Мы хотели и в Юрмалу, и в Колку, и в Вентспилс, но из-за проблем с российской визой пришлось сильно урезать «некритическую» часть программы. Основной целью поездки для нас была Россия, плюс посещение друзей и родственников в Дании и Финляндии. Может, в следующий раз, когда все же доберемся до Калининграда.
С меня стали брать по 6 евро вместо 2.5 именно в тот момент, когда я отказалась от одноразовых кодов, приходящих по почте, в пользу мобильного приложения Nordea Codes. Генератора никакого мне не предложили.
Может, у них постоянно правила меняются, я не знаю. Вообще, в Европе, по сравнению с Новой Зеландией, банковские услуги дорогие и запутанные. Нордеа финская дерет по 6 евро в месяц за использование аутентификации через мобильное приложение, от которой нельзя отказаться. Немецкая «сберкасса» берет за аналогичный пакет услуг всего 2 евро в месяц, но на любой чих исповедует практику «где карту открывали, туда и идите». В Новой Зеландии в любом банке базовая карта и приложение бесплатные, при условии, что на счету определенная сумма, а абсолютно все услуги можно получить в любом филиале по всей стране.
За вольный перевод музейных работников ответственности не несу :)
Вообще, обе таблички так или иначе отсылают к концепции «жопа мира». «Götz» von Berlichingen — рыцарь, которому немецкий поэт Гёте приписывает фразу Er kann mich im Arsche lecken
В одном из банков (вроде, ОР) нам сказали, что меняют без записи, но только собственным клиентам. А Нордеа, где у меня счет, менять отказалась напрочь.
В Дании и южной Швеции, где трудно найти место для «дикого» размещения с палаткой, экономия заключается в том, чтобы
а) искать кэмпинг подешевле (цены за двоих в одной палатке колеблются от 20 до 30 евро за ночь, с доступом ко всем удобствам)
б) для Дании — постараться заранее взять у знакомых «карту кэмпера» — Camping Key Europe Camping Card, так как она не персонализирована, а без нее в кэмпинг не заселят, заставят покупать на месте
в) по возможности, закупить продукты заранее, в более дешевой стране (мы везли продукты из Германии)
В Финляндии, о которой я напишу отдельно в следующем постинге, есть больше возможностей сэкономить на проживании, не нарушая законов
В качестве карты, как я уже писала в постинге, я использую OpenStreetMaps и приложение для смартфона Maps.ME (можно использовать любое приложение, поддерживающее OSM, такие как OSMAnd, OSMdroid...). Если где-то есть только один кэмпинг, то мы ехали туда без вариантов, если рядом было несколько, то я сравнивала цены, поочередно забивая названия кэмпингов в гугл. В среднем цена за 1 палатку + 2 людей + 2 мотоцикла = 20-30 евро, в зависимости от «звездности» (уровня инфраструктуры) кэмпинга
В Дании и южной Швеции не так много возможностей ставить палатку «дикарем», а вот в Финляндии или Эстонии много бесплатных оборудованых мест для стоянки с палаткой, о чем я напишу в следующих постах.
Тут есть нюансы:
1) Если бронь подтверждена через Букинг, но человек явился после времени окончания заселения, то Букинг с этим поделать ничего не может;
2) Если же человек явился до времени окончания заселения, и не смог заселиться, то он может смело идти и бронировать любой ближайший отель, а Букинг компенсирует ему разницу в стоимости
Интересный рассказ, спасибо :) Отдельный плюс за маленького Дюка!
И немного комментариев:
1) Как уже отметили выше, туалеты платные только на крупных заправках, обычно только на автобане;
2) По своему опыту могу сказать, что на 390м Дюке комфортно до 130 км/ч, для немецких автобанов нужно хотя бы 600-800 кубиков, чтобы не метаться постоянно между правым и средним рядом; Это одна из причин, почему я продала свой 390й перед переездом в Неметчину;
4) При езде 130 км/ч расход у Дюка зашкаливает, зато при езде 100 км/ч у меня был расход всего 2.7 литра на сотню, что при 11-литровом баке означает более 300 км между заправками — вполне сравнимо с оверлитрами. Городской мотоцикл, что поделаешь…
3) Большой и маленький мотоциклы вполне могут сосуществовать, вопрос только в предпочитаемых стилях езды и в том, насколько оба склонны соблюдать ограничения скорости. Скажем, у меня есть позитивный опыт совместных поездок на Дюке с райдерами на больших Гусях и Африках Твин. Хотя на автобанах литр и 370 кубиков — все же слишком большая разница. Я бы на Версусе тоже ломанулась под 200 :)))
4) Отвалилась сумка — кааааак? У меня за три года ни разу даже крепление не разболталось, даже когда роняла мот целиком.
5) В продуктовых магазинах Германии и, тем более, Испании, еда стоит примерно так же, как и в Москве, а вот на заправках — дорого, особенно на автобане. Выход — брать с собой горелку и готовить самостоятельно. Кстати, в Германии имеются отличные кэмпинги со всеми удобствами, гораздо дешевле мотелей, и без ограничений по времени заселения.
6) С нетерпением жду продолжения, так как летом сама собираюсь в Испанию на моте!
Вообще, обе таблички так или иначе отсылают к концепции «жопа мира». «Götz» von Berlichingen — рыцарь, которому немецкий поэт Гёте приписывает фразу Er kann mich im Arsche lecken
а) искать кэмпинг подешевле (цены за двоих в одной палатке колеблются от 20 до 30 евро за ночь, с доступом ко всем удобствам)
б) для Дании — постараться заранее взять у знакомых «карту кэмпера» — Camping Key Europe Camping Card, так как она не персонализирована, а без нее в кэмпинг не заселят, заставят покупать на месте
в) по возможности, закупить продукты заранее, в более дешевой стране (мы везли продукты из Германии)
В Финляндии, о которой я напишу отдельно в следующем постинге, есть больше возможностей сэкономить на проживании, не нарушая законов
В Дании и южной Швеции не так много возможностей ставить палатку «дикарем», а вот в Финляндии или Эстонии много бесплатных оборудованых мест для стоянки с палаткой, о чем я напишу в следующих постах.
1) Если бронь подтверждена через Букинг, но человек явился после времени окончания заселения, то Букинг с этим поделать ничего не может;
2) Если же человек явился до времени окончания заселения, и не смог заселиться, то он может смело идти и бронировать любой ближайший отель, а Букинг компенсирует ему разницу в стоимости
И немного комментариев:
1) Как уже отметили выше, туалеты платные только на крупных заправках, обычно только на автобане;
2) По своему опыту могу сказать, что на 390м Дюке комфортно до 130 км/ч, для немецких автобанов нужно хотя бы 600-800 кубиков, чтобы не метаться постоянно между правым и средним рядом; Это одна из причин, почему я продала свой 390й перед переездом в Неметчину;
4) При езде 130 км/ч расход у Дюка зашкаливает, зато при езде 100 км/ч у меня был расход всего 2.7 литра на сотню, что при 11-литровом баке означает более 300 км между заправками — вполне сравнимо с оверлитрами. Городской мотоцикл, что поделаешь…
3) Большой и маленький мотоциклы вполне могут сосуществовать, вопрос только в предпочитаемых стилях езды и в том, насколько оба склонны соблюдать ограничения скорости. Скажем, у меня есть позитивный опыт совместных поездок на Дюке с райдерами на больших Гусях и Африках Твин. Хотя на автобанах литр и 370 кубиков — все же слишком большая разница. Я бы на Версусе тоже ломанулась под 200 :)))
4) Отвалилась сумка — кааааак? У меня за три года ни разу даже крепление не разболталось, даже когда роняла мот целиком.
5) В продуктовых магазинах Германии и, тем более, Испании, еда стоит примерно так же, как и в Москве, а вот на заправках — дорого, особенно на автобане. Выход — брать с собой горелку и готовить самостоятельно. Кстати, в Германии имеются отличные кэмпинги со всеми удобствами, гораздо дешевле мотелей, и без ограничений по времени заселения.
6) С нетерпением жду продолжения, так как летом сама собираюсь в Испанию на моте!