще не встречал ни одного новичка, который сказал бы, что он полный неадекват с отмороженной головой. Все новички важно кивают и взвешенно рассуждают о том, какие они осторожные, как они никогда не ездят выше своих возможностей и трезво оценивают ситуацию на дороге.
А ума войти на мотоцикле в поворот надо ещё меньше, вопрос только правильного выбора скорости в незнакомом повороте, а вот само движение рулём или клипонами не требуют никаких размышлений куда тянуть и чего толкать.
Какой вы крутой. Не зря, видать, на Хаябусе ездите! Для меня до сих пор вход в поворот это самая сложная часть езды на мотоцикле. Это после нескольких простых курсов, advanced курсов, занятий на треке и пяти лет практики.
Странно. Сначала описывается мега-крутая школа, где с младых ногтей учат трейл-брейкинг, скоростное прохождение поворотов (и пресловутые восмерки без рук), а потом оказывается, что про контр-руление научить забыли. Как можно учить СКОРОСТНЫМ поворотам без контр-руления?
Motorcyclists can do many things to increase their chances of being seen by drivers and other road users, including:
… Using high beam headlights during daylight hours.
А вообще меня умиляет как на Байк-Посте с одной стороны кричат: «Кейт Код это только для трека, для ДОПов он бесполезен! Там большие скорости и траектории!!!!» А с другой стороны им эхом: «Джимхана бесполезна для ДОПов!!111 Там ничтожные скорости и парковки1111»
Создается впечатление, что некоторой категории людей любая школа не подходит. Таким людям лучше и в школу танцев не ходить. Будут рассказывать, как им большие стальные яйца мешают.
Смотреть в поворот, контррулить. На чистой дороге у мотоцикла с нормальной резиной есть поразительный запас держака для входа в поворот. Большинство видосов аварий в повороте — просто выезд за дорогу и въезд в препятствие от испуга при том, что мотоцикл вполне управляемый.
Уйти в лоу-сайд, тормозя на мотоцикле с АБС это как два пальца об асфальт.
Traction Control в таких ситуациях более полезен, чем АБС.
Пузыри изнутри не видны :)
Трасса до (красная) и после (зеленая) «замедления». Печальная ирония заключается в том, что ту часть, которая привела к гибели гонщика в 2016 (верхняя зеленая ветка) потом все равно вернули в исходную скоростную конфигурацию. А уродскую нижнюю зеленую ветку оставили, обрезав классный раскрывающийся поворот.
Вот чувак из соседнего города на R3 гоняется с литро-байками и шестисотками.
Или уже двольно старое видео Ниндзи 300, которое я много где встречал
Вообще-то автор прямым текстом пишет:
И дальше идут стандартные «некотоыре условия», типа: если новичок дружит с головой, не страдает отбитыми мозгами и умеет ездить на велосипеде (реально! Условие покупки Бусы первым мотом — умение ездить на велосипеде!). Но эти «условия» на самом деле не условия, а демагогия. Потому что я еще не встречал ни одного новичка, который сказал бы, что он полный неадекват с отмороженной головой. Все новички важно кивают и взвешенно рассуждают о том, какие они осторожные, как они никогда не ездят выше своих возможностей и трезво оценивают ситуацию на дороге.
Не мучайте английский.
Цитата с сайта калифорнийского ГАИ:
www.dmv.ca.gov/portal/dmv/detail/pubs/hdbk/shr_slow_veh#motorcycles
Документ с сайта Дорожной Полиции:
www.chp.ca.gov/PressReleases/Pages/18-27_Lane_Splitting_Tips_Press_Release.pdf
Так что там насчет отдельного, не самого опытного полицейского? И кто из нас говорит чушь?